- Преподавателю
- Физика
- Тематическое планирование по физике 7 класс ФГОС
Тематическое планирование по физике 7 класс ФГОС
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Носова М.С. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
6 Поурочное тематическое планирование 7 класс
№ урока
ТЕМА УРОКА
Характеристика основных видов учебной деятельности (основные вопросы содержания)
Кол-во
часов
Планируемые результаты
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
ВВЕДЕНИЕ (4ч)
1/1
Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика. Физические явления.
наблюдать и описывать физические явления. Участвовать в обсуждении явления падения тел на землю. Высказывать предположения и гипотезы. Измерять расстояния и промежутки времени. Определять цену деления шкалы прибора..
1
Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений.
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты.
Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.
2/2
Наблюдения, опыты, измерения. Физические величины.
1
Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел
Определяют последовательность промежуточных целей
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.
3/3
Измерение физических величин. Погрешности измерений.
1
4/4
Физика и техника.
Л/Р. № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».
1
Предлагают способы повышения точности измерений.
Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира.
Сравнивают способ и результат своих действий с образцом - листом сопровождения.
Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий.
Ставят задачу на год, участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов.
Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции со знаками и символами
Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
ГЛ. 1
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (5ч)
5/1
Строение вещества. Молекулы.
наблюдать и объяснять явление диффузии. Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения. Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества
1
Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
Владеют вербальными и невербальными средствами общения
6/2
Л/Р. № 2 «Измерение размеров малых тел».
1
Измеряют размер малых тел методом рядов.
Предлагают способы повышения точности измерений.
Сравнивают способ и результат своих действий с образцом - листом сопровождения.
Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений.
Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль
7/3
Диффузия. Броуновское движение. Взаимодействие молекул.
1
Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения Наблюдают и объясняют явление диффузии
Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи
Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений
Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы
8/4
Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов.
1
Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества Объясняют явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и техник
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения
9/5
Обобщение темы «Первоначальные сведения о строении вещества». Контрольный тест № 1
1
Демонстрируют умение решать задачи разных типов.
Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.
Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.
ГЛ. 2
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ(21ч)
10/1
Механическое движение. Равномерное движение.
рассчитывать путь и скорость тела при равномерном движении. Измерять скорость равномерного движения. Измерять массу тела. Измерять плотность вещества. Измерять силы взаимодействия двух тел
1
Приводят примеры механического движения.
Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории
Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах.
11/2
Скорость. Единицы скорости.
1
Сравнивают различные виды движения.
Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости. Решают расчетные задачи и задачи - графики.
Сравнивают свой способ действия с эталоном.
Выражают смысл ситуации различными средствами - словесно, рисунки, графики.
Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
12/3
Расчет пути и времени движения.
1
Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения
Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
13/4
Решение задач «Движение».
1
Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
14/5
Инерция. Взаимодействие тел.
1
Приводят примеры движения тел по инерции. Объясняют причину такого движения.
Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.
Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.
Предвосхищают результат: что будет, если…?
Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различают особенности диалогической и монологической речи, описывают объект: передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка.
Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
15/6
Масса тела. Измерение массы тела на весах.
1
Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.
Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.
Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
16/7
Л/Р. № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».
1
Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания».
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.
Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.
Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.
17/8
Л/Р. № 4 «Измерение объема тела».
1
Измеряют объем тел.
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.
Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.
18/9
Плотность вещества
1
Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара.
Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
19/10
Расчет массы и объема тела по его плотности.
1
Решают качественные, расчетные задачи
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
20/11
Л/Р. № 5 «Определение плотности вещества твердого тела».
1
Измеряют плотность вещества.
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.
Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.
21/12
Повторение. Решение задач «Скорость. Плотность».
1
Решают качественные, расчетные задачи
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
22/13
К/Р. № 1 «Механическое движение. Плотность вещества».
1
Демонстрируют умение решать задачи разных типов.
Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.
Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.
23/14
Сила. Единицы силы. Связь между силой тяжести массой тела. Динамометр.
1
Знакомятся с понятием силы и единицами ее измерения. Выявляют связь между силой тяжести и массой тела. Учатся работать с динамометром.
Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.
24/15
Явление тяготения. Сила тяжести.
1
Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения».
Изображают силу тяжести в выбранном масштабе.
Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы.
Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
25/16
Упругая деформация. Закон Гука.
1
Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации.
Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий
Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.
26/17
Л/Р. № 6 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины».
1
Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы.
Знакомятся с прибором для измерения силы - динамометром.
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.
Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
27/18
Вес тела.
1
Углубляют знания о понятии массы и веса тела.
Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему.
Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.
28/19
Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.
1
Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения. Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля
Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий
Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
29/20
Сложение сил. Центр тяжести тела
1
Изображают силы в выбранном масштабе.
Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему.
Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.
30/21
Контрольный тест № 2 «Взаимодействие тел».
1
Демонстрируют умение решать задачи разных типов.
Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.
Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.
31/22
Резервный урок.
1
Демонстрируют умение решать задачи разных типов.
Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.
Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.
ГЛ. 3
ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ(23ч)
32/1
Давление. Способы увеличения и уменьшения давления.
Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
Обнаружение атмосферного давления.
Измерение атмосферного давления барометром.
Передача давления жидкостями и газами.
Давление на различных глубинах.
Устройство и действие гидравлического пресса.
Действие выталкивающей силы. Ведерки Архимеда.
Плавание тел.
1
Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.
Самостоятельно формулируют познавательную задачу.
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
33/2
Расчет давления твердого тела.
1
34/3
Давление газа. Самостоятельная работа № 1 «Давление твердых тел».
1
Предлагают способы увеличения и уменьшения давления газа. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.
Самостоятельно формулируют познавательную задачу.
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации
35/4
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.
1
описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями,
Самостоятельно формулируют познавательную задачу.
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации
36/5
Давление в жидкости и газе.
1
Решают качественные, расчетные задачи.
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
37/6
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
1
38/7
Сообщающиеся сосуды.
1
Учатся применять сообщающиеся сосуды в быту, жизни
описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями,
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
39/8
Решение задач «Давление».
1
Решают качественные, расчетные задачи.
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
40/9
Вес воздуха. Воздушная оболочка Земли и атмосферное давление.
1
Учатся вычислять вес воздуха. Объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы и применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря.
описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями,
Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий
Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
41/10
Измерение атмосферного давления. Барометр-анероид.
1
Учатся объяснять опыт Торричелли и переводить единицы давления
описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями,
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
42/11
Контрольный тест № 3
«Давление твердых тел, жидкостей и газов»
1
Демонстрируют умение решать задачи разных типов.
Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.
Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.
43/12
Манометры. Поршневой жидкостный насос.
1
Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
44/13
Гидравлический пресс.
1
45/14
К/Р. № 3 « Давление жидкостей, газов и твердых тел».
1
Демонстрируют умение решать задачи разных типов.
Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.
Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.
46/15
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
1
доказывают, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, приводить примеры и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями,
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру
Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое
47/16
Л/Р.№ 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».
1
Исследуют и формулируют условия плавания тел
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.
Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
48/17
Архимедова сила.
1
Выводят формулу для определения выталкивающей силы, рассчитывать силу Архимеда, указывать причины, от которых зависит сила Архимеда
Самостоятельно формулируют познавательную задачу.
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения
Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации
49/18
Решение задач «Сила Архимеда»
1
Решают качественные, расчетные задачи.
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
50/19
Плавание тел. Плавание судов.
1
Исследуют и формулируют условия плавания тел
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений
Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
51/20
Л/Р. № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».
1
Учатся проводить эксперимент по проверке плавания тел и записывать результаты в виде таблицы, делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе. описывать и объяснять явление плавания тел
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.
Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
52/21
Воздухоплавание.
1
Понимают принцип плавания судов, воздухоплавания
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
53/22
Решение задач «Условия плавания тел».
1
Решают качественные, расчетные задачи.
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Оценивают достигнутый результат
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией
54/23
К/Р. № 4 «Сила Архимеда. Плавание тел».
1
Демонстрируют умение решать задачи разных типов.
Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.
Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.
РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ(12ч)
55/1
Механическая работа.
Определение работы при перемещении тела. Устройство и действие рычага. Равенство работ при использовании простых механизмов. Изменение энергии тела при совершении работы.
Переход потенциальной энергии в кинетическую.
Потенциальная энергия поднятого над землей тела и деформированной пружины. Совершение работы за счет кинетической энергии тела.
Действие водяной турбины.
1
Приводят примеры механической работы.
Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения.
Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий
Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.
56/2
Мощность.
1
Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения.
Измеряют работу силы тяжести и работу силы трения.
Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
57/3
Решение задач «Работа и мощность».
1
58/4
Простые механизмы. Правило равновесия рычага.
1
Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы.
Предлагают способы преобразования силы
Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.
59/5
Л/Р. № 9 «Выяснение условия равновесия рычага».
11
Проверяют условия равновесия рычага
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном.
Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном
Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.
60/6
Момент силы. Рычаги в быту и технике.
1
Решают качественные, расчетные задачи.
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
61/7
Блоки. «Золотое правило» механики.
1
Изучают условия равновесия неподвижного и подвижного блоков, области их применения.
Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.
Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия.
62/8
Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.
1
63/9
Коэффициент полезного действия механизма.
1
Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизма. Вычисляют КПД простых механизмов Измеряют КПД наклонной плоскости.
Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи. Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы.
Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном
Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.
64/10
Л/Р. № 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».
1
65/11
Контрольный тест № 4 «Работа. Мощность. Простые механизмы»
1
Демонстрируют умение решать задачи разных типов.
Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.
Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме
66/12
Энергия. Виды механической энергии.
1
Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел.
Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.
Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации..
67
Превращение одного вида механической энергии в другой.
1
Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел.
Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу.
Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
68
Повторение курса(1ч)
1
Показывают свои знания за целый год
Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов. Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.