Конспект по физике на тему Планируемые результаты при изучении физики

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Для достижения 3-го планируемого результата (из 8) при изучении физики рассматриваются различные виды деятельности учащихся (проекты, лабораторные работы, экскурсии и тд).
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектирование образовательной среды


Выполнила:

Пешикова Т.Н.




3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений

Механические

Тепловые

Электрические

Квантовые

ЛР «Измерение массы тела на рычажных весах»

ЛР «Измерение объема тела»

ЛР«Определение плотности твердого тела»

Наблюдение за растворением кристалликов марганцовки и в холодной и теплой воде

Агрегатные состояния вещества

Движение монеты на деревянной доске

ЛР «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Наэлектризованный воздушный шарик о газету или о кусок шерстяной материи

ЛР «Измерение силы тока и напряжения на различных участках электрической цепи»

ЛР«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Опыт Резерфорда.

ЛР "Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков".

ЛР "Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям"







Виды деятельности

Планируемый

результат

Умения

Практики

Проекты

Лаб.раб

Экскурсии

Внеучеб.

деятельн

Дискуссии

ИКТ

3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений

Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени, массы, объема и косвенных измерений физических величин (плотности вещества). Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения. Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

Практикум решения задач: Войдет ли жидкость заданной массы в данный объем сосуда (в сосуд какого объема войдет

5кг меда).

Расчёт своей средней скорости по дороге в школу

Рассчитать плотность своего тела

Создание модели фонтана

Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема тела

Определение плотности твердого тела

Экскурсия в экспериментарий. (Музей занимательной науки)

Поиск информации о значении диффузии в природе

Поиск информации об определении объема тела человека (головы)

Сравнение механизмов для строительных работ

Видеофильм о работе фонтанов.

ЦОР «Диффузия в твердых телах, жидкостей и газов»

Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной

гипотезой. Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика. Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (температуры) и косвенных измерений физических величин (удельной теплоемкости, количества теплоты).

Умение представлять экспериментальные результаты в виде

таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных

экспериментальных данных: зависимость температуры вещества, от времени. Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы. Умение представлять результаты измерений с учетом их погрешностей


Наблюдение за растворением кристалликов марганцовки в холодной и теплой воде

Выращивание кристаллов

Предложить способ сравнения удельных теплоемкостей различных материалов, не имея таблицы удельных теплоемкостей

ЛР «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

ЛР «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Экскурсия на ТЭЦ

Поиск информации о расходе топлива современных автомобилей

Плюсы и минусы отопительных приборов

Чтобы произошло, если бы удельная теплоемкость воды стала меньше в 2 раза?

ЦОР «Модель давление газа»

Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (силы тока, электрического напряжения) и косвенных измерений физиче- ских величин (электрического сопротивления резистора, работы и мощности тока). Умение представлять результаты

измерений с учетом их погрешностей

Наблюдение электризации

Нагревание проводника с током

Изготовить простейший электроскоп

Изготовление электромагнита

Начертите схему электропроводки своей квартиры

ЛР «Измерение силы тока и напряжения на различных участках электрической цепи»

ЛР «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Экскурсия в физиокабинет

Выяснить, какие виды аккумуляторов используют в автомобилях, сотовых телефонах, плеерах.

Сравнение материальных затрат на энергопотребление своей семьи (учитывая площадь квартиры, количество жильцов, наличие электроприборов)

ЦОР «Модель тока в проводнике»

Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и

выводы описанного опыта или наблюдения.

Практикум решения расчетных и качественных задач

Преимущества и недостатки при работе АЭС и ТЭС.

Определить благоприятное месторасположения для строительства АЭС

ЛР "Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков".

ЛР "Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям"

Видеофильм о работе АЭС

Видеофильм о последствиях атомного взрыва

Доклад о биологическом действии радиации.

Доклад об экономических и экологических проблемах ядерной энергетики

Последствия и результат неправильной эксплуатации АЭС

ЦОР «Опыт Резерфорда.

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Экспериментальные методы исследования частиц.

Ядерный реактор»





© 2010-2022