Метод проектов на уроках физики

Метод проектов на уроках физики Данная разработка рассматривает основные вопросы применения метода проектов на уроках физики. Предназначена для учителей физики, использующих такую технологию на своих уроках, а также для учителей, которые желают применить этот метод. Также приведён пример планирования работы по самообразованию с учётом метода проектов.                                                               Подготовил:  учитель физики                        Запорожцева Ольга Ивановна                               Глава 1: Основные понятия   Проект – замысел разработанный план. Деятельность – занятие, труд. Исследовать – подвергнуть научному изучению. Исследование – научный труд, процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью. Имеет два уровня: 1.Эмпирический – основанный на опыте (метод исследования, основанный на описании фактов, без последующих заключений и теоретических обобщений). Наблюдение в ...           Глава 3 Квалификационные требования к учителю Учителю нужно знать: Ø  Как составить учебно – тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся Ø  Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием Ø  Как адаптировать известный учебный проект или исследование к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения Ø  Как разработать учебный проект или исследование Ø  Как о... Глава 4 Планирование работы по самообразованию с учётом метода проектов   Тема: Разработка дидактических материалов с учётом дифференциации   Направление № 1 Разработка Л/Р с 7 по 11 класс с учётом обязательного минимума (базового) их выполнения и: Ø  Правом выбора учеником той работы, которая ему кажется более интересной для исследования Ø  Правом выбора учеником той работы, которая соответствует его приобретённым ЗУН (дифференциация) Ø  Правом выбора учеником выполнения дополнительных работ, с...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Метод проектов на уроках физикиМетод проектов на уроках физики








Подготовил: учитель физики

Запорожцева Ольга Ивановна




Глава 1:

Основные понятия


Проект - замысел разработанный план.

Деятельность - занятие, труд.

Исследовать - подвергнуть научному изучению.

Исследование - научный труд, процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью. Имеет два уровня:

1.Эмпирический - основанный на опыте (метод исследования, основанный на описании фактов, без последующих заключений и теоретических обобщений). Наблюдение в естественных условиях, в отличие от эксперимента.

2.Теоретический - рассмотрение, исследование. Дающее целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности. Включает:

  • Эксперимент

  • Моделирование

  • Анализ

  • Синтез…

Наиболее распространённым является деление исследований на:

  • Фундаментальные и прикладные

  • Количественные и качественные

  • Уникальные и комплексные



























Глава 2

Элементы проектной и исследовательской деятельности


Мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия.

Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе.

Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус.

Поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в Интернет, формулированию ключевых слов.

Информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядочение и поиск информации



Проектно - исследовательская деятельность на учебном занятии

Метод проектов на уроках физики


Глава 3

Квалификационные требования к учителю

Учителю нужно знать:

  • Как составить учебно - тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся

  • Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием

  • Как адаптировать известный учебный проект или исследование к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения

  • Как разработать учебный проект или исследование

  • Как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования

  • Как осуществить учебный проект или исследование. Какие формы образовательной деятельности применять

  • С кем консультироваться по вопросам содержания проектной или исследовательской деятельности

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования

При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности).

Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности обучающегося.

Можно оценивать:

  • Степень самостоятельности в выполнении этапов работы над проектом

  • Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли

  • Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН

  • Количество новой информации, использованной для выполнения проекта

  • Степень осмысления использованной информации

  • Уровень сложности и степень владения использованными методиками

  • Оригинальность идеи, способа решения проблемы

  • Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования

  • Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности

  • Владение рефлексией

  • Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации




Глава 4

Планирование работы по самообразованию с учётом метода проектов

Тема: Разработка дидактических материалов с учётом дифференциации

Направление № 1

Разработка Л/Р с 7 по 11 класс с учётом обязательного минимума (базового) их выполнения и:

  • Правом выбора учеником той работы, которая ему кажется более интересной для исследования

  • Правом выбора учеником той работы, которая соответствует его приобретённым ЗУН (дифференциация)

  • Правом выбора учеником выполнения дополнительных работ, согласно его интересам в данной области (или с учётом дифференциации)

Направление № 2

Разработка тестовых заданий:

  • По теории

  • Умение решать задачи (простейшие и по нарастающей сложности)

  • Обозначение, написание, название и единицы измерения физических величин (физический диктант)

  • Знание формул

  • Завершение крупной темы, раздела

  • Полугодие (сессия)

  • Годовое тестирование

Направление № 3

Изучение дополнительного материала:

1.Связь науки и практики (где в повседневной жизни или технике применяются изучаемые темы)

  • Подготовка презентаций

  • Чтение энциклопедических статей

  • Интернет

2.Самостоятельная работа учащихся:

  • Доклады

  • Рефераты

  • Мини исследовательские работы

Цели:

  1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности

  2. Повышение интереса к физической науке

  3. Контроль знаний

  4. Развитие практических умений

Задачи:

  1. Способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности, формированию современного понимания науки

  2. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, которое обеспечит переход от обучения к самообразованию

  3. Способствовать усовершенствованию приобретённых ЗУН

Предполагаемый результат:

  • Повышение качества знаний

  • Развитие интереса к физической наукеМетод проектов на уроках физики


© 2010-2022