Конспект урока по теме «Давление газа» 7 класс

"Описание материала: Описание материала В декабре 2014 года я окончила курсы по Кембриджской системе обучения. Планирование по этой системе предполагает включение в урок новых подходов, соответствующих 7 модулям. Я предлагаю конспект такого урока по теме «Давление газа». В самом начале конспекта я описываю триединую цель и дополнительный материал, который буду использовать при подаче учебного материала. Затем в табличной форме прописываю каждый этап. Для создания коллаборативной среды использу...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ БОРОДУЛИХИНСКОГО РАЙОНА ВКО

КГУ «КАМЫШЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Давление газа

(Открытый урок по физике в 7 классе)





Учитель физики

и информатики

1 категории:

Духонина И.А.

С. Камышенка

2013-2014 уч. год





Цели урока:

Обучающая - изучение природы газа, установление причин возникновения давления в сосуде, проверка зависимости давления от физических параметров.

Развивающая - развитие критического мышления. умение выдвигать гипотезы и доказывать их, с помощью диалога учитель - ученик, ученик - ученик развивать активность мыслительной деятельности.

Воспитательная - содействовать умению работать в группе, сообща достигать результата.

Тип урока - изучение новой темы.

Форма - исследование.

Материал к уроку: презентация «Давление газа», раздаточный материал, А3, клей, карточки.

Этап/ стратегия/ форма/ время

Содержание урока

Действия учащихся

оценивание

результат

Психологический настрой/ коллективная/ 2 мин

Игра «Раздувайся пузырь»

Вопрос - Почему пузырь лопнул?

Ответ: Воздух, давление…

- Какие ключевые слова из предложенных возьмём для определения нашей темы?

- Давление газа.

Учащиеся играют.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Устная похвала

Положительный настрой.

Формулирование темы самими детьми.

Деление на группы(структурированный метод)/ игра/ группы - 3мин

Предлагаю сыграть в игру «Кто быстрее соберётся в команду»(по цветам команде сесть за стол, где на каждом кружке написана фамилия ученика).

Находят карточки со своей фамилией и садятся за стол с соответствующим цветом.

Устная похвала

Формирование групп с разными уровнями инт. развития.

Изучение новой темы/группы - 30 мин

Подготовка к восприятию/ фронтальная/4 мин









Проверка знаний/ Свободное обсуждение/ группы/3 мин



Проведение исследования/ группы/7 мин













Выдвижение гипотезы/в группах/3 мин



Доказательство гипотез/ группы/ 13 мин













Закрепление./ игра «Самый умный»/ группы/ 6 мин



Итог урока/ индивидуальная/

2 мин



Рефлексия / 2мин

- Откройте тетради и запишите дату и тему урока.

Представьте, что наша школа научно - исследовательский институт, а каждая группа - научная лаборатория. И нам нужен в каждой лаборатории руководитель, который будет отвечать за организацию труда в своём коллективе.

(Дети выбирают руководителя и представляются.)

Читаем правила работы в группе и выражаем своё согласие или нет сигнальными карточками.

Руководство института поставила перед нами следующие задачи:

  1. Изучить природу газа. Причины возникновения.

  2. От чего зависит величина давления (физические параметры)

Запишите данные задачи в тетрадь.

Начнём своё исследование с опоры на имеющиеся знания по свойствам и строению газа. Перед вами лежат листы с надписью «Я знаю». Задача - найти среди предложенных определений подходящие и приклеить к листу (составить кластер)

- Молодцы! Пришла пора постигать новое с помощью научных исследований.

Опыт1 - сжать шарик.

Вопрос - что вам мешает при сжатии шарика? Что действует на оболочку?

Вывод - газ давит на оболочку - создаёт давление.

Опыт 2 - два шара. В одном твёрдые тела. В другом воздух.

Вопрос - есть ли отличие в оказании давления? И в чём?

Вывод - в твёрдых телах давление оказывается вниз из - за притяжения к Земле.

Давление газа вызывается ударами молекул о стенки сосуда. Причина - беспорядочное движение.

Вопрос - почему форма оболочки круглая. А не треугольная?

Вывод - газ оказывает давление одинаковое по всем направлениям.

- Прекрасно. Так какие мы сделали выводы?(дети записывают выводы в тетрадь. « Я ЗНАЮ»)

- Как вы думаете. От каких параметров зависит давление?

(записали все параметры на карточку)

- Ребята, теперь наша задача доказать правильность наших предположений.

Проводим опыты:

  1. От массы молекул - прорывание газеты мячами разной массы.

  2. От количества молекул - надувание шара.

  3. От температуры - обливание бутылки с шариком горячей и холодной водой.

  4. От объёма - давление воздуха шприцами.

  5. От скорости - игра «молекулы».

- Итак, какие выводы мы сделали из опытов.

-«Я хочу знать». Ребята, посмотрите на экран и прочитайте интересную заметку о рыбах. Как бы вы ответили на данный вопрос?

Это задание вам останется на дом. Вы должны найти материал по данному вопросу и сделать сообщение.

На уроке мы узнали много нового и интересного. Сейчас мы закрепим наши знания с помощью игры.

(Объясняю игру и правила и отвечаем на вопросы.)

Записывают домашнее задание .§ 36, подготовить материал о рыбах.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

Урок завершён. Всем большое спасибо за работу. Мне очень приятно было с вами пообщаться. Результат - это получение новых знаний.

У вас на столах лежат два шарика - красный и синий. Надуйте тот шарик, который соответствует вашему настроению.

Записывают тему урока.



Слушают учителя.



Выбирают руководителя в группах и представляются. Знакомятся с правилами работы в группе и выражают своё согласие, поднимая сигнальные карточки.



Записывают задачи урока в тетрадь.



Составляют кластер. Обсуждаем правильность составления и вывешивают на доске.



Дети наблюдают и делают выводы.





Зачитывают на экране и записывают в тетрадь.

Предлагают физические величины и заполняют таблицу.

Выполняют опыты. Ставят плюсы в таблицу, выражают своё согласие или нет с выводом.

Листочки приклеивают в тетрадь.



Зачитывают материал о давлении на глубине и предлагают свои варианты ответов.



Отвечают на вопросы по группам, заранее обсуждая.



Дети сами предлагают кому поставить хорошую оценку и дают обоснование.

Надувают шары и поднимают руку с шариком вверх.

Устная похвала







Двойной хлопок.



Сигнальные карточки.









Сигнальные карточки





СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ













Сигнальные карточки. Устная похвала.

Сигнальные карточки.











Отметки победителю





Отметки и анализ устный.


Стимулирование к усвоению материала.



Назначение руководителя и знание правил работы при дальнейшем учёте в деятельности группы.





Оформление целей и задач урока и знакомство с ними учащ-ся.



Проверка знаний по теме «Состояния вещества».

Умение вместе создать продукт.



Формулировка выводов по причине давления газа.













Умение формулировать свои гипотезы и давать научное обоснование.

Развитие критического мышления.



Вызвать интерес и связь полученных знаний с жизнью.





Закрепить материал.

Записать домашнее задание.

Развитие критичности мысли. Умение дать грамотную оценку с обоснованием.

Оценка результативности урока.



© 2010-2022