• Преподавателю
  • Физика
  • ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Формирование мотивации к школьному обучению в классах коррекционно-развивающего обучения Работая в коррекционно-развивающих классах, убедилась, что работа должна быть направлена на создание индивидуальной коррекции каждого ученика, создание условий для формирования и повышения мотивации к учению, использовать дифференциацию обучения, воспитания и развития. Я считаю, что успех урока зависит от многих факторов: учета личности ученика, понимания состояния психики в данный момент, профессионализма у...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование мотивации к школьному обучению в классах коррекционно-развивающего обучения

Работая в коррекционно-развивающих классах, убедилась, что работа должна быть направлена на создание индивидуальной коррекции каждого ученика, создание условий для формирования и повышения мотивации к учению, использовать дифференциацию обучения, воспитания и развития.

Пришла к выводу, что планирование учебного процесса строится на основе результатов психологического сопровождения учащихся.

Какие условия необходимо выполнять мне как учителю для повышения качества коррекционной работы?

Формировать УУД на всех этапах учебного процесса, развивать умения сравнивать, сопоставлять. Осуществлять контроль над речевой деятельностью детей. Использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу.

Использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.

Организация групповых и индивидуальных занятий, которые направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся.

Я считаю, что успех урока зависит от многих факторов: учета личности ученика, понимания состояния психики в данный момент, профессионализма учителя, умения оперативно реагировать на настроение класса и перестраивать запланированный урок. А также от индивидуального подбора заданий для усвоения материала и игровых упражнений для рефлексии.

Основная задача учителя - систематизация знаний направленных на повышение общего уровня развития, восполнение пробелов его предстающего развития и обучения, развитие недостаточных сформированных умений, навыков, коррекции в отклонении познавательной сферы ребенка, подготовка его к адекватному восприятию учебных материалов. А самое главное, чтобы наши дети могли адаптироваться в социуме.

1.Для четкого определения задач коррекционной работы психологу необходимо выявление особенностей психического развития ребенка, уровня сформированности познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, уровня развития речи, работоспособности, эмоционально - личностной зрелости. Причин, вызывающих трудности в обучении. А я как учитель решаю образовательно-развивающие задачи на основе диагностики. Устанавливаю усвоенный детьми объем знаний, умений, навыков; выявляет трудности, которые испытывают они в обучении, и условия, при которых эти трудности могут быть преодолены. А также отмечаю особенности личности, адекватность поведения в различных ситуациях. В сложных случаях, я могу обратиться в социально - психологическую службу, чтобы добиться ожидаемых результатов. И на основе предложенных рекомендаций вести работу для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.

2. Цели индивидуальной коррекционной работы, исходя из полученных результатов:

- Основная цель педагога по отношению к индивидуальной самореализации учеников при изучении данной темы: преодоление недостатков в развитии личности учащегося, организации помощи в успешном освоении окружающего мира и адекватной адаптации его в социуме, исправление психических и речевых функций ребенка в процессе общего его образования.

- Цель учащегося: развивать коммуникативные умения (умения вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами; умение находить компромисс с собеседником; умение лаконично излагать свою мысль).
Чтение литературы вслух, пересказ и понимание смысла прочитанного.

- Совместные цели педагога и учащегося: обеспечить оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, повышать уровень мотивации в обучении.

3. * Постановка цели и задач урока

* Проблемная ситуация (мотивация к обучению)

* Этап получения новых знаний

* Релаксация

* Этап обобщения и закрепления

* Рефлексия

Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали - т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. А приемы различны: это и начало фраз ответов можно вывести на экран чтобы были перед глазами уч-ся; и заполнение таблицы: рефлексия настроения и эмоционального состояния и др.

4. Задачи, как основные этапы реализации цели:

- осуществлять коррекционно-развивающее обучение на всех уроках и обеспечивать усвоение учебного материала на уровне требований к знаниям и умениям образовательного стандарта;

- проводить занятия, способствующие коррекции недостатков памяти, внимания, речи, развитию мыслительной деятельности;

- изучить познавательные мотивы, определить пути их формирования на уроках;

- воспитывать положительное отношение к посильным видам труда, решению простых задач и примеров;

- использовать задания с опорой на образцы, доступных инструкций, алгоритмов; Исходя из индивидуальных особенностей, выработайте основные направления работы:

- формирование умений самостоятельно добывать знания через приобретение навыков работы с учебной литературой, рисунками, вопросами, предисловием, оглавлением и другими компонентами учебника;

- повышать мотивацию к изучению физики, привлечением внимания учащихся к изучаемой теме материалом, содержащим необычные сведения, способные пробудить интерес.

Игры и упражнения, направленные на формирование мотивации к обучению



  1. Какие навыки и умения развиваются на занятии

Тренировка внимания, наблюдательности и памяти; умения планировать свои действия при выполнении эксперимента, способности делать выводы.

  1. Атмосферное давление. Вес воздуха.

  2. Цель: знакомство с атмосферным давлением, убедиться в существовании атмосферного давления и научиться использовать полученные знания для объяснения физических явлений.

  3. Подготовьте упражнение или игру, направленные на формирование мотивации в начале занятия. Это упражнение разбирается вместе с учащимися. Из него формулируется цель занятия.

Упражнение «Знаешь ли ты?»

Ребята, вытяните руки вперед ладонями вверх. Что вы чувствуете? Вам тяжело? Нет, странно, а ведь на ваши ладони давит воздух, причем масса этого воздуха равна массе КАМАЗа, груженного кирпичом. То есть около 10 тонн! А кто-нибудь может ответить, почему мы не ощущаем этого веса?

  1. Какие вопросы вы зададите учащимся по подготовленному упражнению (игре),

чтобы пробудить познавательный интерес, вызвать желание решить?

*Почему нас воздух не может раздавить своим весом?

* Почему люди не чувствуют давление атмосферы.

* Почему резкие изменения давления атмосферы неблагоприятно сказываются на их самочувствии и здоровье?

  1. Каким образом из решения задания будут сформированы вопросы целеполагания? Сформулируйте 3-5 таких вопросов.

* Что вы знаете об атмосфере из уроков географии?

* Как убедиться в существовании атмосферного давления?

* выяснить действительно ли, мы не смогли бы выдерживать такую тяжесть, если бы ей не противостояло такое же давление внутри нашего тела?

7.Какие упражнения или игры будут предложены учащимся для самостоятельного решения?

Упражнение «Юные исследователи»

Цель: пробудить познавательный интерес (дать почувствовать радость от возможности самостоятельно познать новое), тренировка устойчивости внимания, наблюдательности.


Что делаю

Что наблюдаю

Как объясняю

1.Погружают стакан в воду, вода заполняет его частично. Под водой стакан переворачивают вверх дном и медленно поднимают в таком положении.

Пока края стакана в воде, вода из него не выливается?

Давление столба жидкости уравновешивается атмосферным давлением.

2.Кладут на стол длинную линейку, сверху - газету, по свободному концу линейки резко ударяют с большой силой (Лучше брать газету большого формата и до начала опыта хорошо ее разгладить.)

Газета рвется.

Действие силы атмосферного давления довольно значительное.

8.Каким образом будет осуществляться анализ и оценка?

Упражнение «Передай мяч» (учащиеся передают на соседнюю парту маленький мяч, называя слова по данной теме и давая им объяснения).

Предложенные слова: Земля, молекулы газов, давление, вес воздуха, атмосфера, атмосферное давление, масса воздуха, высота, плотность, температура.
9. Предложите 2-3 упражнения (игры) для рефлексии занятия.

В начале урока мы сказали, что на наши вытянутые ладоши давит воздух с силой, равной весу груженого КАМАЗа. Почему мы выдерживаем такое давление?

Для этого восстановите предложения, заполнив «Пустографки»

1. Вокруг Земли существует ______, которая удерживается благодаря ______ .

2. Воздух имеет ___ и давит на земную поверхность, и на все, находящиеся на ней тела.

3. С увеличением высоты плотность атмосферы ___________ и давление _________.

10.Сформулируйте вопросы, нацеленные на рефлексию занятия.

Давайте ответим на вопрос: «Что тебе понравилось на уроке?».

Предлагаются варианты ответов:

1.Сегодня я узнал……

2.Было интересно……

3.было трудно……..

4.Я, понял что…….

5.Я научился……..

6.Меня удивило……

7.Мне захотелось…….



© 2010-2022