Программа элективных курсов для 11 класса по физике

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Решение физических задач и проведение эксперимента - один из основных методов обучения физики. С помощью решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации формируются практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. Одним и наиболее приемлемых инструментов, способствующих движению поставленных целей физического образования является формирование умение самостоятельно работать со школьной учебной физической задачей. Именно это умение наиболее полно характеризует уровень усвоения знаний, показывает, как ученики могут практически применять имеющиеся знания

Основные цели элективных курсов являются :

- научить решать экспериментальные задачи

-прежде всего развить интереса к изучению физических явлений,

-стимулирование самостоятельного познавательного процесса и практической деятельности учащихся.

- развить грамотные подходы к решению любой физической задачи

Согласно учебному плану было выделено на элективные курсы по физике в 11 классе 2,5 часа в неделю, 34 учебные недели

Мною были разработаны следующие элективные курсы:


Название курса

часы в неделю

Всего часов

Практикум по решению физических задач

1

34

Исследование физических задач лабораторным методом

0,5

17

Задачи оптики в эксперименте.

0,5

17

Задачи квантовой физики

0,5

17

Итого

2,5

85

Распределение часов по темам в элективных курсах:

«Практикум по решению физических задач» 1 час в неделю

Раздел

Часы

1 ч/неделю

Тема I. . Введение

1

Тема II Задачи электродинамики

16

Тема III. Задачи оптики

17

Всего часов

34






«Исследование физических задач лабораторным методом» 0,5 часа в неделю

Раздел

часы

Тема I. . Введение

1

Тема II Лабораторный компьютерный эксперимент как способ объяснения физического явления.(17 часов)

16

Всего часов

17

«Задачи оптики в эксперименте»- 0.5 часа.

«Задачи квантовой физики»- 0,5 часа не имеют разбиения по темам

Дополнительная литература:

Татьянкин Б.А. «Методы решения физических задач».

Зорин Н.И. «Методы решения физических задач».

Степанова Г.Н. «Сборник задач по физики 10-11 кл.»,

Кабардин О.Ф. «Задания для итогового контроля знаний уч-ся»,

Рымкевич А.П. «Сборник задач по физике 10 - 11кл.»

Лабораторное оборудование:

« Лаборатория L-микро» Комплект для лабораторных работ по электричеству








Задачи оптики в эксперименте-17 часов

тема

дата

срок

1

Экспериментальное изучение Закона полного отражения



2

Экспериментальное изучение

Закона преломления



3

Экспериментальное изучение оптических иллюзий



4

Практическое применение световодов



5

Оптоволоконная техника



6

Дуализм света и проявление его



7

Интерференция и дифракция



8

Наблюдение интерферецинной картины



9

Действие света как поток частиц



10

Излучение света. Фотоэффект



11

Компьютерный эксперимент по фотоэффекту



12

Свойство частицы света



13

Опыт Лебедева



14

Опыт Майкельсона ( Компьютерный вариант)



15

Экспериментальное определение импульса фотона



16

Современные взгляды учёных на оптические явления



17

Итоговый урок




Задачи квантовой физики- 17 часов

тема

дата

срок

1

Постулаты Бора



2

Квантование уровней энергии



3

Электрон- квантовая частица



4

Абсолютно черное тело



5

Атомная модель в квантовой физике



6

Уровни энергии атомов



7

Излучение атомов



8

Спектральные серии и уровни энергии атома водорода.



9

Световые кванты



10

Волны и частицы



11

Интерференционные явления с молекулами и атомами



12

Принцип причинности



13

Эффект Доплера



14

Определение заряда электрона



15

Противоречия классического взгляда на мир



16

Современные взгляды учёных на квантовые явления



17

Итоговый урок




© 2010-2022