- Преподавателю
- Физика
- Итоговая контрольная работа в 7 классе ФГОС ООО
Итоговая контрольная работа в 7 классе ФГОС ООО
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Орлова Е.А. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дивинская средняя школа
-
РЕКОМЕНДОВАНО
ШМО
Протокол №
от___ августа 201 __ г. ____________/___________/
ФИО РУКОВОДИТЕЛЯ ШМО
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Дивинской СШ
___________/ /
Приказ №___
от___ августа 201 __ г.
Для промежуточной аттестации
контрольная работа
по физике
7 класс
Составитель : Орлова Е.А.,
учитель 1 квалификационной категории
2015/2016 учебный год
Пояснительная записка
Цель - оценить общеобразовательную подготовку учащихся занимающихся по программе основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: "Программы для общеобразовательных учреждений "Физика" Москва, Дрофа -2004 г."), по физике за курс 7 класса, занимающихся по учебнику « Физика7 класс» под редакцией А.В. Перышкин; издательство «Дрофа»; г. Москва; 2015г.
Содержание итоговой работы соответствует требованиям Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования по физике (ФГОС ООО).
Работа позволяет проверить следующие виды деятельности: понимание смысла физических понятий; физических явлений; физических величин; физических законов. Умение решать задачи различного уровня сложности, выражать единицы физических величин в единицах Международной системы, практически применять знания.
Форма проведения контроля в письменном виде. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволит качественно оценить успехи каждого школьника в овладении знаниями и умениями, соответствующими обязательным требованиям учебной программы.
В заданиях используется закрытая и открытая форма вопроса.
Данная контрольная работа может использоваться в конце учебного года для контроля знаний учащихся. Он содержит задания разного уровня сложности. Время выполнения работы - 45 минут.
Структура работы: 2 варианта из 5 -ти заданий.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов или имеющую не более 1 недочёта.
Оценка «4» ставится за работу; выполненную полностью, но при наличии в ней:
а) не более 1 негрубой ошибки и 1 недочёта.
б) не более 3 недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил 2/3 всей работы или допустил:
а) не более 1 грубой ошибки и 2 недочётов,
б) не более 1 грубой и 2 негрубой ошибки,
в) не более 2- 2 негрубых ошибок,
г) 1 негрубой ошибки и 3 недочётов,
д) при наличии 4- 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок или недочётов превысило норму
Перечень ошибок
Грубые ошибки:
1. незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц их измерения;
2. неумение выделять в ответе главное;
3. неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода её решения; незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённым в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения;
4. неумение читать и строить графики и принципиальные схемы:
Негрубые ошибки:
1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия;
2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах: неточности чертежей, графиков, схем.
3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
4. Нерациональный выбор хода решения.
Недочёты:
1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований и решений задач.
2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5. Орфографические и пунктуационные ошибки.
Итоговая контрольная работа 7 класс
Вариант-1
1. Плотность фарфоровой плитки длиной 40см, шириной 40см и толщиной 0,5см равна 2300кг/м3 .Определите массу плитки.
2. Тело оказывает на пол давление 2 кПа. Площадь опоры 320см2. С какой силой она давит на пол?
3. Кусок стекла разломили на две части, затем места разлома плотно прижали один к другому. Почему части стекла снова не соединились?
4. Площадь льдины 4м2, толщина 20см. Погрузится ли она полностью в пресную воду , если на неё встанет человек массой 80кг? Плотность льда 900 кг/м3.
5. Шагающий экскаватор выбрасывает за раз 10м3 грунта, поднимая его на высоту 20м. Вес ковша без грунта 10кН. Определите работу, совершаемую по подъёму грунта и ковша? Плотность грунта 1500кг/м3.
Вариант-2
1. Площадь поверхности бетонной плиты 4м2, её толщина 20см. Определите вес этой плиты, если плотность бетона 2200кг/м3.
2. Спортсмен, масса которого 60 кг, стоит на полу, площадь подошв 400см2. Какое давление оказывает человек на пол?
3. При одной и той же температуре диффузия в газах протекает быстрее , чем в жидкостях. Почему?
4. Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 20кг? Объём камня 0. 001м3.
5. При помощи лебёдки равномерно поднят груз на высоту 6 м за 1мин. При этом совершена работа 60кДж. Вычислите массу поднятого груза и мощность двигателя лебёдки.
Ответы к итоговой контрольной работе 7 класс
Ответы 1 вариант:
1
2
3
4
5
1,84кг
64Н
Расстояние между молекулами достаточно большое, поэтому не действуют силы взаимного притяжения между молекулами
Погрузится полностью
3,2МДж
Ответы 2 вариант:
1
2
3
4
5
17600Н
15кПа
Молекулы в газах движутся быстрее, чем в жидкостях.
190Н
1000кг ,1кВт