МЕтодическая разработка урока на тему Атмосфеора и её строение

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕтодическая разработка урока на тему Атмосфеора и её строениеМЕтодическая разработка урока на тему Атмосфеора и её строениеМЕтодическая разработка урока на тему Атмосфеора и её строениеМЕтодическая разработка урока на тему Атмосфеора и её строениеМЕтодическая разработка урока на тему Атмосфеора и её строениеМЕтодическая разработка урока на тему Атмосфеора и её строениеМЕтодическая разработка урока на тему Атмосфеора и её строениеМЕтодическая разработка урока на тему Атмосфеора и её строениеМЕтодическая разработка урока на тему Атмосфеора и её строениеМЕтодическая разработка урока на тему Атмосфеора и её строениеМЕтодическая разработка урока на тему Атмосфеора и её строениеМЕтодическая разработка урока на тему Атмосфеора и её строениеМЕтодическая разработка урока на тему Атмосфеора и её строение

Технологическая карта интегрированного урока

физики в 7 классе по теме « Атмосфера и её строение»

(интеграция с биологией, географией, химией)

Тема урока:

Атмосфера и её строение

Форма интеграции:

объективная

Актуальность:

без воздуха человек может жить лишь 5-7 минут. Мы говорим «нужен как воздух». Возможна ли жизнь на Земле без атмосферы? Что произошло бы с планетой Земля, если бы исчезла атмосфера?

Цель урока:

углубить и расширить знания учащихся по предметам естественного цикла, развить познавательный интерес, воспитывать любознательность, формировать единую картину мира.

Задачи урока:

  1. углубить знания о составе и строении атмосферы;

  2. выяснить значение атмосферы в жизни планеты Земля и человечества;

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивационный этап.

  3. Постановка задачи урока.

  4. Актуализация знаний.

  5. Изучение нового материала:

А) учитель географии;

Б) учитель химии;

В) учитель физики;

Г) учитель биологии.

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

8. Оценивание обучающихся.

9. Подведение итогов урока.

Метод обучения:

проблемно-поисковый.

Формы организации учебной деятельности

коллективная (работа с учебником, ответы на вопросы, дискуссия по проблемному вопросу);

групповая (проведение физического опыта: измерение атмосферного давления);

индивидуальная ( составление таблицы).

Используемые технологии и приёмы:

Технологии:

  1. личностно-ориентированного обучения;

  2. моделирования;

  3. развития критического мышления;

  4. информационно-коммуникативные технологии

Приёмы:

  1. «Аквариум» - организация ситуации по выдвижению проблем;

  2. «Синквейн» - работа с понятиями (…)

  3. Учебные ситуации: демонстрация опытов (измерение барометром атмосферного давления - практическая работа; получение кислорода из перманганата калия);

  4. Тренинг, дискуссия.

Познавательные задания и вопросы (измерители интегрированных знаний):

Диагностический диктант, разноуровневые дифференцированные задания.

Организация деятельности учащихся:

работа с таблицей ( приложение №1); наблюдение за экспериментом по получению кислорода и поддерживания им горения; обсуждение результатов наблюдения и предлагаемых заданий; просмотр видеофильма и ведение кратких записей в тетрадях.

ОУУН:

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Метапредметные

Наблюдать, использовать имеющиеся знания, основные понятия, привлекать новые знания, выделять главное (составление структурно- логической схемы)

Основные понятия и термины:

атмосфера, химический элемент, температура воздуха, водяной пар, плотность воздуха, дыхание.

Новые понятия:

тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, атмосферное давление, смог, озон, озоновый слой, фотосинтез

Источники информации:

  1. Пёрышкин А.В. Физика / А.В. Перышкин // - 7класс - Дрофа - 2009.

  2. Герасимов Т.В. Физическая география / Т.В. Герамсимов// - 7 класс - Дрофа - 2002.

  3. Хрипкова А.Г. Естествознание / А.Г. Хрипкова // - Просвещение - 2002.

  4. Пасечник В.В. Биология / В.В. Пасечник//- 7 класс -Дрофа - 2003.

  5. Энциклопедия по географии.

  6. Энциклопедия по химии «Я познаю мир».

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, компьютер.

  2. Мультимедийная презентация.

  3. Прибор для измерения атмосферного давления (барометр).

  4. Таблица «Строение атмосферы».

  5. Лучина, спички, спиртовка, зажим, колба, перманганат алия, пробирка, стакан.

  6. Таблица « Планета Земля».

  7. Воздушные шарики.

  8. Видеофильм «Строение атмосферы».

  9. Справочная литература.

Домашнее задание:

§40 - 43, составить кроссворд.

Оценки за урок:

за выполнение познавательных заданий, за выполнение разноуровневых и дифференцированных заданий.





Ход урока

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку



  1. Мотивационный момент

  1. Проблемная ситуация:

« Чем отличаются между собой два шарика- надутый и спущенный?»

Наблюдают за экспериментом, включаются в проблемную ситуацию.

  1. Постановка задачи урока

Проблемный вопрос:

«Возможна ли жизнь на Земле без атмосферы?»

Формулируют задачу урока


  1. Актуализация знаний

Диагностический диктант (проверка опорных знаний)(приложение №3)

Выполняют в течении 5 минут

  1. Изучение нового материала:

А) учитель географии

Показ видео- фильма «Атмосфера Земли». Постановка вопросов перед демонстрацией

Просматривают фрагменты видеофильма,

проводят отбор необходимых знаний, отвечают на вопросы в тетради

Б) учитель химии

Предлагает выяснить состав воздуха. Демонстрирует опыт о свойствах кислорода и углекислого газа

Составляют диаграмму «Процентный состав воздуха» (приложение №2)

В) учитель географии

Предлагает заполнить ситуативную таблицу « строение атмосферы» (приложение1) и сделать вывод о том, какой слой атмосферы наиболее важен для живых организмов.

Работают с текстом учебника географии п.34, с энциклопедией по географии

Г) учитель физики

Даёт информацию, опираясь на опорные знания о физических свойствах воздуха, об атмосферном давлении, об взаимосвязи давления, плотности воздуха с высотой. Демонстрирует приборы

Проводят практическую работу по определению давления атмосферы на первом и третьем этажах школы. Записывают результаты и объясняют их.

Д) учитель биологии

Ставит проблемный вопрос: « какое значение имеет атмосфера для жизни планеты и человечества?

Участвуют в дискуссии, составляют структурно-логическую схему

« Значение атмосферы»

( прил.5)

  1. Рефлексия

Даётся контрольный тест

(приложение №4)

Выполняют задание и делают самопроверку


  1. Домашнее задание

Читать §40-43, составить кроссворд

Запись домашнего задания

  1. Оценки

За выполнение познавательных, разноуровневых и дифференцированных заданий.


  1. Подведение итогов урока

Учитель физики анализирует деятельность уч-ся и благодарит за работу на уроке















































Приложение 1

Ситуативная таблица по теме « Строение атмосферы»

Слои атмосферы

Параметры

Особенности слоёв атмосферы

Практическое значение слоя

Толщина


Состав

Температура


  1. Тропосфера

18-20 км.

Азот - 78%;

Кислород- 21%;

менее 1%- углекислый газ и др.

На каждый километр высоты понижается в среднем на 6С0.

Образуются облака и выпадают осадки; происходит изменение погоды, которое мы постоянно наблюдаем

Формирование погоды, среда обитания живых организмов, круговорот воды в природе.



  1. Стратосфера

20-55км.

Тоже самое, водяной пар почти отсутствует.

В нижней части низкая, но начиная с 20км.повышается.

Воздух разряжен, появляются серебристые облака, состоящие из кристаллов льда.

Циркуляция воздушных масс.

  1. Озоновый слой

3-6км.

Озон.

Поглощает ультрафиолетовые лучи.

Защита живых организмов от космического воздействии.

  1. Верхние слои атмосферы

Выше 55 км.

Высокая.

Воздух сильно разряжен, не рассеивает солнечный свет, почти не поглощает солнечное тепло

Запуск искусственных спутников.











Приложение 2.

Состав тропосферы

































Приложение 3.

Диагностический диктант

  1. Как называется воздушная оболочка Земли?

  2. Главный компонент воздуха.

  3. Что является важной характеристикой состояния атмосферы?

  4. Какое вещество образует озоновый слой?

  5. Какой способ передвижения чаще наблюдается в атмосфере?

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: кислород, озон, атмосфера, полёт, температура, углекислый газ.





































































Приложение 4.



Контрольный тест ( география)

  1. Расположите слои атмосферы в порядке их размещения от поверхности Земли:

А) стратосфера;

Б) тропосфера;

В) верхние слои атмосферы;

Г) озоновый слой.

  1. Какой слой атмосферы является защитным слоем?

А) стратосфера;

Б) тропосфера;

В) верхние слои атмосферы;

Г) озоновый слой.



  1. « Фабрикой» погоды называют:

А) стратосфера;

Б) тропосфера;

В) верхние слои атмосферы;

Г) озоновый слой.

Д) всемирный метеоцентр



  1. Каким прибором измеряют давление?

А) манометром;

Б) барометром;

В) термометром;

Г) линейкой.



  1. Главный компонент воздуха:

А) угарный газ;

Б) кислород;

В) углекислый газ.



  1. От чего предохраняет Землю атмосфера?

А) от излучения; Б) от инопланетян; В) от метеоритов

























Приложение 5.

Структурно- логическая схема « Значение атмосферы»















АТМО

























© 2010-2022