- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа учебного предмета «ФИЗИКА» 10 класс (заочное обучение)
Рабочая программа учебного предмета «ФИЗИКА» 10 класс (заочное обучение)
Раздел | Физика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бондарева И.М. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
Протокол № __
« »_________ 20 г.
УТВЕРЖДАЮ:
И. О. директора школы
__________Н.Ю.Голова
Приказ № ____ от
«___»__________20 г.
Рабочая программа учебного предмета
«ФИЗИКА»
10 класс (заочное обучение)
на 2015-2016 учебный год
Разработана:
Бондаревой И. М.
учителем физики и информатики
1 квалификационной
категории
село Михайловка
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Программа и поурочное планирование для 10 класса (заочное обучение) разработано на основе «Обязательного минимума содержания физического образования» в соответствии с базисным учебным планом. Отправным документом при составлении планирования была «Программа общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Составители П.Г. Саенко, В. С. Данюшенков и др. М. «Просвещение», 2007 г.
В планировании дается потемное и поурочное распределение часов.
Данное поурочное планирование предполагает изучение физики в соответствии с учебным планом, который предлагает отводить на физику 3 часа в год (15 минут в неделю).
Цели изучения физики
Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
познавательная деятельность:
• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
информационно-коммуникативная деятельность:
• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
рефлексивная деятельность:
• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Календарно-тематический план
10 класс
Наименование раздела программы
(количество часов, соответствующее федеральной программе)
№ п/п
№ урока в разделе
Тема урока
Дата
1
Механика. (Кинематика. Динамика. Законы сохранения в механике. Статика)
2
Молекулярная физика. (Основы МКТ. Взаимное превращение жидкостей и газов. Твёрдые тела) Термодинамика
3
Электродинамика (Электростатика. Постоянный электрический ток. Электрический ток в различных средах)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2004.
Тулькибаева Н.Н., Пушкарев А.Э. ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2004.
Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2006.
Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2003.
Буров В.А., Дик Ю.И., Зворыкин Б.С. и др. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений: книга для учителя / Под ред. В.А.Бурова, Г.Г.Никифорова. - V Просвещение, 1996.
Порфирьев В.В. Астрономия-11. - М.: Просвещение, 2003. і 7. Левитан Е.П. Астрономия-11. - М.: Просвещение, 2003.
Москалев А.Н. Готовимся к единому государственному экзамену. Физика. - М.: Дрофа, 2005.
Шилов В.Ф. Тетрадь для лабораторных работ по физике: 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2005.
Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2005.