Внеклассное мероприятие по физике для 7-8 классов

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Акмолинская область

Шортандинский район

Пригородная СШ

Учитель физики

Борькова Н.В.

Внеклассное мероприятие «Физический калейдоскоп»

Цели и задачи:

  • обобщить и систематизировать знания по предмету, формировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира.

  • повторить пройденный материал и способствовать раскрытию способностей воспитанников в усвоении материала школьной программы.

  • развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в группе, взаимовыручку и сотрудничество;

  • продолжить формирование положительных мотиваций к учебе и повысить рост интереса к знаниям; создать эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы.

Правила игры: Участвует ученики 7 и 8 классов. За каждый правильный ответ участники получают по одному баллу.

1 тур «Теоретический»

Всем участникам задается 18 вопросов в виде теста. У участников на столе карточки с буквами ответов. Команда поднимает карточку с верным ответом.

1. Орбита какой из этих планет находится по соседству с земной?

а) Венеры; б) Меркурия; в) Плутона; г) Урана.

2. Какой прибор служит для измерения скорости?

а) термометр; б) спидометр; в) ареометр; г) вольтметр.

3. В каких единицах выражают объем?

а) метр; б) литр; в) кг; г) час.

4. Какое из приведенных слов означает вещество?

а) книга; б) линейка; в) свинец; г) мензурка.

5. Что из приведенного является физической величиной?

а) инерция; б) взаимодействие; в) молния; г) вес.

6. Какая из единиц массы самая большая?

а) тонна; б) грамм; в) центнер; г) кг.

7. Какой из материалов имеет наибольшую плотность при нормальных условиях?

а) водяной пар; б) вода; в) бензин; г) алюминий

8. Назовите наибольшую единицу времени.

а) век; б) год; в) минута; г) час.

9. Назовите самую большую кратную приставку.

а) кило- ; б) мега- ; в) тера- ; г) гекто-

10. Назовите единицу веса тела.

а) ньютон; б) кг; в) тонна; г) паскаль.

11. Какое из приведенных слов не является явлением?

а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.

12. Один кПа составляет?

а) миллион Па; б) тысячу Па; в) десять Па; г)сотню Па

13. Какую часть от квадратного м составляет квадратный см?

а) 0,1; б) 0,001; в) 0,0001; г) 0,000 001.

14. Если плотность тела больше плотности жидкости, то тело:

а) тонет; б) плавает внутри жидкости; в) всплывает; г) будет находиться на поверхности жидкости.

15. При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится:

а) влево; б) вперед; в) назад; г) вправо.

16) Прибор для измерения высоты над поверхностью земли:

а) манометр б) барометр в) альтиметр г) динамометр

17) Единица давления:

а) Ньютон б) килограмм в) Паскаль г) грамм

18) Кто первым измерил атмосферное давление?

а) Паскаль б) Ньютон в) Торричелли г) Архимед

2 тур «Остров загадок»

1. Чего в сундук не спрячешь? (луч света, тень)

2. Идет не двигаясь с места (время)

3. Без рук, без ног, а в избу лезет (холод)

4. Горя не знаем, а горько плачем (тучи)

5. Меня она рождает, а я - ее (лед, вода)

6. Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, не завалить (тень)

7. Сильнее Солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет? (туча)

8. Крыльями машет, а улететь не может (мельница)

9. Кто по снегу мчится, провалиться не боится? (лыжник)

10. И языка нет, а правду скажет (зеркало)

3 тур «Анаграммы»

(Участники получают листы с одинаковыми анаграммами и за 5минут отгадывают зашифрованные физические величины и приборы)

1. надлевие (давление)

2. потносль (плотность)

3. соскторь (скорость)

4. самса (масса)

5. братемор (барометр)

6. кайнели (линейка)

7. раратемутпе (температура)

8. ямерв (время)

9. лиса (сила)

10. сыев (весы)

4 тур «Найди лишнее»

(на слайде участники видят ряд слов, нужно выбрать лишнее и объяснить свой выбор)

1. скорость, путь, время, килограмм, масса

2. линейка, мензурка, термометр, весы, штатив

3. килограмм, Ньютон, метр, километр, Паскаль

4. Ньютон, Гук, Пифагор, Паскаль, Архимед

5. пар, стекло, лёд, туман, роса

6. компот, вода, молоко, хлеб, тарелка

7. птица, самолет, поезд, воздушный шар, кайт

8. молния, радуга, метель, блеск звезд, горение свечи

9. сила Архимеда, сила трения, закон Гука, закон Паскаля, закон Ньютона

10. кипение, таяние, горение, гниение, отвердевание

5 тур «Объясни ситуацию»

(команды по очереди объясняют ситуации с точки зрения физики)

1. Почему нагруженный автомобиль на размытой дороге буксует меньше, чем пустой? (Оказывает большое давление и сцепление колес с грунтом у него больше, чем у пустого автомобиля)

2. Почему, спускаясь по канату, веревке, опасно быстро скользить? (вследствие большого трения можно обжечь руки и ноги)

3. Для чего нужен желтый свет светофора? (Для того, чтоб водители смогли справить вовремя с инерцией автомобиля)

4. Почему самолеты могут летать с большими скоростями только в верхних слоях атмосферы? (Плотность воздуха мала, сопротивление движению мало)

5. Почему по песку ездить на велосипеде труднее, чем по асфальту? (сила трения при езде по песку больше)

6. Почему щука плавает быстрее других речных рыб? (плоский вытянутый нос позволяет лучше воде обтекать ее туловище)

Подведение итогов. Награждение победителей.


© 2010-2022