• Преподавателю
  • Физика
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДп. 17 Физика для специальности 35. 02. 07 Механизация сельского хозяйства

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОДп. 17 Физика для специальности 35. 02. 07 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  35.02.07  Механизация сельского хозяйства, входящей в состав укрупненной  группы специальностей  35.00.00 Сельское, лесное  и рыбное хозяйство.     1.2.   Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в  общеобразовательный  цикл.   1.3.  Цели и задачи  учебной  дисциплины - требования к рез...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Борский государственный техникум»





«Согласовано»

Руководитель МК

_______Н.Е.Кочкарева. _. «___» августа 2014г.

Протокол № _____

от «___»________2014г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________Е.М. Ковалева

«___» августа 2014г.

«Утверждаю»

Директор

________А.В. Антимонов

«___» августа 2014г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




дисциплины ОДп.17 Физика

для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

(Технический профиль)







с. Борское 2014г

Рабочая программа учебной дисциплины « Физика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.



Организация разработчик: ГБПОУ СО БГТ

Разработчик:

Кочкарёва Н.Е. - преподаватель высшей категории

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-5

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6-11

3.условия реализации учебной дисциплины

12

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13









1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • управлять своей познавательной деятельностью;

  • проводить наблюдения;

  • использовать и применять различные виды познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающей действительности;

  • использовать различные источники для получения физической информации;

  • давать определения изученным понятиям;

  • называть основные положения изученных теорий и гипотез;

  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей;

  • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • роль физики в современном мире;

  • фундаментальные физические законы и принципы, лежащие в основе современной физической картины мира;

  • основные физические процессы и явления;

  • важные открытия в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;

  • методы научного познания природы;

  • как оказать первую помощь при травмах, полученных от бытовых технических устройств.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 253,5 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 169 часов; самостоятельной работы студента 84,5 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

253,5

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

169

в том числе:


лабораторные работы

8

практические занятия

42

контрольные работы

6

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

84,5

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа студента.

Объем

часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

Физика- наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применяемости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.

Самостоятельная работа: подготовка устного сообщения, поиск дополнительной информации.

2





1

2

Раздел № 1 «Механика»

34

Содержание учебного материала:

Относительность механического движения. Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Виды движения (равномерное и равноускоренное) и их графическое описание. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

Взаимодействие тел. Принцип суперпозиций сил. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Сила и закон всемирного тяготения. Невесомость.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа и мощность. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии.

Свободные и вынужденные механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Математический маятник. Гармонические колебания. Резонанс.

Механические волны. Свойства механических волн. Длина и скорость волны. Волны в среде. Звуковые волны. Ультразвук и его применение в технике и медицине.

20

2

Практическая работа: Решение задач на равноускоренное движение, на центростремительное ускорение, на законы Ньютона, на плотность вещества, на силу и закон всемирного тяготения, на закон сохранения импульса, механическую работу и мощность, свободные и вынужденные механические колебания, скорость волны.

11

2

Лабораторная работа №1 « Определение модуля Юнга резины»

Лабораторная работа №2 «Определение ускорения свободного падения»

2

2

Контрольная работа № 1 по теме «Механика».

1

2

Самостоятельная работа: Решение задач; составление опорного конспекта; поиск дополнительной информации в Интернет; подготовка устного сообщения; ответы на вопросы параграфа, подготовка к контрольной работе.

17

2

Раздел 2 «Молекулярная физика» Термодинамика.

26

Содержание учебного материала:

История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно- молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Абсолютная температура- как мера средней кинетической энергии частиц.

Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно- молекулярных представлений. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Модель строения жидкости. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание. Модель строения твердых тел. Изменение агрегатных состояний вещества.

Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. К П Д тепловых двигателей.

14

2

Практическая работа: Решение задач на молярную массу и количество вещества, на основное уравнение м.к.т идеального газа, на уравнение состояние идеального газа, газовые законы, на внутреннюю энергию , первый закон термодинамики, тепловые двигатели.

10

2

Контрольная работа №2 по теме «Молекулярная физика»

Контрольная работа №3 по теме «Термодинамика»

2

2

Самостоятельная работа: Решение задач; составление опорного конспекта; поиск дополнительной информации в Интернет; подготовка устного сообщения; ответы на вопросы параграфа, подготовка к контрольной работе..

13

2

73

Раздел №3 «Электродинамика»

Содержание учебного материала:

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление Закон Ома для участка цепи. Тепловое действие тока. Закон Джоуля - Ленца. Работа и мощность тока.

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя.

Электромагнитная индукция. Принцип действия электрогенератора. Переменный электрический ток. Трансформаторы. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.

Электромагнитные волны. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи.

Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Законы отражения и преломления света. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практическое применение. Оптические приборы.



50

2

Практическая работа : Решение задач на закон Кулона, на электроемкость конденсатора, на закон Ома для участка цепи, на последовательное и параллельное соединение проводников, закон Ома для полной цепи, силу Ампера и силу Лоренца, самоиндукцию и индуктивность, переменный электрический ток, электромагнитные волны, отражение и преломление света, линзы, построение в линзах.

15

2

Лабораторная работа №3 « Последовательное соединение проводников»

Лабораторная работа №4 «Параллельное соединение проводников»

Лабораторная работа№5 «Определение э.д.с. и внутреннего сопротивления источника тока».

Лабораторная работа №6 « Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Лабораторная работа №7 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Лабораторная работа №8 « Наблюдение интерференции и дифракции света»

6

2

Контрольная работа №4 « Электростатика»

Контрольная работа №5 « Магнитное поле»

2

2

Самостоятельная работа:

Решение задач; составление опорного конспекта; поиск дополнительной информации в Интернет; подготовка устного сообщения; ответы на вопросы параграфа, подготовка к контрольной работе.

36,5

2

Раздел №4 «Строение атома и квантовая физика»

22

Содержание учебного материала:

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.

Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантовые энергии. Принцип действия и использование лазера.

Строение атомного ядра. Энергия расщепления ядра и ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействия на живые организмы.

19

2

Практическая работа: Решение задач на фотоэффект, на ядерные реакции.

2

2

Контрольная работа № 6 по теме: « Физика атомного ядра»

Самостоятельная работа: Решение задач; составление опорного конспекта; поиск дополнительной информации в Интернет; подготовка устного сообщения; ответы на

вопросы параграфа, подготовка к контрольной работе.

1

2

Раздел №5. « Эволюция Вселенной»

8

Содержание учебного материала:

Эффект Доплера и обнаружение « разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.

Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез.

Образование планетных систем. Солнечная система.

2

2

Самостоятельная работа: подготовка устного сообщения; ответы на вопросы параграфа.

4

2

Повторение основополагающих законов физики

Содержание учебного материала: основополагающие законы физики.

Самостоятельная работа: решение качественных и количественных задач, поиск дополнительной информации в Интернет, подготовка к экзамену.

4


2

2


2

Всего


253,5


Экзамен



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий «Физика»

- стенд для изучения правил техники безопасности

Технические средства обучения:

- компьютер, кодоскоп.

Оборудование лаборатории:

-оборудование для лабораторных работ;

-типовые комплекты учебного оборудования «Физика»

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образоват. Учреждений нач. и сред. Проф. Образования/ В.Ф. Дмитриева.-М.:Издательский центр «Академия»,2010.

2. Мякишев Г.Я. Физика: Учеб. Для 10 кл общеобразоват Учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.- 10-е изд.-М.: Просвещение,2004.

3 Мякишев Г.Я. Физика: Учеб. Для 11 кл общеобразоват Учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев.- 10-е изд.-М.: Просвещение,2004

4 Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. Учреждений / А.П. Рымкевич. М.: Дрофа, 2005.

Дополнительные источники:

1. Марон А.Е. Сборник качественных задач по физике: для 9-11 кл. общеобразоват. Учреждений/А.Е. Марон.-М.: Просвещение, 2006.

2. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М., 2001.

3. Низамов И.М. Задачи по физике с техническим содержанием для общеобразоват. Учреждений.- М.: Просвещение, 2001

4. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2006.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Проводить наблюдения;

Самостоятельные работы

Использовать и применять различные виды познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающей действительности;

Тестирование, самостоятельные работы.

Использовать различные источники для получения физической информации;

Тестирование, самостоятельные работы, зачеты.

Давать определения изученным понятиям;

Тестирование

Называть основные положения изученных теорий и гипотез;

Устный опрос

Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты;

Лабораторные работы.

Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей;

Практические работы

Применять приобретенные знания и умения для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды

Практические и лабораторные работы, зачеты, индивидуальные задания.

Знания:

Роль физики в современном мире;

Устный опрос

Фундаментальные физические законы и принципы, лежащие в основе современной картины мира;

Тестирование, самостоятельные и контрольные работы

Основные физические процессы и явления;

Зачеты

Важные открытия в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;

Самостоятельные и контрольные работы

Методы научного познания природы;

Практические работы

Как оказать первую помощь при травмах, полученных от бытовых технических устройств.

Практические занятия


© 2010-2022