Парообразование - карта для учащихся

Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока и работают с учебным материалом. Рассуждают и объясняют смысл физических утверждений, продолжают фразы заготовленные учителем заранее. Выясняют процессы парообразования и конденсации, отличие процесса испарения от процесса кипения. Формулируют факторы от чего зависит скорость испарения. В процессе обсуждения выясняют изменяется ли температура жидкости в процессе кипения и куда расходуется поступающая энергия. Объясняют причину появления и роста пузы...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уроки физики 8 класс Лукинова Елена Николаевна

Парообразование - карта для учащихсяПарообразование - карта для учащихсяПарообразование - карта для учащихсяПарообразование - карта для учащихсяОтТема: Испарение и конденсация. Парообразование.

Цель урока: ____________________________________________________

1. Объясните смысл утверждения: «В естественных условиях испарение - единственный способ передачи влаги из океанов в атмосферу и основная составляющая круговорота воды на Земле». _______________

2. Объясните круговорот воды в природе. ___________________________

3. Продолжите фразы:

Парообразование - это _________________________________________

Способы парообразования

Парообразование



Испарением называется ________________________________________

Испарение сопровождается ______________________________________

Конденсация - это _____________________________________________

4. Парообразование происходит при протекании процессов:

а) ___________________________________________________________

б) ___________________________________________________________

Объясните процесс испарения и конденсации жидкостей на основе атомно-молекулярного учения о строении вещества. Объяснение сопроводите рисунком.

5. Продолжите фразу: при испарении от поверхности жидкости отрываются молекулы, обладающие ______________________________,

и поэтому температура жидкости ________________________________

6. Что мешает молекулам жидкости вылетать наружу? ________________

7. Скорость испарения зависит от следующих факторов:

  1. _________________________________________________________

  2. _________________________________________________________

  3. _________________________________________________________

  4. _________________________________________________________

Кипение

8. Кипением называется __________________________________________

9. Сравните термины испарение, кипение и парообразование. Какой из них самый главный? Почему? ___________________________________

10. Что понимают под температурой кипения? _______________________

11. Изменяется ли температура жидкости в процессе кипения? _________

12. Что образуется внутри пузырька в процессе кипения жидкости? _____

13. Объясните причину роста пузырька в процессе кипения. ___________

14. Объясните причину подъема пузырька ___________________________

15. Температура кипения жидкости зависит от _______________________

Как зависит температура кипения жидкости от давления над ее поверхностью? ______________________________________________

*16. Приведите пример полезного использования:

увеличения температуры кипения жидкости;

уменьшения температуры кипения жидкости;

зависимости температуры кипения от рода вещества.

© 2010-2022