Программа элективного курса по физике Практикум по решению физических задач

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № ______от ______ августа 2014 г.

Зав.кафедрой __________

Рекомендовано

Протокол НМС №____

от_______2014 г.

Утверждено

Приказ № 194-ос

от «25 » августа 2014 г.

Директор лицея:________________

/О.В.Стрелкова/

Рабочая программа

элективного курса по физике для 10-11-х классов

«Практикум по решению задач»


Составитель:Михайлова Н.Ю.,

учитель физики

первой квалификационной категории

МБОУ «Воткинский лицей»

г. Воткинск

2014/2015 учебный год



  1. Пояснительная записка.

1.1. Обоснованность и цели учебного предмета, курса

Данная программа разработана для учащихся 10-11 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Воткинский лицей». Соответствует требованиям ФГОС.

Курс рассчитан на учащихся 10-11 классов профиль­ной школы и предполагает совершенствование подготов­ки школьников по освоению основных разделов физики.

Основные цели курса:

  • развитие интереса к физике и решению физических задач;

  • совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;

  • формирование представлений о постановке, класси­фикации, приемах и методах решения школьных физи­ческих задач.

  • подготовка к итоговому тестированию

Программа ориентирована на дальней­шее совершенствование уже усвоенных учащимися зна­ний и умений. Для этого вся программа делится на не­сколько разделов.

При повторении обобщаются, система­тизируются как теоретический материал, так и приемы решения задач, принимаются во внимание цели повто­рения при подготовке к единому государственному экза­мену.

При решении задач по механике, молекулярной фи­зике, электродинамике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной трудности. Развивается самая общая точка зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физиче­скими законами. Содержание тем подобрано так, чтобы формировать при решении задач основные методы дан­ной физической теории.

Задачи подбираются ис­ходя из конкретных возможностей учащихся, прежде всего, используются задачники из предла­гаемого списка литературы, а в необходимых случаях школьные задачники

На занятиях применяют­ся коллективные и индивидуальные формы работы: постановка, решение и обсуждение решения задач, под­готовка к олимпиаде, подбор и составление задач на те­му и т. д. Предполагается также выполнение домашних заданий по решению задач. В итоге школьники могут выйти на теоретический уровень решения задач: реше­ние по определенному плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по реше­нию задачи, самоконтроль и самооценка, моделирова­ние физических явлений и т.д.

Текущая аттестация в 10 и 11 классах проводится в форме тематических тестов. Итоговая аттестация проводится в форме теста по всем разделам курса физики.

Критерии оценки эффективности:

50 - 60% правильных ответов - оценка "удовлетворительно";

70 - 80% правильных ответов - оценка "хорошо";

90% правильных ответов - оценка "отлично".





2. Предполагаемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:

личностные:

•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
•убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
•готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
•формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

метапредметные

•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
•понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
•развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
•освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

предметные:

Обязательные результаты изучения элективного курса приведены в разделе «Основные требования к знаниям и умениям учащихся». Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и здоровья.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны уметь:

  1. Формулировать основные физические законы и знать границы их применения.

  2. Вычислять:

    • равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона;

    • импульс тела, если известны скорость тела и его масса;

    • расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости;

    • кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости;

    • потенциальную энергию взаимодействия тела с Землёй и силу тяжести при заданной массе тела;

    • дальность полета и высоту подъема тела, брошенного под углом к горизонту;

    • скорости тел после неупругого столкновения по заданным скоростям и массам сталкивающихся тел;

    • силу, действующую на электрический заряд в электрическом поле (при заданных значениях заряда и напряженности электрического поля);

    • работу по перемещению электрического заряда между двумя точками в электрическом поле (при заданных значениях заряда и разности потенциалов поля);

    • силу взаимодействия двух известных точечных зарядов при заданном расстоянии между ними;

    • силу тока, напряжение и сопротивление в электрических цепях;

    • энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока;

    • силу действия магнитного поля на движущийся электрический заряд (при заданных значениях магнитной индукции, величины заряда и скорости его движения);

    • ЭДС индукции с помощью закона Фарадея.

    • работу газа, количество теплоты, изменение внутренней энергии с помощью первого закона термодинамики

    • параметры идеального газа

  3. Определять:

    • сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения);

    • период, амплитуду и частоту (по графику колебаний);

    • по графику зависимости координаты от времени: координату тела в заданный момент времени; промежутки времени, в течение которых тело двигалось с постоянной, увеличивающейся, уменьшающейся скоростью; промежутки времени действия силы.

    • работу газа, количество теплоты, изменение внутренней энергии по графикам изопроцессов

  4. Сравнивать

  • сопротивления металлических проводников (больше - меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения

  • ускорение и перемещение движущихся тел(больше - меньше) по графикам зависимости скорости от времени

  • работу газа (больше - меньше) по графикам зависимости давления от объема




  1. Содержание тем учебного курса

Таблица тематического распределения часов на ступень обучения:

Номер урока

Раздел

учебного курса

Количество часов

Элементы содержания

(ключевые понятия)

Характеристика деятельности учащихся

10 класс (68часов/)34часа

Раздел 1.

Кинематика.

8/4

Система отсчета. Способы описания движения точки. Скорость. Ускорение. Уравнения движения..движение по окружности с постоянной скоростью. Инвариантные и относительные величины в кинематике

Определяют скорость, путь, время и ускорение по графикам;

Записывают уравнение движения тела.

Раздел 2

Динамика и законы Ньютона.

10/5

. Масса и сила. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Закон всемирного тяготения. Вращательное движение. Явления, наблюдаемые в неинерциальных системах отсчета.

Проводят анализ способов решения задач с точки зрения их рациональности и экономичности. Структурируют знания

Раздел 3.

Законы сохранения.

12/6

. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
Статика. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

Учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения Осуществляют контроль и коррекцию хода и результатов совместной деятельности Учатся продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Осуществляют совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования

Раздел 4.

МКТ и термодинамика

20/10

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева - Клапейрона. Газовые законы.
Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Изотермы Ван-дер-Ваальса. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе.

Определяют характер изопроцесса по графикам p, V и P: T, V, p.

вычисляют неизвестный параметр идеального газа по заданным его параметрам с помощью уравнения Менделеева-Клапейрона или основного уравнения молекулярно-кинетической теории.

Вычисляют абсолютную и относительную влажность воздуха Вычисляют равновесную температуру по массам, температурам и фазовым состояниям тел, приводимых в тепловой контакт, изменение внутренней энергии вещества при теплопередаче и совершении работы, КПД теплового двигателя

Проводят анализ способов решения задач с точки зрения их рациональности и экономичности. Структурируют знания

Раздел 5.

Электростатика.

8/4

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Вычисляют силу, действующую на электрический заряд в электрическом поле; работу по перемещению электрического заряда между двумя точками в электрическом поле; силу взаимодействия двух известных точечных зарядов;

Определяют вид движения электрического заряда в однородном электрическом поле.

Раздел 6.

Законы постоянного тока

4/2

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

Решают задачи на применение изученных законов.

выполняют расчеты силы тока и напряжений на участках электрических цепей. Читают и изображают схемы эл.цепей.

Раздел 7.

Ток в разных средах.

4/2

Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры Собственная и примесная проводимости полупроводников, р-п-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

определяют температуру нити накаливания .снимают вольт-амперную характеристику диода

Зачет

2/1

Решают задачи на применение изученных законов.

Проводят анализ способов решения задач с точки зрения их рациональности и экономичности.

11 класс.( 68часов)/34 часа

Раздел 1.

Электродинамика.

8/4

Закон Ампера. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитных полях. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Закон Фарадея - Максвелла. Правило Ленца.

Учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения Осуществляют контроль и коррекцию хода и результатов совместной деятельности Учатся продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Осуществляют совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования

Решают задачи на движение заряженных частиц в магнитном поле, на расчет силы Ампера, силы Лоренца;

определяют результат действия магнитного поля, используя правило левой руки, правило буравчика;

Рассчитывают Э.Д.С. индукции на основе закона электромагнитной индукции.

Раздел 2.

Колебания и волны.

8/4

Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи Трансформатор.

Решают задачи на расчет Т, ν, А, x, ω, φ, a, F, W механических и электромагнитных колебаний;

На использование формулы бегущей волны, формулы скорости волны;

На расчет характеристик переменного тока в цепях с включением различных нагрузок (R, XL, XC, Z) последовательно к источнику переменного тока; На расчет характеристик переменного тока в цепях с включением различных нагрузок (R, XL, XC, Z) последовательно к источнику переменного тока;

Раздел 3.

Оптика и квантовая физика

14/7

Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн.

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта Атомная физика. Строение атома. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов.

Решают качественные и расчетные задачи с использованием законов геометрической оптики Измеряют длину световой волны при помощи дифракционной решетки;

Решают задачи через формулу дифракционной решетки;

Рассчитывают длины, промежутка времени, массы при движении со скоростью υ С (С=3*108 м/с).

Уверенно пользуются физической терминологией и символикой

Раздел 4.

решение тестовых задач

30/15

зачет/резерв

4/3

Уверенно пользуются физической терминологией и символикой Демонстрируют умение решать задачи

итого

68/34


п/п

Поурочное планирование

Тема занятия

Всего часов

Практич. часть программы и использование ИКТ, РК

Контроль

Раздел 1 Кинематика 8/4

1.1

Система отсчета. Способы описания движения точки...

2/1

Решение задач

1.2

Скорость. Ускорение. Уравнения движения.

2/1

Решение задач

1.3

движение по окружности с постоянной скоростью

2/1

Решение задач

1.4

Инвариантные и относительные величины в кинематике

2/1

Решение задач

Раздел 2.Динамика и законы Ньютона.10/5

2.1

. Масса и сила. Принцип суперпозиции сил....

2/1

Решение задач

2.2

Законы динамики. Инерциальные системы отсчета

2/1

Решение задач

2.3

Принцип относительности Галилея. Явления, наблюдаемые в неинерциальных системах отсчета

2/1

Решение задач

2.4

Закон всемирного тяготения. Вращательное движение

2/1

Решение задач

2.5

зачет

2/1

Тестирование в форме ЕГЭ.

Раздел 3законы сохранения.12/6

3.1

. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

2/1

Решение задач

3.2

Работа силы.

2/1

Решение задач

3.3

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

3/1

Решение задач

3.4

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

2/1

Решение задач

3.5

Статика. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

2/1

Решение задач

3.6

зачет

1

Тестирование в форме ЕГЭ

Раздел 4.МКТ и термодинамика.20/10

4.1

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева - Клапейрона.
.

2/1

Решение задач

4.2

Газовые законы.

2/1

Решение задач

4.3

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость

4/2

Решение задач

4.4

Первый закон термодинамики. Изопроцессы в применении к 1закону.

4/2

Решение задач

4.5

.. Изотермы Ван-дер-Ваальса. Адиабатный процесс

3/2

Решение задач

4.6

Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе

4/1

Решение задач

4.7

зачет

1/1

Тестирование в форме ЕГЭ

Раздел 5. Электростатика.8/4

5.1

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

2/1

Решение задач

5.2

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

2/1

Решение задач

5.3

Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов.

2/1

Решение задач

5.4

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

2/1

Решение задач

Раздел 6.законы постолянного тока.4/2

6.1

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока.

2/1

Решение задач

6.2

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

2/1

Решение задач

6.3Раздел 7.ток в разных средах.4/2

7.1

Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры Собственная и примесная проводимости полупроводников, р-п-переход. Полупроводниковый диод.

2/1

Решение задач

7.2

Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

2/1

Решение задач

7.3

зачет

3/3

Тестирование в форме ЕГЭ, зачет по теории

7.4

итого

68/34

11 класс 68/34 часа

Раздел 1. электродинамика

1.1

Закон Ампера. Индукция магнитного поля

2/1

Решение задач

1.2

. Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитных полях.

2/1

Решение задач

1.3

. Магнитный потокЯвление элктромагнитной индукции.

2/1

Решение задач

1.4

Самоиндукция.Индуктивность. Энергия магнитного поля. Закон Фарадея - Максвелла. Правило Ленца

2/1

Решение задач

1.5

зачет

Тестирование в форме ЕГЭ, зачет по теории

Раздел 2 Колебания и волны

2.1

Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза.

2/1

Решение задач

2.2

Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

2/1

Решение задач

2.3

Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока.

2/1

Решение задач

2.4

Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи Трансформатор

1/1

Решение задач

2.5

зачет

1/1

Решение задач

Тестирование в форме ЕГЭ, зачет по теории

Раздел 3 .Оптика. Квантовая физика.14/7

3.1

Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма..

2/1

Решение задач

3.2

Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы

2/1

Решение задач

3.3

Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн.

2/1

Решение задач

3.4

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

2/1

Решение задач

3.5

Атомная физика. Строение атома.

2/1

Решение задач

3.6

Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

2/1

Решение задач

3.7

Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов.

2/1

Решение задач

Решение тестовых задач в форме ЕГЭ.

Решение задач

зачет

1/1

Тестирование в форме ЕГЭ, зачет по теории

резерв

4/3

итого

68/34








5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

5.1. Средства обучения:

Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

Перечень демонстрационного оборудования:

Измерительные приборы: психрометр, динамометр, динамометр ДПН, электрометр, электроизмерительные приборы

Модели: модель броуновского движения, паровой турбины, ДВС, объемные модели строения кристаллов,

Трубка Ньютона, тележка самодвижущаяся, реактивного движения, прибор для демонстрации закона сохранения механической энергии, насос ручной, прибор для демонстрации газовых законов

Кристаллические и аморфные тела, конденсаторы, полупроводниковые приборы

5.2. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная и дополнительная литература:

  1. Федеральные государственный образовательный стандарт общего образования. // 2012.

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. - М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.

  3. Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

  4. Учебник :Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., В. М. Чаругин. Физика : учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни. - М.: Просвещение, 2011

  5. Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2003. - 192 с.

Методическое обеспечение:

  1. Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. - М.: Просвещение, 1987.

  2. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005

  3. Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. - Дрофа, 2001-2002

  4. Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. - Мнемозина, 2000-2003

  5. Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт А.М.. Опорные конспекты по кинематике и динамике. - М.: Просвещение, 1989.

Дидактические материалы :

  1. Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. - М.: Просвещение, 1991.

  2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2000.

  3. Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классы. Сборник заданий и самостоятельных работ.- М: Илекса, 2004.

  4. Кирик Л. А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнетизм. Москва-Харьков, Илекса, 1999г.

  5. Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 ,11 классах. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004

Дополнительная литература:

  1. В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, Г.Г. Никифоров. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. - М.: Интеллект-Центр, 2005;

  2. И.И. Нупминский. ЕГЭ: физика: контрольно-измерительные материалы: 2005-2006. - М.: Просвещение, 2006

  3. В.Ю. Баланов, И.А. Иоголевич, А.Г. Козлова. ЕГЭ. Физика: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. - Челябинск: Взгляд, 2004

Цифровые образовательные ресурсы и электронные учебники

1.Новая школа. Физика. Подготовка к ЕГЭ.

2. .Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. school-collection.edu.ru/

3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет. katalog.iot.ru/

4. Российский общеобразовательный портал. school.edu.ru/

5. Единый каталог образовательных Интернет-ресурсов. window.edu.ru/ , shkola.edu.ru/. km-school.ru/ .

6. ИКТ в школе Уроки физики.10-11, СД. 2012 г

..


© 2010-2022