Урок по физике на тему Работа и мощность ( 8 класс)

        Тема   «Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца»             Цель  - ввести понятие работы и мощности электрического тока;                        -выявить от каких величин зависит количество                           теплоты, выделяемое проводником с  током;                                          -научить учащихся рассчитывать работу и мощность тока по                         формулам;                        -способствовать формированию умения работать в группах;                  ...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца»

Цель - ввести понятие работы и мощности электрического тока;

-выявить от каких величин зависит количество

теплоты, выделяемое проводником с током;

-научить учащихся рассчитывать работу и мощность тока по

формулам;

-способствовать формированию умения работать в группах;

-развивать мышление учащихся при самостоятельной работе

с учебником;

-воспитывать у учащихся чувство ответственности,

взаимопомощи;

Тип изучение нового материала

Вид нестандартный

Методы ГСО

Оборудование источник тока, ключ, соединительные провода,

амперметр, вольтметр, лампочка на подставке.

Ход урока

I .Организация начала урока

  1. У: Доброе утро!

  2. У: Прежде, чем мы приступим к изучению нового материала, повторим величины, связанные с электрическим током (сигнальные карточки: сила тока, напряжение, сопротивление).

  3. Формулы, единицы измерения, приборы, с помощью которых их можно измерить.

II. Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы урока «Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца».

  2. У: Предлагаю разделить класс на три группы: «Историки», «Теоретики», «Практики».

  3. Каждая группа получает задачу.

Задача для «Историков»: когда и кем был открыт закон , объясняющий нагревание проводника при прохождении по нему электрического тока?(работа с дополнительным материалом)

Задача для «Практиков»: как с помощью физических приборов и оборудования, имеющегося на столе, определить работу и мощность тока в электрической лампе?(работа с параграфом &42 стр 151)

Задача для «Теоретиков»: как определить работу и мощность электрического тока?(работа с параграфом &42 стр151-153)

  1. На подготовку для выступления даётся 7-9 минут.

  2. У: о проделанной работе рассказывают «Историки». Учащиеся записывают в тетрадь формулу закона Джоуля -Ленца и формулировку.

  3. У: о проделанной работе рассказывают «Практики»

  4. У: о проделанной работе рассказывают «Теоретики».Учащиеся записывают в тетрадь формулу для нахождения работы и мощности, единицы измерения.

  5. У: ребята, давайте вместе сделаем вывод об изложенном вами материале.

  • Чтобы определить работу электрического тока на каком-либо участке цепи, надо напряжение на концах этого участка цепи умножить на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа.

A=UIt A(Дж) 1Дж=1В*А*с 1кВт*ч=3,6*106 Дж

  • Мощность электрического тока равна произведению напряжения на силу тока.

P=UI P(Вт) 1Вт=1В*А

  • Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени.

Q=I2Rt Q(Дж)

III. Закрепление изученного материала.

Задание№1: используя табличные данные мощностей электробытовых приборов, рассчитать силу тока, если напряжение равно 220В

- первая группа- фен;

- вторая группа- пылесос;

-третья группа- холодильник;

(Ответы: 1,8А; 3А; 0,9А)

Задание №2: вычислить стоимость израсходованной энергии электрической лампочкой мощностью: 40,60,75Вт за 30 дней, если лампа горит в течение дня 7 часов.(тариф=12 тенге/кВтч)

(Ответ: 100,8т; 151,2т; 189т)

Задание №3: Сборник задач В.И. Лукашик стр140

-№1215, №1221(1) (Ответ: 36кДж; 0,45А; 484 Ом)

-№1216, №1221(2) (Ответ: 17,6кДж; 660Вт; 73 Ом )

-№1218, №1221(3) (Ответ: 600Дж; 110Вт; 0,5А)

IV. Рефлексия

У: Сегодня на уроке вы сами познакомились с работой, мощностью тока и количеством теплоты, выделяемом проводником при прохождении тока. Насколько хорошо вы разобрались в новом материале, проверим с помощью теста.

Тест

1.По какой формуле можно определить работу тока?

1. А=UIt

2. A=UI/t

3. A=UR

2.Назовите единицы измерения работы и мощности тока.

1.Вт, В

2.А, Дж

3.Дж, Вт

3.По какой формуле можно определить мощность тока?

1.P=UI

2.P=A/t

3.P=UA

4.Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике уменьшить в 2 раза?

1. Уменьшится в 2 раза

2.Увеличится в 2 раза

3.Уменьшится в 4 раза

5.Сколько ватт в 25кВт?

1.250 Вт

2.25000 Вт

3.2500 Вт

Ответы: 1.1 2.3 3.1;2 4.3 5.2

V. Итог урока.

Домашнее задание &42 стр 151-155, Домашнее экспериментальное задание№6 стр 154.

Самоанализ

урока физики в 8 классе.

Вид урока- изучение нового материала

Форма урока- урок с использованием ГСО

Урок физики по теме «Работа и мощность тока. Закон Джоуля- Ленца» является системным уроком главы «Электрические явления».Изучение данной темы даёт учащимся не только теоретические знания, но и практические: учатся определять количество израсходованной энергии и её стоимость, определять мощность электробытовых приборов и в дальнейшем, в самостоятельной жизни учащиеся будут знать как можно экономно использовать электроэнергию и планировать свой бюджет. Изучение нового материала построила, опираясь на групповой способ обучения, так как эффективность и усвоение новых знаний достигается, около 70% материала, при самостоятельном обучении. В соответствии с учебными возможностями класса подобрала материал для закрепления изученного материала. При использовании ГСО учащиеся развивают речь, учатся делать выводы, находить вместе решения и одновременно каждый ученик на уроке выполняет самостоятельно ряд заданий. Решая задачи и выполняя тестовые задания, учащиеся неоднократно закрепляют знание формул и определяют зависимость величины, закрепляют умения работать с физическими приборами. Эффективность урока достигается за счёт самостоятельного изучения и закрепления знаний и умений при изучении нового материала. При самостоятельной форме обучения урок проходит быстро и интересно, так как каждый ученик идёт к намеченной цели и, достигая её, повышает свои знания и при этом не устаёт на уроке.


Самоанализ составила учитель физики и математики Вальчук Л.И.




© 2010-2022