- Преподавателю
- Физика
- Программа творческого кружка Фантазия
Программа творческого кружка Фантазия
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бельц О.Н. |
Дата | 07.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
детский дом «Ласточкино гнездышко»
Утверждаю: _______________
Директор МКОУ детского дома
«Ласточкино гнездышко»
Н.И.Шарычева
« » ______________ 2014 г.
Программа кружка
«ФАНТАЗИЯ»
Программа рассчитана на воспитанников 12 - 17 лет
Срок реализации - 1 год
Руководитель кружка:
Бельц Ольга Николаевна
Нововосточный 2014
Пояснительная записка
Актуальность
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.
Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально - образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
расширить запас знаний воспитанниц о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов;
развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;
развивать память, внимание, глазомер, образное и логическое мышление, художественный вкус;
воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
воспитывать любовь к народному искусству, декоративно -прикладному творчеству.
Принципы, лежащие в основе программы:
доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Формы и методы работы
В процессе занятий используются различные формы:
традиционные, комбинированные и практические занятия;
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанниц на занятиях:
фронтальный - одновременная работа со всеми детьми;
индивидуально - фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой - организация работы в группах;
индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе воспитанницы:
научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, соленым тестом, цветными нитками, освоят технику - декупаж;
научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
будут создавать композиции с изделиями;
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
овладеют навыками культуры труда;
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека.
Система контроля:
Текущий контроль (рейтинг готового изделия, практический контроль, участие в творческих конкурсах, тематические выставки).
Итоговый контроль (отчетная выставка творческих работ, выступления).
Условия реализации программы:
Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.
В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе обучения обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.
Результат этих увлекательных занятий не только конкретный - поделки, но и невидимый для глаз - развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.
Данная программа кружка рассчитана на один год обучения детей в возрасте 12 - 17 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.
Учебно-тематический план
№
п/п
Название темы
Количество часов
Дата проведения
теория
практика
1
«Красота родной природы» экскурсия в лес. Заготовка природного материала для поделок
1
2
Изготовление панно из природного материала
1
3
Изготовление декоративной вазы из прутиков и веток
1
4
Вводная беседа. Просмотр презентации. Инструктаж по ТБ
1
5
Изготовление заготовок из соленого теста для панно «Анютины глазки», плетение элемента панно из газетных трубочек
1
6
Продолжение работы над панно «Анютины глазки»
1
7
Изготовление панно «Кофейный аромат»
1
8
Изготовление новогодних сувениров из бросового материала
1
9
Изготовление ажурных снежинок из гофрированной бумаги
1
10
Изготовление поделки «Филигранная бабочка»
1
11
Торцевание на пенопласте. Топиарий «Сердечко»
1
12
Топиарий из ватных дисков
1
13
Изготовление заготовок для панно «Цветочные мотивы» (из одноразовой посуды)
1
14
Сборка готовых элементов панно «Цветочные мотивы»
1
15
Изготовление рамок для фотографий из бросового материала
1
16
Выставка работ, изготовленных за истекший период, просмотр презентации
1
Список литературы
1. Артамонова Е. В. Соломка, скорлупка, цветочек - подарки для мам и для дочек: Секреты-самоделки - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. - 64 с.
2. Борисова А. В. Вышивка. Макраме. Филейное вязание: 500 узоров и модных аксессуаров для вашего дома.- М.: РИПОЛ классик, 2005.-320 с.: ил.-(Советы для дома).
3. Дильмон Т. Полный курс женских рукоделий / Пер. М. Авдониной, - М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 704 с., ил. - (Книга для всей семьи).
6. Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы \ авт.-сост. Е. А. Гурбина. - Волгоград: Учитель, 2008. -137 с.:ил.
7. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации \ авт.-сост. Л. В. Горнова и др. - Волгоград? Учитель, 2008 - 250 с.
Интернет-ресурсы
-
vozrogdenie07.ucoz.ru/load/rabochaja_programma_kruzhka_dekorativno_prikladnogo_iskusstva_quot_smasteri_ka/1-1-0-63
-
stranamasterov.ru/
-
dabber.ru/deti/101-pod.html
-
schoolforbaby.ru/index.php/umelye-ruchki/podelki-iz-podruchnykh-materialov