ДОКЛАД Использование ИКТ на уроках физики

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование ИКТ на уроках физики.

( из опыта работы)

В современном мире мультимедийные технологии занимают всё более значительное место. Процесс школьного обучения в этом смысле не должен отставать от жизни, поэтому вопрос внедрения их в структуру современного урока весьма актуален.

Так как задача нашей педагогической деятельности формирование личности, способной адаптироваться в современном мире, то без использования ИКТ в образовательном процессе нам не обойтись.

Цели использования информационных технологий на уроке:

• сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств)

• приблизить урок к мировосприятию современного ребенка

• установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником

Помочь учителю в:

а) проверке знаний, умений и навыков;

б) организации закрепления полученных на уроке знаний;

в) экономии времени;

г) придании оценке ученика более взвешенного и объективного характера;

д) возможности эмоционально и образно подать материал.

Усовершенствование образовательного процесса на уроке физике за счёт применения программных и технических средств ИКТ позволяет в сжатые сроки обогатить память учащихся необходимыми физическими знаниями. На уроках физики в 7 - 11-х классах могут широко использоваться презентации, которые позволяют повысить интерес к изучению предмета. Это даёт возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.

В процессе медиаурока учитель физики использует возможности и компьютера, и программного средства обучения, например:

• подача текстовой информации с экрана (дикторский текст) плюс возможность многократного его повторения

• гиперссылки, позволяющие быстро найти нужную информацию

• наглядность физических законов, моделей, таблиц, плакатов, схем, иллюстраций

• методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, самоконтроль и самооценка (показ презентаций уроков, тестов, С/Р)

Использование компьютера способствует повышению мотивации к изучению физики, развивает наглядно-образное мышление, моторные и вербальные коммуникативные навыки учащихся, формирует навыки работы с информацией (поиск, отбор, переработку, упорядочивание и др.).

Формы работы с использованием ИКТ на уроках физики:

• создать собственный физический проект по выбранной теме

• создать программу, позволяющую изучать и проверять знания по физике

• оформить научно - исследовательскую работу, реферат

• провести интерактивный урок

• найти сайты по физике в Интернете и работать с ними

Это совершенно особая форма работы - организация совместной исследовательской деятельности. Не углубляясь в теорию вопроса, хотелось лишь отметить специфику этой формы деятельности с использованием информационных технологий. Информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть и реализовать потенциальные возможности иных инновационных технологий и методов, благодаря чему, в частности:

1) прививать навыки научно-исследовательской работы посредством организации исследовательской деятельности с использованием многообразия методов и форм самостоятельной познавательной и практической деятельности;

2) развивать умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;

3) формировать умение кратко и четко формулировать свою точку зрения;

4) способствовать гуманитарному развитию учащихся на основе приобщения к информации культурного, гуманистического плана.

В своей работе я включаю программы составления тестов, презентации, обучающие компьютерные программы, Интернет-ресурсы. (показ проектов исследовательской деятельности-8А класс)

Педагогическое применение программы PowerPoint для выполнения компьютерных презентаций дает огромные развивающие возможности для школьников.

Работа над презентацией, ее публичное представление, защита положительно влияет на развитие у детей навыков общения с помощью информационно-компьютерных технологий, дает дополнительную мотивацию к изучению истории, способствует повышению уровня восприятия информации презентаций, используемых учителем на уроке творчестве школьников. (показ детских презентаций)

Безусловным плюсом презентации, создаваемой в PowerPoint, является возможность варьировать объем материала, использовать методические приемы в зависимости от целей урока, уровня подготовленности класса, возрастных особенностей учащихся. В случае необходимости преподаватель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть лишние слайды. Эти возможности позволяют максимально настраивать любую ранее разработанную презентацию под конкретный урок в конкретном классе.



© 2010-2022