• Преподавателю
  • Физика
  • Конспект урока физики Решение задач на определение механической работы и мощности (8 класс)

Конспект урока физики Решение задач на определение механической работы и мощности (8 класс)

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-практикум по теме "Решение задач на работу и мощность электрического тока", 8-й класс

Цели урока:

  • Обучающая: повторить и обобщить знания по данной теме; совершенствовать навыки решения физических задач.

  • Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать и обучать; развивать устную и письменную речь; формировать умения выполнять обобщение, развивать мышление.

  • Воспитательная: прививать интерес к физике, к её практическому применению, умение работать в парах, умение слушать друг друга.

ХОД УРОКА

«Каждый школьник знаком теперь с истинами, за которые Архимед отдал бы жизнь»

Эрнест Ренан

I. Организационный момент

Рефлексия настроения.
- Ребята, доброе утро. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением! (Показываю изображение солнца - Приложение 1) А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Покажите, какое у вас настроение. Спасибо, я рада, что у вас отличное настроение, и вы готовы работать.
- Итак, на прошлом уроке, мы познакомились с такими физическими понятиями, как работа и мощность тока. Я думаю, вам всем хорошо известна значимость электрического тока в жизни человека. Нас окружает множество приборов, которые работают от электричества. А умение рассчитывать работу и мощность тока вам всем понадобится в жизни.
- Как вы, ребята, считаете, что необходимо знать для решения задач по данной теме? (Ответы учащихся)
- Итак, задача нашего урока - повторить формулы для определения работы и мощности тока и применить их к решению задач.

II. Устная работа

  • Скажите, как определить работу электрического тока?

  • Что называется работой электрического тока?

  • Как определить мощность электрического тока?

  • В каких единицах измеряется работа тока?

  • В каких единицах измеряется мощность тока?

  • В каких единицах измеряется количество электричества?

Работа в статических парах.

- Ребята, сформулируйте определения работы и мощности тока. Первый вариант сформулируйте этот признак второму варианту, второй вариант - первому.
Ребята, возьмите оценочные листы и оцените ответы друг друга, за правильный ответ - 1 балл.

- Ребята, прежде чем мы преступим к решению задач, давайте повторим физические величины, которые нам необходимы для решения задач.

III. Физический диктант

2 человека у доски.

1. Запишите формулу работы тока.
2. Из формулы работы тока выразите напряжение.
3. Запишите закон Ома.
4. Из закона Ома выразите сопротивление.
5. Запишите формулу мощности.

Переведите в систему СИ:

- 1,2 кДж = …;
- 0,27 мВ = …;
- 480 мА= … ;
- 1200 мк Дж = … .

2 проверяющих у доски со своими тетрадями, отмечают верные и не верные ответы.
Количество верных ответов командиры вносят в оценочные листы. (Приложение 2)

?V. Решение задач

На доске даны тексты 2 задач.

1.Расход энергии в электрической лампе при силе тока 0,5 А в течение 8 ч составляет 1728 кДж. Чему равно сопротивление лампы?

2.Определите стоимость электроэнергии, потребляемой телевизором в течение 2 ч, если стоимость 1 кВт*ч равна 2,5 руб, а потребляемая телевизором мощность от сети 150 Вт.

Задачи разбираются у доски. Вопросы учащимся:

1. Что известно по условию задачи?
2. Что нужно найти?

- Вопросы есть по этой задаче?

- В практике, вычисляя работу, гораздо удобнее время выражать в часах, а работу тока не в джоулях, а в других единицах: ватт-час (Вт*ч), гектоватт-час (гВт*ч), киловатт-час (кВт*ч).

1Вт*ч = 3600 Дж;
1гВт*ч = 100Вт*ч = 360000 Дж;
1кВт*ч = 1000Вт*ч = 3 600 000 Дж;

В быту используется очень много различных электрических приборов: холодильники, пылесосы, утюги и др., мощность этих приборов измеряется в кВт. Давайте посмотрим на модель квартиры и оценим потребляемую приборами мощность, в кВт*ч и рублях.
V. А теперь работаем в группах

- Возьмите конверт с заданием, в нем 2 карточки. Одна карточка с заданием (Приложение 4), а вторая - с инструкцией (Приложение 3).
Прочитайте инструкцию, выполните задания. При возникновении трудностей следуйте указаниям инструкции.

- Закончили работу. Оценочные листы положите в тетрадь, тетрадь положите на край стола.

VI. Итог урока

- Итак, ребята, давайте вспомним, какова была цель нашего урока (повторить и обобщить знания по теме «Работа и мощность электрического тока» и применить их к решению задач). Как вы думаете, мы достигли этой цели?
В ту отдаленную эпоху, когда молнии приписывали «богам», вопрос «Сколько стоит молния?» звучал бы кощунственно. Но в наши дни, когда электрическая энергия превратилась в товар, который измеряют и оценивают, этот вопрос вовсе не должен казаться бессмысленным.

Рефлексия результативности

- Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, научились применять формулы для решения задач, то нарисуйте себя на вершине самой высокой горы (Приложение 5). Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже.
Покажите свои рисунки. Вложите их в свои рабочие тетради.

Рефлексия настроения - Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня вот такое: (показываю солнце). А у вас какое настроение?
- Замечательно, что у вас настроение не ухудшилось, а у кого-то даже улучшилось.
- Ребята, я проверю решённые вами задачи, сверю свою оценку с тем, как вы себя оценили, и на следующем уроке назову оценки за сегодняшний урок.
- Спасибо за урок. До свидания.













Опрос в парах

Физический диктант

У доски

Работа в группах

итог

№1

№2

№3

№4

Бишева Валя



Кучерова Женя



Бибиков Марсель



Васильев Антон



Москалев Саша





Опрос в парах

Физический диктант

У доски

Работа в группах

итог

№1

№2

№3

№4

Бишева Валя



Кучерова Женя



Бибиков Марсель



Васильев Антон



Москалев Саша





Опрос в парах

Физический диктант

У доски

Работа в группах

итог

№1

№2

№3

№4

Бишева Валя



Кучерова Женя



Бибиков Марсель



Васильев Антон



Москалев Саша




Опрос в парах

Физический диктант

У доски

Работа в группах

итог

№1

№2

№3

№4

Бишева Валя



Кучерова Женя



Бибиков Марсель



Васильев Антон



Москалев Саша






Опрос в парах

Физический диктант

У доски

Работа в группах

итог

№1

№2

№3

№4

Бишева Валя



Кучерова Женя



Бибиков Марсель



Васильев Антон



Москалев Саша






Физический диктант

2 человека у доски.

1. Запишите формулу работы тока.
2. Из формулы работы тока выразите напряжение.
3. Запишите закон Ома.
4. Из закона Ома выразите сопротивление.
5. Запишите формулу мощности.

Переведите в систему СИ:

- 1,2 кДж = …;
- 0,27 мВ = …;
- 480 мА= … ;
- 1200 мк Дж = … .



На доске даны тексты 2 задач.

  1. Расход энергии в электрической лампе при силе тока 0,5 А в течение 8 ч составляет 1728 кДж. Чему равно сопротивление лампы?

  2. Определите стоимость электроэнергии, потребляемой телевизором в течение 2 ч, если стоимость 1 кВт*ч равна 2,5 руб, а потребляемая телевизором мощность от сети 150 Вт.






























Карта-инструкция для работы в бригаде по теме: «Работа и мощность электрического тока»

Просмотрите записи в тетради, которые вы сделали. Работайте параллельно с учебником (с117-122).

Задайте друг другу вопросы, которые вызвали у вас затруднения при работе. При необходимости обращайтесь за консультацией к учителю.



























© 2010-2022