- Преподавателю
- Физика
- КТП 10 класс физика
КТП 10 класс физика
Раздел | Физика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Глухова Г.Г. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 10 КЛАССА
ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 10 КЛАСС».
( Всего 104 часа. 3часа в неделю).
Содержание.
Планируемый результат.
№ урока
Изучаемый раздел учебного материала
Кол.
часов
Календарные сроки
Фактические сроки
Знания
Умения
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
КИМы
Введение (1 час).
1/1
Физика и познание мира
1
Знать, для чего людям необходимо понять окружающий мир.
Уметь раскрыть цепочки: научный эксперимент- физическая гипотеза- модель - физическая теория.
Логическое мышление, монологическая речь
Механика (36 часов)
Кинематика (11часов)
2/1
Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.
1
Смысл понятий: тело отсчета, координатные оси, радиус-вектор, проекция вектора на ось.
Находить координаты точки, проекции вектора на оси
3/2
Способы описания движения. Перемещение.
1
Смысл понятий: траектория, путь, перемещение, материальная точка
Вычислять путь и перемещение. Уметь находить качественные различия этих величин
Вычислительные навыки. Уметь проводить сравнительный анализ.
4/3
Скорость. Равномерное прямолинейное движение.
1
Определение скорости, формул для нахождения проекции и модуля вектора скорости, уравнение скорости.
Читать графики равномерного движения.
Решение аналитических и графических задач.
5/4
Относительность механического движения. Принцип относительности в механике.
1
Относительность траектории, пути, перемещения, скорости
Использовать классический закон сложения скоростей.
Уметь провести сравнительный анализ
6/5
Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения.
1
Физический смысл ускорения, единицу ускорения, формулы равноускоренного движения
Читать графики равноускоренного движения, решать аналитические задачи.
Вычислительные навыки. Умение провести сравнительный анализ.
7/6
Решение задач «Прямолинейное равноускоренное движение».
1
Основные формулы и закономерности ПРУД
Переводить все единицы в СИ, преобразовывать формулы.
Вычислительные навыки, Умение сравнивать, делать выводы.
8/7
Свободное падение тел - частный случай равноускоренного прямолинейного движения.
1
Суть понятия «свободное падение»,закономерности свободного падения.
Применять уравнения свободного падения при решении задач.
Вычислительные навыки, Умение сравнивать, анализировать.
9/8
Решение задач «Свободное падение тел».
1
Основные формулы и закономерности свободного падения тел
Применять уравнения свободного падения при решении задач.
Систематизировать, обобщать.
10/9
Равномерное движение точки по окружности.
1
Основные характеристики равномерного движения по окружности. Уравнения движения.
Уметь применять формулы при решении задач.
Вычислительные навыки.
11/10
Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения
1
. Связь угловой и линейной скорости вращения, период и частота вращения.
Переводить все единицы в СИ, преобразовывать формулы.
Рассуждать, сопоставлять, формировать правильный ответ, делать аккуратные чертежи.
12/11
К/р № 1 «Кинематика»
1
Знать содержание изученного раздела.
Решать качественные, аналитические и графические задачи.
Самостоятельное решение задач.
Тест № 1
Динамика и силы в природе (12 часов).
13/1
Анализ к/р.
Первый закон Ньютона.
1
Формулировку закона, суть понятия инерциальная система.
Определять, является ли данная система инерциальной.
Анализировать, делать умозаключения.
14/2
Масса и сила. Второй закон Ньютона, его экспериментальное подтверждение.
1
Знать физический смысл массы и силы, формулировку и формулу закона Ньютона.
Применять знания для решения качественных и расчётных задач.
Умение сравнивать, анализировать.
15/3
Третий закон Ньютона
1
Суть третьего закона Ньютона, особенности сил взаимодействия.
. Применять знания для решения качественных и расчётных задач.
Умение сравнивать, анализировать.
16/4
Решение задач «Законы Ньютона».
1
Суть законов Ньютона.
Составлять алгоритм решения задач.
Применение алгоритма к разным задачам. Умение сравнивать, анализировать.
17/5
Силы в природе. Гравитационные силы.
1
Виды сил в природе, суть закона всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной.
Уметь рассказать о силе по обобщённому плану, рассчитывать силу всемирного тяготения.
Монологическая речь, наблюдать, объяснять физический эксперимент.
18/6
Первая космическая скорость.
1
Суть понятия первая космическая скорость
Рассчитывать первую космическую скорость.
Рассуждать, делать выводы.
19/7
Сила тяжести и вес. Невесомость.
1
Физический смысл этих сил. Формулы.
Уметь рассказать о силе по обобщённому плану:
Решение экспериментальных, качественных и расчётных задач.
20/8
Деформация и силы упругости. Закон Гука.
1
Физический смысл этих сил. Формулы.
Уметь рассказать о силе по обобщённому плану:
Решение экспериментальных, качественных и расчётных задач.
21/9
Л/р №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»
1
Описание хода выполнения работы.
Выполнять работу
Умение анализировать, делать вывод.
22/10
Силы трения.
1
Физический смысл, причина возникновения.
Уметь рассказать о видах силы трения.
Монологическая речь.
23/11
Решение задач «Силы в природе».
1
Основные формулы раздела.
Составление алгоритма решения
Применение алгоритма к разным задачам. Умение сравнивать, анализировать.
24/12
К/р № 2 «Динамика. Силы в природе».
1
Знать содержание изученного раздела.
Решать качественные и расчётные задач.
Вычислительные навыки. Выполнять требования к оформлению контрольной работы.
Тест № 2
Законы сохранения в механике (13 часов)
25/1
Анализ к/р.
Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.
1
Суть понятия импульса тела, импульса силы, замкнутой системы. Закон сохранения импульса.
Уметь строить вектор изменения импульса, составить формулу закона сохранения импульса при решении задач.
Умение анализировать, вычислительные навыки.
26/2
Решение задач «Закон сохранения импульса».
1
Суть понятия упругое и неупругое взаимодействие.
Выполнять преобразования формул, работать с единицами измерения.
Решать задачи по алгоратму.
27/3
Реактивное движение
1
Принцип устройства и работы реактивного двигателя.
Оценивать скорость взаимодействующих тел при реактивном движении.
Анализировать, делать выводы.
28/4
Работа силы. Мощность.
1
Суть понятия работа, мощность, формулы.
Решать задачи на вычисление работы и мощности.
Применение алгоритма при решении задач.
29/5
Решение задач «Работа силы и мощность»
1
Формулы работы и мощности.
Выполнять преобразования формул, работать с единицами измерения.
Осуществлять самостоятельный поиск информации.
30/6
Энергия. Теорема об изменении кинетической энергии
1
Связь работы и изменения механической энергии.
Решать задачи по алгоритму.
Умение анализировать, делать выводы.
31/7
Работа силы тяжести и силы упругости.
1
Суть понятия консервативные силы
Применять ранее изученные формулы для расчета работы силы тяжести и силы упругости.
Описывать явления, сравнивать, работать со справочным материалом.
32/8
Закон сохранения энергии в механике.
1
Формулировка закона для консервативных и разомкнутых систем тел.
Составлять алгоритма при решении задач.
Применение алгоритма при решении задач.
33/9
Л/р №2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии».
1
Порядок выполнения работы. Правила техники безопасности.
Собирать экспериментальную установку, пользоваться измерительными приборами.
Наблюдать, анализировать, делать выводы.
34/10
Решение задач «Закон сохранения полной механической энергии».
1
Формулы работы, мощности и энергии.
Решать качественные и количественные задачи.
Формировать практические и интеллектуальные умения, осуществлять самостоятельный поиск информации.
35/11
Условия равновесия тел.
1
Суть понятия момент силы. Первое и второе условие равновесие тел.
Выполнение чертежей и рисунков, пользоваться чертежным инструментом.
36/12
Решение задач «Равновесие тел».
1
Условия равновесия тел.
Решать качественные и количественные задачи
37/13
К/р № 3 «Законы сохранения в механике».
1
Знать содержание главы.
Самостоятельность при решении заданий контрольной работы.
Тест № 3
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА. (31 час)
Основы МКТ (13 часов)
38/1
Анализ к/р.
Основные положения МКТ и их опытное обоснование.
1
Знать основные положения молекулярно - кинетической теории.
Уметь объяснять физические явления на основе МКТ.
Логическое мышление, монологическая и диалогическая речь.
39/2
Масса молекул. Количество вещества.
1
Суть понятия количество вещества, молярная масса.
Вычислять молярную массу, преобразовывать формулы.
Сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
40/3
Решение задач «Характеристики молекул и их систем».
1
Характеристики: молекулярная и молярная масса, количество вещества, масса атома, число атомов в веществе, число Авогадро.
Применение формул для решения задач.
Систематизировать, обобщать, выделять главное.
41/4
Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.
1
Суть понятия сил притяжения и отталкивания молекул, и причины их возникновения.
Решать качественные задачи
Рассуждать, анализировать, делать выводы.
42/5
Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа.
1
Формулы основного уравнения.
Выражать одну физическую величину через другую.
Пользоваться материалом учебника, справочной литературой.
43/6
Температура и тепловое равновесие. Абсолютная температура.
1
Физический смысл абсолютной температуры и абсолютного нуля. Связь температуры по шкале Цельсия с абсолютной температурой.
Производить преобразование формул, единиц измерения, оформлять задачи
Наблюдать, описывать, сравнивать.
44/7
Температура - мера средней кинетической энергии.
1
Связь абсолютной шкалы и шкалы Цельсия.
Переводить температуру из одной шкалы в другую.
Работать с книгой (учебником, справочником).
45/8
Уравнение состояния идеального газа.
1
Разновидности уравнений для постоянной массы газа и изменяющейся массы.
Применять уравнения при решении задач.
Умение анализировать, работать в малых группах.
46/9
Газовые законы.
1
Изотермический, изобарный и изохорный процессы. Формулы газовых законов и графики процессов.
Читать графики, изображать их в других координатных плоскостях. Применять формулы законов для решения задач.
Умение анализировать, вычислительные навыки.
47/10
Решение задач «Уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы».
1
Формулы газовых законов и графики процессов
Читать графики, изображать их в других координатных плоскостях. Применять формулы законов для решения задач.
Сравнивать полученные ответы, пользоваться таблицами.
48/11
Л/р №3 «Опытная проверка закона
Гей - Люссака»
1
Порядок выполнения работы.
Проанализировать результаты работы и сделать вывод.
Умение работать в малых группах.
49/12
Решение задач «Уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы».
1
Содержание изученного материала,.
Читать графики, изображать их в других координатных плоскостях. Применять формулы законов для решения задач.
Описывать явления, формировать практические и интеллектуальные умения.
50/13
К/р № 4 «Основы МКТ идеального газа».
1
Основные формулы и закономерности темы.
Самостоятельность при выполнении контрольного задания.
Тест № 4
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (6часов)
51/1
Анализ к/р.
Насыщенный пар. Влажность воздуха.
1
Суть понятий насыщенный пар, влажность воздуха.
Определять влажность воздуха.
Пользоваться измерительными приборами.
52/2
Реальный газ. Воздух. Пар.
1
Объяснение процесса перехода жидкость - пар с точки зрения М К Т..
Решать задачи на вычисление влажности воздуха.
Работа с учебником и дополнительной литературой.
53/3
Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкостей.
1
Поверхностное натяжение. Коэффициент поверхностного натяжения. Смачивание. Капиллярные явления.
Демонстрировать и объяснять опыты с мыльными плёнками.
Самостоятельность, работа с дополнительной литературой.
54/4
Твердое состояние вещества.
2
Строение и свойства кристаллических и аморфных тел.
Проводить сравнительный анализ свойств двух разновидностей твёрдых тел.
Умение логически мыслить, сравнивать, делать выводы. Вычислительные
навыки.
55/5
Решение задач «Закон Гука»
Механические свойства твёрдых тел. Закон Гука.
Решать задачи с применением закона Гука.
Расчетные навыки
56/6
Зачет по теме «Жидкие и твердые тела».
1
Знать содержание главы.
Работа в малых группах и самостоятельная работа.
Тесты ТС-21, ТС-22, ТС-23, стр.33-37
Термодинамика (12 часов)
57/1
Термодинамика как фундаментальная физическая теория.
1
Взаимосвязь термодинамических параметров давление, объём температура. Внутренняя энергия и способы ее изменения.
Вычислять внутреннюю энергию газов, имеющих разное число степеней свободы.
Математические преобразования формул для нахождения термодинамических параметров.
58/2
Работа в термодинамике.
1
Физическая и геометрическая сущность работы в термодинамике.
Применять формулы для определения работы в различных изопроцессах.
Объяснять физические явления, наблюдать, сравнивать, делать выводы.
59/3
Решение задач «Расчет работы термодинамической системы».
1
Формулы внутренней энергии, работы газа.
Читать и строить графики изопроцессов.
Групповая и индивидуальная работа.
60/4
Теплопередача. Количество теплоты.
1
Виды теплопередачи. Формулы для расчета количества теплоты при фазовых переходах и для газов при разных изопроцессах.
Различать виды теплопередачи, математически их описывать.
Анализировать, рассуждать, делать выводы.
61/5
Решение задач «Расчет количества теплоты».
1
Формулы для расчета количества теплоты при фазовых переходах.
Рассчитывать количество теплоты, преобразовывать формулы.
Устанавливать закономерности, наблюдать, рассуждать, делать выводы
62/6
Первый закон термодинамики.
1
Формула закона для случая совершения работы самим газом и внешних сил над газом.
Применять формулу для решения задач.
Вычислительные навыки и чтение графиков
63/ 7
Первый закон термодинамики для различных изопроцессов.
1
Формула закона для различных изопроцессов.
Применять формулы для решения задач
Вычислительные навыки и чтение графиков
64/ 8
Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.
1
Сущность второго закона термодинамики. Обратимые и необратимые процессы.
Различать виды процессов, приводить примеры.
Вычислительные навыки и делать выводы
65/9
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
1
Принцип устройства и работы любого теплового двигателя. КПД теплового двигателя. Формула Карно. Проблемы экологии и способы их решения.
Рассказывать о работе различных тепловых машин Вычислять КПД тепловых машин.
Работа с дополнительной литературой. Монологическая речь.
66/10
Цикл Карно. Проблемы экологии и способы их решения.
1
Формула Карно.
Рассчитывать КПД идеальной машины.
Пользоваться медиа-ресурсами, дополнительной литературой
67/11
Решение задач «Термодинамика».
1
Основные формулы раздела.
Применять формулы для решения задач.
Вычислительные навыки и чтение графиков, работа в парах.
68/12
К/р № 5 «Термодинамика»
1
Основные положения и формулы изученной главы.
Решать задачи и грамотно их оформлять.
Самостоятельность при выполнении заданий.
Тест № 5
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (32 часа)
Электростатика (12 часов)
69/1
Анализ к/р.
Ведение в электродинамику. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.
1
Способы электризации тел. Взаимодействие электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда.
Объяснять электризацию на основе строения атома.
Наблюдать, рассуждать, делать выводы.
70/2
Закон Кулона
1
Закон взаимодействия точечных электрических зарядов и границы его применимости.
Математические преобразования формулы закона Кулона для вычисления величин, входящих в формулу.
Вычислительные навыки. Анализировать формулы, объяснять физические явления.
71/3
Решение задач «Закон Кулона».
1
Основные понятия и формулы темы.
Решать задачи на закон Кулона.
72/4
Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия.
1
Силовая характеристика электрического поля - напряжённость. Её формулы, единицы измерения.
Строить вектор напряжённости результирующего поля и вычислять его.
Делать выводы на основе наблюдаемого эксперимента.
73/5
Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара.
1
Графическое изображение электрического поля. Однородное поле.
Изображать линии напряженности и их направление.
Описывать и объяснять свойства полей.
74/6
Решение задач «Расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции».
1
Электрическое поле диполя. Напряженность поля системы зарядов.
Применять полученные знания при решении задач.
Индивидуальная работа и работа в малых группах.
75/7
Проводники и диэлектрики в электрическом поле.
1
Электростатическая индукция и поляризация диэлектриков. Относительная диэлектрическая проницаемость
Построить рассказ об изучаемом явлении.
Монологическая речь. Самостоятельная работа с учебником.
76/8
Энергетические характеристики электростатического поля.
1
Потенциал и разность потенциалов. Работа по перемещению точечного заряда в электрическом поле.
Заполнение сравнительной таблицы характеристик гравитационного и электростатического полей.
Умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
77/9
Связь напряженности и разности потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.
1
Суть понятия эквипотенциальные поверхности.
Схематично изображать поля.
Выделять причинно-следственные связи.
78/10
Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.
1
Электроёмкость. Единицы электроёмкости. Конденсаторы. Формулы ёмкости плоского конденсатора и энергии электрического поля конденсатора.
Применение формул для решения задач.
Вычислительные навыки. Решать задачи по алгоритму.
79/11
Способы соединения конденсаторов.
1
Законы последовательного и параллельного соединения конденсаторов.
Рассчитывать цепи содержащие конденсаторы.
Чертить и читать схемы.
80/12
К/р № 6 «Электростатика».
1
Знание материала изученной главы.
Использовать рациональные способы решения задач.
Самостоятельность при выполнения задания.
Тест № 6
Постоянный электрический ток (11 часов)
81/1
Анализ к/р. Электрический ток. Сила тока.
1
Электрический ток и условия его существования. соединения конденсаторов..
Объяснение физической сущности возникновения и существования электрического тока.
Монологическая речь. Проводить эксперимент с использованием электроизмерительных приборов.
82/2
Источник тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.
1
Суть закона Ома для участка цепи. Формулы для расчета сопротивления.
Выражать силу тока, напряжение, сопротивление из закона Ома.
Анализировать результаты наблюдений.
83/3
Решение задач «Закон Ома для участка цепи».
1
Законы последовательного и параллельного соединения проводников.
Решать задачи с применением этих законов.
Работа в малых группах.
84/4
Решение задач «Расчет электрических цепей».
1
Решать задачи с применением этих законов.
Самостоятельность при выполнении задания.
85/5
Л/р №4
«Изучение последовательного соединения проводников».
1
Порядок выполнения работы.
Производить сборку электрической цепи, снимать показания приборов и обрабатывать результаты измерений.
Умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Соблюдение правил техники безопасности.
86/6
Л/р № 5
«Изучение параллельного соединения проводников».
1
Порядок выполнения работы.
Производить сборку электрической цепи, снимать показания приборов и обрабатывать результаты измерений.
Умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Соблюдение правил техники безопасности.
87/7
Работа и мощность постоянного тока
1
Формулы работы и мощности электрического тока.
Решать задачи с применением этих формул.
Математические навыки. Выделять причинно-следственные связи.
88/8
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи
1
Вывод формулы закона Ома для полной цепи. ЭДС источника тока и способ её измерения. Ток короткого замыкания.
Решать задачи на расчёт электрических цепей, содержащих источник эдс.
Описывать и объяснять наблюдаемые явления.
89/9
Решение задач «Закон Ома для полной цепи».
1
Основные формулы раздела.
Производить преобразование величин и единиц измерения.
Решать задачи рациональным способом
90/10
Л/р №6 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».
1
Порядок выполнения работы.
Производить сборку электрической цепи, снимать показания приборов и обрабатывать результаты измерений
Умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Соблюдение правил техники безопасности.
91/11
К/р № 7 «Законы постоянного тока»
1
Основные формулы и темы раздела
Решать задачи рациональным способом.
Выполнять требования к оформлению задачи.
Тест № 7
Электрический ток в различных средах (9 часов)
92/1
Анализ к/р. Электрический ток в различных средах.
1
Знать виды проводящих сред.
Составить рассказ по обобщённому плану о закономерностях протекания тока в среде.
Монологическая речь. Объяснять явления, уметь его анализировать.
93/2
Электрический ток в металлах
1
Природа электрического тока в металлах. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость.
Решать качественные и количественные задачи.
Пользоваться дополнительной литературой, Интернет-ресурсами.
94/3
Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках
1
Природа электрического тока в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость полупроводников. P-n переход.
Составление рассказа об электрическом токе в полупроводниках.
Монологическая речь. Работа в парах постоянного и сменного состава
95/4
Электрический ток через контакт полупроводников р- и n- типов. Транзисторы.
1
Принцип действия полупроводникового диода транзистора.
Объяснять явления, происходящие при контакте полупроводников р- и n- типов.
Работать с таблицами.
96/5
Закономерности протекания тока в вакууме
1
Природа электрического тока в вакууме. Термоэлектронная эмиссия, её применение.
Составление рассказа об электрическом токе в вакууме.
Монологическая речь. Работа с дополнительной литературой.
97/6
Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях
1
Природа электрического тока в электролитах. Суть понятия ионная проводимость.
Работа в парах постоянного и сменного состава.
98/7
Законы Фарадея. Электролиз и его применение.
1
Формулы электролиза.
Решение задач с применением формул закона Фарадея.
Пользоваться справочной литературой.
99/8
Решение задач «Законы Фарадея».
1
Основные понятия законы раздела.
Самостоятельно применять основные положения электронной теории к объяснению механизма проводимости.
Обобщать, различать, анализировать. Находить рациональные способы решения.
100/9
Зачет по теме «Электрический ток в различных средах».
1
Основные закономерности раздела, формулы электролиза.
Решать качественные и количественные задачи
Находить рациональные способы решения
Повторение (резерв) (4 часа)
101/1
Решение комбинированных задач
1
Основные закономерности и понятия
Решать качественные и количественные задачи
Работа с тестами
102/2
Решение комбинированных задач
1
Основные закономерности и понятия
Решать качественные и количественные задачи
Работа с тестами
103/3
Решение комбинированных задач
1
Основные закономерности и понятия
Решать качественные и количественные задачи
Работа с тестами
104/4
Решение комбинированных задач
1
Основные закономерности и понятия
Решать качественные и количественные задачи
Работа с тестами
105/5
Решение комбинированных задач
1
Основные закономерности и понятия
Решать качественные и количественные задачи
Работа с тестами
Примечание.
Тестовые задания приведены из сборника А.Е. Марон, Е.А. Марон
Контрольные работы приведены из сборника А.Е. Марон, Е.А.Марон