Рабочая программа по физике 9 класса

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новоленинская средняя общеобразовательная школа

Нукутского района Иркутской области»


«Согласовано»

Руководитель МО

___________ Халтаева М.В.

Протокол № __ от

«_____»_______2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

__________ Шулунова С.Г.

«_____»_______2013 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Новоленинская СОШ»

_________ Барташкина О.В.

Приказ № __ от «__» ___2013г




Рабочая программа

по _физике _

название учебного курса, предмета, дисциплины

учителя__Аюевой Галины Георгиевны

(Ф.И.О. учителя, квалификационная категория)

Класс 9

Учебный год___2013- 2014

















С. Новоленино

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа является программой основной школы(авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа -2011 г.»

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

В курсе 9 класса рассматриваются вопросы : законы взаимодействия и движения тел, механические колебания и волны, звук, электромагнитное поле. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер.

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом:

по программе-ч планирование-ч

Законы взаимодействия

и движения тел 27 28

Механические колебания

и волны. Звук 11 11

Электромагнитное поле 12 12

Строение атома и атомного

ядра 14 14

Резерв времени - 3 ч.- использовать на повторение учебного материала и итоговую контрольную работу

Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин Е.М. Гутник «Физика» -9 класс, Москва, Дрофа 2014г.

Содержание программы курса физики 9 класса

Механические явления

Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона . Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа .Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Механические колебания. Период. Частота. Амплитуда колебаний. Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука. Высота тона.

Наблюдение и описание различных видов механического движения. взаимодействующих тел, механические колебания и волны. объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона. законов сохранения импульса и энергии. на основе закона всемирного тяготения..

Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, периода колебаний маятника.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, силы упругости от удлинения пружины. периода колебаний маятника от длины нити. периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины. силы трения от силы нормального давления.

Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости; использования простых механизмов в повседневной жизни.

Электромагнитные явления

Наблюдение и описание действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитной индукции. объяснение этих явлений.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по по изучению действия магнитного поля на проводник с током.

Квантовые явления

Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.

Состав атомного ядра. Энергия связи ядер. Ядерные реакции.

Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики ученик 9 класса должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление. физический закон. взаимодействие. электрическое поле. магнитное поле. волна. атом. атомное ядро.

  • смысл величин: путь. скорость. ускорение. импульс. кинетическая энергия, потенциальная энергия.

  • смысл физических законов: Ньютона. всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии..

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны.. действие магнитного поля на проводник с током. электромагнитную индукцию,

  • использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния. промежутка времени.

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника.

  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений

  • решать задачи на применение изученных законов

использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни


Календарно-тематическое планирование9 класс (2 часа в неделю, всего - 68 ч).

п/п

Программное содержание

кол-во часов

практическая

часть

Календарные сроки

Примечание


Законы движения и взаимодействия тел

28

л/р-2

к/р-2



1.1

Материальная точка. Система отсчета .§1



2.09


2.2

Перемещение §2



3.09


3.3

Определение координаты движущегося тела §3



9.09


4.4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении § 4



10.09


5.5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.§ 5



16.09


6.6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости§6.



17.09


7.7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении §7.



23.09


8.8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости §8.



24.09


9.9

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»



30.09


10.10

Решение задач «Равномерное, равноускоренное движение» §§4-8



1.10


11.11

Контрольная работа «Равномерное, равноускоренное движение»



7.10


12.12

Относительность движения §9.



8.10

13.13

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона §10



14.10


14.14

Второй закон Ньютона §11.



15.10


15.15

Третий закон Ньютона §12.



21.10


16.16

Свободное падение §13.



22.10


17.17

Движение тела, брошенного вертикально вверх §14.



28.10


18.18

Закон всемирного тяготения §15.



29.10


19.19

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах §16.



11.11


20.20

Лабораторная работа №2

« Исследование свободного падения»



12.11


21.21

Прямолинейное и криволинейное движение §18.



18.11


22.22

Решение задач «Движение по окружности» §19.



19.11


23.23

Искусственные спутники Земли §20



25.11


24.24

Импульс тела. Закон сохранения импульса §21,22



26.11


25.25

Решение задач «Импульс тела. Закон сохранения импульса» §21-22



2.12


26.26

Реактивное движение. Ракеты §23.



3.12


27.27

Решение задач «Законы Ньютона. Закон сохранения импульса» §10-23.



9.12


28.28

Контрольная работа «Законы Ньютона. Закон сохранения импульса»



10.12



Механические колебания и волны. Звук

11

л/р-1

к/р-1



1.29

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник § 24, 25.



16.12


2.30

Величины, характеризующие колебательное движение §26



17.12


3.31

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»



23.12


4. 32

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания § 28 -30.



23.12


5. 33

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны § 31, 32.



24.12


6.34

Длина волны. Скорость распространения волн §33



13.01


7.35

Источники звука. Звуковые колебания §34.



14.01


8.36

Высота тона. Громкость звука §35,



20.01


9.37

Распространение звука. Звуковые волны §36,37,38



21.01


10. 38

Отражение звука. Эхо. Решение задач §39,40



27.01


11. 39

Контрольная работа «Механические колебания и волны. Звук»



28.01



Электромагнитное поле

12

л/р-1

к/р-1



1. 40

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородные и однородные магнитные поля §43,44



3.02


2. 41

Направление тока и направление линий его магнитного поля §45



4.02


3.42

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки § 46



10.02


4.43

Индукция магнитного поля §47



11.02


5.44

Магнитный поток §48



17.02


6.45

Явление электромагнитной индукции §49



18.02


7.46

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»



24.02


8.47

Получение переменного электрического тока §50



25.02


9.48

Электромагнитное поле §51



3.03


10.49

Электромагнитные волны § 52



4.03


11.50

Электромагнитная природа света § 54



10.03


12.51

Контрольная работа «Электромагнитное поле»



11.03



Строение атома и атомного ядра

14

л/р-2

к/р-1



1.52

Радиоактивность § 55



17.03


2.53

Модели атомов. Опыт Резерфорда § 56



18.03


3.54

Радиоактивные превращения атомов § 57



2.04


4.55

Экспериментальные методы исследования частиц § 58



7.04


5.56

Открытие протона. Открытие нейтрона § 59,60



8.04


6.57

Состав атомного ядра. Ядерные силы § 6163,64



14.04


7.58

Энергия связи. Дефект масс § 65



15.04


8.59

Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция

§ 66,67



21.04


9.60.

Ядерный реактор. Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков» § 68



22.04


10.61

Атомная энергетика § 69



28.04


11.62

Биологическое действие радиации § 70



29.04


12 63

Термоядерная реакция § 72



5.05


13.64

Обобщение материала данной темы § 55-72



6.05


14.65

Контрольная работа «Строение атома и атомного ядра»



12.05



Резерв

3




1.66

Повторение «Механика» § 1-42



13.05


2.67

Повторение «Электромагнетизм» §43-54



19.05


3.68

Итоговая контрольная работа



20.05


Формы и средства контроля

Виды контроля

I

II

III

IV

Год

Контрольных работ

1

2

1

2

6

Лабораторных работ

1

2

1

2

6

Практических работ



Цели контроля 1) подготовить учащихся, убедившихся в том, что усвоенные ими новые физические знания и умения отвечают

знаний и умений предъявляемым требованиям

учащихся

2)получить информацию о том, усвоены или нет каждым физические знания, указанные в образовательной

цели изучения темы (цикла знаний);

3) научились ли учащиеся видам деятельности, указанным в цели по различию изучения темы (цикла знаний).

Формы контроля 1) физический диктант

знаний и умений 2) тестовое задание

учащихся 3) краткая самостоятельная работа

4) письменная контрольная работа

5) контрольная лабораторная работа

6) устный зачет по изученной теме.

Текущий контроль:

Место различных форм Физический диктант

контроля в процессе Тестовые задания

обучения физике Кратковременная самостоятельная работа.

Итоговый контроль:

Перечень учебно-методических средств обучения

п\п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-9кл

2014

М. Дрофа

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике7-9кл.

2005-2011

М.Просвещение

3.

Л.А.Кирик

Самостоятельные и контрольные работы-9 класс

2005

М. Илекса

4.

Е. М Гутник Э. И. Доронина Е.В. Шаронина

Примерное поурочное планирование к учебнику «Физика-9» А.В. Перышкина и Е.М. Гутник

2011

М. Дрофа

5.

А.В. Перышкин

Сборник задач по физике

2008

М. Экзамен




© 2010-2022