• Преподавателю
  • Физика
  • Рабочая программа УД Физика (1 курс, СПО, спец. Прикладная информатика (по отраслям))

Рабочая программа УД Физика (1 курс, СПО, спец. Прикладная информатика (по отраслям))

Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ФИЗИКА





























Анадырь 2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (ГАОУ СПО ЧАО «ЧМК»)

Разработчик:

Еремин Сергей Александрович, преподаватель ГАОУ СПО ЧАО «ЧМК»

Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии

математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № от « » 20 г.

Председатель ________/ Глухарева Е. А. /

Рекомендована Методическим советом ГАОУ СПО ЧАО «ЧМК»

Протокол Методического совета № от « » 2014г.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Раскрывать физический смысл природных явлений, связанных с электромагнетизмом;

  • Формулировать и объяснять основные законы электродинамики;

  • Строить графические изображения явлений электризации;

  • Устанавливать зависимости физических величин;

  • Определять последовательность ведения эксперимента и составлять заключения по проведению опыта;

  • Систематизировать теоретический и практический материал.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Законы электродинамики;

  • Основные расчетные формулы;

  • Принципы проведения физического эксперимента;

  • Владеть методикой проведения анализа физического эксперимента.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 138 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 92 часа;

  • самостоятельная работа обучающегося - 46 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

92

в том числе:


лабораторные работы

0

практические занятия

40

контрольные работы

0

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

0

Подготовка обзоров литературы по заданной проблеме Составление планов, тезисов и конспектов научных текстов

Составление описаний, докладов и рефератов

Разработка презентаций на заданную тему

Выполнение расчетно-графических работ

Составление сводных таблиц по изученному материалу

4

9

20

4

3

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины ФИЗИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Электростатика

50


Тема 1.1. Электростатическое поле. Закон Кулона.

Содержание учебного материала

4

1

Электростатическое поле.

2

2

Закон Кулона.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

  1. Составление вопросов к графическим изображениям явления электризации. Решение качественных и количественных задач по теме 1.1.

2

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

1. Описание принципа работы электрометра, лазерного и струйного принтеров с точки зрения электромагнетизма.

4

Тема 1.2. Напряженность электростатического поля.

Содержание учебного материала

4

1

Напряженность электростатического поля точечного заряда.

2

2

Принцип суперпозиции полей. Напряженность поля заряженной нити, плоскости, шара.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

  1. Решение качественных и количественных задач по теме 1.2.

2

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составление плана научного текста.

2

Тема 1.3.

Потенциальность электростатического поля.

Содержание учебного материала

4

1

Работа сил электростатического поля.

2

2

Потенциал электростатического поля.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

  1. Определение по схематическим изображениям полей напряженности, потенциала и работы по перемещению зарядов.

  2. Решение качественных и количественных задач по теме 1.3.

4

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

1. Графическое изображение эквипотенциальных поверхностей различных объектов.

3

Тема 1.4. Электростатическое поле при наличии проводников и диэлектриков. Энергия электростатического поля.

Содержание учебного материала

6

1

Электростатическое поле при наличии проводников.

2

2

Электростатическое поле при наличии диэлектриков.

2

3

Энергия электростатического поля.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

  1. Решение качественных и количественных задач по теме 1.4.

  2. Определение электроемкостей конденсаторов. Проверочная работа по разделу «Электростатика».

4

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составление тезисов научного текста.

2. Составление сводной таблицы по разделу «Электростатика».


3

2

Раздел 2.

Постоянный ток

46

Тема 2.1.

Законы постоянного тока.

Содержание учебного материала

8

1

Закон Ома.

2

2

Электродвижущая сила источника тока.

2

3

Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа.

2

4

Работа и мощность тока. Тепловое действие тока.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

  1. Выполнение виртуальной лабораторной работы «Исследование сопротивлений проводников при параллельном и последовательном соединении». Решение качественных и количественных задач по теме 2.1.

  2. Выполнение виртуальной лабораторной работы «ЭДС и внутреннее сопротивление источников постоянного тока. Закон Ома для полной цепи». Решение качественных и количественных задач по теме 2.1.

  3. Выполнение виртуальной лабораторной работы «Мощность в цепи постоянного тока». Решение качественных и количественных задач по теме 2.1.

6

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

1. Реферирование научного текста.

2

Тема 2.2.

Ток в металлах.

Содержание учебного материала

4

1

Классическая электронная теория проводимости металлов.

2

2

Зонная теория.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

  1. Установление зависимости сопротивления металла от температуры. Решение качественных и количественных задач по теме 2.2.

2

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка доклада по одной из заданных тем.

8

Тема 2.3

Ток в жидкостях.

Содержание учебного материала

2

1

Электролиз и электролитическая диссоциация.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

  1. Наблюдение электролиза в растворе медного купороса. Решение качественных и количественных задач по теме 2.3.

2

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

1. Разработка презентации по одной из заданных тем.


4

Тема 2.4

Ток в газах и вакууме.

Содержание учебного материала

2

1

Электропроводность газов. Электрический ток в вакууме.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

  1. Решение качественных и количественных задач по теме 2.4. Проверочная работа по разделу «Постоянный ток».

2

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составление сводной таблицы по разделу «Законы постоянного тока».


2

Раздел 3.

Электромагнетизм

42

Тема 3.1.

Магнитное поле в вакууме.

Содержание учебного материала

4

1

Магнитное поле и его основные характеристики.

2

2

Закон Био-Савара-Лапласа.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

  1. Моделирование опыта Эрстеда. Решение качественных и количественных задач по теме 3.1.

  2. Изображение магнитного поля посредством силовых характеристик. Решение качественных и количественных задач по теме 3.1.

4

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка обзора литературы по заданной проблеме.

4

Тема 3.2.

Магнитное поле в веществе.

Содержание учебного материала

4

1

Описание магнитного поля в веществе.

2

2

Магнетики.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

  1. Решение качественных и количественных задач по теме 3.2.

  2. Решение качественных и количественных задач по теме 3.2.

4

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составление конспекта научного текста.

4

Тема 3.3.

Действие магнитного поля на токи и заряды.

Содержание учебного материала

4

1

Закон Ампера.

2

2

Сила Лоренца.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

  1. Определение работы по перемещению проводника с током в магнитном поле. Решение качественных и количественных задач по теме 3.3.

  2. Решение качественных и количественных задач по теме 3.3.

4

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка реферата по одной из заданных тем

6

Тема 3.4.

Электромагнитная индукция.

Содержание учебного материала

6

1

Явление электромагнитной индукции.

2

2

Самоиндукция. Индуктивность.

2

3

Энергия магнитного поля.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

  1. Оформление отчета об эксперименте «Сопротивление катушки на постоянном и переменном токе». Решение качественных и количественных задач по теме 3.4.

  2. Оформление отчета об эксперименте «Индукционные токи в сплошных проводниках - токи Фуко». Проверочная работа по разделу «Электромагнетизм».

4

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составление сводной таблицы по разделу «Электромагнетизм».

2

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

0

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

0

Всего:

138


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Физики;

Оборудование учебного кабинета:

  • ученические парты

  • стулья

  • доска

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска

  • проектор

  • АРМ обучающихся

  • АРМ преподавателя


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Федотова Т.А. Физика. Электродинамика: учебное пособие для СУЗов. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. -.2011. - 211с.

  2. Федотова Т.А. Физика. Электродинамика: Электронные дидактические демонстрационные материалы, CD-диск , 2011г.

Дополнительные источники:

  • Практикум по общей информатике: учебное пособие /Под ред. Проф. В.П. Омельченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. -304с.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • Формулирование вопросов к графическим изображениям явления электризации

  • Раскрытие физического смысла природных явлений

  • Отбор литературы по заданной теме

  • Установление зависимости физических величин

  • Определение последовательности ведения эксперимента

  • Составление заключений по проведению опыта

  • Освоение теоретического материала курса

  • Систематизация теоретического и практического материала

  • Письменная работа


  • Решение качественных и количественных задач по теме

  • Выполнение лабораторных работ

  • Реферат

  • Составление сводных таблиц


  • Составление хода работы


  • Отчет по практическому занятию


  • Компьютерное тестирование

  • Контрольные работы


Разработчик:

ГАОУ СПО ЧАО «ЧМК» преподаватель С.А. ЕРЕМИН

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



© 2010-2022