• Преподавателю
  • Физика
  • Сценарий урока по естествознанию с элементами физики по теме: Свойства воздуха (5класс)

Сценарий урока по естествознанию с элементами физики по теме: Свойства воздуха (5класс)

Сценарий урока по естествознанию с элементами физики Тема: Свойства воздуха. Цель урока: Используя лабораторное оборудование выяснить какими свойствами обладает воздух. Оборудование к уроку: на каждый стол по 2 стакана с водой, 2 одноразовых шприца, 2 бутылочки из-под пенициллина. На демонстрационный стол: пробирка, держатель,  сухое топливо, спички, чашка с подкрашенной водой, кусок поролона, электрическая лампочка с закрепленной иглой и бумажной змейкой, свеча, мяч, пустой стакан, медицинская... Азот -78 частей Углекислый газ – 1 часть Пары воды – 1 часть Не поддерживают горение Кислород – 20 частей Поддерживает горение   2.      О кислороде  читать стр.33 учебника «Химия и физика» А.Е.Гуревич, разобрать смысл рисунков. 3.      Выполнить ряд опытов, убедиться в свойствах воздуха. В стакан с водой опустить пустой бутылек вниз горлом, вода не заливается в него, т.к. воздух занимает место. Вопрос:В каких телах еще может быть воздух? Ответ: Кусок поролона в чашке с водой сначала плавает, но если его сжать в воде, он тонет, т.к. воздух из него вышел. Вопрос: Если воздух во всех телах, то почему мы его не видим? Отв...
Раздел Физика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока по естествознанию с элементами физики

Тема: Свойства воздуха.

Цель урока: Используя лабораторное оборудование выяснить какими свойствами обладает воздух.

Оборудование к уроку: на каждый стол по 2 стакана с водой, 2 одноразовых шприца, 2 бутылочки из-под пенициллина.

На демонстрационный стол: пробирка, держатель, сухое топливо, спички, чашка с подкрашенной водой, кусок поролона, электрическая лампочка с закрепленной иглой и бумажной змейкой, свеча, мяч, пустой стакан, медицинская банка, спирт.

Орг. Момент.

  1. Вспомнить состав атмосферы- воздушной оболочки Земли.

Азот -78 частей

Углекислый газ - 1 часть

Пары воды - 1 часть

Не поддерживают горение

Кислород - 20 частей

Поддерживает горение



  1. О кислороде читать стр.33 учебника «Химия и физика» А.Е.Гуревич, разобрать смысл рисунков.

  2. Выполнить ряд опытов, убедиться в свойствах воздуха.

В стакан с водой опустить пустой бутылек вниз горлом, вода не заливается в него, т.к. воздух занимает место.

Вопрос: В каких телах еще может быть воздух?

Ответ: Кусок поролона в чашке с водой сначала плавает, но если его сжать в воде, он тонет, т.к. воздух из него вышел.

Вопрос: Если воздух во всех телах, то почему мы его не видим?

Ответ: Воздух прозрачный и бесцветный

Опыт: Одноразовый шприц с выдвинутым поршнем вниз. Выход зажать пальцем и постараться ввести поршень внутрь.

Воздух сжимаем и упруг, т.к. поршень старается вернуться в первоначальное положение.

Вопрос: Почему мяч, если его бросить на пол, подпрыгивает, а порванный - нет?

Опыт: Если я буду нагревать пробирку над пламенем спиртовки, почувствует ли мой палец тепло?

Ответ: Воздух плохо проводит тепло.

Опыт: Змейка из бумаги на острие иглы, расположенной над горящей электрической лампой, вращается. Почему?

Ответ: Теплый воздух легче холодного.

Вопрос- опыт: Пламя горящей свечи расположено вверху и внизу открытой двери, направлено в разные стороны. Почему?

Ответ: В классе теплый воздух отклоняет вверху пламя в сторону коридора, а холодный воздух из коридора отклоняет нижнее пламя в сторону класса.

Опыт: Ладонями рук обхватить шприц с воздухом, опустить в стакан с водой и подержать до появления пузырьков в воде.

Воздух при нагревании расширяется , при охлаждении сжимается, т.к. часть воды зашла в шприц из стакана.

Вопрос: Если нагретый стакан опустить вверх дном в чашку с водой, почему через некоторое время туда заходит вода?

Опыт: Поставить на кисть руки медицинскую банку и дать объяснение увиденному.

  1. На основании проделанных опытов дать пояснение к следующим вопросам:

Зачем нужны двойные рамы?

Как сохранить мороженое летом, если сломался холодильник?

Теплее в одной толстой рубашке или в нескольких тонких такой же общей толщины, что и теплая?

Колесо потеряло упругость, если наехало на гвоздь. Почему?

Греет ли шуба?

  1. Вспомнить все опыты и записать в тетрадь какие свойства воздуха мы узнали.

Проверить с записями на доске

-Прозрачный и бесцветный

-занимает место

-сжимаем и упруг

-плохо проводит тепло

-теплый воздух легче холодного

-при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

6. Домашнее задание.

Стакан холодный и стакан нагретый поставить на 10 минут на стол, покрытый клеенкой, и поднять стаканы. Пронаблюдать что будет. Почему?

© 2010-2022