Лабораторная работа по физике. 10 класс

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классЛабораторная работа по физике. 10 классУрок по физике в 10 классе

Подготовил учитель физики

МБОУ "СОШ №36" г. Братска

Максютенко Лариса Кондратьевна

Лабораторная работа

Тема: "Исследование последовательного, параллельного и смешанного соединения потребителей в электрической цепи."

Используемые технологии: исследовательская технология.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: повторить законы последовательного и параллельного соединения проводников и научить применять их на практике.

Задачи урока:

  • образовательные: продолжить работу по формированию умений собирать электрические цепи с различными видами соединений, научить графически изображать и читать схемы электрических цепей.

  • воспитательные: показать, что познавая законы физики, необходимо получать знания путем эксперимента.

  • развивающие: развивать: исследовательские навыки и опыт, как метод научного познания; умение сравнивать, анализировать и делать выводы по результатам исследований.

Оборудование: мультимедийная установка, лотки с источником постоянного тока, лампочкой на 3,5В, резисторов на 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, реостата на 6 Ом, амперметра, вольтметра, ключа, проводов.

Ход урока.

Организационный момент ( учитель приветствует учащихся, знакомит с темой и целью урока и проводит инструктаж по технике безопасности при выполнении работы.)

Актуализация знаний.
Учитель : мы продолжаем изучение темы "Законы постоянного тока". Вам уже известно, что учёные - физики все теоретические законы проверяют путём проведения многочисленных опытов. Наблюдая, сравнивая, анализируя, они или подтверждают выдвинутую гипотезу, либо опровергают её. Сегодня вы выступаете в роли физиков - экспериментаторов, но прежде повторим теоретические знания.
Проводится фронтальный опрос.

1. Сформулируйте закон Ома для участка цепи, напишите формулу, назовите все величины, входящие в формулу и единицы их измерения.

  1. Какими приборами измеряется сила тока и напряжение?
    Как эти приборы включают в цепь?

  2. Начертить схему последовательного соединения двух резисторов, показав подключение к ним вольтметра.

  3. Записать законы последовательного соединения проводников.

  4. Начертить схему параллельного соединения двух резисторов и записать законы параллельного соединения проводников.

Выполнение исследовательской работы .

Для выполнения работы класс делится на три группы, каждая из которых выполняет свой вариант (в каждом варианте работа по парам.)

Первый вариант работает с резисторами 1 Ом и 2 Ом

Второй вариант работает с резисторами 1 Ом и 4 Ом

Третий вариант работает с резисторами 2 Ом и 4 Ом

С помощью мильтимедийной установки на экран выводятся исследовательские задачи:
1. Доказать, что при исследовательском соединении двух резисторов общее сопротивление равно сумме сопротивлений резисторов.
2. Доказать, что при параллельном соединении двух резисторов общее сопротивление меньше наименьшего сопротивления резисторов.
3. Сравнить опытные данные с номинальными: величины общего сопротивления при последовательном, параллельном и смешанном соединении, сделать вывод.

Опытные данные

Номинальные данные

а) При последовательном

=

соединении

=

б) При параллельном

=

соединении

=

в) При смешанном

=

соединении

=

4. Снять вольт - амперную характеристику при смешанном соединении и построить график.

5. Проанализировать полученный график.

Пример результата исследований lll. Варианта.


  1. Последовательное соединение

= = = 2 Oм= 2Ом + 4 Ом = 6 Ом

= = = 4 Oм

= = = 5,9Oм

Вывод: при последовательном соединении потребителей общее сопротивление равно сумме сопротивлений.

б) Параллельное соединение

U= 0,39B

J= 0,25A = = = 2,6 Ом

= 0,15A

= 0,09A == = 4,3Oм= 1, 33 Ом

= = = 1,56Oм

Вывод: при параллельном соединении общее сопротивление меньше самого маленького из потребителей

в) Смешанное соединение проводников

= = 19,2 Oм = 1,56 Ом + 16,5 Ом = 18,06Ом

Вывод: при смешанном соединении в цепи общее сопротивление приблизительно равно номинальному.

Для снятия вольт - амперной характеристики используют в цепи реостат.

U, B

0

3,4

3,6

4,4

J, A

0

0,15

0,2

0,25

0,10

0,2

1

2

3

4

5

U, B

J, A

0,3



При смешанном соединении потребителей

также выполняется закон Ома для участка цепи. .

Все обучающиеся сдают на проверку тетради с выполненной работой.

Домашнее задание: физика - 10, п. )



© 2010-2022