Программа творческого кружка Фантазия

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

детский дом «Ласточкино гнездышко»

Утверждаю: _______________

Директор МКОУ детского дома

«Ласточкино гнездышко»

Н.И.Шарычева

« » ______________ 2014 г.








Программа кружка


«ФАНТАЗИЯ»


Программа рассчитана на воспитанников 12 - 17 лет

Срок реализации - 1 год






Руководитель кружка:

Бельц Ольга Николаевна








Нововосточный 2014

Пояснительная записка

Актуальность

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально - образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.





Задачи:

расширить запас знаний воспитанниц о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов;

развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;

развивать память, внимание, глазомер, образное и логическое мышление, художественный вкус;

воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;

воспитывать любовь к народному искусству, декоративно -прикладному творчеству.

Принципы, лежащие в основе программы:

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Формы и методы работы

В процессе занятий используются различные формы:

традиционные, комбинированные и практические занятия;

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанниц на занятиях:

фронтальный - одновременная работа со всеми детьми;

индивидуально - фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

групповой - организация работы в группах;

индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе воспитанницы:

научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, соленым тестом, цветными нитками, освоят технику - декупаж;

научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

будут создавать композиции с изделиями;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

овладеют навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека.

Система контроля:

Текущий контроль (рейтинг готового изделия, практический контроль, участие в творческих конкурсах, тематические выставки).

Итоговый контроль (отчетная выставка творческих работ, выступления).

Условия реализации программы:

Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе обучения обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный - поделки, но и невидимый для глаз - развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.

Данная программа кружка рассчитана на один год обучения детей в возрасте 12 - 17 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.

Учебно-тематический план


п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

теория

практика


1

«Красота родной природы» экскурсия в лес. Заготовка природного материала для поделок


1


2

Изготовление панно из природного материала


1


3

Изготовление декоративной вазы из прутиков и веток


1


4

Вводная беседа. Просмотр презентации. Инструктаж по ТБ

1



5

Изготовление заготовок из соленого теста для панно «Анютины глазки», плетение элемента панно из газетных трубочек


1



6

Продолжение работы над панно «Анютины глазки»


1


7

Изготовление панно «Кофейный аромат»


1


8

Изготовление новогодних сувениров из бросового материала


1


9

Изготовление ажурных снежинок из гофрированной бумаги


1


10

Изготовление поделки «Филигранная бабочка»


1


11

Торцевание на пенопласте. Топиарий «Сердечко»


1


12

Топиарий из ватных дисков


1


13

Изготовление заготовок для панно «Цветочные мотивы» (из одноразовой посуды)


1


14

Сборка готовых элементов панно «Цветочные мотивы»


1


15

Изготовление рамок для фотографий из бросового материала


1


16

Выставка работ, изготовленных за истекший период, просмотр презентации

1




Список литературы

1. Артамонова Е. В. Соломка, скорлупка, цветочек - подарки для мам и для дочек: Секреты-самоделки - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. - 64 с.

2. Борисова А. В. Вышивка. Макраме. Филейное вязание: 500 узоров и модных аксессуаров для вашего дома.- М.: РИПОЛ классик, 2005.-320 с.: ил.-(Советы для дома).

3. Дильмон Т. Полный курс женских рукоделий / Пер. М. Авдониной, - М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 704 с., ил. - (Книга для всей семьи).

6. Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы \ авт.-сост. Е. А. Гурбина. - Волгоград: Учитель, 2008. -137 с.:ил.

7. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации \ авт.-сост. Л. В. Горнова и др. - Волгоград? Учитель, 2008 - 250 с.


Интернет-ресурсы


  1. vozrogdenie07.ucoz.ru/load/rabochaja_programma_kruzhka_dekorativno_prikladnogo_iskusstva_quot_smasteri_ka/1-1-0-63

  2. stranamasterov.ru/

  3. dabber.ru/deti/101-pod.html

  4. schoolforbaby.ru/index.php/umelye-ruchki/podelki-iz-podruchnykh-materialov


© 2010-2022