- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа 11-а класс
Рабочая программа 11-а класс
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Усеинов Р.Д. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 -А КЛАСС (профиль)
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Базовый уровень
Программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образовании и с использованием рабочих программ (УМК) под редакцией Г.Я.Мякишева.
Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 70 часов в год по 2 урока в неделю.
Программа предназначена для реализации 5-го года обучения физике.
Цель программы: способствовать воспитанию свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности.
В результате изучения физики на базовом уровне ученик 11 класса должен
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ СМЫСЛ
- понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, атом, электрон; механическое движение, система отсчёта, траектория, путь, перемещение, прямолинейное равномерное движение, прямолинейное равноускоренное движение, гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная, импульс тела, импульс силы;
- физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; электрическое поле; электрический ток;
- физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электродинамики; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
- явления инерция, свободное падение, колебания нитяного и пружинного маятников, распространение колебаний в упругой среде, электромагнитная индукция;
- определения физических величин (путь, перемещение, скорость, ускорение, время, масса, сила, момент силы,) и формулировать физические законы (законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, закон сохранения полной механической энергии, законы термодинамики, закон Кулона);
- смысл физических законов;
УМЕТЬ:
- наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку, схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений (равноускоренное движение без начальной скорости, свободное падение, явление …………
- представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности;
- определять абсолютную и относительную погрешность;
- объяснять результаты наблюдений и экспериментов.
- описывать и объяснять физические явления и процессы (равномерное и неравномерное механическое движение, взаимодействие тел, инерция, свободное падение, колебания нитяного и пружинного маятников), изменения и преобразования энергии при анализе свободного падения, движения тел при наличии трения, колебаний пружинного и нитяного маятников;
- вычислять путь, скорость, ускорение, ускорение свободного падения, время, массу, координаты, перемещение, силу, импульс тела, кинетическую и потенциальную энергию, механическую работу, погрешность измерения, электрическую мощность,;
- применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений; приводить примеры практического использования полученных знаний; изученные законы к решению комбинированных задач по механике;
- осуществлять самостоятельный поиск учебной информации;
- решать задачи на применение изученных физических законов (закон Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, закон сохранения полной механической энергии) и формул; графические задачи; задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение, задачи по темам «Механика», «Термодинамика», «Электродинамика».
- изображать на рисунке расположение сил, составлять схемы векторов сил, действующих на тело;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин (ускорение свободного падения, периода, частоты колебаний);
- воспроизводить и находить физические величины;
- выражать результаты вычислений, измерений в СИ.
-
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: механического движения; движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электрического поля; постоянного электрического тока;
-
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
-
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
-
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытий в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познавания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации современных информационных технологий;
воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
-
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
Ученик получит возможность научиться понимать смысл изучаемых физических понятий, величин, законов.
Количество учебных часов, на которое рассчитана программа в 11 классе -70 часов (по 2 часа в неделю).
Количество лабораторных работ - ……..
Основными формами контроля являются контрольные работы, тестовые задания, самостоятельные, проверочные работы, физические диктанты. Итоговая аттестация - в виде итоговой контрольной работы.
Основной формой является урок.
Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев Физика - 11, М.: Просвещение, 2009 г.
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Формы контроля: Фронтальный и индивидуальный опрос, контрольные работы, лабораторные работы, самостоятельные работы, тестирование.