- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока физики Решение задач на определение механической работы и мощности (8 класс)
Конспект урока физики Решение задач на определение механической работы и мощности (8 класс)
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бугаева Т.С. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок-практикум по теме "Решение задач на работу и мощность электрического тока", 8-й класс
Цели урока:
-
Обучающая: повторить и обобщить знания по данной теме; совершенствовать навыки решения физических задач.
-
Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать и обучать; развивать устную и письменную речь; формировать умения выполнять обобщение, развивать мышление.
-
Воспитательная: прививать интерес к физике, к её практическому применению, умение работать в парах, умение слушать друг друга.
ХОД УРОКА
«Каждый школьник знаком теперь с истинами, за которые Архимед отдал бы жизнь»
Эрнест Ренан
I. Организационный момент
Рефлексия настроения.
- Ребята, доброе утро. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением! (Показываю изображение солнца - Приложение 1) А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Покажите, какое у вас настроение. Спасибо, я рада, что у вас отличное настроение, и вы готовы работать.
- Итак, на прошлом уроке, мы познакомились с такими физическими понятиями, как работа и мощность тока. Я думаю, вам всем хорошо известна значимость электрического тока в жизни человека. Нас окружает множество приборов, которые работают от электричества. А умение рассчитывать работу и мощность тока вам всем понадобится в жизни.
- Как вы, ребята, считаете, что необходимо знать для решения задач по данной теме? (Ответы учащихся)
- Итак, задача нашего урока - повторить формулы для определения работы и мощности тока и применить их к решению задач.
II. Устная работа
-
Скажите, как определить работу электрического тока?
-
Что называется работой электрического тока?
-
Как определить мощность электрического тока?
-
В каких единицах измеряется работа тока?
-
В каких единицах измеряется мощность тока?
-
В каких единицах измеряется количество электричества?
Работа в статических парах.
- Ребята, сформулируйте определения работы и мощности тока. Первый вариант сформулируйте этот признак второму варианту, второй вариант - первому.
Ребята, возьмите оценочные листы и оцените ответы друг друга, за правильный ответ - 1 балл.
- Ребята, прежде чем мы преступим к решению задач, давайте повторим физические величины, которые нам необходимы для решения задач.
III. Физический диктант
2 человека у доски.
1. Запишите формулу работы тока.
2. Из формулы работы тока выразите напряжение.
3. Запишите закон Ома.
4. Из закона Ома выразите сопротивление.
5. Запишите формулу мощности.
Переведите в систему СИ:
- 1,2 кДж = …;
- 0,27 мВ = …;
- 480 мА= … ;
- 1200 мк Дж = … .
2 проверяющих у доски со своими тетрадями, отмечают верные и не верные ответы.
Количество верных ответов командиры вносят в оценочные листы. (Приложение 2)
?V. Решение задач
На доске даны тексты 2 задач.
1.Расход энергии в электрической лампе при силе тока 0,5 А в течение 8 ч составляет 1728 кДж. Чему равно сопротивление лампы?
2.Определите стоимость электроэнергии, потребляемой телевизором в течение 2 ч, если стоимость 1 кВт*ч равна 2,5 руб, а потребляемая телевизором мощность от сети 150 Вт.
Задачи разбираются у доски. Вопросы учащимся:
1. Что известно по условию задачи?
2. Что нужно найти?
- Вопросы есть по этой задаче?
- В практике, вычисляя работу, гораздо удобнее время выражать в часах, а работу тока не в джоулях, а в других единицах: ватт-час (Вт*ч), гектоватт-час (гВт*ч), киловатт-час (кВт*ч).
1Вт*ч = 3600 Дж;
1гВт*ч = 100Вт*ч = 360000 Дж;
1кВт*ч = 1000Вт*ч = 3 600 000 Дж;
В быту используется очень много различных электрических приборов: холодильники, пылесосы, утюги и др., мощность этих приборов измеряется в кВт. Давайте посмотрим на модель квартиры и оценим потребляемую приборами мощность, в кВт*ч и рублях.
V. А теперь работаем в группах
- Возьмите конверт с заданием, в нем 2 карточки. Одна карточка с заданием (Приложение 4), а вторая - с инструкцией (Приложение 3).
Прочитайте инструкцию, выполните задания. При возникновении трудностей следуйте указаниям инструкции.
- Закончили работу. Оценочные листы положите в тетрадь, тетрадь положите на край стола.
VI. Итог урока
- Итак, ребята, давайте вспомним, какова была цель нашего урока (повторить и обобщить знания по теме «Работа и мощность электрического тока» и применить их к решению задач). Как вы думаете, мы достигли этой цели?
В ту отдаленную эпоху, когда молнии приписывали «богам», вопрос «Сколько стоит молния?» звучал бы кощунственно. Но в наши дни, когда электрическая энергия превратилась в товар, который измеряют и оценивают, этот вопрос вовсе не должен казаться бессмысленным.
Рефлексия результативности
- Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, научились применять формулы для решения задач, то нарисуйте себя на вершине самой высокой горы (Приложение 5). Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже.
Покажите свои рисунки. Вложите их в свои рабочие тетради.
Рефлексия настроения - Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня вот такое: (показываю солнце). А у вас какое настроение?
- Замечательно, что у вас настроение не ухудшилось, а у кого-то даже улучшилось.
- Ребята, я проверю решённые вами задачи, сверю свою оценку с тем, как вы себя оценили, и на следующем уроке назову оценки за сегодняшний урок.
- Спасибо за урок. До свидания.
Опрос в парах
Физический диктант
У доски
Работа в группах
итог
№1
№2
№3
№4
Бишева Валя
Кучерова Женя
Бибиков Марсель
Васильев Антон
Москалев Саша
Опрос в парах
Физический диктант
У доски
Работа в группах
итог
№1
№2
№3
№4
Бишева Валя
Кучерова Женя
Бибиков Марсель
Васильев Антон
Москалев Саша
Опрос в парах
Физический диктант
У доски
Работа в группах
итог
№1
№2
№3
№4
Бишева Валя
Кучерова Женя
Бибиков Марсель
Васильев Антон
Москалев Саша
Опрос в парах
Физический диктант
У доски
Работа в группах
итог
№1
№2
№3
№4
Бишева Валя
Кучерова Женя
Бибиков Марсель
Васильев Антон
Москалев Саша
Опрос в парах
Физический диктант
У доски
Работа в группах
итог
№1
№2
№3
№4
Бишева Валя
Кучерова Женя
Бибиков Марсель
Васильев Антон
Москалев Саша
Физический диктант
2 человека у доски.
1. Запишите формулу работы тока.
2. Из формулы работы тока выразите напряжение.
3. Запишите закон Ома.
4. Из закона Ома выразите сопротивление.
5. Запишите формулу мощности.
Переведите в систему СИ:
- 1,2 кДж = …;
- 0,27 мВ = …;
- 480 мА= … ;
- 1200 мк Дж = … .
На доске даны тексты 2 задач.
-
Расход энергии в электрической лампе при силе тока 0,5 А в течение 8 ч составляет 1728 кДж. Чему равно сопротивление лампы?
-
Определите стоимость электроэнергии, потребляемой телевизором в течение 2 ч, если стоимость 1 кВт*ч равна 2,5 руб, а потребляемая телевизором мощность от сети 150 Вт.
Карта-инструкция для работы в бригаде по теме: «Работа и мощность электрического тока»
Просмотрите записи в тетради, которые вы сделали. Работайте параллельно с учебником (с117-122).
Задайте друг другу вопросы, которые вызвали у вас затруднения при работе. При необходимости обращайтесь за консультацией к учителю.