Рабочая программа для 12 класса вечерней школы при ИУ

Раздел Физика
Класс 12 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 10-11 классы» под редакцией Г.Я. Мякишева, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся-осужденных. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) .

  • Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312)

Программа рассчитана на изучение курса физики в 12 классе МВОУ ВОШ № 3 г.Пугачева Саратовской области» в 2014 - 2015 учебном году, в течение 35 часов учебного времени, количество учебных часов в неделю - 1.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Изучение физики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

·использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

·формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

·овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

·приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

·владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

·использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

·владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

·организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

При реализации рабочей программы используется УМК Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., Сотского Н.Н., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов, выполнение лабораторных работ.






Содержание курса

Оптика

Световые волны. Световые лучи. Закон преломления света. Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света.

Излучения и спектры. Виды излучений. Спектры и спектральные аппараты. Шкала электромагнитных волн.

Элементы теории относительности. Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

Квантовая физика

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон - нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.


Учебно-тематический план


п/п

Тема

Кол-во часов

Лабораторных работ

Контрольных работ

Зачётов

1.

Оптика

16

1

2

-

2.

Квантовая физика

10

-

1

-

3.

Итоговое повторение

9

-

1

-

Итого

35

1

4

-







12 класс

№ п/п

Тема

Дата проведения

Примечание

По плану

Факти-чески

ОПТИКА (16 ч)


Световые волны (11 ч)


1

Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Инструктаж по т/б.


2

Законы преломления света.


3

Лабораторная работа №1 по теме: "Определение показателя преломления стекла"


4

Полное отражение света


5

Линза. Построение изображений в линзах.


6

Вывод формулы для тонкой линзы.


7

Дисперсия света


8

Интерференция света.


9

Дифракция света.


10

Дифракционная решетка.


11

Контрольная работа № 1 по теме: "Законы геометрической оптики"



Элементы теории относительности (2 ч)


12

Постулаты теории относительности.


13

Релятивистская динамика.



Излучение и спектры (3 ч)


14

Виды излучений. Источники света.


15

Спектры и спектральный анализ.

16

Контрольная работа № 2 по теме: «Излучения и спектры».

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (10 ч)


Световые кванты (2 ч)

17

Теория фотоэффекта.

18

Фотоны.


Атомная физика (3 ч)

19

Строение атома. Опыт Резерфорда.


20

Квантовые постулаты Бора.


21

Лазеры



Физика атомного ядра (4 ч)


22

Строение атомного ядра.


23

Закон радиоактивного распада.


24

Ядерные реакции.


25

Контрольная работа № 3 по теме «Квантовая физика»



Элементарные частицы (1 час)

26

Физика элементарных частиц.


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (9 ч)

27

Повторение. Кинематика.

28

Повторение. Законы Ньютона.

29

Повторение. Силы в механике.

30

Повторение. Законы сохранения в механике.

31

Повторение. Основы молекулярно-кинетической теории.

32

Повторение. Основы термодинамики.

34

Итоговая контрольная работа.

35

Итоговое занятие.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, атом;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, закон Кулона, закон Ома для участка цепи и для полной цепи, закон Джоуля - Ленца термодинамики;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и охраны окружающей среды.






© 2010-2022