Разработка внеклассного занятия «Профессии»

Тема: Профессии. Цель: Закрепить полученные знания учащихся о профессиях людей и их деятельности. Задачи:             Дидактическая: продолжить работу по формированию умения отвечать на вопросы полным ответом.            Коррекционно-развивающая: развивать связную речь учащихся, формировать умение строить логические высказывания, активизировать словарный запас учащихся.           Воспитательная: воспитывать целеустремленность, наблюдательность, потребность в речевом общении, интерес к изучаемому материалу. Оборудование: таблички, карточки, картинки с изображением профессий.
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Профессии.

Цель: Закрепить полученные знания учащихся о профессиях людей и их деятельности.

Задачи:

Дидактическая: продолжить работу по формированию умения отвечать на вопросы полным ответом.

Коррекционно-развивающая: развивать связную речь учащихся, формировать умение строить логические высказывания, активизировать словарный запас учащихся.

Воспитательная: воспитывать целеустремленность, наблюдательность, потребность в речевом общении, интерес к изучаемому материалу.

Оборудование: таблички, карточки, картинки с изображением профессий.

Ход мероприятия.

  1. Орг. момент (готовность детей, эмоциональный настрой).

1) Речевая зарядка.

Целевая установка: будем отвечать на вопросы.

  • Назови рабочие дни недели.

  • Назови весенние месяцы.

  1. Работа по теме мероприятия.

    1. Ребята, это слово нужно отгадать и мы узнаем тему занятия.

Игра «Угадай слово»

На доске картинки, нужно назвать предмет и по первым буквам слов собрать слово, это и будет тема занятия.

Целевая установка: прочтите тему занятия.

  1. Игра «У кого?»

У детей на партах картинки с изображением профессий людей.

Учитель предъявляет вопрос за экраном (для глухих детей слухо-зрительно) «У кого маляр?»

Ученик находит соответствующую картинку и отвечает «У меня маляр».

Далее по схеме Кто? что делает? с опорой на картинку и речевой материал ребята строят логически верные речевые единицы « Маляр красит стену».

Закрепление. На доске стрелками соединять название каждой профессии с ее характеристикой.

3) На доске:

Кто? Что делает?

Врач красит стену.

Дворник варит обеды.

Библиотекарь стрижет волосы.

Маляр подметает улицу.

Повар выдает книги.

Уборщица лечит больных.

Парикмахер моет пол.

Водитель учит детей

Продавец водит автобус

Учитель продаёт овощи

Строитель воспитывает детей

Воспитатель строит дом

4) Продолжи предложение.

Учитель предъявляет за экраном (для глухих слухо-зрительно) речевую единицу с пропущенным словом. Ученики дополняют речевую единицу с опорой.

Дворник……………………. .

Повар………………………. .

Врач………………………... .

Библиотекарь……………… .

Учитель ……… . .

Почтальон ……… .

  1. Закрепление.

    1. Кроссворд.

Целевая установка: будем разгадывать кроссворд.

- Кто это? (дети отвечают, вписывают ответ в ячейку).


  1. Итог мероприятия.

  • Что мы делали на занятии?

  • Какие еще профессии вы знаете?

  • Какая профессия тебе нравится?

  • Какую профессию ты выберешь, когда будешь взрослой (взрослым)?


© 2010-2022