- Преподавателю
- Физика
- Лабораторная работа в 11 классе
Лабораторная работа в 11 классе
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зоренко Л.В. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
11.09.15. Лабораторная работа № 1
Выполнил ____учени___11 класса_____________________________________
Наблюдение действия магнитного поля на ток
Цель работы: убедиться в том, что однородное магнитное поле оказывает на рамку с током ориентирующее действие.
Оборудование: катушка-моток, штатив, источник постоянного тока, реостат, ключ, соединительные провода, магнит дугообразный или полосовой.
Примечание. Перед работой убедитесь, что движок реостата установлен на максимальное сопротивление.
Тренировочные задания и вопросы
-
В 1820 г. Х. Эрстед обнаружил действие электрического тока на _____
-
В 1820 г. А. Ампер установил, что два параллельных проводника с током _____
-
Магнитное поле может быть создано: а) _____ б) _____ в) _____
-
Что является основной характеристикой магнитного поля? В каких единицах в системе СИ измеряется?
-
За направление вектора магнитной индукции В в том месте, где расположена рамка с током, принимают _____
-
В чем состоит особенность линий магнитной индукции?
-
Правило буравчика позволяет _____
-
Формула силы Ампера имеет вид: F= _____
-
Сформулируйте правило левой руки.
-
Максимальный вращающийся момент М, действующий на рамку с током со стороны магнитного поля, зависит от _____
Ход работы
-
Соберите цепь по рисунку, подвесив на гибких проводах катушку-моток.
-
Расположите дугообразный магнит под некоторым острым
углом α(например 45°) к плоскости катушки-мотка и, замыкая ключ, пронаблюдайте движение катушки-мотка.
-
Повторите опыт, изменив сначала полюсы магнита, а затем направление электрического тока.
-
Зарисуйте катушку-моток и магнит, указав направление магнитного поля, направление электрического тока и характер движения катушки-мотка..
-
Объясните поведение катушки-мотка с током в однородном магнитном поле.
-
Расположите дугообразный магнит в плоскости катушки-мотка (α=0°). Повторите действия, указанные в пунктах 2-5.
-
Расположите дугообразный магнит перпендикулярно плоскости катушки-мотка (α=90°). Повторите действия, указанные в пунктах 2-5.
Вывод: _____