Разработка урока физики Действие жидкости на погруженное в нее тело (7 класс)

        Разработка урока по физике 7 класс "Действие жидкости на погруженное в нее тело"будет интересна учителям физики. Автор учебника А.В. Перышкин.Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Представлена технологическая карта урока.  Форма организации  – групповая, парная.  На уроке используются ЦОР и простейшее оборудование для исследования зависимости выталкивающей силы от различных параметров. Учащимся предлагается лист исследования,  в котором они формулируют цель исследования, пл...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ «Агалатовская СОШ, д.Агалатово

Всеволожский район, Ленинградская область











Номинация «Разработка урока»



Название конкурсной работы: Разработка урока по физике 7 класс

«Действие жидкости на погруженное в нее тело»







Тюрнина Нина Рафаиловна, учитель физики



























Технологическая карта урока

Предмет - физика

Класс - 7

Учебник - А.В. Перышкин, изд. Дрофа, год

Действие жидкости на погруженное в нее тело

Тип урока

  • По дидактической цели: изучение нового материала

  • По методу обучения: проблемный

Цель:

  • Создать условия для осознанного усвоения сущности выталкивающей силы как физической величины

Задачи:

  • Формирование знаний о выталкивающей силе, умений применять полученные знания для решения качественных задач (предметные)

  • Развитие исследовательских умений: ставить цели, наблюдать, анализировать, делать выводы (регулятивные, познавательные)

  • Формирование коммуникативных умений: взаимодействовать в паре, группе, высказывать свою точку зрения (коммуникативные)

  • Развитие рефлексивных умений: осуществлять самооценку, соотносить уровень своих знаний с требованиями программы (личностные)

Основное содержание темы, термины и понятия:

  • Содержание темы предполагает знакомство с выталкивающей силой и способом измерения силы

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявление:

- Эмоционально - ценностного отношения к учебной проблеме;

- Творческого отношения к процессу обучения.

Метапредметные:

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

Умение:

- Вести наблюдение

- Анализировать, делать выводы

Умение:

- Планировать действия в соответствии с целью;

- Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

-Оформлять результаты работы

Умение:

- Формулировать высказывание;

- Согласовывать позиции и находить общее решение;

- Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Умение:

- измерять выталкивающую силу, используя динамометр;

- различать в каких случаях эта сила больше(меньше)



Организация образовательного пространства:

  • Ресурсы

- лабораторное оборудование: динамометр, стакан с водой, грузы массой по 100г (для 1 опыта)

стакан с пресной и соленой водой, грузы равного объема, грузы равной массы, но разного объема, весы (для исследования);

- выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция ЦОР»

school-collection.edu.ru;

- мультимедийный проектор (интерактивная доска)

  • Формы работы

- фронтальная

- работа в паре

- работа в группе

Список используемой литературы:

1. А.В. Перышкин Физика 7 класс, изд. Дрофа, 2014 год

2. А.Е. Марон, Е.А. Марон, С.В. Позойский Сборник вопросов и задач, М. Дрофа, 2014 год

















Структура и ход урока.

Этапы урока

Время

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Самоопределение к деятель-ности

5 мин

- актуализи-ровать имеющиеся знания, связанные с выталкивающим действием жидкости

- мотивиро-вать обучаю-щихся к изучению темы

Фрагмент ЦОР: «Действие жидкости и газа на погруженной в них тело»

(стр 1)

Задание 1: опишите явление и попробуйте сформулировать тему урока (слайд 1)

Задание 2: Ответить на вопросы: какой прибор имеется на парте и что им измеряют? Что нужно знать про любую силу? (слайд 2)

Пример (слайд 3)

Наблюдение



Отвечают и формулируют тему урока

Отвечают на вопросы и формулируют аспекты изучения силы.

Личностные: проявление интереса к теме;

Предметные: умение описывать наблюдение;

2.Учебно - познавательная деятельность (изучение нового содержания)

20 мин

Научить:

- проводить исследования

- формулировать определе-ние выталки-вающей силы

Задание 3: Определить вес тела в воздухе, в воде. Ответить на вопросы: Что увидели? Почему так происходит? Как определить выталкивающую силу?

Учитель, обобщая высказывания учащихся, предлагает заполнить соответствующие строки таблицы.

Проблема: как вы думаете: от чего зависит выталкивающая сила?

Учитель записывает все гипотезы на доске. По количеству гипотез класс делится на группы. Если какой-то гипотезы не было выдвинуто, учитель предлагает свою.

Задание 4: Составьте план, подберите оборудование и проведите исследование для доказательства вашей гипотезы. Консультирует учащихся.

Учитель обобщает выводы, подводит промежуточные результаты работы, представляет заполненную таблицу (слайд 4)

Вопрос учителя: Какие аспекты знания мы не рассмотрели?

Проведение эксперимента



Заполняют в таблице три строки (приложение 1)

Выдвигают гипотезы







Работа в группе: заполняют таблицу (приложение 2), проводят исследование, озвучивают выводы.

Записывают в таблицу 1.

Сравнивают, исправляют.

Отвечают: причину возникновения силы

Предметные: измерять выталкивающую силу, используя динамометр; уметь давать определение силы







Регулятивные: уметь планировать действие в соответствии с целью, выполнять в соответствии с планом, оформлять результаты работы.

Коммуникати-вные: уметь выполнять задания в паре, группе; уметь формулировать высказывание

3.Д/З: п.48,

2 мин

Какой аспект не рассмотрели?

Записывают:причину возникновения силы

4. Диагностика качества освоения темы

15 мин

Научить:

- применять полученные знания в знакомой и незнакомой ситуации

Задание 5: Тест

Фрагмент ЦОР: «Действие жидкости и газа на погруженной в них тело» (тест к теме)

Задание 6: Качественные вопросы (приложение 3)

Выполняют группой, мотивируют свой выбор, опираясь на полученные знания.

Выполняют группой, отвечают, обосновывая свой ответ.

Предметные: уметь применять полученные знания

Коммуникативные: уметь формулировать высказывание

5. Рефлексивная деятельность

3 мин

Научить:

- соотносить полученный результат с поставленной целью

- оценивать результат своей деятельности

Задание 7: Закончите предложения: (слайд 5)

Личностные:

анализировать свою деятельность, оценить результаты своей деятельности



Приложение 1

Приложение 2


Действие жидкости на

погруженное в нее тело

Таблица

исследования


Название силы


ФИ членов группы



Определение



Цель исследования


Обозначение



Оборудование


Причина




Ход работы (план)


От чего зависит?



Формулы


Результаты




Направление



Вывод


Приложение 3.

Разработка урока физики Действие жидкости на погруженное в нее тело (7 класс)



© 2010-2022