КТП 10 класс физика

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 10 КЛАССА

ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 10 КЛАСС».

( Всего 104 часа. 3часа в неделю).

Содержание.

Планируемый результат.

№ урока

Изучаемый раздел учебного материала

Кол.

часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Знания

Умения

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

КИМы

Введение (1 час).

1/1

Физика и познание мира

1



Знать, для чего людям необходимо понять окружающий мир.

Уметь раскрыть цепочки: научный эксперимент- физическая гипотеза- модель - физическая теория.

Логическое мышление, монологическая речь

Механика (36 часов)

Кинематика (11часов)

2/1

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.

1



Смысл понятий: тело отсчета, координатные оси, радиус-вектор, проекция вектора на ось.

Находить координаты точки, проекции вектора на оси


3/2

Способы описания движения. Перемещение.

1



Смысл понятий: траектория, путь, перемещение, материальная точка

Вычислять путь и перемещение. Уметь находить качественные различия этих величин

Вычислительные навыки. Уметь проводить сравнительный анализ.

4/3

Скорость. Равномерное прямолинейное движение.

1



Определение скорости, формул для нахождения проекции и модуля вектора скорости, уравнение скорости.

Читать графики равномерного движения.

Решение аналитических и графических задач.


5/4

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике.

1



Относительность траектории, пути, перемещения, скорости

Использовать классический закон сложения скоростей.

Уметь провести сравнительный анализ


6/5

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения.

1



Физический смысл ускорения, единицу ускорения, формулы равноускоренного движения

Читать графики равноускоренного движения, решать аналитические задачи.

Вычислительные навыки. Умение провести сравнительный анализ.


7/6

Решение задач «Прямолинейное равноускоренное движение».

1



Основные формулы и закономерности ПРУД

Переводить все единицы в СИ, преобразовывать формулы.

Вычислительные навыки, Умение сравнивать, делать выводы.


8/7

Свободное падение тел - частный случай равноускоренного прямолинейного движения.

1



Суть понятия «свободное падение»,закономерности свободного падения.

Применять уравнения свободного падения при решении задач.

Вычислительные навыки, Умение сравнивать, анализировать.

9/8

Решение задач «Свободное падение тел».

1



Основные формулы и закономерности свободного падения тел

Применять уравнения свободного падения при решении задач.

Систематизировать, обобщать.

10/9

Равномерное движение точки по окружности.

1



Основные характеристики равномерного движения по окружности. Уравнения движения.

Уметь применять формулы при решении задач.

Вычислительные навыки.

11/10

Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения

1



. Связь угловой и линейной скорости вращения, период и частота вращения.

Переводить все единицы в СИ, преобразовывать формулы.

Рассуждать, сопоставлять, формировать правильный ответ, делать аккуратные чертежи.

12/11

К/р № 1 «Кинематика»

1



Знать содержание изученного раздела.

Решать качественные, аналитические и графические задачи.

Самостоятельное решение задач.

Тест № 1

Динамика и силы в природе (12 часов).

13/1

Анализ к/р.

Первый закон Ньютона.

1



Формулировку закона, суть понятия инерциальная система.

Определять, является ли данная система инерциальной.

Анализировать, делать умозаключения.

14/2

Масса и сила. Второй закон Ньютона, его экспериментальное подтверждение.

1



Знать физический смысл массы и силы, формулировку и формулу закона Ньютона.

Применять знания для решения качественных и расчётных задач.

Умение сравнивать, анализировать.

15/3

Третий закон Ньютона

1



Суть третьего закона Ньютона, особенности сил взаимодействия.

. Применять знания для решения качественных и расчётных задач.

Умение сравнивать, анализировать.

16/4

Решение задач «Законы Ньютона».

1



Суть законов Ньютона.

Составлять алгоритм решения задач.

Применение алгоритма к разным задачам. Умение сравнивать, анализировать.

17/5

Силы в природе. Гравитационные силы.

1



Виды сил в природе, суть закона всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной.

Уметь рассказать о силе по обобщённому плану, рассчитывать силу всемирного тяготения.


Монологическая речь, наблюдать, объяснять физический эксперимент.

18/6

Первая космическая скорость.

1



Суть понятия первая космическая скорость

Рассчитывать первую космическую скорость.

Рассуждать, делать выводы.

19/7

Сила тяжести и вес. Невесомость.

1



Физический смысл этих сил. Формулы.

Уметь рассказать о силе по обобщённому плану:


Решение экспериментальных, качественных и расчётных задач.

20/8

Деформация и силы упругости. Закон Гука.

1



Физический смысл этих сил. Формулы.

Уметь рассказать о силе по обобщённому плану:


Решение экспериментальных, качественных и расчётных задач.

21/9

Л/р №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

1



Описание хода выполнения работы.

Выполнять работу

Умение анализировать, делать вывод.

22/10

Силы трения.

1



Физический смысл, причина возникновения.

Уметь рассказать о видах силы трения.

Монологическая речь.

23/11

Решение задач «Силы в природе».

1



Основные формулы раздела.

Составление алгоритма решения

Применение алгоритма к разным задачам. Умение сравнивать, анализировать.

24/12

К/р № 2 «Динамика. Силы в природе».

1



Знать содержание изученного раздела.

Решать качественные и расчётные задач.

Вычислительные навыки. Выполнять требования к оформлению контрольной работы.

Тест № 2

Законы сохранения в механике (13 часов)

25/1

Анализ к/р.

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

1



Суть понятия импульса тела, импульса силы, замкнутой системы. Закон сохранения импульса.

Уметь строить вектор изменения импульса, составить формулу закона сохранения импульса при решении задач.

Умение анализировать, вычислительные навыки.

26/2

Решение задач «Закон сохранения импульса».

1



Суть понятия упругое и неупругое взаимодействие.

Выполнять преобразования формул, работать с единицами измерения.

Решать задачи по алгоратму.

27/3

Реактивное движение

1



Принцип устройства и работы реактивного двигателя.

Оценивать скорость взаимодействующих тел при реактивном движении.

Анализировать, делать выводы.

28/4

Работа силы. Мощность.

1



Суть понятия работа, мощность, формулы.

Решать задачи на вычисление работы и мощности.

Применение алгоритма при решении задач.

29/5

Решение задач «Работа силы и мощность»

1



Формулы работы и мощности.

Выполнять преобразования формул, работать с единицами измерения.

Осуществлять самостоятельный поиск информации.

30/6

Энергия. Теорема об изменении кинетической энергии

1



Связь работы и изменения механической энергии.

Решать задачи по алгоритму.

Умение анализировать, делать выводы.

31/7

Работа силы тяжести и силы упругости.

1



Суть понятия консервативные силы

Применять ранее изученные формулы для расчета работы силы тяжести и силы упругости.

Описывать явления, сравнивать, работать со справочным материалом.

32/8

Закон сохранения энергии в механике.

1



Формулировка закона для консервативных и разомкнутых систем тел.

Составлять алгоритма при решении задач.

Применение алгоритма при решении задач.

33/9

Л/р №2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии».

1



Порядок выполнения работы. Правила техники безопасности.

Собирать экспериментальную установку, пользоваться измерительными приборами.

Наблюдать, анализировать, делать выводы.

34/10

Решение задач «Закон сохранения полной механической энергии».

1



Формулы работы, мощности и энергии.

Решать качественные и количественные задачи.

Формировать практические и интеллектуальные умения, осуществлять самостоятельный поиск информации.

35/11

Условия равновесия тел.

1



Суть понятия момент силы. Первое и второе условие равновесие тел.


Выполнение чертежей и рисунков, пользоваться чертежным инструментом.

36/12

Решение задач «Равновесие тел».

1



Условия равновесия тел.

Решать качественные и количественные задачи


37/13

К/р № 3 «Законы сохранения в механике».

1



Знать содержание главы.


Самостоятельность при решении заданий контрольной работы.

Тест № 3

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА. (31 час)

Основы МКТ (13 часов)

38/1

Анализ к/р.

Основные положения МКТ и их опытное обоснование.

1



Знать основные положения молекулярно - кинетической теории.

Уметь объяснять физические явления на основе МКТ.

Логическое мышление, монологическая и диалогическая речь.

39/2

Масса молекул. Количество вещества.

1



Суть понятия количество вещества, молярная масса.

Вычислять молярную массу, преобразовывать формулы.

Сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

40/3

Решение задач «Характеристики молекул и их систем».

1



Характеристики: молекулярная и молярная масса, количество вещества, масса атома, число атомов в веществе, число Авогадро.

Применение формул для решения задач.

Систематизировать, обобщать, выделять главное.


41/4

Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

1



Суть понятия сил притяжения и отталкивания молекул, и причины их возникновения.

Решать качественные задачи

Рассуждать, анализировать, делать выводы.

42/5

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа.

1



Формулы основного уравнения.

Выражать одну физическую величину через другую.

Пользоваться материалом учебника, справочной литературой.

43/6

Температура и тепловое равновесие. Абсолютная температура.

1



Физический смысл абсолютной температуры и абсолютного нуля. Связь температуры по шкале Цельсия с абсолютной температурой.

Производить преобразование формул, единиц измерения, оформлять задачи

Наблюдать, описывать, сравнивать.

44/7

Температура - мера средней кинетической энергии.

1



Связь абсолютной шкалы и шкалы Цельсия.

Переводить температуру из одной шкалы в другую.

Работать с книгой (учебником, справочником).

45/8

Уравнение состояния идеального газа.

1



Разновидности уравнений для постоянной массы газа и изменяющейся массы.

Применять уравнения при решении задач.

Умение анализировать, работать в малых группах.

46/9

Газовые законы.

1



Изотермический, изобарный и изохорный процессы. Формулы газовых законов и графики процессов.

Читать графики, изображать их в других координатных плоскостях. Применять формулы законов для решения задач.

Умение анализировать, вычислительные навыки.

47/10

Решение задач «Уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы».

1



Формулы газовых законов и графики процессов

Читать графики, изображать их в других координатных плоскостях. Применять формулы законов для решения задач.

Сравнивать полученные ответы, пользоваться таблицами.

48/11

Л/р №3 «Опытная проверка закона

Гей - Люссака»

1



Порядок выполнения работы.

Проанализировать результаты работы и сделать вывод.

Умение работать в малых группах.

49/12

Решение задач «Уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы».

1



Содержание изученного материала,.

Читать графики, изображать их в других координатных плоскостях. Применять формулы законов для решения задач.

Описывать явления, формировать практические и интеллектуальные умения.

50/13

К/р № 4 «Основы МКТ идеального газа».

1



Основные формулы и закономерности темы.


Самостоятельность при выполнении контрольного задания.

Тест № 4

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (6часов)

51/1

Анализ к/р.

Насыщенный пар. Влажность воздуха.

1

Суть понятий насыщенный пар, влажность воздуха.

Определять влажность воздуха.

Пользоваться измерительными приборами.

52/2

Реальный газ. Воздух. Пар.

1

Объяснение процесса перехода жидкость - пар с точки зрения М К Т..

Решать задачи на вычисление влажности воздуха.

Работа с учебником и дополнительной литературой.

53/3

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкостей.

1

Поверхностное натяжение. Коэффициент поверхностного натяжения. Смачивание. Капиллярные явления.

Демонстрировать и объяснять опыты с мыльными плёнками.

Самостоятельность, работа с дополнительной литературой.

54/4

Твердое состояние вещества.

2

Строение и свойства кристаллических и аморфных тел.

Проводить сравнительный анализ свойств двух разновидностей твёрдых тел.

Умение логически мыслить, сравнивать, делать выводы. Вычислительные

навыки.

55/5

Решение задач «Закон Гука»

Механические свойства твёрдых тел. Закон Гука.

Решать задачи с применением закона Гука.

Расчетные навыки

56/6

Зачет по теме «Жидкие и твердые тела».

1

Знать содержание главы.

Работа в малых группах и самостоятельная работа.

Тесты ТС-21, ТС-22, ТС-23, стр.33-37

Термодинамика (12 часов)

57/1

Термодинамика как фундаментальная физическая теория.

1

Взаимосвязь термодинамических параметров давление, объём температура. Внутренняя энергия и способы ее изменения.

Вычислять внутреннюю энергию газов, имеющих разное число степеней свободы.

Математические преобразования формул для нахождения термодинамических параметров.

58/2

Работа в термодинамике.

1

Физическая и геометрическая сущность работы в термодинамике.

Применять формулы для определения работы в различных изопроцессах.

Объяснять физические явления, наблюдать, сравнивать, делать выводы.

59/3

Решение задач «Расчет работы термодинамической системы».

1


Формулы внутренней энергии, работы газа.

Читать и строить графики изопроцессов.

Групповая и индивидуальная работа.

60/4

Теплопередача. Количество теплоты.

1

Виды теплопередачи. Формулы для расчета количества теплоты при фазовых переходах и для газов при разных изопроцессах.

Различать виды теплопередачи, математически их описывать.

Анализировать, рассуждать, делать выводы.

61/5

Решение задач «Расчет количества теплоты».

1

Формулы для расчета количества теплоты при фазовых переходах.

Рассчитывать количество теплоты, преобразовывать формулы.

Устанавливать закономерности, наблюдать, рассуждать, делать выводы

62/6

Первый закон термодинамики.

1

Формула закона для случая совершения работы самим газом и внешних сил над газом.

Применять формулу для решения задач.

Вычислительные навыки и чтение графиков

63/ 7

Первый закон термодинамики для различных изопроцессов.

1


Формула закона для различных изопроцессов.

Применять формулы для решения задач

Вычислительные навыки и чтение графиков

64/ 8

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

1

Сущность второго закона термодинамики. Обратимые и необратимые процессы.

Различать виды процессов, приводить примеры.

Вычислительные навыки и делать выводы

65/9

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

1

Принцип устройства и работы любого теплового двигателя. КПД теплового двигателя. Формула Карно. Проблемы экологии и способы их решения.

Рассказывать о работе различных тепловых машин Вычислять КПД тепловых машин.

Работа с дополнительной литературой. Монологическая речь.

66/10

Цикл Карно. Проблемы экологии и способы их решения.

1

Формула Карно.

Рассчитывать КПД идеальной машины.

Пользоваться медиа-ресурсами, дополнительной литературой

67/11

Решение задач «Термодинамика».

1


Основные формулы раздела.

Применять формулы для решения задач.

Вычислительные навыки и чтение графиков, работа в парах.

68/12

К/р № 5 «Термодинамика»

1

Основные положения и формулы изученной главы.

Решать задачи и грамотно их оформлять.

Самостоятельность при выполнении заданий.

Тест № 5

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (32 часа)

Электростатика (12 часов)

69/1

Анализ к/р.

Ведение в электродинамику. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

1


Способы электризации тел. Взаимодействие электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Объяснять электризацию на основе строения атома.

Наблюдать, рассуждать, делать выводы.

70/2

Закон Кулона

1

Закон взаимодействия точечных электрических зарядов и границы его применимости.

Математические преобразования формулы закона Кулона для вычисления величин, входящих в формулу.

Вычислительные навыки. Анализировать формулы, объяснять физические явления.

71/3

Решение задач «Закон Кулона».

1


Основные понятия и формулы темы.

Решать задачи на закон Кулона.


72/4

Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия.

1

Силовая характеристика электрического поля - напряжённость. Её формулы, единицы измерения.

Строить вектор напряжённости результирующего поля и вычислять его.

Делать выводы на основе наблюдаемого эксперимента.

73/5

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара.

1


Графическое изображение электрического поля. Однородное поле.

Изображать линии напряженности и их направление.

Описывать и объяснять свойства полей.

74/6

Решение задач «Расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции».

1


Электрическое поле диполя. Напряженность поля системы зарядов.

Применять полученные знания при решении задач.

Индивидуальная работа и работа в малых группах.

75/7

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

1

Электростатическая индукция и поляризация диэлектриков. Относительная диэлектрическая проницаемость

Построить рассказ об изучаемом явлении.

Монологическая речь. Самостоятельная работа с учебником.

76/8

Энергетические характеристики электростатического поля.

1

Потенциал и разность потенциалов. Работа по перемещению точечного заряда в электрическом поле.

Заполнение сравнительной таблицы характеристик гравитационного и электростатического полей.

Умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

77/9

Связь напряженности и разности потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

1


Суть понятия эквипотенциальные поверхности.

Схематично изображать поля.

Выделять причинно-следственные связи.

78/10

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

1

Электроёмкость. Единицы электроёмкости. Конденсаторы. Формулы ёмкости плоского конденсатора и энергии электрического поля конденсатора.

Применение формул для решения задач.

Вычислительные навыки. Решать задачи по алгоритму.

79/11

Способы соединения конденсаторов.

1

Законы последовательного и параллельного соединения конденсаторов.

Рассчитывать цепи содержащие конденсаторы.

Чертить и читать схемы.

80/12

К/р № 6 «Электростатика».

1

Знание материала изученной главы.

Использовать рациональные способы решения задач.

Самостоятельность при выполнения задания.

Тест № 6

Постоянный электрический ток (11 часов)

81/1

Анализ к/р. Электрический ток. Сила тока.

1

Электрический ток и условия его существования. соединения конденсаторов..

Объяснение физической сущности возникновения и существования электрического тока.

Монологическая речь. Проводить эксперимент с использованием электроизмерительных приборов.

82/2

Источник тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1


Суть закона Ома для участка цепи. Формулы для расчета сопротивления.

Выражать силу тока, напряжение, сопротивление из закона Ома.

Анализировать результаты наблюдений.

83/3

Решение задач «Закон Ома для участка цепи».

1

Законы последовательного и параллельного соединения проводников.

Решать задачи с применением этих законов.

Работа в малых группах.

84/4

Решение задач «Расчет электрических цепей».

1

Решать задачи с применением этих законов.

Самостоятельность при выполнении задания.

85/5

Л/р №4

«Изучение последовательного соединения проводников».

1


Порядок выполнения работы.

Производить сборку электрической цепи, снимать показания приборов и обрабатывать результаты измерений.

Умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Соблюдение правил техники безопасности.

86/6

Л/р № 5

«Изучение параллельного соединения проводников».

1


Порядок выполнения работы.

Производить сборку электрической цепи, снимать показания приборов и обрабатывать результаты измерений.

Умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Соблюдение правил техники безопасности.

87/7

Работа и мощность постоянного тока

1


Формулы работы и мощности электрического тока.

Решать задачи с применением этих формул.

Математические навыки. Выделять причинно-следственные связи.


88/8

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

1


Вывод формулы закона Ома для полной цепи. ЭДС источника тока и способ её измерения. Ток короткого замыкания.

Решать задачи на расчёт электрических цепей, содержащих источник эдс.


Описывать и объяснять наблюдаемые явления.

89/9

Решение задач «Закон Ома для полной цепи».

1


Основные формулы раздела.

Производить преобразование величин и единиц измерения.

Решать задачи рациональным способом

90/10

Л/р №6 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

1


Порядок выполнения работы.

Производить сборку электрической цепи, снимать показания приборов и обрабатывать результаты измерений

Умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Соблюдение правил техники безопасности.

91/11

К/р № 7 «Законы постоянного тока»

1


Основные формулы и темы раздела

Решать задачи рациональным способом.

Выполнять требования к оформлению задачи.

Тест № 7

Электрический ток в различных средах (9 часов)

92/1

Анализ к/р. Электрический ток в различных средах.

1


Знать виды проводящих сред.

Составить рассказ по обобщённому плану о закономерностях протекания тока в среде.

Монологическая речь. Объяснять явления, уметь его анализировать.


93/2

Электрический ток в металлах

1


Природа электрического тока в металлах. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость.

Решать качественные и количественные задачи.

Пользоваться дополнительной литературой, Интернет-ресурсами.

94/3

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках

1


Природа электрического тока в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость полупроводников. P-n переход.

Составление рассказа об электрическом токе в полупроводниках.

Монологическая речь. Работа в парах постоянного и сменного состава

95/4

Электрический ток через контакт полупроводников р- и n- типов. Транзисторы.

1


Принцип действия полупроводникового диода транзистора.

Объяснять явления, происходящие при контакте полупроводников р- и n- типов.

Работать с таблицами.

96/5

Закономерности протекания тока в вакууме

1


Природа электрического тока в вакууме. Термоэлектронная эмиссия, её применение.

Составление рассказа об электрическом токе в вакууме.

Монологическая речь. Работа с дополнительной литературой.

97/6

Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях

1


Природа электрического тока в электролитах. Суть понятия ионная проводимость.


Работа в парах постоянного и сменного состава.

98/7

Законы Фарадея. Электролиз и его применение.

1


Формулы электролиза.

Решение задач с применением формул закона Фарадея.

Пользоваться справочной литературой.

99/8

Решение задач «Законы Фарадея».

1


Основные понятия законы раздела.

Самостоятельно применять основные положения электронной теории к объяснению механизма проводимости.

Обобщать, различать, анализировать. Находить рациональные способы решения.

100/9

Зачет по теме «Электрический ток в различных средах».

1


Основные закономерности раздела, формулы электролиза.

Решать качественные и количественные задачи

Находить рациональные способы решения

Повторение (резерв) (4 часа)

101/1

Решение комбинированных задач

1

Основные закономерности и понятия

Решать качественные и количественные задачи

Работа с тестами

102/2

Решение комбинированных задач

1

Основные закономерности и понятия

Решать качественные и количественные задачи

Работа с тестами

103/3

Решение комбинированных задач

1

Основные закономерности и понятия

Решать качественные и количественные задачи

Работа с тестами

104/4

Решение комбинированных задач

1

Основные закономерности и понятия

Решать качественные и количественные задачи

Работа с тестами

105/5

Решение комбинированных задач

1

Основные закономерности и понятия

Решать качественные и количественные задачи

Работа с тестами

Примечание.

Тестовые задания приведены из сборника А.Е. Марон, Е.А. Марон

Контрольные работы приведены из сборника А.Е. Марон, Е.А.Марон

© 2010-2022