• Преподавателю
  • Физика
  • Методический материал Программа элективного курса по физике в 11 классе Подготовка к ЕГЭ

Методический материал Программа элективного курса по физике в 11 классе Подготовка к ЕГЭ

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАПОУ Колледж предпринимательства №11











Программа элективного курса по физике

в 11 классе

« Подготовка к ЕГЭ»









Автор: Толовски Н.П.,

учитель физики

























г. Москва

2016




Пояснительная записка



Программный материал рассчитан для учащихся 11 классов на 1 учебный час в неделю, всего 34 часа. Настоящая программа позволяет более глубоко и осмысленно изучать практические и теоретические вопросы физики. Цель этого элективного курса - развить у учащихся следующие умения: решать предметно-типовые, графические и качественные задачи по дисциплине; осуществлять логические приемы на материале заданий по предмету; решать нестандартные задачи, а так же для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Программа посвящена рассмотрению отдельных тем, важных для освоения методов решения задач повышенной сложности. В программе рассматриваются теоретические вопросы, в том числе понятия, схемы и графики, которые часто встречаются в формулировках контрольно- измерительных материалов по ЕГЭ, а также практическая часть. В практической части рассматриваются вопросы по решению экспериментальных задач, которые позволяют применять математические знания и навыки, способствующие творческому и осмысленному восприятию материала.

В результате реализации данной программы у учащихся формируются следующие учебные компетенции: систематизация, закрепление и углубление знаний фундаментальных законов физики; умение самостоятельно работать со справочной и учебной литературой различных источников информации; развитие творческих способностей учащихся.

Цель: Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.

Задачи:


  1. Научить учащихся самостоятельно анализировать конкретную проблемную задачу и находить наилучший способ её решения.

  2. Развитие физического и логического мышления школьников.

  3. Развитие творческих способностей учащихся и привитие практических умений.

В результате прохождения программы учащиеся должны знать:


  • основные понятия физики;

  • основные законы физики;

  • вывод основных законов;

  • понятие инерции, закона инерции;

  • виды энергии;

  • разновидность протекания тока в различных средах;

  • состав атома;

  • закономерности, происходящие в газах, твердых, жидких телах.

В результате прохождения программы учащиеся должны уметь:


  • производить расчеты по физическим формулам;

  • производить расчеты по определению координат тел для любого вида движения;

  • производить расчеты по определению теплового баланса тел;

  • решать качественные задачи;

  • решать графические задачи;

  • решать задачи на соответствие;

  • снимать все необходимые данные с графиков и производить необходимые расчеты;

  • писать ядерные реакции, рассчитывать период полураспада, энергию связи, энергетический выход ядерных реакций;

  • составлять уравнения движения;

  • по уравнению движения, при помощи производной, находить ускорение, скорость;

  • давать характеристики процессам происходящие в газах;

  • строить и объяснять графики изопроцессов;

  • описывать процессы при помощи уравнения теплового баланса;

  • применять закон сохранения механической энергии;

  • применять закон сохранения импульса;

  • делать выводы.

Содержание курса

Механика (8 ч)

Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров.

Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике: силы тяжести, упругости, трения, гравитационного притяжения.

Статика. Момент силы. Условия равновесия тел. Гидростатика.

Движение тел со связями - приложение законов Ньютона.

Законы сохранения импульса и энергии .

Молекулярная физика и термодинамика (6 ч)

Основное уравнение МКТ газов.

Уравнение состояния идеального газа - следствие из основного уравнения МКТ. Изопроцессы..

Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Термодинамика изменения агрегатных состояний веществ. Насыщенный пар.

Второй закон термодинамики, расчет КПД тепловых двигателей.

Электродинамика (8 ч)

Электростатика. Напряженность и потенциал электростатического поля точечного заряда. Графики напряженности и потенциала. Принцип суперпозиции электрических полей. Энергия взаимодействия зарядов.

Конденсаторы. Энергия электрического поля

Постоянный ток. Закон Ома для однородного участка и полной цепи. Расчет разветвленных электрических цепей.

Магнитное поле. Принцип суперпозиции магнитных полей. Силы Ампера и Лоренца. Электромагнитная индукция

Колебания и волны. (5 ч)

Механические гармонические колебания. Простейшие колебательные системы. Кинематика и динамика механических колебаний, превращения энергии. Резонанс.

Электромагнитные гармонические колебания. Колебательный контур, превращения энергии в колебательном контуре. Аналогия электромагнитных и механических колебаний.

Переменный ток.

Механические и электромагнитные волны.

Оптика (4ч)

Геометрическая оптика. Закон отражения и преломления света. Построение изображений неподвижных предметов в тонких линзах, плоских зеркалах.

Волновая оптика. Интерференция света, условия интерференционного максимума и минимума. Дифракция света. Дифракционная решетка. Дисперсия света.

Квантовая физика (3 ч)

Фотон. Давление света. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Применение постулатов Бора для расчета линейчатых спектров излучения и поглощения энергии водородоподобными атомами

Атомное ядро. Закон радиоактивного распада. Применение законов сохранения заряда, массового числа в задачах о ядерных превращениях.



Учебно-тематический план

(1 час в неделю, всего 34 часа)


№ п/п

Тема

Примерные

сроки

Примечание


Тема 1. Механика



1 / 1

Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров


2 / 2

Решение задач по теме «Законы Ньютона»


3 / 3

Решение задач по теме «Силы в механике»


4 / 4

Решение задач по теме «Статика»


5 / 5

Решение задач по теме «Гидростатика»


6 / 6

Решение задач по теме «Законы сохранения»


7 / 7

Решение задач на соответствие


8 / 8

Решение тестовых заданий



Тема 2. Молекулярная физика и термодинамика.


9 / 1

Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ, Уравнение состояния идеального газа»


10 / 2

Решение задач по теме «Изопроцессы»


11 / 3

Решение задач по теме «Первый и второй законы термодинамики»


12 / 4

Решение задач на уравнение теплового баланса


13 / 5

Решение задач на соответствие


14 / 6

Решение тестовых задач



Тема 3. Электродинамика


15 / 1

Решение задач по электростатике.


16 / 2

Решение задач по электростатике.


17 / 3

Решение задач на законы постоянного тока


18 / 4

Решение задач на описание магнитного поля.


19 / 5

Решение задач на закон электромагнитной индукции.


№ п/п

Тема

Примерные

сроки

Примечание

20 / 6

Решение задач на расчет индуктивности и энергии магнитного поля. Явление самоиндукции.



21 / 7

Решение задач на соответствие


22 / 8

Решение тестовых задач



Тема 4. Колебания и волны


23 / 1

Решение задач на описание механических и электромагнитных колебаний.


24 / 2

Решение задач на различные типы соединений в цепи переменного тока.


25 / 3

Решение задач на описание механических и электромагнитных волн.


26 / 4

Решение задач на соответствие


27 / 5

Работа с тестами по колебаниям и волнам.



Тема 5. Оптика


28 / 1

Решение задач по геометрической оптике.


29/ 2

Решение задач на волновые свойства света. Шкала электромагнитных излучений.


30 / 3

Решение задач на соответствие


31 / 4

Работа с тестами по оптике.



Тема 6. Квантовая физика


32 / 1

Решение задач на законы фотоэффекта, на расчет характеристик фотона. Гипотеза де Бройля.


33 / 2

Решение задач на описание ядерных реакций, расчет энергии связи атомного ядра, энергетического выхода.


34 / 3

Решение тестовых заданий.



© 2010-2022