Рабочая программа по физике 11 класс 3 ч. в неделю по Мякишеву

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике разработана на основе

- федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года № 164, от 31 августа 2009 года № 320, от 19 октября 2009 года № 427, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 3-11 классов);

- примерной программы по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др.,

- рабочей программы по физике под редакцией Г.Я. Мякишева.

- учебного плана муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа д. Башкирская Ургинка муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан утвержденный приказом № 84 от 1 сентября 2015 года;

- учебника Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева Физика - 11, М.: Просвещение, 2012 г.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном разви­тии общества, способствует формированию современного на­учного мировоззрения. Для решения задач формирования ос­нов научного мировоззрения, развития интеллектуальных спо­собностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не переда­че суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами науч­ного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части обще­го образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объектив­ные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Ценностные ориентиры обучения физике

Изучение физики на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Цели изучения курса - выработка компетенций:

общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

Место предмета в учебном плане

Для обязательного изучения учебного предмета «Физика» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 138 часов. В том числе по 70 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю. Школьным учебным планом на изучение физики в средней школе на базовом уровне отводится 207 часов. В том числе в 10 классе - 105 часа, в 11 классе - 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю. Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся непрофильной средней школы. Поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образования интересов учащихся.

В рабочей программе выделен заключительный раздел "Повторение", что способствует систематизации знаний и умений, которыми должен овладеть учащийся. Обобщающее повторение проводится в соответствии со структурой рабочей программы, за основу берутся изученные фундаментальные теории, подчеркивается роль эксперимента, гипотез и моделей.



Результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами изучения курса являются:

умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.



Основное содержание курса физики 11 класса

  1. Электродинамика

. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.

Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;

для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.

  1. Квантовая физика и элементы астрофизики

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора Лазеры. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

  1. Наблюдение и описание небесных тел.

Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.

.





Тематический план

Основное содержание (102 часа)



Тема

Кол-во часов

К/р

Л/р

1

Электродинамика

17

2

2

2

Колебания и волны

17

1

1

3

Оптика

22

1

5

4

Квантовая физика

23

2

1

5

Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества

1



6

Строение и эволюция Вселенной

10



7

Обобщающее повторение

12




всего

102

6

9







Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики в 11 классе ученик должен:

знать/понимать

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

-описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и защиты окружающей среды.





Оценка достижений учащихся.

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.







Тематическое планирование уроков по физике в 11 классе

102 часа - 3 часа в неделю

№ п/п

Дата проведения

Тема урока.

Основные виды деятельности ученика





Предметные

результаты

УУД

1/1


2.09


Взаимодействие токов.Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Экспериментальное задание «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

Знать опыт Эрстеда, об образовании м.п. вокруг пров. с током, взаимодействие параллельных токов

формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу

2/2

3.09


Модуль вектора магнит ной индукции. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы. Применение закона Ампера.

Знать понятия: м. п., вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции Знать физический смысл магнитной индукции

целеполагание, планирование пути достижения цели,

.

3/3

4.09


Решение задач по теме «Сила Ампера»

Знают понятия: м. п., вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции

формирование умений работы с текстовыми заданиями

4/4

9.09


Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

Знать понятия: вихревой характер магнитного поля, расчет модуля вектора В, правило буравчика

Приобретение опыта самостоятельного поиска решений поставленной задачи, анализа результатов

5/5

10.09


Решение задач по теме «Сила Лоренца»

Уметь решать задачи на движение заряженных частиц в однородном магнитном поле

овладение эвристическими методами решения проблем

6/6


11.09


Магнитные свойства вещества

Знать об особенностях магнитных свойств вещества

Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию в различных формах.

7/7

16.09


Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Знать опыты Фарадея по обнаружению явления ЭМИ . Знать правило Ленца

Приобретение опыта самостоятельного поиска решений поставленной задачи, анализа результатов.

8/8

17.09


Решение задач по теме 1«Индукционный ток. Правило Ленца"

Объяснять изменение направления индукционного тока Уметь применять полученные знания на практике

самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий

9/9

18.09


Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.

Знать причины возникновения индукционного тока и объяснять изменение направления индукционного тока

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,

10/1

23.09


Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции»

Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов.

формирование умений работы с графическими и текстовыми заданиями

11/2

24.09


ЭДС индукции в движущихся проводниках

Знать причины возникновения индукционного тока в движущихся проводниках

развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

12/3

25.09


Решение задач по теме «ЭДС индукции в движущихся проводниках»

Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов.

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

13/4

30.09


Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Знать явление самоиндукции и причины его возникновения, о ее роли в технике, понятие индуктивности

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

14/5

1.10


Решение задач по теме «Индуктивность. Энергия магнитного поля»

Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов.

Овладение навыками организации учебной деятельности умениями предвидеть возможные результаты своей деятельности.

15/6

2.10


Решение задач по теме «Сила Ампера, Сила Лоренца. Закон электромагнитной индукции.»

Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

16/7

7.10


Повторение и обобщение темы «Электродинамика»

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника

17/8


8.10


Контрольная работа № 1 по теме «Электродинамика»

Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов.

формулировать и осуществлять этапы решения задач


18/9

9.10


Анализ контрольной работы №1 и коррекция ЗУН.

предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

19/1

14.10


Свободные колебания. Динамика колебательного движения.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;


20/2

15.10


Гармонические колебания. Фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях.

Уметь выделять, наблюдать и описывать мех. колебания систем

овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

21/3

16.10


Лабораторная работа № 1 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Уметь применять полученные знания на практике

Формирование умения применять теоретические знания на практике

22/4

21.10


Вынужденные колебания. Резонанс. Применение резонанса и борьба с ним.

. Знать виды колебаний и колебательных систем. Анализировать график гармонических колебаний

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

23/5

22.10


Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Аналогия между механическими электромагнитными колебаниями.

Знать схему колебательного контура., формулу Томсон Знать, как происходит превращение энергии в колеб. контуре

умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

24/6

23.10


Уравнение свободных колебаний

Знать основное уравнение колебательного контура

формирование умений работать в группе

25/7

28.10


Решение задач по теме «Свободные электромагнитные колебания».

Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов.

Формирование решать задачи на применение полученных знаний

26/1

29.10


Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный электрический ток.

Уметь рассчитывать параметры цепи

Овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

27/2

30.10


Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока.

Уметь рассчитывать параметры цепи при различных видах сопротивлений

формирование умений работать в группе представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

28/3

11.11


Решение задач по теме «Переменный электрический ток».

Уметь решать задачи по теме: «Механические и электромагнитные колебания»

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

29/4

12.11


Резонанс в электрической цепи. Автоколебания.

Знать об условиях резонанса

развитие монологической и диалогической речи,

30/5

13.11


Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

Знать устройство и принцип действия индукционного генератора и трансформатора переменного тока

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами,

31/6

18.11


Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии.

Понимать основные принципы производства и передачи электроэнергии, уметь рассчитывать потери мощности

умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность событий;

32/7

19.11


Решение задач по теме «Механические и электромагнитные колебания»

Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов.

формулировать и осуществлять этапы решения задач

33/8

20.11


Повторение и обобщение темы «Механические и электромагнитные колебания»

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли

34/9

25.11


Контрольная работа № 2 по теме «Механические и электромагнитные колебания»

Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов.

овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

35/10

26.11


Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны.

Знать понятие период, частота, длина волны, мех. волна, условия и причины возникновения и распространении мех. волн, их виды и особенности,

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

36/11

27.11


Волны в среде. Звуковые волны.

Знать уравнение бегущей волны; понятия энергии, плотности энергии и интенсивности волны

овладение оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

37/1

2.12


Что такое электромагнитная волна? Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн.

Знать о взаимосвязи переменных эл. и м. полей и существовании единого э-м. поля, о э-м. волне и передаче э-м. вз-ви

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,

38/2

3.12


Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи.

Принципы радиосвязи. повым. Свойства электромагнитных волн

умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

39/3

4.12


Как осуществляется модуляция и детектирование. Свойства электромагнитных волн.

Объяснять принципы радиосвязи. Знать свойства электромагнитных волн

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

40/4

9.12


Распространение радиоволн. Радиолокация.

Объяснять распространение радиоволн и принципы радиолокации

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников

41/5

10.12


Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Знать о перспективах развития средств связи.

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

42/6

11.12


Повторение и обобщение темы «Механические и электромагнитные волны»

развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, умение работать с математическими выражениями в общем виде.

43/7

16.12


Два способа передачи воздействий. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

Знать принцип Гюйгенса и закон отражения света

овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

44/8

17.12


Решение задач по теме «Отражение света»

Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов

формирование умений работы с графическими и текстовыми заданиями

45/9

18.12


Закон преломления света. Полное отражение.

Знают явление преломления света, закон преломления света, Уметь доказывать закон преломления света

развитие умения выражать свои

46/10

23.12


Решение задач по теме «Преломление света»

Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

47/11

24.12


Лабораторная работа № 2 «Измерение показателя преломления стекла»

Уметь полученные знания применить на практике

формирование умений работать в группе

48/12

25.12


Линза. Построение изображений в линзе.

Знать основные характеристики линзы и лучи, используемые для построения изображений

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

49/13

30.12


Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

Знать формулу тонкой линзы

Самоанализ и самоконтроль

50/1

15.01


Лабораторная работа № 3 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Уметь полученные знания применить на практике

овладение навыками оценки результатов своей деятельности

51/2

20.01


Решение задач по теме «Формула тонкой линзы»

Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов

формирование умений работы с графическими и текстовыми заданиями

52/3

21.01


Повторение и обобщение темы «Геометрическая оптика»

Уметь выводить и применять формулу тонкой собирающей линзы для решения качественных и расчетных задач

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника.

53/4

22.01


Контрольная работа № 3 по теме «Геометрическая оптика»

Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов

формулировать и осуществлять этапы решения задач


54/5

27.01


Дисперсия света

Знать о явлениях дисперсии и поглощ. света, зависим. показателя преломления света от длины волны.

формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу


55/6

28.01


Интерференция механических волн. Интерференция света. Применение интерференции.

Знать о явлении интерференции, понятие когерентности, находить максимумы и минимумы амплитуды

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности.

56/7

29.01


Дифракция механических волн. Дифракция света.

Знать и уметь объяснять причины дифракции

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

55/8

3.02


Дифракционная решетка. Решение задач по теме «Дифракция света. Дифракционная решетка»

Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов

Формирование умения постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

57/9

4.02


Лабораторная работа № 4 «Измерение длины световой волны»

Уметь вычислять длину волны, различных цветов света, используя дифр. Решетку

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности,

58/10

5.02


Поперечность световых волн. Поляризация света.

Уметь доказывать поперечность световых волн. Знать о естественном и поляризованном свете, применение поляризации в технике

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач

59/11

11.02


Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности.

Уметь объяснять противоречие м/у классической мех-кой и электродин, постулаты СТО,

овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

60/12

12.02


Относительность одновременности. .Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности.

Уметь объяснять относительность одновременности и линейных размеров тела, об увеличении интервалов времени в движущейся СО

развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

61

13.02


Решение задач по теме «Основные следствия из постулатов теории относительности»

Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов.

давать определение понятиям;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;


62

18.02


Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией

Знать об изменении массы и импульса движущегося тела, понятие массы покоя, умеют рассчитывать массу и импульс движущегося тел

формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу


63

19.02


Решение задач по теме «Интерференция и дисперсия света. Дифракция света. Дифракционная решетка»,

Уметь полученные знания применить на практике

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

64

20.02


Повторение и обобщение темы «Элементы теории относительности»

Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов

развитие монологической и диалогической речи, умение работать с математическими выражениями в общем виде.

65

25.02


Контрольная работа № 4 по теме «Оптика»

Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов.

Приобретение опыта самостоятельного поиска решений поставленной задачи, анализа результатов

66

26.02


Анализ контрольной работы №4 и коррекция ЗУН. Виды излучений. Источники света.

формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу


67

27.02


Виды спектров. Экспериментальное задание «Наблюдение линейчатого и сплошного спектров»

Знать о природе излучения и поглощения света телами. Уметь анализировать спектры исп. и поглощения.

Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию в различных формах.


68

2.03


Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения

Знать об источниках и осн. св-вах инфракр. и ультрафиол. ., знают методы спектр. анализа

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

69

3.03


Рентгеновские лучи. Повторение и обобщение темы «Шкала электромагнитных волн»

Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов

вносить коррективы освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

70

4.03


Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

Знать о законы Столетова и уметь объяснять их на основе уравнение Эйнштейна

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

71

9.03


Фотоны. Применение Фотоэффекта.

Уметь определять параметры фотона

Приобретение опыта самостоятельного поиска решений поставленной задачи, анализа результатов

72

10.03


Решение задач по теме «Фотоэффект. Теория фотоэффекта»

Уметь использовать ур-е Планка и ур-е Эйнштейна для решения задач по теме «Фотоэффект»

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

73

11.03


Давление света. Химическое действие света. Фотография.

Приобретение опыта самостоятельного поиска решений поставленной задачи, анализа результатов

74

16.03


Строение атома. Опыты Резерфорда.

Знать о противоречиях между ядерной моделью атома Резерфорда и законом сохранения энергии

овладение эвристическими методами решения проблем;

75

17.03


Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора.

Знать квантовые постулаты Бора, рассчитывать частоту излучения и уметь объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

76

18.03


Лазеры. Решение задач по теме «Квантовая физика»

Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов.

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

77

1.04


Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

Знать устройство и принцип действия счетчика Гейгера, камер Вильсона и пузырьковой историю

Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию в различных формах.


78

6.04


Открытие радиоактивности. б-, в-, г-излучения.

Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада. записывать Альфа-, бета- и гамма распады

овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

79

7.04


Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

Знать закон радиоактивного распада, уметь рассчитывать количество радиоактивных

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

80

8.04


Решение задач по теме «Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада».

Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов.

Приобретение опыта самостоятельного поиска решений поставленной задачи, анализа результатов

81

13.04


Изотопы. Открытие нейтрона.

Уметь определять зарядовое и массовое число

овладение эвристическими методами решения проблем;

82

14.04


Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

Понимать энергию связи нуклонов

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

83

15.04


Решение задач по теме «Энергия связи атомных ядер»

Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов.

Овладение навыками решений поставленной задачи, анализа результатов

84

20.04


Ядерные реакции. Деление ядер урана.

Понимать условия и механизм ядерных реакций

Формирование умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

85

21.04


Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

Понимать важнейшие факторы получения ядерной энергии.

Формирование умения работать с учебником

86

22.04


Решение задач по теме «Энергетический выход ядерных реакций» Термоядерные реакции.

Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов.

Приобретение опыта самостоятельного поиска решений поставленной задачи, анализа результатов

87

27.04


Применение ядерной энергии. Получение радиоактивных изотопов и их применение.

Объяснять перспективность различных направлений развития энергетики в том числе термоядерной

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

88

28.04


Биологическое действие радиоактивных изотопов.

Объяснять суть биологического действия р/а излучения.

Формирование умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

89

29.04


Элементарные частицы.

Уметь объяснять классификационную таблицу

Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию в различных формах.


90

4.05


Повторение и обобщение темы «Ядерная физика»

Уметь полученные знания применить на практике

формирование умения работать с математическими выражениями в общем виде.

91

5.05


Контрольная работа № 5 по теме «Квантовая и ядерная физика»

Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов.

Приобретение опыта самостоятельного поиска решений поставленной задачи, анализа результатов

92

6.05


Анализ контрольной работы №5 и коррекция ЗУН. Единая физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция.

овладение эвристическими методами решения проблем

93

11.05


Строение солнечной системы. Солнце и планеты.

Уметь объяснить законы движения небесных тел и планет

Формирование умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

94

12.05


Наша Галактика. Методы исследования космоса.

Уметь объяснить строения солнца и звезд

Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию в различных формах.


95

13.05


Теории образования Вселенной. Большой взрыв.

Уметь объяснить звездные системы, Галактики

овладение эвристическими методами решения проблем

96

14.05


Вклад России в изучение космоса.

Уметь объяснить цели и задачи освоения космоса

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои

97-102

18.05-25.05


Практикум

Уметь полученные знания применить на практике

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;















Учебно-методическое обеспечение.

Наименование учебников: 1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Физика - 11, М.: Просвещение, 2012 г.

  1. Левитан Е.П. Астрономия - 11. - М.: Просвещение, 2011 г

  1. Физический эксперимент в средней школе. Н. М. Шахмаев, В. Ф. Шилов. (Оптика, квантовая физика, ядерная физика)

  2. Физический эксперимент в средней школе. Н. М. Шахмаев, Н. И. Павлов. (Молекулярная физика)

  3. А. Н. Мансуров, Н. А. Мансуров. Физика 10-11 (книга для учителя)

  4. Физический эксперимент в средней школе. С. А. Хорошавин.

  5. Дидактические материалы. Физика 10 класс. А. Е. Марон. «Дрофа», Москва 2010г

  6. Контрольные работы по физике 10 - 11 классы: Кн. Для учителя/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. - 2-е изд. М.: Просвещение, 2011г.

  7. Поурочное планирование по физике к Единому Государственному Экзамену/ Н.И. Одинцова, Л.А. Прояненкова. - М.: Издательство «Экзамен», 2012 г.

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев,В.М. Чаругин Физика - 11, М.: Просвещение, 2011 г.

Дополнительная литература для учащихся

1. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 - 11 класс. - М.: Дрофа, 2011 г.

  1. ЕГЭ. Физика. Типовые тестовые задания /Н.А. Панов, С.А. Шабунин, Ф.Ф. Тихонин. - М.: Издательство «Экзамен», 2009 г.

Методическая литература для учителя

1. Марон А.Е. Контрольные тесты по физике: 11 кл.: Книга для учителя / А.Е. Марон, Е.А. Марон. - М.: Просвещение,

Мультимедиа

Открытая физика 2.6

Интернет ресурсы

.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам

26


© 2010-2022