Конспект урока в 7 классе

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Сложение двух сил, направленных

по одной прямой» (слайд 1)

Цели урока:

1. Рассмотреть вопрос о сложении сил, направленных по одной прямой: силы направлены в одну сторону, силы направлены в противоположные стороны. Ввести понятие равнодействующей силы.

2: развивать умение анализировать наблюдаемые явления и делать выводы, выделять главное, обобщать, умение нестандартно мыслить;

3: воспитание внимания и наблюдательности, интереса к предмету

ПЛАН УРОКА.

1.Организационный момент.

  1. Повторение изученного материала (проверочный тест)

В-1

1) Может ли тело без действия на него других тел изменить свою скорость?

а) может б)могут только человек и животное

в) не может г) может, но не каждое тело

2) По международному соглашению за единицу силы принят:

а) метр в секунду (м/с) б) килограмм (кг)

в) грамм (г) г) ньютон (н)

3) Какая сила вызывает движение капель дождя к Земле?

а) вес капель б) сила тяжести

в) сила ветра г)масса капель

4) На груз действует сила тяжести 20Н. Найти массу груза.

а) 2кг б) 20г в) 9.6кг г) 4кг

В-2

1) Может ли тело под действием на него других тел изменить свою скорость?

а) не может б)могут только человек и животное

в) может г) может, но не каждое тело

2) По международному соглашению за единицу массы принят:

а) метр в секунду (м/с) б) килограмм (кг)

в) грамм (г) г) ньютон (н)

3) Какая сила вызывает движение камня к Земле?

а) вес камня б) сила тяжести

в) сила ветра г)масса камня

4) На груз действует сила тяжести 40Н. Найти массу груза.

а) 2кг б) 20г в) 9.6кг г) 4кг



  1. Объяснение нового материала

На практике часто на одно тело действует несколько сил (слайд 2,3 )

1 проблема: как найти равнодействующую двух или нескольких сил, действующих на тело по одной прямой в одну сторону? (слайд 4)

Опыт В штативе укрепляется метровая линейка и пружина от ведерка Архимеда (или из набора пружин) с указателем на конце. При подвешевании к пружине двух грузиков по 100 г (сила тяжести 1 Н) обращается внимание на то, что силы тяжести этих грузиков направлены в одну сторону по одной прямой. Вес этих грузов действует на пружину в нижней точке вертикально вниз. Каково будет растяжение пружины, если вместо двух грузиков по 100 г подвесить один в 200 г (сила тяжести- 2 Н)? Теоретический ответ подтверждается опытом.(слайд 5)

Вторая проблема. Как найти равнодействующую двух или нескольких сил, направленных вдоль одной прямой в противоположные стороны?

Снова обращаемся к опыту. К крючку динамометра с круговой шкалой подвешиваем 3-4 грузика массой по 100 г и отмечаются показания динамометра. Прикрепив к верхнему крючку динамометра другой динамометр, прикладываем силу, направленную вверх и равную 2-3 Н. наблюдаем за показаниями динамометра. Какой вывод можно сделать? (слайд 6)

Третья проблема. Что, если силы, приложенные к телу, противоположны, но равны по модулю? Эта задача решается в ходе опыта. В итоге если равнодействующая двух сил равна нулю, то тело находится в покое или движется равномерно и прямолинейно. (слайд7)

  1. А) Закрепление (слайд 8-10)

Б) Экспериментальная задача. Для ее решения вызываются два ученика. На столе собрана установка. Шкала динамометра закрыта. Определите, какую силу показывает динамометр. Что покажет динамометр, если поменять местами гири? Ответ проверьте опытом.

Конспект урока в 7 классе

Конспект урока в 7 классеКонспект урока в 7 классе

Конспект урока в 7 классе

Конспект урока в 7 классеКонспект урока в 7 классе

Конспект урока в 7 классе

В) упр.11

Д/з п.29

© 2010-2022