Рабочая программа по физике 10-11 класс

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ПРИНЯТА» на заседании МО протокол № ______ «____»_________2015 г.

«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ___________Е.А.Гончарук «____» __________2015 г.

«УТВЕРЖДАЮ» директор МОУ «Маломаякская школа» ___________Т.С. Мазуренко «____» _____________2015 г.

«Маломаякская школа» города Алушты



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ



для 10 -11классов



СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

базовый уровень









Составил:

учитель физики

Селиванова О.С.

первая квалификационная категория,







2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

  • примерной основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

  • примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень)

  • авторской программы по физике Г.Я. Мякишева издательство Дрофа, 2004 год


Структура документа

Программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика. Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели изучения физики.

Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно базисному учебному плану образовательного учреждения для обязательного изучения физики на этапе среднего (полного) общего образования выделено 136 часов из расчета 2 часа в неделю в каждом классе

10 класс: 2 часа в неделю, всего 68 часов

11 класс: 2 часа в неделю, всего 68 часов


Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего общего образования являются:

Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися.

Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса:

в 10 классе: 5 лабораторных работ, 6 контрольных работ.

в 11 классе: 7 лабораторных работ, 5 контрольных работ.

Тексты лабораторных работ приводятся в учебнике физики.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

10 КЛАСС (68 ч, 2ч в неделю)

Введение. Физика и методы научного познания

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации.

Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Падение тел в вакууме и в воздухе. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Сила трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Переход кинетической энергии в потенциальную.

Фронтальные лабораторные работы

1.Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

2.Изучение закона сохранения механической энергии.

Молекулярная физика

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкости, твердого тела.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Уравнение теплового баланса.

Демонстрации.

Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной

температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей.

Фронтальные лабораторные работы

3.Опытная проверка закона Гей-Люссака.

Электродинамика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы.

Закон Ома для полной цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила.

Электрический ток в различных средах.

Демонстрации.

Электрометр. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы. Магнитное взаимодействие токов. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Магнитная запись звука.

Фронтальные лабораторные работы

4.Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

5.Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Итоговое повторение

11 КЛАСС (68ч , 2ч в неделю)

Электродинамика .

Магнитное поле

Взаимодействие токов. Магнитное поле. индукция магнитного поля. Сила Ампера. Индукция магнитного поля. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция

Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Фронтальные лабораторные работы

1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

4. Изучение электромагнитной индукции.

Колебания и волн

Механические колебания

Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электромагнитные колебания

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Автоколебания.

Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические и электромагнитные волны

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Уравнение бегущей волны. Звуковые волны.

Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

Фронтальные лабораторные работы

3. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

Оптика

Световые волны

Скорость света. принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света. Полное отражение. Линзы. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракционная решетка. поперечность световых волн. поляризация света.

Фронтальные лабораторные работы

4. Измерение показателя преломления стекла.

5. определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

6. Измерение длины световой волны.

7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Элементы теории относительности

Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. Относительность длины и временных интервалов. Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Излучение и спектры

Виды спектров. спектральный анализ. Шкала электромагнитных волн.

Квантовая физика

Световые кванты

Тепловое излучение. постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

Атом и атомное ядро

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная модель атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

Элементарные частицы

Три этапа в развитии элементарных частиц. Античастицы.

Элементы астрофизики

Звездное небо. Изменение вида звездного неба в течение суток и в течение года. Строение Солнечной системы. Физическая природа тел Солнечной системы. Солнце и звезды. Строение и эволюция Вселенной.

Физика и методы научного познания

Единая физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция.

Обобщающее повторение

Ведущие формы и методы, технологии обучения.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательско-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.

Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков, с использованием мультимедийного материала.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля: самостоятельная работа, лабораторная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке.

Виды организации учебного процесса: самостоятельные работы, контрольные работы, фронтальные лабораторные работы.

Сетка распределения учебных часов


10 класс

Название темы

Кол-во часов

1.

Физика как наука

1

2.

Механика

21

3.

Законы сохранения в механике.

9

4.

Основы МКТ

9

5.

Основы термодинамики

10

6.

Электростатика. Законы постоянного тока.

16

7.

Повторение

2


Всего

68


11 класс

Название темы

Кол-во часов

1.

Основы электродинамики (продолжение)

10

2.

Колебания и волны

11

3.

Оптика

10

4.

Элементы теории относительности

2

5.

Квантовая физика

13

6.

Строение и эволюция вселенной

10

7.

Обобщающее повторение

12


Всего

68


Требования к уровню подготовки учащихся.


В результате изучения физики ученик должен знать:

10класс

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

11класс

  • смысл понятий: волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Уметь:

10класс

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

11класс

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Критерии оценок

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.



ПЕРЕЧЕНЬУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для реализации программы в кабинете физики должен быть установлен компьютер с ОС Windows, мультимедийный проектор, экран.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся. Список оборудования, имеющегося в кабинете физики, прилагается в таблице 1.



Таблица 1. Список оборудования, необходимого для обеспечения образовательной деятельности


№ п /п присвоенный в лаборатории физики

Список оборудования

Примечание

Механика


1.1

Прибор д/д растяжения


1.2

Прибор д/д взаимодействия тел удара шаров


1.3

Счетчик импульсов сил


1.4

Прибор д/д принципа реактивного движения


1.5

Модель ракеты (действующая)


1.6

Динамометр проекционный


1.8

Метроном


1.10

Прибор д/д видов деформации


1.11

Прибор д/д невесомости


1.12

Прибор для изучения законов сохранения импульса


1.13

Набор по статике с магнитным держателем


1.16

Блок с крючком


1.15

Блок на стержне


1.18

Динамометр демонстрационный


1.19

Прибор для демонстрации законов механики (ПДЗМ)


1.20

Прибор для действия винта


1.21

Винтовой домкрат


1.22

Модель ворота


6.24

Камертон на резонаторном ящике


6.25

Камертон с острием


6.6

Маятник в часах


Рычаг демонстрационный


1.9

Уровень


Электричество и магнетизм


2.41

Реостат ползунковый


2.43

Трансформатор на панели. Набор по передачи электроэнергии (трансформаторы)


2 44

Конденсатор переменной емкости


3.1

Модель электродвигателя (разборная)


3.2

Преобразователь высоковольтный «Разряд-2»


3.3

Батарея кремневая солнечная


3.4

Трубка с двумя электродами


3.6

Прибор д/д вращения рамки с током в магнитном поле


3.7

Набор магнитов керамических д/д взаимодействия


3.34

Электромагнит разборный


3.41

Виток с током (катушка)


3.10

Модель молекулярного строения магнита


3.11

Фотоэлемент кремневый


3.12

Прибор д/д правила Ленца


3 13

Трубка латунная на изолирующей ручке


3.13

Палочка из стекла, эбонита


3.14

Прибор для демонстрации вихревых токов


3.41

Магнитная стрелка на подставке


2.46

Трансформатор универсальный с принадлежностями


2.47

Кондуктор конусообразный


2.48

Микроамперметр


2.51

М45М миллиамперметр


2.54

Индикатор индуктивности магнитного поля


2.55

Звонок электрический


2.56

Магазин сопротивлений


6.27

Реостат демонстрационный


3.10

Катушка д/д магнитного поля тока


3.18

Модель д/д спектров магнитного поля тока


3 19

Ванна с электродами


3.36

Амперметр - Омметр


3.37

Ключ 1- полосный


3.38

Ключ 2- полосный


3.39

Электрометры с принадлежностями


Колебания, волны, звук


6.1

Прибор д/д волновых явлении


6.2

Ванна для волновой машины


6.3

Частометр


6.4

Комплект для изучения свойств электромагнитных волн


6.5

Секундный маятник


6.12

Спектроскоп с постоянной щелью


6.9

Набор линз и зеркал


6.11

Трубки спектральные (учебные)


6.14

Набор по флуоресценции


6.17

Призма прямого зрения


6.18

Прибор для наблюдения солнечных лучей и лунных затмений


0.8

Спектроскоп 2ух трубный


6.23

Фотометр


6.21

Прибор для изучения законов оптики ПОЗ (учебный)


6.22

Волновая машина


Оборудование для фронтальных лабораторных работ


4.1

Амперметры 2-х клейменные


4.2

Вольтметры 2-х клейменные


4.7

Источники питания


4.4

Экран со щелью


4.5

Магниты дугообразные


4.6

Магниты полосовые


4.8

Линзы вогнутые


4.9

Линзы выпуклые


4.10

Зеркало на подставке


4.11

Подставка к экрану


3.19

Ванна с электродами


Электромагнит разборный с деталями.


4 12

Брусок деревянный


4.13

Динамометр лабораторный


4 14

Реостат ползунковый (лабораторный)


4 15

Спираль сопротивления


4.24

Лампочки '


4.25

Ключи


4.26

Провода соединительные


4.18

Набор грузов


4.19

Весы с разновесами


Молекулярная физика и теплота


2.2

Термометр на термосопротивлении


2.3

Шар для взвешивания воздуха (ШВВ)


Прибор для диффузии газа


2.6

Прибор д/д ламинарного и турбулентного движения жидкости.


2.7

Трубка д/д конвекции в жидкости


2.8

Модель трубы разного сечения


2.9

Модель трубы одинакового сечения


2.10

Прибор д/д обтекания тел


2.11

Прибор для определения коэффициента меди.


2.13

Трубка д/д опытов с парами


2.15

Коллекция металлов


2.16

Гигрометр


2.18

Термометры (спиртовые)


2.19

Денсиметр (агрометр)


2.20

Сахарометр


2.21

Воздушное огниво


2.22

Воздухонасос


2.23

Шар Паскаля


2.24

Манометр открытый демонстрационный


2.25

Манометр металлический демонстрационный


2 26

Гигрометр металлический с грушей


2.27

Теплоприемник


2.32

Термопара


2.33

Термопара демонстрационная


2.57

Прибор для измерения термического коэффициента сопротивления проволоки


2.58

Модель всасывающего насоса


2.29

Двигатель внутреннего сгорания


2.30

Прибор д/д взрыва горючей смеси


2 31

Гигрометр волосной в круглой оправе


2.34

Кювета стеклянная на стержне


2.35

Термостолбик


2.36

Прибор для изучения газовых законов


2.37

Шар с кольцом


2.38

Турбина паровая


2.39

Магдебургскне тарелки


2. 40

Манометр


Приборы демонстрационные


2.4

Барометр - анероид


Ваттметр демонстрационный


1.28

Весы чувствительные


2.16

Гигрометр


Гальванометр зеркальный


6.7

Тахометр (учебный)


6.7

Источник тока с регулируемым напряжением


Машина электрофорная


Насос вакуумный с тарелкой, манометром и колпаком


Насос воздушный ручной


Амперметр с гальванометром демонстрационный


Дозиметр


Вольтметр с гальванометром демонстрационный


Модель системы отсчета


Комплект для введения абсолютной температуры


Комплект для демонстрации распределения молекул по скоростям


Модель броуновского движения


Модель опыта Штерна


Набор капилляров


Набор ползунковых реостатов


Набор дифракционных решеток


Прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле


Модель опыта Резерфорда


Набор пружин с различной жесткостью


Набор резисторов проволочные 1. 2,4 Ом


Набор приборов для измерения влажности


Термометр демонстрационный


4 20

Динамометр трубчатый


4.21

Калориметр школьный


4.23

Сопротивление на панели


4.27

Шарики


1

Мензурки 150 мл


2

- « -« -« - « - 100 мл


3

- « - « -« - « - 50 мл


4

Колбы


5

Воронка


6

Пробирки


1.24

Осветитель.


1

Осциллограф Н 3013


2.1

Плитка


Столики подъемные


2.46

Трансформатор универсальный с принадлежностями


Штатив


5-20

Прибор для демонстрации колебательных процессов


5-21

Ведерко Архимеда


5-22

Прибор для изучения газовых законов с манометром


5-23

Стрелки магнитные


5-24

Стакан демонстрационный отливной


5-25

Комплект тележек легкоподвижных


5-26

Набор тел равной массы


5-27

Маятник электростатический


5-28

Набор тел равного объема


5-29

Исследование изопроцессов в газах с манометром


5-30

Секундомер


5-31

Набор по изучению условия плавания тел


5-32

Прибор для измерения длины световой волны


5-33

Психрометры


5-34

Вольтметр демонстрационный цифровой


5-35

Амперметр демонстрационный цифровой


5-36

Спираль-резистор


5-37

Вакуумная тарелка со звонком


















17


© 2010-2022