ЭССЕ Моя педагогическая философия

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Быть или не быть? Вечный вопрос. Быть - это значит действовать, к чему-то стремится, проявлять активную позицию. Не быть - просто плыть по течению, созерцать и быть спокойным. Вот и теперь, получив приглашение участвовать в конкурсе, хотела отказаться. Но внутренний голос спрашивал меня: « А как же дети? Ведь ты учишь их другому, а личный пример педагога- это самое действенное средство воспитания, ведь они верят тебе».

Поняла, что это моя минутная слабость. Конечно, участвовать! Я же вижу, как вырос мой класс. И если в 5 классе я им констатировала, что они не приняли участие в конкурсе, то сейчас они являются самыми активными во всех мероприятиях разного уровня. Леность мысли - это не про моих детей. Я и сама знаю, что личный пример педагога значит многое. Мой путь в профессию во многом определила Платонова Т.П., когда сделала наш класс дружным, сплоченным и дала не только знания, но и научила простым человеческим ценностям: доброте, ответственности, дружбе. Это я и взяла в свой жизненный путь.

И вот уже более 25 лет я каждое утро переступаю порог родной Красногорбатской школы, забывая о жизни вне её пределов, и полностью отдаю себя детям.

Главное в моей работе - любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных приёмов преподавания, сотрудничества с детьми и их родителями.

Считается, что физика легка только для людей с математическим складом ума, а гуманитариям усвоить предмет непросто. Но деятельностный метод обучения позволяет опровергнуть и это утверждение.

В настоящее время я выстраиваю учебный процесс , так чтобы каждая новая тема была для ребят объектом исследования, чтобы радость открытия, собственного вывода поднимала каждого ученика в собственных глазах. Никто не стесняется предлагать свой собственный путь рассуждения, отстаивать свою точку зрения. Я рада, что ребята учатся вести диалог, и даже мир цифр и формул их не пугает. Для меня всегда важны слова А.Экзюпери : «Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучайте их приемам и способам, которые помогут им всего достичь».

Да, очень важно, знает ли ребёнок законы Ньютона и Ома, умеет ли решать задачи. Но ещё важнее на мой взгляд, каким будет ребёнок, когда он вырастет. Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью?

Общаясь со своими учениками, я стараюсь чтобы они научились жить по «законам порядочных людей», любить свой край, уважать старших и заботится о своем здоровье. Мне приятно, что после уроков они могут зайти в кабинет поговорить о прошедшем дне, о проблемах и радостях. Думаю, что кто-то из сегодняшних девятиклассников, как и предыдущие выпускники ( Зуева Саша и Мальнова Евгения- уже работают в школах, Буланова Даша, Гусарова Маша и Небосова Аня-заканчивают пятый курс) пойдут в педагогический институт и с удовольствием приедут работать в школу.

Действительно, в какое бы время мы ни жили, как бы ни обновляли информационно-методическое оснащение в школах, как бы ни модернизировали учебный процесс, ребенок всегда остается ребенком, для которого самым важным условием обучения является душевность общения и восприятия его как личности.

Да, я счастливый человек. Потому что утром с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с моими учениками, коллегами. И , уча их, учиться самой.

© 2010-2022