Рабочая программа 11-а класс

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 -А КЛАСС (профиль)


2015 - 2016 учебный год


Пояснительная записка


Базовый уровень


Программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образовании и с использованием рабочих программ (УМК) под редакцией Г.Я.Мякишева.

Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 70 часов в год по 2 урока в неделю.

Программа предназначена для реализации 5-го года обучения физике.

Цель программы: способствовать воспитанию свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик 11 класса должен

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ СМЫСЛ

- понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, атом, электрон; механическое движение, система отсчёта, траектория, путь, перемещение, прямолинейное равномерное движение, прямолинейное равноускоренное движение, гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная, импульс тела, импульс силы;

- физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; электрическое поле; электрический ток;

- физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электродинамики; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

- явления инерция, свободное падение, колебания нитяного и пружинного маятников, распространение колебаний в упругой среде, электромагнитная индукция;

- определения физических величин (путь, перемещение, скорость, ускорение, время, масса, сила, момент силы,) и формулировать физические законы (законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, закон сохранения полной механической энергии, законы термодинамики, закон Кулона);

- смысл физических законов;

УМЕТЬ:

- наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

- собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку, схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений (равноускоренное движение без начальной скорости, свободное падение, явление …………

- представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности;

- определять абсолютную и относительную погрешность;

- объяснять результаты наблюдений и экспериментов.

- описывать и объяснять физические явления и процессы (равномерное и неравномерное механическое движение, взаимодействие тел, инерция, свободное падение, колебания нитяного и пружинного маятников), изменения и преобразования энергии при анализе свободного падения, движения тел при наличии трения, колебаний пружинного и нитяного маятников;

- вычислять путь, скорость, ускорение, ускорение свободного падения, время, массу, координаты, перемещение, силу, импульс тела, кинетическую и потенциальную энергию, механическую работу, погрешность измерения, электрическую мощность,;

- применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений; приводить примеры практического использования полученных знаний; изученные законы к решению комбинированных задач по механике;

- осуществлять самостоятельный поиск учебной информации;

- решать задачи на применение изученных физических законов (закон Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, закон сохранения полной механической энергии) и формул; графические задачи; задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение, задачи по темам «Механика», «Термодинамика», «Электродинамика».

- изображать на рисунке расположение сил, составлять схемы векторов сил, действующих на тело;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин (ускорение свободного падения, периода, частоты колебаний);

- воспроизводить и находить физические величины;

- выражать результаты вычислений, измерений в СИ.


  1. описывать и объяснять физические явления и свойства тел: механического движения; движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электрического поля; постоянного электрического тока;

  2. отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  3. приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

  4. воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытий в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познавания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации современных информационных технологий;

воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  2. оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

Ученик получит возможность научиться понимать смысл изучаемых физических понятий, величин, законов.

Количество учебных часов, на которое рассчитана программа в 11 классе -70 часов (по 2 часа в неделю).

Количество лабораторных работ - ……..

Основными формами контроля являются контрольные работы, тестовые задания, самостоятельные, проверочные работы, физические диктанты. Итоговая аттестация - в виде итоговой контрольной работы.

Основной формой является урок.

Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев Физика - 11, М.: Просвещение, 2009 г.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Формы контроля: Фронтальный и индивидуальный опрос, контрольные работы, лабораторные работы, самостоятельные работы, тестирование.


© 2010-2022