Среднесрочное планирование четырёх последовательных уроков по теме Теплота

Одним из этапов при подготовке к планированию серии последовательных уроков является внимательное изучение календарного планирования и выбор класса, в котором буду проводить внедрение Программы.Четыре урока будут проведены в 8 «Б» классе, состоящем из 13 учащихся, из них 8 мальчиков и 5 девочек. Этот класс был выбран по многим критериям, во-первых имеет достаточно сплочённый коллектив, во-вторых уровень успеваемости находится на среднем уровне, в-третьих, я являюсь классным руководителем. В клас...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование четырёх последовательных уроков


№ п/п

Тема

Основная цель обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Вовлечённость учащихся в процесс обучения

Основные ресурсы

Используемые модули

1

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. (урок изучения нового материала)

Рассмотреть понятие внутренней энергии, сравнить с механической энергией и изучить примеры способов её изменения.

Для хорошего психологического настроя будет использована физкультминутку «Две половинки». Работа в группах: класс разделится на 3 группы по 4 человека, каждой из которых будет дан теоретический материал по теме и задания к нему (качественные задачи, вопросы). Группы выберут докладчика, кто будет защищать их ответы перед классом. После изучения материала, следует его обсудить в группах, выявить наиболее важные моменты, сделать краткие записи в тетрадях, дополнить материал данными из других источников (на столах стоят ноутбуки с интернетом). Каждая группа должна выполнить задание в тетради, после выполнения выступают докладчики по своим заданиям, при этом другие группы внимательно слушают и задают по одному вопросу.

Знать понятие внутренней энергии и научиться отличать её от механической энергии. Уметь применять изученный материал, при решении качественных задач, объяснений природных явлений. Активизировать словесно- логическую деятельность.

Оценивание выступающего происходит путём формативного оценивания «смайлики». При этом один из группы сделает комментирование своей оценки с объяснением плюсов и минусов в ответах, с учётом критериев: достоверность, научность, доступность.

В конце занятия производится рефлексия «Я знал», «Я узнал», «Я хотел бы узнать».

Используются задания с учетом наклонностей: для учащихся высокого «А», среднего «В» и низкого «С» уровня. На протяжении урока ученики должны принимать участие во всех его этапах. Домашним заданием стало изучение темы по учебнику и написание эссе «Внутренняя энергия у меня дома».

- учебник физики 8 класс;

- флешанимация;

- дидактический материал;

- интерактивная доска;

- компьютер;

- рабочие тетради;

- ноутбуки;

- маркеры и ватман.

Для демонстраций:

- свинцовый или алюминиевый шар, металлическая плита;

- сосуд с водой, спиртовка;

- кусок медной проволоки и молоток.

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Обучение талантливых и одарённых учеников.

Преподавания в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Управление и лидерство в обучении.

2

Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. (урок изучения нового материала)

Познакомиться с видами теплопередачи, сформировать умение объяснять теплопроводность тел, излучение и конвекцию с точки зрения строения вещества.

Начало урока в виде небольшой психологической разгрузки «Поздоровываемся». (урок был 6) Повторение материала в виде физического диктанта по теме «Внутренняя энергия». Взаимопроверка диктанта и выставление оценок по критериям: пять правильных - 5, четыре - 4, три - 3. Работа будет идти в трёх группах по методу Джигсо, каждая группа получит свой теоретический материал, изучая его, сделают его схематическую запись - кластер, выбирают по одному делегату, который переходит из группы в группу и объясняет свою тему им. Следующим этапом будет защита эксперимента, с теоретическим описанием по кластерам. После этого, группам будут даны задания, учитывая их способности по трём критериям лёгкие, средние, сложные.

Знать определение теплопроводности, конвекции и излучения. Уметь применять изученный материал, при решении качественных задач, объяснений природных и физических явлений.

Уметь поставить опыт, демонстрирующий любую из видов теплопередачи.

Взаимоопроверка физ-диктанта позволят детям самостоятельно оценить свою работу и осознать допущенные ими ошибки. Каждая группа, путём формативного оценивания, оценит спикера, указывая на его самые лучшие стороны и ошибки, допущенные в ходе диалога. Оценка выставляется по трём критериям «Содержание материала», «Доступность объяснения», «Креативность» тремя цветами красный - отлично, синий - хорошо, зелёный - удовлетворительно. Рефлексия «Как мне понравился урок», формативное оценивание с помощью карточек трёх цветов.

Весь класс ответит на вопросы по теме «Внутренняя энергия», с помощью презентации. Работа в парах при взаимопроверке физдиктанта. При практической работе дети имеют возможность реализовать свои знания при объяснении нового материала по группам. Все учащиеся принят активное участие в рефлексии. Домашнее задание: изучить тему по учебнику, придумать кроссворд на тему «Виды теплопередачи» уровень «А» - 10 слов, «В» - 7 слов, «С» - 5 слов.

- учебник физики 8 класс;

- презентация;

- дидактический материал;

- интерактивная доска;

- компьютер;

- рабочие тетради;

- маркеры и ватман.

Для демонстраций:

- металлический стержень, воск, кнопки и источник огня ;

- сосуд с водой, краситель, спиртовка;

- жидкостный манометр, нагретое тело и теплоприёмник.

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Обучение талантливых и одарённых учеников.

Преподавания в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Управление и лидерство в обучении.

3

Количество теплоты. Единицы измерения количества теплоты. Удельная теплоёмкость вещества.

(урок изучения нового материала и закрепления пройденного)

Ознакомиться с мерой изменения внутренней энергии - количеством теплоты, рассмотреть понятие удельной теплоёмкости, закрепить пройденную тему путём решения задач.

Начинаться урок будет с положительного заряда - физкультминутки «Весёлая зарядка». Проверка домашнего задания - проверка тетрадей, самостоятельная работа при помощи кроссворда, с последующей самопроверкой и суммативным выставлением оценок. Используемая работа - работа в малых группах, в которых участники имеют общую проблему.

Класс разделится на 3 группы по четыре ученика, в каждой группе должен быть сильные, средние и слабые ученики. Группы изучат материал урока, и защитят свою темы путём выступление перед классом. При этом другие группы зададут вопросы. После выступления все решат задачи, причём слабые решают у доски, средние в тетради, сильные должны решить задачу, повышенной сложности.

Знать определения «Количество теплоты. Удельная теплоёмкость». Уметь записывать формулу количества теплоты и выводить из этой формулы другие величины. Определять единицы измерения у всех физических величин и записывать их в системе СИ. Уметь применять изученный материал, при решении количественных задач.

Оценивание суммативное учеников по пятибальной шкале в зависимости от правильности решённой задачи, дополнительная оценка ставится учащимся, которые выступали от группы и задавали вопросы. Проверка знаний материала прошлого урока с помощью решения кроссворда. Самопроверка кроссворда. В конце урока рефлексия «На какой ступеньки лестницы я нахожусь по умению решать задачи».

Задания с учетом наклонностей: для учащихся высокого, среднего и низкого уровня. Для учащихся высокого (А) - использовать ранее полученные знания, среднего (В) - перевести в СИ и низкого (С) уровня - подставить в формулу. На протяжении урока ученики должны принимать участие во всех его этапах.

При решение задач учащийся должен показать уровень своего понимания темы и умение применения знаний на практике. Домашнее задание: изучить тему по учебнику, решить дифференцированные задачи.

- учебник физики 8 класс;

- презентация;

- дидактический материал;

- интерактивная доска;

- компьютер;

- рабочие тетради;

Для демонстраций:

- вещества с разной удельной теплоёмкостью.

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Обучение талантливых и одарённых учеников.

Преподавания в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Управление и лидерство в обучении.

4

Практическая работа: расчёт количества теплоты, необходимое для нагревания или выделяемое им при охлаждении. Нахождение удельной теплоёмкости вещества. (урок решения задач)

Отработать практические навыки расчета количества теплоты, необходимого для нагревания и выделяемого при охлаждении вещества.

Начало урока начнётся с небольшой разминки «Весёлые животные». После разминки «Мозговой штурм» - «Игра в мяч»: все становятся в круг первый вопрос задаёт низкого порядка «Что изучали мы на прошлом уроке?», кидается мяч одному из учеников, тот, отвечая, задаёт следующему другой вопрос и так далее. Учащиеся работают самостоятельно дифференцированно, задачи разделены на три группы: группа А, группа В, группа С, в зависимости от успеваемости учащихся.

Уметь записывать формулу количества теплоты и выводить из этой формулы другие величины. Определять единицы измерения у всех физических величин и записывать их в системе СИ. Уметь рассчитывать количество теплоты, затраченное на нагревание или отданное при охлаждении. Уметь применять изученный материал, при решении качественных и количественных задач.

Оценивание производится путём самооценки «Моё положение на дереве знаний» - каждый ученик указывает на каком месте он находится. Все получают листки с рисунками дерева, где изображают своё положение. Рефлексия: карточка «Понравился ли тебе сегодняшний урок».

Повторение темы в форме «Игра в мяч» предполагает интерактивное общение «учитель» - «ученики». При решении задач требуется участие каждого, так как каждый выполняет свою часть работы по решению задач. Индивидуальная работа по решению дифференцированных задач (задачи распределены по трём уровням сложные «А», средние «В», лёгкие «С») оценивается у каждого в отдельности, поэтому каждый заинтересован в выполнении этого задания. В рефлексии - подведении итогов - задействован весь класс. Домашнее задание: решить задачи по карточкам.

- учебник физики 8 класс;

- дидактический материал;

- карточки с заданиями;

- интерактивная доска;

- компьютер;

- рабочие тетради;

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Обучение талантливых и одарённых учеников.

Преподавания в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Управление и лидерство в обучении.



10


© 2010-2022