Самоанализ профессиональной деятельности за 2014-2015 учебный год

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ работы учителя физики, математики Дунаевой Г.Ф.

МКОУ «Аносовская средняя общеобразовательная школа»

за 2014- 2015 уч. год.

Стаж работы 9 лет. В данной школе работаю с 2006 года учителем физики. Окончила Восточно-Сибирскую Академию Образования по направлению физико-математическое образование. С 2010 года начала работу учителя математики в МКОУ «Аносовская средняя общеобразовательная школа»

Недельная нагрузка в 2014-2015 учебном году - 21 час :

алгебра 7 класс - 3 часа;

геометрия 7класс- 2 часа;

математика 5 класс-5 часов

физика 7,8,9,10,11 классы- по 2 часа

факультативный курс по математике в 5 классе-«Занимательная математика»-1 час.

С сентября по январь вела уроки алгебры и геометрии в 9 классе, в ноябре уроки математики в 6 классе по причине болезни учителя работающего в данных классах Чернышовой П.М.

В июне 2014 года прошла курсы «Совершенствование содержания и методики преподавания математики», в августе 2014 года «ФГОС основного общего образования: содержание и механизм реализации».

В преподавании физики использую учебники :

«Физика» 7,8, 9 классы-Перышкин (М.: Просвещение 2009г)

В преподавании геометрии использую учебники:

« Геометрия»7-9 класс. Погорелов (М.: Просвещение, 2009);

В преподавании алгебры использую учебники

«Алгебра « 7 класс- Ю.Н. Макарычев (М.: Просвещение 2006)

При составлении тематического планирования опираюсь на требования

« Программы для общеобразовательных учреждений» согласно авторам учебников. При подготовке к урокам использую материалы дополнительной литературы.

Работаю над темой « Формы и методы современного урока»- первый год

Главная цель моей работы- обеспечивать учащихся глубокими и прочными знаниями, умениями применять их в практической деятельности; создание в процессе обучения условий, способствующих сохранению психического здоровья детей; создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся

В процессе обучения, в ходе доказательства теорем, решении задач ученик овладевает высшими свойствами, такими, как логичность, точность, уместность. Большую роль при этом играет наглядность. На своих уроках я очень часто использую наглядность. Это повышает интерес учащихся.

На уроках я использую различные формы, а именно, индивидуальную работу с учащимися, работу по карточкам, кроссворды, тестовые, самостоятельные и контрольные работы.

Индивидуально занимаюсь со слабо успевающими, а также с учащимися, испытывающими трудности при усвоении отдельных тем курса. Контроль знаний учащихся провожу в форме традиционных самостоятельных работ, различных видов контрольных работ, а также в виде тестов, используя материал ГИА.

В результате целенаправленной работы по данной теме я хочу достигнуть повышения интереса учащихся к учёбе, качества знаний, умений и навыков.

В изучении предметов математического цикла вижу следующие проблемы:

- дефицит учебного времени;

- низкий познавательный интерес;

- неумение применять на практике полученные знания;

- недостаточный уровень дифференциации учебников.

Для улучшения эффективности своей работы с учащимися стараюсь использовать опыт других учителей, получаю консультации и советы от учителей-стажистов Дружининой О.В и Чернышоой П.М.

В течение своей работы постоянно покупаю методическую литературу. Также накапливаю дидактические разработки: карточки с индивидуальными заданиями, разноуровневые карточки, тесты, занимательный материал, материал для устного счёта. Учащимся нравится работать с таким материалом, они быстро выполняют задания. С первых уроков стараюсь вызвать интерес к предмету путём проведения нетрадиционных уроков, использования наглядных пособий, компьютера.

Также провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия . В 2014-2015 учебном году в 7 классе был проведён урок изучения нового материала по геометрии «Биссектриса угла». Основными целями и задачами урока были:

  1. познакомить учащихся с понятием «биссектриса угла», научить применять его при решении задач

  2. развивать познавательный интерес к предметам;

  3. воспитывать любовь к предметам, трудолюбие.

Форма работы была разнообразной : индивидуальная, групповая и т.д Цели урока были достигнуты, все ребята принимали активное участие, им очень понравилось. Они быстро и без ошибок выполняли задания.

Для повышения своей квалификации я часто посещаю уроки своих коллег. посетила урок Чернышовой П.М на тему «Арифметическая прогрессия», который был проведен в 9 классе.

Урок был дан методически верно, все этапы соблюдены. Дети активно работали, помогали учителю при повторении. Форма работы была разнообразной, цели достигнуты. На уроке было много наглядности.

17.04.2015 года опубликовала свой авторский материал «Деление десятичных дробей на натуральное число» на странице kopilkaurokov/matematika. интернет проекта «Копилка уроков-сайт для учителей» за который получила свидетельство (№202584).

Любая работа приносит удовлетворение, если есть результат. В нашей профессии результат- это качество знаний учащихся и создание каждому ученику ситуации успеха в процессе освоения знаний.




















2014 - 2015 учебный год


Предмет

Класс

% успеваемости

% качества

Средний балл

Алгебра

7

100

50

3,5

Геометрия

7

100

50

3,5

Математика

5

100

75

3,8

Общее:

100

58,3

3,6

Физика

7

100

50

3,5

Физика

8

100

33

3

Физика

9

100

78

4

Физика

10

100

100

4

Физика

11

100

33

3

Общее:

100

58,8

3,5

Большой энтузиазм вызывают у ребят математические праздники.

Было проведено внеклассное мероприятие «Путешествие по сказке «Приключения Буратино»» в 5 классе. Учащимся очень понравилось.

Планирую данную форму применять в своей практике.

Также при проведении уроков и при подготовке к ним я использую материалы нового поколения единой коллекции цифровых образовательный ресурсов, размещённой на сайте в Интернет: school-collection.edu.ru/catalog/.УМК "Живая математика"

Считаю, что активное использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс, разнообразить его, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования, повышает мотивацию учения, стимулирует познавательный интерес учащихся, увеличивает эффективность самостоятельной работы.

Практикую уроки-лекции, уроки-практикумы, уроки-исследования. При проведении уроков и внеклассных занятий обязательно учитываю возрастные особенности своих учеников и их способности. Всячески способствую развитию интереса учеников к математике и физике: применяя активные формы деятельности (групповая работа, дидактические игры, работа в системе уровневой дифференциации), используя опорные схемы, таблицы, алгоритмы, которые дают возможность детям получать глубокие и прочные знания.

Считаю, что на своих уроках я формирую следующие ключевые компетенции учеников:

учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;

информационные компетенции: учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;

коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.

Стараюсь в своей работе не оставлять без внимания конкурсы различных уровней . В этом учебном году учащиеся приняли участие во всероссийском конкурсе «Кенгуру» и мониторинговом конкурсе «ПУМА» (проверка уровня математических аспектов).


Активность учащихся в конкурсе-игре «Кенгуру»

  1. 5 класс-3 ученика

  2. 7 класс-2 ученика.

Итого: 5учеников.

Итоги конкурса

Ф.И.

Балл

Место по школе

Класс

Горячкина К

28

1

5

Чернышев Т

26

2

5

Михеева Т

24

3

5

Москалева М

24

1

7

Анциферов М

23

2

7





Итоги конкурса «ПУМА»

предмет

Класс

ФИО

баллы

Место участника

Место результата

Математика

5

Меркурьев Иван Владимирович

7 / 34

1

1

Математика

5

Горбунов Михаил Викторович

6 / 34

2

2

Математика

5

Чернышев Тимофей Алексеевич

6 / 34

2

2

Математика

5

Луковникова Любовь Ивановна

5 / 34

4

3

Математика

5

Михеева Татьяна Владимировна

4 / 34

5

4

Математика

5

Лысенко Федор Анатольевич

3 / 34

6

5

Математика

5

Пинигин Александр Юрьевич

2 / 34

7

6

Математика

6

Бутаков Игорь Вячеславович

10 / 40

1

1

Математика

6

Москалева Оксана Владимировна

8 / 40

2

2

Математика

6

Иванова Анна Геннадьевна

7 / 40

3

3

Математика

7

Москалева Манефа Владимировна

7 / 30

1

1

Математика

7

Анциферов Максим Геннадьевич

7 / 30

1

1

Математика

7

Распутин Петр Андреевич

6 / 30

3

2

Математика

7

Меркурьев Руслан Владимирович

5 / 30

4

3

Математика

8

Константинова Ксения Алексеевна

4 / 30

1

1

В процессе обучения буду больше уделять дифференцированному подходу, развитию самостоятельности и творческих способностей у учащихся. Добиваться этого буду повышением эффективности каждого урока и работой над улучшением качества обучения. Буду продолжать работу над своей педагогической проблемой и темой самообразования.

.

Классы, в которых я являюсь (являлась) классным руководителем, показывали хорошие результаты в учёбе, Бердникова Валерия (имеет золотую медаль) выпускница прошлого учебного года успешно обучается в Иркутской Академии Правосудия, из которой в этом году было отправлено педагогическому коллективу благодарственное письмо.

В этом году являюсь классным руководителем 5 класса по итогам года в классе отличница-Луковникова Л, ударники-Пинигин А, Чернышев Т, Михеева Т, Горячкина К, Меркурьев И и двое учащихся занимаются на 3и 4. Следуя личностно-ориентированному подходу в воспитании, я большое внимание уделяю развитию толерантных взаимоотношений. В процессе педагогической деятельности стараюсь создать обстановку комфортности, безопасности для ребёнка, атмосферы уважительного отношения друг к другу, как на уроке, так и во внеурочное время.

Вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс, через посещение родительских лекториев по вопросам воспитания ребёнка, организую индивидуальные консультации. Сообщаю им информацию об учебных достижениях детей.

В этом году провела совместно с учащимися классные мероприятия «День Матери», «8 марта-женский день». Также с учащимися 5 класса приняли активное участие во всех школьных мероприятиях.

В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы является формирование гармонично развитой личности. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.



© 2010-2022