- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа УД Физика (1 курс, СПО, спец. Прикладная информатика (по отраслям))
Рабочая программа УД Физика (1 курс, СПО, спец. Прикладная информатика (по отраслям))
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Еремин С.А. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА
Анадырь 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (ГАОУ СПО ЧАО «ЧМК»)
Разработчик:
Еремин Сергей Александрович, преподаватель ГАОУ СПО ЧАО «ЧМК»
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии
математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № от « » 20 г.
Председатель ________/ Глухарева Е. А. /
Рекомендована Методическим советом ГАОУ СПО ЧАО «ЧМК»
Протокол Методического совета № от « » 2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
Раскрывать физический смысл природных явлений, связанных с электромагнетизмом;
-
Формулировать и объяснять основные законы электродинамики;
-
Строить графические изображения явлений электризации;
-
Устанавливать зависимости физических величин;
-
Определять последовательность ведения эксперимента и составлять заключения по проведению опыта;
-
Систематизировать теоретический и практический материал.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
Законы электродинамики;
-
Основные расчетные формулы;
-
Принципы проведения физического эксперимента;
-
Владеть методикой проведения анализа физического эксперимента.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 138 часов, в том числе:
-
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 92 часа;
-
самостоятельная работа обучающегося - 46 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
138
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
92
в том числе:
лабораторные работы
0
практические занятия
40
контрольные работы
0
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
0
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
46
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
0
Подготовка обзоров литературы по заданной проблеме Составление планов, тезисов и конспектов научных текстов
Составление описаний, докладов и рефератов
Разработка презентаций на заданную тему
Выполнение расчетно-графических работ
Составление сводных таблиц по изученному материалу
4
9
20
4
3
6
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины ФИЗИКА
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Электростатика
50
Тема 1.1. Электростатическое поле. Закон Кулона.
Содержание учебного материала
4
1
Электростатическое поле.
2
2
Закон Кулона.
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
-
Составление вопросов к графическим изображениям явления электризации. Решение качественных и количественных задач по теме 1.1.
2
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1. Описание принципа работы электрометра, лазерного и струйного принтеров с точки зрения электромагнетизма.
4
Тема 1.2. Напряженность электростатического поля.
Содержание учебного материала
4
1
Напряженность электростатического поля точечного заряда.
2
2
Принцип суперпозиции полей. Напряженность поля заряженной нити, плоскости, шара.
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
-
Решение качественных и количественных задач по теме 1.2.
2
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление плана научного текста.
2
Тема 1.3.
Потенциальность электростатического поля.
Содержание учебного материала
4
1
Работа сил электростатического поля.
2
2
Потенциал электростатического поля.
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
-
Определение по схематическим изображениям полей напряженности, потенциала и работы по перемещению зарядов.
-
Решение качественных и количественных задач по теме 1.3.
4
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1. Графическое изображение эквипотенциальных поверхностей различных объектов.
3
Тема 1.4. Электростатическое поле при наличии проводников и диэлектриков. Энергия электростатического поля.
Содержание учебного материала
6
1
Электростатическое поле при наличии проводников.
2
2
Электростатическое поле при наличии диэлектриков.
2
3
Энергия электростатического поля.
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
-
Решение качественных и количественных задач по теме 1.4.
-
Определение электроемкостей конденсаторов. Проверочная работа по разделу «Электростатика».
4
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление тезисов научного текста.
2. Составление сводной таблицы по разделу «Электростатика».
3
2
Раздел 2.
Постоянный ток
46
Тема 2.1.
Законы постоянного тока.
Содержание учебного материала
8
1
Закон Ома.
2
2
Электродвижущая сила источника тока.
2
3
Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа.
2
4
Работа и мощность тока. Тепловое действие тока.
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
-
Выполнение виртуальной лабораторной работы «Исследование сопротивлений проводников при параллельном и последовательном соединении». Решение качественных и количественных задач по теме 2.1.
-
Выполнение виртуальной лабораторной работы «ЭДС и внутреннее сопротивление источников постоянного тока. Закон Ома для полной цепи». Решение качественных и количественных задач по теме 2.1.
-
Выполнение виртуальной лабораторной работы «Мощность в цепи постоянного тока». Решение качественных и количественных задач по теме 2.1.
6
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1. Реферирование научного текста.
2
Тема 2.2.
Ток в металлах.
Содержание учебного материала
4
1
Классическая электронная теория проводимости металлов.
2
2
Зонная теория.
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
-
Установление зависимости сопротивления металла от температуры. Решение качественных и количественных задач по теме 2.2.
2
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовка доклада по одной из заданных тем.
8
Тема 2.3
Ток в жидкостях.
Содержание учебного материала
2
1
Электролиз и электролитическая диссоциация.
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
-
Наблюдение электролиза в растворе медного купороса. Решение качественных и количественных задач по теме 2.3.
2
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1. Разработка презентации по одной из заданных тем.
4
Тема 2.4
Ток в газах и вакууме.
Содержание учебного материала
2
1
Электропроводность газов. Электрический ток в вакууме.
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
-
Решение качественных и количественных задач по теме 2.4. Проверочная работа по разделу «Постоянный ток».
2
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление сводной таблицы по разделу «Законы постоянного тока».
2
Раздел 3.
Электромагнетизм
42
Тема 3.1.
Магнитное поле в вакууме.
Содержание учебного материала
4
1
Магнитное поле и его основные характеристики.
2
2
Закон Био-Савара-Лапласа.
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
-
Моделирование опыта Эрстеда. Решение качественных и количественных задач по теме 3.1.
-
Изображение магнитного поля посредством силовых характеристик. Решение качественных и количественных задач по теме 3.1.
4
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовка обзора литературы по заданной проблеме.
4
Тема 3.2.
Магнитное поле в веществе.
Содержание учебного материала
4
1
Описание магнитного поля в веществе.
2
2
Магнетики.
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
-
Решение качественных и количественных задач по теме 3.2.
-
Решение качественных и количественных задач по теме 3.2.
4
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление конспекта научного текста.
4
Тема 3.3.
Действие магнитного поля на токи и заряды.
Содержание учебного материала
4
1
Закон Ампера.
2
2
Сила Лоренца.
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
-
Определение работы по перемещению проводника с током в магнитном поле. Решение качественных и количественных задач по теме 3.3.
-
Решение качественных и количественных задач по теме 3.3.
4
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовка реферата по одной из заданных тем
6
Тема 3.4.
Электромагнитная индукция.
Содержание учебного материала
6
1
Явление электромагнитной индукции.
2
2
Самоиндукция. Индуктивность.
2
3
Энергия магнитного поля.
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
-
Оформление отчета об эксперименте «Сопротивление катушки на постоянном и переменном токе». Решение качественных и количественных задач по теме 3.4.
-
Оформление отчета об эксперименте «Индукционные токи в сплошных проводниках - токи Фуко». Проверочная работа по разделу «Электромагнетизм».
4
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление сводной таблицы по разделу «Электромагнетизм».
2
Примерная тематика курсовой работы (проекта)
0
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)
0
Всего:
138
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Физики;
Оборудование учебного кабинета:
-
ученические парты
-
стулья
-
доска
Технические средства обучения:
-
интерактивная доска
-
проектор
-
АРМ обучающихся
-
АРМ преподавателя
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Федотова Т.А. Физика. Электродинамика: учебное пособие для СУЗов. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. -.2011. - 211с.
-
Федотова Т.А. Физика. Электродинамика: Электронные дидактические демонстрационные материалы, CD-диск , 2011г.
Дополнительные источники:
-
Практикум по общей информатике: учебное пособие /Под ред. Проф. В.П. Омельченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. -304с.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
-
Формулирование вопросов к графическим изображениям явления электризации
-
Раскрытие физического смысла природных явлений
-
Отбор литературы по заданной теме
-
Установление зависимости физических величин
-
Определение последовательности ведения эксперимента
-
Составление заключений по проведению опыта
-
Освоение теоретического материала курса
-
Систематизация теоретического и практического материала
-
Письменная работа
-
Решение качественных и количественных задач по теме
-
Выполнение лабораторных работ
-
Реферат
-
Составление сводных таблиц
-
Составление хода работы
-
Отчет по практическому занятию
-
Компьютерное тестирование
-
Контрольные работы
Разработчик:
ГАОУ СПО ЧАО «ЧМК» преподаватель С.А. ЕРЕМИН
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)