Мастер-класс по физике Мир кристаллов

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Тереньгульская средняя общеобразовательная школа»

Учитель физики - Данилова Н. И.

Мастер - класс

«Мир кристаллов»

Удивительное творение природы. С давних пор привлекают к себе внимание человека. Им приписывают волшебную силу. Правда это или вымысел….. Возможно, сегодня мы приоткроем завесу тайны, мира кристаллов.

Уважаемые педагоги! Перед вами лежит конверт с заданием. Ваша задача найти ответы на вопросы . В течение 2 минут.

Уважаемые гости. Я хочу вам задать вопрос. Какие ассоциации возникают у вас при слове «кристалл». Спасибо. Человек познаёт, изучает мир благодаря органам чувств. В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:

Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. Читая текст.

Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Картинами.
Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей.

А тем временем, наши участники готовы уже отвечать.

Первая группа: (группа аудиалы)

Вторая группа: (Визуалы)

Третья группа: (Кинестетики)

При работе, Вы испытывали затруднение? (Да) Наверное это и правильно. Так как в чистом виде аудиалов, кинестетиков, визуалов не существует, а работали группы, используя только один вид модальности.

А у нас в алмаз и графит. Самый знаменитый среди них - алмаз. Он способен предотврати болезни , служит эмблемой невинности и чистоты, а изготовленный из него порошок превращается в сильнейший яд

Что объединяет эти вещества? ( Состоят из одного химического элемента - углерода. Тогда как можно объяснить такие разные свойства этих тел? В чём причина? ( Ответ: в строении кристаллической решётки.). Вы абсолютно правы. (слайд). Можно ли сказать, что кристаллическая решётка это информационный код вещества. У каждого он свой. (Он несёт в себе информацию)

Я прошу Вас, заглянуть в мешочек и ответить: Что вы там лежит? (кристаллы поваренной соли).

(Показываю детские работы по выращиванию кристаллов соли). Посмотрите, какие украшения можно создать из обычной поваренной соль. Это творческие домашние работы. Это один из приёмов который я использую в своей работе по проблемному метод обучения. Как вы думаете, что для этого нужно? (вода, соль, нить, ) Возможно, из школы, вы помните химическую формулу поваренной соли? (NaCl) А её кристаллическую решётку? (небеда) (Слайд) Я прошу собрать модель кристаллической решётки поваренной соли. (Собирают модель) Предлагаю провести часть этого эксперимента. (провожу эксперимент, при этом записываем результаты измерения t). Какой вывод, по результатам эксперимента можно сделать? (температура понизилась) Как вы думаете, почему произошло понижение температуры? (соль растворилась в воде ). И этот процесс произошёл с поглощением энергии.) Вы правы. Что при этом происходит с кристаллической решёткой? (она разрушается)

Разрушаясь, кристалл забирает энергию. К сожалению в нашей жизни с этим мы сталкиваемся очень часто. Порой даже и не замечаем. Говорим друг другу не добрые слова. Приказываем. Японский учёный Масуро Эмото и российский Станислав Зенин, изучая свойства воды пришёли к выводу - вода имеет память. А веть человек на 75%-80% состоит из воды. Масуто Эмото сумел получить снимки кристаллов воды, которым предварительно была послана информация в виде высказываний, мыслей и даже если она была просто наклеена на бутылке с водой результат был ошеломляющей. Слайды.

А как часто на уроках или дома мы говорим «Как ты мне надоел». А вода, как дискета, записывает эту информацию. Но можно же эту информацию перевести в позитивное направление. Я предлагаю поработать над этим.

- Ты опять сегодня не выучил уроки, «2». (Я надеюсь, что ты исправишься)

- Нет. Ты будешь это делать. Я сказала. (Я прошу тебя, сделай это)

Мы педагоги и у нас в огранке детские души. Мы как огранщики не имеем право на ошибки. Среди нас живут дети, которых учёные называют Дети - кристаллы. Кто они? Какие они? Я отвечу словами Галины Лобатенко.

Божьи посланники - люди кристальные -

Светятся ярко, как звезды венчальные -

Очень чувствительны, легко ранимые,

Любят людей они, но нелюдимые.

Тонкою нитью с природою связаны,

Ей равновесьем и силой обязаны,

Как быть жестоким и жадным - не знают,

Видя насилие - очень страдают,

Знают Закон о Единстве Духовном,

Им руководствуясь в мире огромном.

Душ всех уставших, поникших, спасители,

Мира, мораль преступившего, бдители,

Кто в них нуждается - всем помогают,

Жизненный принцип - за всех отвечают.

Очень талантливы, души глубокие,

Хоть в окружении, но одинокие.

Ангелы Мира, Любви - все кристаллы,

Посланы нам, чтоб вернуть нас в начало,

Светом наполнить все души людские,

Чтобы мы вспомнили, кто мы такие...

Я вам сочувствую, люди-кристаллы,

Много нас, грешных, а вас пока мало,

Слепо живут все - и молод, и стар,

Каждому нужен в пути Аватар.

С Высших Миров вы на Землю к нам присланы,

Чтобы открыть для людей жизни истины -

Бог вам поможет в миссии этой .

И вы спасете жизнь на Планете.

Приложение

  1. Фото углерода и графита

  2. Алмазный стеклорез

Текст об углероде и алмазе.

Они братья. Имеют одного родителя. Один нежен и хрупок, другой крепок и прочен. Одним из них любуются и восхищаются женщины, другой работает, как раб. Один блещет в свете софитов, о другом могут и не вспомнить. Но однажды всё может измениться. И братья поменяются местами.

Вопросы.

  1. Что это за вещества?

  2. Что можно сказать о составе вещества (твёрдое, хрупкое…..)?

  3. Сходства и отличие.

  4. Применение.



© 2010-2022