Конспект Праздника Точных Наук МиФ

   Внеклассное мероприятие Праздник Точных Наук "МиФ" приурочено к Неделе Физики и Математики в школе и предназначено для проведения в девятых классах. Требует создания смешанных команд. Включает в себя задания для участников и болельщиков. По итогам игры участники награждаются Купонами на скидку в контрольной работе. Цель мероприятия:    1. Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект.2. Показать взаимосвязь математики, физики, информатики с друг...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по физике и математике.

Праздник точных Точных Наук «МиФ»

Цели:

1. Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект.

2. Показать взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.

3. Развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели.

4. Развивать культуру общения, умение работать в смешанных группах.

5. Воспитывать внимание, сообразительность, находчивость, тренировку памяти.

1 ведущий. Дорогие гости и участники игры! Сегодня будет праздник точных наук для вас, наши ученики! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой.

2 ведущий. А для чего мы устроили праздник? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям вопрос: «А зачем мне математика? А зачем мне физика? Мне они в жизни не пригодятся!» А ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает учиться и приобретать знания; «фюзис» - в переводе «природа». И если есть упражнения для развития тела, то математика и физика призваны развивать логическое мышление, внимание, мозг, не говоря уже о приобретённых знаниях. Недаром их называют «гимнастикой ума». Математика и физика - это не «сухие» науки и что заниматься ими очень увлекательно!

2 ведущий. Представляю вам команды .

Команда № 1 9а класса __________________________и капитана______________________________

Команда №2 9б класса __________________________и капитана______________________________

Команда №3 9в класса __________________________и капитана______________________________

1 ведущий. А я хочу представить вам членов жюри: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...………………………………….

Жюри должно быть справедливым,
Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым, Кто может честно побеждать.






2 ведущий. Пора и поближе познакомится с командами. Для любого начинания требуется разминка. Разминка - гимнастика ума, так что ум в порядок будем приводить. Мы будем задавать вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. КОНКУРС РАЗМИНКА

Команды отвечают по желанию, кто быстрее поднимет руку, вопрос не переходит по кругу, а сразу даётся правильный ответ.

1.На какое число нужно разделить два, чтобы получить 4? (1/2)

2.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? (4)

3.Какое число делится на все числа без остатка. (0)

4.Какой надо поставить знак между двумя двойками, чтобы получилось число, больше 2, но меньше 3? (2,2)

5.Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объёма? (Нет, не воздух. Воздух - вещество. Физических тел без формы и объёма не бывает. Если что-то не имеет ни формы, ни объёма - оно не физическое тело, а чёрт знает что).

6. Джинн, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джинн? (В газообразном).

7. В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше).

8. Если бы физики решили выдать всем силам заграничные паспорта, то какие три графы были бы в паспортах? (Модуль, направление и точка приложения)


































2. КОНКУРС УГАДАЙКА

1 ведущий. Продолжите ряд чисел. Задание выполняют все команды. Максимальное количество баллов 8.

2, 3, 4, 5, 6, 7, … (8, 9)

10, 9, 8, 7, 6, 5, … (4,3)

5, 10, 15, 20, 25, … (30, 35)

9,12,15,20,25, … (32, 39)

8, 8, 6, 6, 4, 4, … (2,2)

3, 7, 11, 15, 19, 23, … (27, 31)

9, 1, 7, 1, 5, 1, … (3,1)

1, 2, 4, 8, 16, 32, … (64,128)

Ведущие: Просим жюри подвести первые итоги, а команды пока подготовятся к основным конкурсам.









































3. КОНКУРС КАПИТАНОВ

1 ведущий.

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным.

Как вы догадались, конкурс капитанов

Вызываются капитаны команд. Я задаю вопросы по очереди каждому капитану. За каждый правильный ответ он получает 1 балл. Если же не сможет ответить, то на вопрос отвечает соперник и зарабатывает себе 2 балл.

Вопросы - анаграммы

сдрмктнниииа

дискриминант

ияаецртп

трапеция

маммусик

максимум

мореета

теорема

калипатап

аппликата

порантисртр

транспортир

Капитанам предлагается набор слов, которые вызывают определённые ассоциации, их необходимо заменить одним словом.

(Например, слова: снег, шуба, валенки, мороз, сугробы можно заменить одним словом «зима»)

  1. Кинетическая, потенциальная, внутренняя (энергия)

  2. Парабола, гипербола, прямая (график)

  3. b2 - 4ac (дискриминант)

  4. Направленное движение заряженных частиц (ток)

  5. Два луча и одна точка (угол)

  6. Металлы, почва, вода (проводники)

  7. X,y,z (координаты)

  8. Четыре стороны, две из них параллельны, а две не параллельны (трапеция)

  9. Алмаз, графит (углерод)

  10. Магнитное, электрическое, гравитационное (поле)


4. КОНКУРС ПОНИМАЙКА

2 ведущий. Если болеть за свою любимую команду на стадионе, то можно потерять голос. И вот беда: ваши друзья не умеют читать по губам. Что делать? Конечно, объясняться мимикой и жестами.

Один из членов команды получает задание: показать, используя только жесты и мимику, своей команде предложенное словосочетание (в течении 1 минуты).

На карточках написано:

«Я доказал теорему»,

«У уравнения нет корней»,

«Контрольная была легкой»

Оценивается артистичность и время, за которое команда угадает словосочетание.

Максимальная оценка - 6 баллов.










































5. КОНКУРС ПОСЧИТАЙКА

1 ведущий. Все команды должны восстановить цепочки вычислений. Заполнить таблицу и расшифровать слово. Объясните его смысл. Дать определение.

Конспект Праздника Точных Наук МиФ

90

8

208

9

128

4

128

75

4

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е


























6. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

  1. Правильно сориентироваться в пространстве по звуку удается не каждому. (услышал звон, да не знаешь, где он)

  2. S = 1/V (тише едешь - дальше будешь)

  3. S = k*V(dr) (чем дальше в лес - тем больше дров)

  4. Во избежание негативных последствий биологическим особям не следует осуществлять моментальные выбросы выделений желез наружной секреции с вектором скорости, противоположным вектору воздушных потоков. (не плюй против ветра)

  5. Для придания определенному телу веса, потерянного в результате действия закона Архимеда, необходимы ненулевые энергетические затраты. (без труда не вытащишь рыбку из пруда)

  6. Несоответствие истинного восприятия и восприятия посредством приборов с выборочным поглощением электромагнитного спектра. (смотреть на мир через розовые очки)

  7. Объективным показателем IQ является способность оценить преимущество кругового движения по горизонтали перед прямолинейным движением по вертикали. (умный в гору не пойдет, умный гору обойдет)

  8. Традиционный дом не может приобрести один из цветов при осмотре четырех компонентов одного из его помещений, но этот цвет появляется при наличии в доме определенных плавательных средств с ударом на третью их составляющую.(не красна изба углами, а красна пирогами)

  9. Несмотря на то, что кривизна водной поверхности над тем местом, где наиболее высоко давление среды на дне водоема, сравнительно мала, не исключено наличие в этом месте существ, лишь отдаленно напоминающих человека (в тихом омуте черти водятся)

  10. Несмотря на то, что 4,26 г - довольно небольшой вес, иногда может не хватить денег для его приобретения. (мал золотник, да дорог)




















7. КОНКУРС ОДИНОКИЙ ФИЗИК

1 ведущий .А теперь ответ на вопрос даст каждая команда и запишет его на листке.

Итак, умеете ли вы считать?

Если да, то внимательно послушайте меня, а затем я задам вопрос.

Одинокий физик, почесав темя,

Измеряет длину, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоём

Измерять температуру, плотность, объем.

Трое физиков, построившись в ряд,

Меряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении

Измеряют давление, а в плохом - ускорение.

Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют импульс, частоту, силу и площадь

Шесть физиков приходят к седьмому на именины,

Измеряют какие-нибудь другие физические величины.

Итак, вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении? собрать листы, передать в жюри.

Учитель называет верный результат. (15)

Предоставляется слово жюри




































8. КОНКУРС ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

2 ведущий. Итак, теперь мы готовы к выполнению серьёзного задания.

Вы должны узнать, что находится в черном ящике?

Чёрный ящик №1.

То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время им умеет пользоваться любой школьник.

Вопрос: Что лежит в чёрном ящике? (Циркуль).

Чёрный ящик №2.

  1. Сначала он плавал, потом стал и летать.

  2. Он многим, будучи их проводником , спас жизнь.

  3. Он не любит большую жару и сильную тряску.

  4. Он всегда целенаправлен.

  5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом. (Компас)

Чёрный ящик №3.

  1. Это используют в системах и механизмах для нагрева и охлаждения.

  2. Это используют для уменьшения трения.

  3. Со всеми тремя его агрегатными состояниями вы довольно часто встречаетесь.

  4. Это вещество называют соком жизни на земле. (Вода)







9. КОНКУРС РАССУЖДАЛКИ


1ведущий. Мы даем вам подсказки, с каждой подсказки вы теряете один балл. Максимальное количество баллов, который вы можете принести в копилку своей команды 5 баллов.

.

- Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать - и сделаешь.

Во втором классе они простые, в 7 классе - линейные, в 8 - квадратные.

- Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.

(Уравнение)

- Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим.

- Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть.

- А вообще-то, это красивая кривая - график одной из функций, а точнее квадратичной функции.

(Парабола)

- Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;

- Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;

- А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.

(Круг)

- Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те,

кто ее еще не изучал. В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства.

- Ее нужно доказывать. А зачем?. Ведь он ее доказал уже давным-давно

- А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны во все стороны

равны

(Теорема Пифагора)

- Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Впервые вы знакомитесь с ней в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать и задачи.

- Если готовят какое-нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше или меньше чем надо и не получишь то, что нужно.

А в математике равенство двух отношений называется…

(Пропорция)

- Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований: иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь.

- Вообще-то надо еще доказать, что это равенство - оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат - равенство верно.

Значит оно -....

(Тождество)



2ведущий.

Подведение итогов игры, награждение победителей.

Физику учить!
Математику любить!
Это нужные предметы,
С ними нужно дружно жить!

На этой торжественной ноте позвольте закончить нашу игру, поблагодарить:

  • участников;

  • организаторов игры;

  • учащихся, которые помогали в проведении игры;

  • гостей, которые пришли к нам в зал.


© 2010-2022