Рабочая программа по физике 11 класса

  Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева и примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень  Х – ХI  классы, разработанной в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.   Мякишев Г. Я.                           Физика: Учеб.  для 11 кл. общеобразоват. учреждений /  Г.Я.Мякишев,  Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2008г.     ...
Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по учебно- Директор МБОУ

воспитательной работе Татарская гимназия №65

Л. У.Насырова А.Ф.Галимзянова

Рабочая программа по физике 11 классаРабочая программа по физике 11 класса

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №

Рабочая программа по физике 11 класса

от 2012 г.


Рабочая программа

Рабочая программа по физике 11 классапо физике

11 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего(полного) общего образования «Физика 10-11 классы»



Учитель А.Х.Сайдылова




Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева и примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень Х - ХI классы, разработанной в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Мякишев Г. Я.

Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. - М.: Просвещение, 2008г.

Рекомендовано

Министерством образования

Российской Федерации

Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

В задачи обучения Физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.

Технология обучения

В курс физики 11 класса входят следующие разделы:

1. Электродинамика (окончание)

2. Оптика

3. Квантовая физика и элементы астрофизики

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками

теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и

решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению. При преподавании используются: классно- урочная система, лабораторные занятия, решение задач.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Примерной программы среднего (полного)общего образования: "Физика" 11 классы (базовый уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева для общеобразовательных учреждений 10-11 классы,2004г., рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.

Учебник:

Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев. - 19-е изд.- М.: Просвещение, 2009

Дополнительная литература:

1. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред. А. А. Покровского. - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1979. - 287 с.

2. Кабардин О. Ф. Экспериментальные задания по физике. 9-11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов . - М.: Вербум-М, 2001. - 208 с.

3. Шахмаев Н. М. Физический эксперимент в средней школе: колебания и волны. Квантовая физика / Н. М. Шахмаев, Н. И. Павлов, В. И. Тыщук. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.

4. Шахмаев Н. М. Физический эксперимент в средней школе: механика. Молекулярная физика. Электродинамика /Н.М. Шахмаев, В.Ф. Шилов. - М.: Просвещение, 1989. - 255 с.

5. Сауров Ю. А. Молекулярная физика. Электродинамика / Ю.А. Сауров, Г.А. Бутырский. - М.: Просвещение, 1989. - 255 с.

6. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2003.

Программа соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся достаточно широкое представление о физической картине мира. В ней предусмотрено использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий, а также учета местных условий. Программа позволяет увеличить время на решение комплексных задач, задач повышенной сложности, лабораторный практикум, больше уделять внимание изучению методологических вопросов.

Рабочая программа содержит предметные темы образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в гимназии, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Ознакомление учащихся с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела "Физика и методы научного познания".

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Изучение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает учащихся научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Изучение физики в образовательных учреждений среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, тестовая работа, наблюдение, работа по карточке, лабораторная работа, физический практикум.

Место курса «Физика» в учебном плане школы

На изучение учебного курса физики в 11а классе отводится 2часа в неделю.

Курс рассчитан на 68 ч - (34 учебные недели).

В преподавании используются следующие технологии обучения:

Технология проблемного обучения

ИКТ технологии

Технология игрового обучения

Технология проектного обучения

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Глава1. Магнитное поле

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Демонстрации:

Взаимодействие токов

Лабораторные работы:

1.Наблюдение действия магнитного поля на ток

Глава 2. Электромагнитная индукция

Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Демонстрации:

Явление электромагнитной индукции.

Лабораторные работы

1.Изучение явления электромагнитной индукции.

Глава 3. Электромагнитные колебания

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания( повторение механических колебаний). Колебательный контур.

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре.Период свободных электрических колебаний (формула Томсона).Переменный электрический ток.

Активное, емкостное, и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока.

Активное, емкостное, и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока.

Электрический резонанс. Генератор на транзисторе. Автоколебания.

Демонстрации:

Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника

Свободные электромагнитные колебания

Осциллограмма переменного тока

Конденсатор в цепи переменного тока

Катушка в цепи переменного тока

Резонанс

Глава 4 Производство, передача и потребление электрической энергии

Генерирование электрической энергии.Трансформаторы.

Производство, передача и использование электрической энергии.

Демонстрации:

Генератор переменного тока

Трансформаторы

Глава 5 Электромагнитные волны

Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн.( повторение механических волн) Плотность потока электромагнитного излучения. Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование Простейший детекторный радиоприемник

Распространение радиоволн. Радиолокация. Развитие средств связи.

Демонстрации:

Механические волны.

Принципы радиосвязи

Глава 6. Световые волны

Развитие взглядов на природу света. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света. Явление полного отражения света. Волоконная оптика

Линза. Формула тонкой линзы. Построение изображений, даваемых линзами.

Решение задач по геометрической оптике. Глаз. Оптические приборы. Дисперсия света.

Интерференция механических и световых волн. Некоторые применения интерференции.

Дифракция механических и световых волн. Дифракционная решетка. Поляризация света.

Демонстрации:

Отражение света

Линзы

Дисперсия света

Интерференция

Дифракция

Дифракционная решетка

Поляризация света

Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла»

Лабораторная работа №4 «Измерение длины световой волны»

Лабораторная работа №5 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

Глава 7 Элементы теории относительности

Законы электродинамики и принцип относительности.

Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей.

Зависимость массы тела от скорости его движения. Релятивистская динамика.

Связь между массой и энергией.

Глава 8 . Излучение и спектры

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ.

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.

Шкала электромагнитных излучений.

Демонстрации:

Обнаружение инфракрасного излучения в спектре

Выделение и поглощение инфракрасных лучей фильтрами

Получение спектра с помощью призмы

Линейчатые спектры излучения

Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

Глава 9 Световые кванты

Зарождение квантовой теории. Фотоэффект. Теория фотоэффекта.Фотоны. Гипотеза де Бройля. Применение фотоэффекта. Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света

Демонстрации:

Фотоэффект

Лазер

Давление света

Глава 10 Атомная физика

Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Испускание и поглощение света атомами. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Вынужденное излучение света. Лазеры.

Глава 11, 12 Физика Атомного ядра. Элементарные частицы

Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений. Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Радиоактивные превращения.

Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы.

Открытие нейтрона. Состав ядра атома. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений Этапы развития физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы.

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

Демонстрации:

Ионизирующее действие радиоактивного излучения

Камера Вильсона

Лабораторная работа №7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Глава 13,14 Значение физики для понимания мира и развития производительных сил Строение и эволюция Вселенной

Современная физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция

Физика как часть человеческой культуры. Строение и эволюция Вселенной

Небесная сфера и координаты на ней. Законы Кеплера.

Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров этих небесных тел.

Строение Солнечной системы. Система «Земля - Луна».Планеты земной группы.

Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы.

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

Физическая природа звезд. Наша Галактика. Происхождение и эволюция галактик и звезд.

Жизнь и разум во Вселенной. Применение законов физики в астрономических процессах. Развитие космических исследований.

Демонстрации

1. Фотографии Солнца с пятнами и протуберанцами.

2. Фотографии звездных скоплений и газопылевых туманностей.

3. Фотографии галактик.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

  • измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

Критерии и нормы оценок:


Оценка ответов учащихся


Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».


Оценка контрольных работ


Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

.

Оценка лабораторных работ


Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.










Тематическое планирование

11 класс

Тема

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

по программе

по плану

Основы электродинамики

Магнитное поле

Электромагнитная индукция




5



14




5



14

Л.р. №1,2


К.р №1


Оптика

10


11


Л.р. №3,4,5

К.р. № 2

Квантовая физика и астрофизика

Элементы теории

отностительности

Атомная физика

Элементы развития Вселенной



3


13


7






3


10


7





Л.р. №6,7












К.р. №3,4






Повторение

13

11



Резерв

3

0



Итого

68

64



Номер

урока

Дата

Кор-

ректи-

ровка

Тема урока

Элементы содержа-

ния

Требования к уровню подготовки

Компетен-

ции


Тип урока

Задание

на дом


1/1



Взаимодействие токов.

Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля.

Магнитное поле - вид материи, свойства магнитного поля;

связь магнитного поля с движением эл. зарядов;

объяснить взаимодействие двух параллельных проводников с током


Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§1,2


2/2



Магнитное поле .Свойства магнитного поля..Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.

ля

Вектор магнитной индукции.. Правило «буравчика».

Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§3,4


3/3









Модуль вектора магнитной индукции.


Закон Ампера. Сила Ампера.

Правило «левой руки». Применение закона Ампера.

Понимать смысл закона Ампера и силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике)

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§3, 4

Упр. 1 (1)


§5


4/4



Сила Ампера. Сила Лоренца

Решение задач



5/5



Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Измерение магнитной индукции

Умение определить направление В, пользоваться правилом буравчика (обхвата)

Социльно-трудовые

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

§2 (повт)




6/1



Вводный контроль.

Магнитный поток.

Закон электромагнитной индукции.

ПРАВИЛО ленца

Самостоятельная. работа

Электромагнитная индукция. Магнитный поток.

Понимать смысл явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.

Правило Ленца

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§8, 9, 10, 11

Упр. 2 (1-3)



7/2



ЭДС индукции в движущихся проводниках

Лабораторная работа

2 «Изучение явления электромагнитной индукции»


Лабораторная работа № 2

Проверить самостоятельно выводы о электромагнитной. индукции

А) условия возникновения индукционного тока

Б) от чего зависит

В) от чего зависит направление инд.тока

Социльно-трудовые

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

§10,11 (повт)

8/3



Самоиндукция.

Индуктивность

Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. Правило Ленца.

1) Сущность явления самоиндукции - объяснение закона электромагнитной индукции и правило Ленца

2) понятие индуктивности - физ. Смысл

3) ε самоиндукции

4) уметь привести примеры учета и применения

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§15,

934,933



9/4



Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Понимать смысл физических величин и понятий: энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§16, 17

938


10/5



Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.


Открытие электромагнитных колебаний

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§27

11/6



Колебательный контур.Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Устройство колебательного контура.Превращение энергии в колебательном контуре.Характерис-тики электромагнитных колебаний.

Знать устройство колебательного контура., характеристики электромагнитных колебаний.

Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях.


Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§28,30

12/7



Перемен-

ный ток

Переменный ток Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы тока переменного тока.

Понимать смысл физической величины(перемен-

ный ток)

Общекуль-

турные

Учебно-познавательные

Комбинирован

ный урок

§31

Упр.4(4,5)



13/8



Генерирование электрической энергии.

Трансформа-

торы.

Генератор переменного тока. Трансформаторы.

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора.

Общекультурные

Учебно-познаватель-ные

Комбинирован-

ный

§37,38

Упр.5(1)


14/9



Производство и использование электрической энергии.

Производство электроэнергии. Типы электростанций.

Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинирован

ный

§39-41,

повторить

§2,5,6,11


15/10



Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»

Тематический контроль. Решение задач по теме.

Знать определения понятий. Знать физические величины.

Учебно-познаватель-ные

Урок применения знаний

Упр4(1,2)

повтор.

§27,31,37

38-41

16/11



Контрольная работа № 1 по теме «Магнитное поле»


Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.

Уметь применять полученные знания на практике

Учебно-познавательные

Урок применения знаний


17/12



Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

Теория Максвелла. Теория дальнодействия, близкодействия.

Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн.

Знать смысл теории Максвелла.

Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинирован-

ный

§48,49,54,


18/13



Изобретение радио А.С.Поповым.

Принципы радиосвязи.

Амплитудная модуляция.

Устройство и принцип действия радиоприёмника Попова.Принципы радиосвязи.

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать

Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинирован-

ный

§51,52

19/14



Распростране-ние радиоволн

Радиолокация.

Понятие о телевидении.

Развитие средств связи

Деление радиоволн.

Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение

радиолокации в технике. Принципы приема и получени я телевизионного изображения. Развитие средств связи.

Описывать физические явления: распространении радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинирован-

ный

§57,58

20/15



.Контрольная работа №2 «Переменный ток»








21/2



Развитие взглядов на природу света.

Скорость света.

Закон отражения света.

Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света.

Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале.

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света)

Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи.

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные


Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

§59

§60

Упр.8 (3),

Р.1023,

1026


22/3



Закон преломления света.

Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления.

Понимать смысл физических законов :закон преломления света. Выполнять построение изображений

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§61

Упр.8 (12,13)


23/4



Лабораторная работа №3«Измерение показателя преломления стекла».

Измерение показателя преломления стекла

Выполнять измерение показателя преломления стекла

Социльно-трудовые

Учебно-познавательные

Урок применения знаний


24/5



Дисперсия света.

Дисперсия света.

Понимать смысл физического явления(дисперсия света) Объяснять

образование сплошного спектра при дисперсии.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок применения знаний

§66


25/6



Интерференция света. Поляризация света. Дифракция световых волн.

Дифракционная решетка.

Лаб.работа №3«Измерение длины световой волны»

Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. Дифракция света.

Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинирован

ный урок

§68,73,74

Р.1096


26/7



27/8




Глаз как оптическая система.


Глаз.

Деффекты глаз.

Линзы. Построение изображения в линзе.


Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинирован-

ный урок


28/9



Виды излучений.

Источники света. Шкала электромагнитных излучений.

Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн.

Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных излучений.

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучении нового материала.

§ 81,87

29/10



Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения

Рентгеновские лучи.

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи

Знать смысл физических понятий: инфракрасное и ультрафиолетовое

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§ 84

30/11



Контрольная работа № 2

«Световые волны. Излучение и спектры»

Контрольная работа

Уметь применять полученные знания на практике.


Урок контроля




31/1



Постулаты теории относительности. Законы электродинамики и принцип относительности.

Постулаты теории относительности Эйнштейна.

Знать постулаты теории относителности Эйнштейна.

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§ 75,76

32/2



Зависимость массы тела от скорости его движения. Реляти­вистская динамика

Релятивистская динамика.

Понимать смысл понятия «Релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости.

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§78,79


33/3



Связь между массой и энергией. Фотоны

Фотоэффект.

Теория Фотоэффекта.

Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя. Уравнение Эйнштей

на для фотоэффекта

Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя» Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§ 80

§ 88,89




34/1



Строение атома. Опыт Резерфорда Квантовые постулаты Бора


Опыты резерфорда. Строение атома по Резерфорду Квантовые постулаты Бора.

Знать величины, характеризующие свойства фотонов: масса, скорость. энергия, импульс. Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. приводить примеры применения фотоэлементов в технике.

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду Понимать квантовые постулаты Бора.


Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового

материала

§ 90-94

Р.1147,

1160,

1161,

1162

35/2



Лабораторная работа №5,6«Наблюдлинейчатых спектров» «Набл интер дифракции»

Линейчатые спектры

Уметь применять полученные знания на практике.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок примене-

ния знаний.


\


36/3



Контрольная работа № 3

«Световые кванты. Строение атома»

Световые кванты. Строение атома.

Решать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости, энергии, импульса фотона.


Урок примене-

ния знаний


37/4



Открытие радиоактивности.Альфа, бета, гамма- излучение

Открытие радиоактивности .Физическая природа, свойства, область применения альфа,бета, гамма- излучений

Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, альфа, бета, гамма- излучение. Знать их область применения


Комбинирован

ный

§99.100

38/5



Строение атомного ядра Ядерные силы.

Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

Понимать смысл физических понятий:р строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов.

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§104,105

39/6



Энергия связи атомных ядер Ядерные реакции..

Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядер-

ные реакции

Понимать смысл понятия энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение

Неизвестного элемента реакции.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§106,107

40/7

16.03


Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции.

Объяснять деление ядра урана. Цепную реакции.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§108,109



41/8



Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных­ излучений.

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных­ излучений.

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе электростанций и называть способы решения этих прблем.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§112,113

42/9



Контрольная работа№4 по теме «Физика атома и атомного

ядра»

Физика атома и атомного ядра.

Уметь применять полученные знания на практике.


Урок контроля.


43/10



Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира.

Единая физическая картина мира

Объяснять единую физическую картину мира



§117,118





44/11

45/12



Решение задач

Тематический контроль. Решение задач по теме.

Знать определения понятий. Знать физические величины.

Учебно-познаватель-ные

Урок применения знаний

карточки

46/13



Повторительно-обобщающий урок

Тематический контроль


Учебно-познаватель-ные

Урок применения знаний

карточки



47/1



Строение Солнечной системы.

Солнечная система.

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§116,117

48/2



Система Земля-Луна.

Планета Луна- единственный спутник Земли.

Знать смысл понятий: планета, звезда.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Урок изучения нового материала

§118

49/3



Общие сведения о Солнце.

Солнце-звезда.

Описывать Солнце как источник жизни на Земле.

Общекультурные

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§120

50/4



Источники энергии и внутреннее строение Солнца.

Строение Солнца. Источники энергии Солнца.

Знать источники энергии и процессы протекающие внутри Солнца.

Общекультурные

Комбинированный урок

§122

51/5



Физическая природа звёзд.

Звезды и источники их энергии.

Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов.

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§123

52/6



Наша Галактика.

Галактика.

Знать понятия: галактика, наша Галактика.

Общекультурные

Комбинированный урок

§125

53/7



Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

Вселенная.

Знать понятие «Вселенная»

Учебно-познавательные

Комбинированный урок

§126





54/1



Равномерное и неравномерное прямолинейное движение.

Траектория, система отсчета, перемещение, путь, скалярная и векторная величина. Ускорение, уравнение движения, графичес-

кая зависимость скорости от времени.

Знать понятия: путь, перемещение, скаляр, вектор. Уметь измерять время, расстояние, скорость, строить графики.


Комбинированны

§3-18

Ф-10

55/2



Законы Ньютона.

Явление инерции.

Три закона Ньютона.

Понимать смысл законов Ньютона, явления инерция. Применять законы для определения равнодействующей силы по формуле и по графику зависимости скорости от времени.


Комбинированный

§24-52

Ф-10

56/3



Силы в природе

Закон Всемирного тяготения; силы тяжести; упругости; трения.

Знать закон всемирного тяготения. понятия:деформация, сила тяжести, вес тела,. Уметь решать простейшие задачи.


Комбинированны

§32-35,37-38

Ф-10

57/4



Законы сохранения в механике.

Импульс. Закон сохранения импульса

Закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия.

Знать: закон сохранения импульса ,

закон сохранения энергии. Объяснять и приводить примеры практического использования физических законов.


Комбинированный

§42,52,48-51

Ф-10

58/5



Основы МКТ. Газовые законы.

Уравнение Менделеева- Клапейрона . Изопроцессы.

Понимать физический смысл МКТ. Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ, Вычислять параметры, характеризующие молекулярную структуру вещества.


Комбинирован-ный

§57-76

Ф-10

59/6



Взаимное превращение жидкостей, газов.

Испарение. Кипение. Влажность воздуха, психрометр. Теплопередача. Количество теплоты

Знать основные понятия. Объяснять преобразование энергии при изменении агрегатного состояния вещества.


Комбинирован-ный

§75,76

60/7



Свойства твердых тел, жидкостей и газов.

Броуновское движение. Строение вещества.

Знать внутреннее строение вещества.


Комбинирован-ный

§77,78,80,82,

84

61/8




Тепловые явления.

Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели.

Знать определение внутренней энергии. Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя.


Комбинирован-ный

§77-84

Ф-10

62/9




Законы постоянного тока.

Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Владение понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электроизмеритель-

ными приборами.


Комбинирован-ный

§85-99

Ф-10

63/10




Электроста-

тика

Электрический заряд. Закон Кулона. Конденсаторы.

Знать виды зарядов, закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов.


Комбинирован-ный

§100-110

Ф-10


64/11




Электромаг-

нитные явления.

Магнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства.

Знать понятия магнитное поле. Электромагнитное поле. Владеть правилами буравчика, левой руки. Объяснять закон Ампера, явление электромагнитной индукции.


Комбинирован-ный

§1-10, §42-53

Ф-10



65-68



Резерв. Зачет







© 2010-2022