Итоговая контрольная работа в 7 классе ФГОС ООО

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дивинская средняя школа

РЕКОМЕНДОВАНО

ШМО

Протокол №

от___ августа 201 __ г. ____________/___________/

ФИО РУКОВОДИТЕЛЯ ШМО

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Дивинской СШ

___________/ /

Приказ №___

от___ августа 201 __ г.





Для промежуточной аттестации

контрольная работа

по физике

7 класс



Составитель : Орлова Е.А.,

учитель 1 квалификационной категории







2015/2016 учебный год

Пояснительная записка

Цель - оценить общеобразовательную подготовку учащихся занимающихся по программе основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: "Программы для общеобразовательных учреждений "Физика" Москва, Дрофа -2004 г."), по физике за курс 7 класса, занимающихся по учебнику « Физика7 класс» под редакцией А.В. Перышкин; издательство «Дрофа»; г. Москва; 2015г.

Содержание итоговой работы соответствует требованиям Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования по физике (ФГОС ООО).

Работа позволяет проверить следующие виды деятельности: понимание смысла физических понятий; физических явлений; физических величин; физических законов. Умение решать задачи различного уровня сложности, выражать единицы физических величин в единицах Международной системы, практически применять знания.

Форма проведения контроля в письменном виде. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволит качественно оценить успехи каждого школьника в овладении знаниями и умениями, соответствующими обязательным требованиям учебной программы.

В заданиях используется закрытая и открытая форма вопроса.

Данная контрольная работа может использоваться в конце учебного года для контроля знаний учащихся. Он содержит задания разного уровня сложности. Время выполнения работы - 45 минут.

Структура работы: 2 варианта из 5 -ти заданий.

Оценка письменных контрольных работ


Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов или имеющую не более 1 недочёта.

Оценка «4» ставится за работу; выполненную полностью, но при наличии в ней:

а) не более 1 негрубой ошибки и 1 недочёта.

б) не более 3 недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил 2/3 всей работы или допустил:

а) не более 1 грубой ошибки и 2 недочётов,

б) не более 1 грубой и 2 негрубой ошибки,

в) не более 2- 2 негрубых ошибок,

г) 1 негрубой ошибки и 3 недочётов,

д) при наличии 4- 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок или недочётов превысило норму


Перечень ошибок

Грубые ошибки:

1. незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц их измерения;

2. неумение выделять в ответе главное;

3. неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода её решения; незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённым в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения;

4. неумение читать и строить графики и принципиальные схемы:

Негрубые ошибки:

1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия;

2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах: неточности чертежей, графиков, схем.

3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочёты:

1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований и решений задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Итоговая контрольная работа 7 класс

Вариант-1

1. Плотность фарфоровой плитки длиной 40см, шириной 40см и толщиной 0,5см равна 2300кг/м3 .Определите массу плитки.

2. Тело оказывает на пол давление 2 кПа. Площадь опоры 320см2. С какой силой она давит на пол?

3. Кусок стекла разломили на две части, затем места разлома плотно прижали один к другому. Почему части стекла снова не соединились?

4. Площадь льдины 4м2, толщина 20см. Погрузится ли она полностью в пресную воду , если на неё встанет человек массой 80кг? Плотность льда 900 кг/м3.

5. Шагающий экскаватор выбрасывает за раз 10м3 грунта, поднимая его на высоту 20м. Вес ковша без грунта 10кН. Определите работу, совершаемую по подъёму грунта и ковша? Плотность грунта 1500кг/м3.

Вариант-2

1. Площадь поверхности бетонной плиты 4м2, её толщина 20см. Определите вес этой плиты, если плотность бетона 2200кг/м3.

2. Спортсмен, масса которого 60 кг, стоит на полу, площадь подошв 400см2. Какое давление оказывает человек на пол?

3. При одной и той же температуре диффузия в газах протекает быстрее , чем в жидкостях. Почему?

4. Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 20кг? Объём камня 0. 001м3.

5. При помощи лебёдки равномерно поднят груз на высоту 6 м за 1мин. При этом совершена работа 60кДж. Вычислите массу поднятого груза и мощность двигателя лебёдки.

Ответы к итоговой контрольной работе 7 класс

Ответы 1 вариант:

1

2

3

4

5

1,84кг

64Н

Расстояние между молекулами достаточно большое, поэтому не действуют силы взаимного притяжения между молекулами

Погрузится полностью

3,2МДж

Ответы 2 вариант:

1

2

3

4

5

17600Н

15кПа

Молекулы в газах движутся быстрее, чем в жидкостях.

190Н

1000кг ,1кВт



© 2010-2022