Тематическое планирование по физике 7 класс в соответствии с ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику Перышкина 7 класс в соответствии с ФГОС.Материал рассчитан на 2 часа в неделю, 35 учебных недель.. В планировании прописаны образовательные задачи для обучающихся и педагогов к каждому разделу учебника. Представлено основное содержание темы каждого урока, термины , понятия. По каждому уроку дана характеристика основных видов деятельности (предметный результат), познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД. Планирование составлено ...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по физике 7 класс в соответствии с ФГОС


Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе


п/п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Этап учебной

деятельности

Характеристика основных видов

деятельности

(предметный

результат)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Дата


Р а з д е л 1. Физика и физические методы изучения природы

4 ч

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

  • повторить понятия: «физические величины», «физическое тело, вещество», «физические явления»;

  • овладеть умением:

  • наблюдать и описывать физические явления;

  • определять цену деления шкалы приборов;

  • пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр)

Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

создать условия:

  • для овладения навыками самостоятельного приобретения знаний о длине, объеме, времени, температуре;

  • для формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

1

1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

Наука. Виды наук. Научный метод познания. Физика - наука о природе. Физические явления. Физические термины. Понятие, виды понятий. Абстрактные и конкретные понятия. Материя, вещество, физическое тело. Физические методы изучения природы. Наблюдения.

Постановочный

(вводный) урок

Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают физические явления.

Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

2.09

(2.09)

2

2

Физические величины.

Погрешность измерений


Свойства тел. Физические величины. Измереня. Измерительные приборы. Цена деления.

Решение общей учебной задачи - поиск и открытие нового способа действий

Описывают известные свойства тел, соответствующие им величины и способы их измерения. Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.

4.09

(4.09)

3

3

Л.Р. № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

как характеристика процесса. Измерения времени и длины. Погрешности измерений. Среднее арифметическое значение.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач

Измеряют расстояния и промежутки времени. Предлагают способы измерения объема тела. Измеряют объемы тел

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий

Владеют вербальными и невербальными средствами общения. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.

9.09

(9.09)

4

4

Физика и техника.

История физики. Наука и техника. Физическая картина мира

Развернутое оценивание - предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретно-практических ситуациях

Проходят тест по теме "Физика и физические методы изучения природы".

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции со знаками и символами

Ставят учебную задачу на год, предвосхищают временные характеристики достижения результата и уровень усвоения

Умеют слушать собеседника, формулировать вопросы. Понимают относительность оценок и выборов, совершаемых людьми

11.09

(11.09)


Р аз д е л 2. Первоначальные сведения о строении вещества


6 ч

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

  • повторить понятия: «молекула», «диффузия», «смачивание, несмачивание», «агрегатное состояние вещества»;

  • овладеть умением:

  • объяснять явление диффузии, смачивания и несмачивания, изменения свойств тел в зависимости от состояния вещества;

- исследовать зависимость свойств тел от строения вещества

Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

создать условия:

  • для формирования представлений о молекулярном строении вещества, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, силах взаимодействия между молекулами

  • формирования познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей.

  • для умения использовать полученные знания в повседневной жизни

5

1

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение

Атомное строение вещества. Промежутки между молекулами. Тепловое движение атомов и молекул. Взаимодействие частиц вещества

Постановка и решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия

Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Владеют вербальными и невербальными средствами общения

16.09

(16.09)

6

2

Л.Р.№ 2 « Определение размеров малых тел»

Освоение практического навыка решение учебной задачи

измеряют размеры малых тел способом рядов и представлять результаты измерений в виде таблицы, анализировать результаты опытов, делать выводы, работать в группе. Умеют использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ

Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Сравнивают способ и результат своих действий с образцом - листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

18.09

(18.09)

7

3

Движение молекул

Броуновское движение. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Наблюдают и объясняют явление диффузии

Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

23.09

(23.09)

8

4

Взаимодействие молекул

Взаимодействие частиц вещества. Деформация. Пластичность и упругость. Смачивание и несмачивание

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений

Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы

25.09

(25.09)

9

5

Агрегатные состояния веществ. Свойства газов, жидкостей и твердых тел

Агрегатные состяния вещества. Свойства газов. Свойства жидкостей. Свойства твердых тел. Строение газов, жидкостей и твердых тел

Обобщение и систематизация новых ЗУН и СУД

Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества

Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

30.09

(30.09)

10

6

Самостоятельная работа по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Свойства газов. Свойства жидкостей. Свойства твердых тел. Строение газов, жидкостей и твердых тел

Контроль и коррекция - формирование самоконтроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения

Объясняют явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества.

Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

.

Осознают качество и уровень усвоения учебного материала

Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

2.10

(2.10)




Р а з д е л 3. Взаимодействие тел

22 ч

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

  • повторить понятия: «скорость», «путь», «время», «равномерное и неравномерное движение», «сила», «деформация», «масса тела», «плотность вещества»;

  • овладеть умением:

  • систематизировать знания по данной теме;

- расчетным способом находить изученные физические величины;

- выяснять зависимость величин

- изображать графически изученные силы, показывать точку приложения, направление4

- читать и строить графики зависимости скорости от времени

Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

создать условия:;

  • для овладения умением расчетным способом находить физическую величину

  • для формирования познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей.

  • для формирования умения использовать полученные знания о механических явлениях в повседневной жизни для безопасности при обращении с приборами и техническими средствами;

  • для понимания ограниченности использования частных законов (закон Гука)

11

1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Механическое движение. Траектория. Путь.. Равномерное и неравномерное движение. Скалярные и векторные величины. Единицы пути и скорости

Вводный урок - постановка учебной задачи, поиск и открытие нового способа действия

Изображают траектории движения тел. Определяют скорость прямолинейного равномерного движения

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

7.10

(7.10)

12

2

Скорость. Единицы скорости

Скорость.Средняя скорость

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Измеряют скорость равномерного движения. Представляют результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают свой способ действия с эталоном

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности

9.10

(9.10)

13

3

Расчет пути и времени движения

Определение пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени . Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении.

Выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Составляют план и последовательность действий

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

14.10

(14.10)

14

4

Инерция.

Изменение скорости тела и его причины. Инерция. Понятие взаимодействия.

Решение общей учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия

. Объясняют причину изменения скорости тела

Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

16.10

(16.10)

15

5

Взаимодействие тел

Взаимодействие, изменение скоростей при взаимодействии

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Обнаруживают силу взаимодействия двух тел. Объясняют причину изменения скорости тела

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

21.10

(21.10)

16

6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

Зависимость изменения скорости взаимодействующих тел от их массы. Масса - мера инертности. Единицы массы.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Приводят примеры проявления инертности тел, исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

23.10

(23.10)

17

7

«Измерение массы тела на рычажных весах» Л.Р. № 3

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Измеряют массу тела на рычажных весах. Предлагают способы определения массы больших и маленьких тел

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и последовательность действий

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать его действия

11.11

(6.11)

18

8

Плотность вещества

Плотность. Единицы плотности. Плотность твердых тел, жидкостей и газов

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Объясняют изменение плотности вещества при переходе из одного агрегатного состояния в другое

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки

Составляют план и последовательность действий

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

13.11

(11.11)

19

9

«Измерение объема тел» Л.Р. № 4

«Определение плотности тела» Л.Р. № 5

Вычисление плотности твердых тел, жидкостей и газов.

практика

Измеряют плотность вещества

Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и сомволами

Составляют план и последовательность действий

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

18.11

(12.11)

20

10

Расчет массы и объема тела по его плотности

Расчет массы тела при известном объеме. Расчет объема тела при известной массе. Определение наличия пустот и примесей в твердых телах и жидкостях

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Вычисляют массу и объем тела по его плотности. Предлагают способы проверки на наличие примесей и пустот в теле

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной задачи

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

20.11

(13.11)

21

11

Расчет массы и объема тела по его плотности

Расчет массы тела при известном объеме. Расчет объема тела при известной массе. Определение наличия пустот и примесей в твердых телах и жидкостях

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Вычисляют массу и объем тела по его плотности. Предлагают способы проверки на наличие примесей и пустот в теле

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной задачи

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

25.11

22

12

«Движение и взаимодействие тел» К.Р. № 1

Скорость, время, путь, масса, плотность, объем

контроль

Демонстрируют умение решать задачи по теме "Взаимодействие тел"

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

27.11

23

13

Сила

Сила - причина изменения скорости. Сила - мера взаимодействия тел. Сила - векторная величина. Изображение сил. Явление тяготения

Решение общей учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Выделяют и формулируют проблему. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

2.12

24

14

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах.

. Сила тяжести. Единицы силы. Связь между массой тела и силой тяжести

Решение общей учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела

Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя

25

15

Сила упругости. Закон Гука.

Деформация тел. Сила упругости. Закон Гука. Динамометр

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Исследуют зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных

Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

9.12

26

16

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Действие тела на опору или подвес. Вес тела. Вес тела, находящегося в покое или движущегося прямолинейно, равномерно. Определение веса тела с помощью динамометра

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Объясняют действие тела на опору или подвес. Обнаруживают существование невесомости

Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Составляют план и последовательность действий

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

11.12

27

17

Динамометр. «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины» Л.Р. № 6

Измерение силы с помощью динамометр, закон Гука

Практическое действие

градуируют шкалу измерительного прибора. оценивают погрешность измерений, полученных при помощи самодельного динамометра

Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

16.12

28

18

Равнодействующая сила

Равнодействующая сила. Сложение двух сил, направленных по одной прямой

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Экспериментально находят равнодействующую двух сил

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации

18.12

29

19

Сила трения. Трение покоя

Сила трения. Трение покоя. Способы увеличения и уменьшения трения

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Составляют план и последовательность действий

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

23.12

30

20

Трение в природе и технике. «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Измерение коэффициента трения» Л.Р. № 7

Проявление и применение явлений инерции, тяготения, упругости и трения в природе и технике

Практическая деятельность

измеряют силу трения, называют способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике., измерют коэффициент трения скольжения.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи,

25.12

31

21

Решение задач по теме «Сила. Равнодействующая сила».

Расчет скорости, пути и времени движения. Расчет плотности, объема и массы тела. Вычисление сил тяжести, упругости, трения, равнодействующей двух и более сил

Контроль и коррекция - формирование действия самоконтроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения

Осуществляют индивидуально-групповую подготовку к контрольной работе

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

13.01

32

22

«Силы в природе» К.Р. № 2

Скорость, путь и время движения. Средняя скорость.

Плотность, масса и объем тела.

Силы в природе

Контроль

Демонстрируют умение решать задачи разных типов

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

15.01




Р а з д е л 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов


20 ч

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

  • повторить понятия: «давление», «давление жидкости», «сообщающиеся сосуды», «сила Архимеда», «сила», «атмосферное давление», «подъемная сила»;

  • овладеть умением:

  • применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению давления газа и закона Паскаля;

- расчетным способом находить физические величины изученных законов и формул;

- выяснять зависимость величин

- объяснять устройство и принцип действия барометра-анероида, манометра, насоса, уровня

Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

создать условия:;

  • для усвоения физический величин и их единиц измерения; фундаментальных экспериментальных фактах(опыт Торричелли), законов и формул

  • для формирования умения решать задачи на расчет давления внутри жидкости, архимедовой силы

  • для развития познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей.

  • для формирования умения использовать полученные знания в повседневной жизни

33

1

Давление Единицы давления. Способы изменения давления

Понятие давления. Формула для вычисления и единицы измерения давления. Способы увеличения и уменьшения давления

Постановка и решение общей учебной задачи

Приводят примеры необходимости уменьшения или увеличения давления. Предлагают способы изменения давления

Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

20.01.

34

2

«Измерение давления твердого тела на опору»

Л.Р. № 8

Понятие давления. Формула для вычисления и единицы измерения давления.

Практическая деятельность

измеряют силу и площадь поверхности

оценивают погрешность измерений

Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

22.01

35

3

Давление газа

Механизм давления газов. Зависимость давления газа от объема и температуры

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объема и температуры

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

27.01

36

4

Передача давления в жидкостях и газах. Закон Паскаля

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Зависимость давления от высоты (глубины). Гидростатический парадокс

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие передачу давления жидкостями и газами

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

29.01

37

5

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Формула для расчета давления на дно и стенки сосуда. Решение качественных, количественных и экспериментальных задач

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Выводят формулу давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации

3.02

38

6

Решение задач на расчет давления

Формула для расчета давления на дно и стенки сосуда. Решение качественных, количественных и экспериментальных задач

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Знают формулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины формулировку закона Паскаля. Применяют полученные знания при решении физической задачи.

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

5.02

39

7

Сообщающиеся сосуды

Сообщающиеся сосуды. Однородные и разнооднородные жидкости в сообщающихся сосудах. Фонтаны. Шлюзы. Системы водоснабжения

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

10.02

40

8

Вес воздуха. Атмосферное давление

Способы определения массы и веса воздуха. Строение атмосферы. Явления, доказывающие существование атмосферного давления

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Предлагают способы взвешивания воздуха. Объясняют причины существования атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и последовательность действий

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

12.02

41

9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

Способы измерения атмосферного давления. Опыт Торричелли

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Разбирают способы измерения атмосферного давления, объясняют опыт Торричелли и переводить единицы давленияописывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями,

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

17.02

42

10

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

. Ртутный барометр. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты

Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировкиАнализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

19.02

43

11

Манометры. Решение задач

Устройство и принцип действия жидкостных и металлических манометров. Способы градуировки манометров

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

24.02

44

12

,,Давление твердых тел, жидкостей и газов» К.Р. № 3

Формула для расчета давления на дно и стенки сосуда. Решение качественных, количественных и экспериментальных задач

контроль

Демонстрируют умение решать задачи разных типов

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

26.02

45

13

Поршневой жидкостный насос. Гидравлическая машина

Гидравлические машины (устройства): пресс, домкрат, усилитель, поршневой насос, их устройство, принцип действия и области применения

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

3.03

46

14

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Понятие выталкивающей силы

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

доказывают основываясь на законе Паскаля , существование выталкивающей силы, приводить писывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями,

Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления,предлагают способы измерения

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

5.03

47

15

Архимедова сила

Выталкивающая сила, вычисление и способы измерения. Закон Архимеда.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения

Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

10.03

48

16

«Определение выталкивающей силы» Л.Р. № 9

Выталкивающая сила, вычисление и способы измерения. Закон Архимеда

Практическая деятельность

Обнаруживают существование выталкивающей силы

вычисляют значение выталкивающей силы и делать выводы на основе экспериментальных данных

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

12.03

49

17

Плавание тел. Решен е задач

Условия плавания тел.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Исследуют и формулируют условия плавания тел, объясняют причины, приводят примеры

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Составляют план и последовательность действий

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

17.03

50

18

Плавание тел. Решение задач

Условия плавания тел. Закон Архимеда

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

формулируют условия плавания тел, объясняют причины, приводят примеры

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Оценивают достигнутый результат

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

19.03

51

19

Плавание судов. Воздухоплавание

Плавание судов. Водоизмещение. Расчет максимального веса, загружаемого на плот. Способы увеличения вместимости судов

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Делают сообщения из истории развития судоходства и судостроения. Решают задачи

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

2.04

52

20

«Гидростатика и аэростатика» К.Р. № 4

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условия плавания тел

Контроль

Демонстрируют умение решать задачи по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

7.04



Р а з д е л 4. Работа и мощность. Энергия

13 ч

Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

  • повторить понятия: «работа», «мощность», «рычаг», «энергия потенциальная и кинетическая»

  • овладеть умением:

- расчетным способом находить физические величины, изученные в данной теме ;

- объяснять устройство и принцип действия рычага, ворота, блока, механизмов, основанных на на превращении видов энергии

Образовательные цели / задачи педагога на уроках:

создать условия:;

  • для усвоения физический величин и их единиц измерения;

  • для формирования умения решать задачи на расчет работы, мощности, нахождения потенциальной и кинетической энергии

  • для формирования умения приводить примеры применения на практике блоков, рычагов

.

53

1

Механическая работа. Единицы работы

Работа. Механическая работа. Единицы работы. Вычисление механической работы

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия

Измеряют работу силы тяжести, силы трения, выясняют условия необходимые для совершения работы

Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

9.04

54

2

Мощность. Единицы мощности

Мощность. Единицы мощности. Вычисление мощности

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия

Измеряют мощность, вычисляют мощность по известной работе

Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

14.04

55

3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Механизм. Простые механизмы. Рычаг и наклонная плоскость. Равновесие сил

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Предлагают способы облегчения работы, требующей применения большой силы или выносливости

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

16.04

56

4

Момент силы.

Плечо силы. Момент силы.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Изучают условия равновесия рычага

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Составляют план и последовательность действий

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

21.04

57

5

Рычаги в технике, быту и природе. «Выяснение условия равновесия рычага» Л.Р. № 11

Плечо силы. Момент силы

практика

Проверяют условия равновесия рычага

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

23.04

58

6

Блоки. "Золотое правило" механики

Блоки. Подвижные и неподвижные блоки. "золотое правило" механики

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Изучают условия равновесия подвижных и неподвижных блоков, область их применения

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

27.04

59

7

Решение задач

Плечо силы. Момент силы

"золотое правило" механики

Комплексное применение ЗУН и СУД

Применяют полученные знания при решении физической задачи. Решают качественные и расчетные задачи

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

30.04

60

8

Центр тяжести тела. Центры тяжести различных твердых тел. «Определение центра тяжести плоской пластины» Л.Р. № 12

Центр тяжести

практика

Выполняют лабораторную работу по намеченному плану

Анализируют условия и требования работы

Составляют план и последовательность действий.

Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

5.05

61

9

Условия равновесия тел

Условия равновесия тел, виды равновесия

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Объясняют явление устойчивости тел, приводят примеры различных видов равновесия

Проводят наблюдения, обнаруживают зависимость между устойчивостью тела и расположением центра тяжести

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

7.05

62

10

Коэффициент полезного действия

Коэффициент полезного действия. КПД наклонной плоскости, блока, полиспаста

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Измеряют КПД наклонной плоскости. Вычисляют КПД простых механизмов

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

12.05

63

11

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

Энергия. Единицы измерения энергии. Кинетическая и потенциальная энергия. Формулы для вычисления энергии

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия

Вычисляют энергию тела

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

14.05

64

12

Превращения энергии. Закон сохранения энергии

Превращение одного вида механической энергии в другой. Работа - мера изменения энергии. Закон сохранения энергии

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН и СУД

Сравнивают изменения кинетической и потенциальной энергии тела при движении

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

18.05

65

13

Контрольная работа по теме "Работа и мощность. Энергия"

Простые механизмы. Кинетическая, потенциальная и полная механическая энергия. Механическая работа и мощность. КПД

Контроль

Демострируют умение решать задачи по теме "Работа и мощность. Энергия"

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от

конкретных условий

Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий

21.05



Резерв





© 2010-2022