Конспект урока по физике Внутренняя энергия

Тема: Внутренняя энергия.     Тип урока: изучение нового материала.     Цели урока: объяснить понятие "внутренняя энергия".  Задачи:     - выяснить от чего зависит внутренняя энергия тела; - рассмотреть использование внутренней энергии тел в технике;     - закрепить полученные знания решением разноуровневых задач; - развивать у обучающихся мыслительные операции: анализ, сравнение, обучение; - активизировать словарный запас обучающихся;  - корректировать и развивать навык самоконтроля за звукопроизношением; - побуждать интерес к изучаемому материалу; -  воспитывать нравственные качества.      Оборудование: термометр демонстрационный, стеклянная емкость, вода. Словарь:  внутренняя энергия, кинетическая и потенциальная энергии, молекула, движение частиц.
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Внутренняя энергия.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: объяснить понятие "внутренняя энергия".
Задачи:

- выяснить от чего зависит внутренняя энергия тела;
- рассмотреть использование внутренней энергии тел в технике;

- закрепить полученные знания решением разноуровневых задач;

- развивать у обучающихся мыслительные операции: анализ, сравнение, обучение;

- активизировать словарный запас обучающихся;

- корректировать и развивать навык самоконтроля за звукопроизношением;

- побуждать интерес к изучаемому материалу;

- воспитывать нравственные качества.

Оборудование: термометр демонстрационный, стеклянная емкость, вода.

Словарь: внутренняя энергия, кинетическая и потенциальная энергии, молекула, движение частиц.

Ход урока:


  1. Орг. момент.

(подготовка детей к работе на уроке, эмоциональный настрой).

Целевая установка: Сядьте, снимите аппараты, наденьте наушники.

1. Фонетическая разминка:

Целевая установка: будем хорошо произносить все звуки, соблюдать знаки орфоэпии, ударение.

Произнести на одном выдохе: а о у и я

«с-ц»

се-це северный, цельсий

иса - ица частица

Северный полюс.

Температура измеряется в градусах.

2. Речевая разминка:

Целевая установка: будем отвечать на вопросы.

Работа за экраном.

- Кто сегодня дежурный в классе?

- Назови отсутствующих.

Работа за экраном.

3. Повтори: Энергия бывает потенциальная и кинетическая. Энергия - физическая величина, как и работа, измеряется в джоулях.

  1. Проверка домашнего задания.

    1. Фронтальный опрос.

Стр.5 учебное пособие.

    1. Решение разноуровневых задач (карточки).

  1. Актуализация знаний.

    1. Из чего состоят все окружающие тела?

    2. Как взаимодействуют молекулы вещества?

    3. Чем обусловлено явление диффузии? Почему с повышением температуры скорость течения диффузии увеличивается?

    4. Когда совершается механическая работа?

    5. Какие тела обладают энергией (приведите примеры)?

    6. Какую физическую величину называют энергией?

    7. Какие виды механической энергии вам известны?

    8. Какую энергию называют кинетической энергией (приведите примеры)?

    9. Какую энергию называют потенциальной энергией (приведите примеры)?

    10. Приведите примеры превращения одного вида механической энергии в другой.

  2. Изучение нового материала.

Разобрать пример превращения энергии при падении свинцового шара на свинцовую плиту (слайды презентации).

Рассмотреть состояние шара и плиты после удара (слайды презентации):
а) тела деформировались;
б) тела нагрелись.

Вопросы:
а) Как изменилась кинетическая энергия движения молекул?
б) Что произошло с расположением молекул вследствие деформации?

Вывод: Кинетическая и потенциальная энергия молекул тел изменилась. Значит, механическая энергия, которой обладал шар, превратилась в энергию молекул.

Кинетическая энергия всех молекул, из которых состоит тело, и потенциальная энергия их взаимодействия составляют внутреннюю энергию.

Внутренняя энергия зависит от температуры тела, агрегатного состояния вещества некоторых других факторов.

Внутренняя энергия не зависит от механического движения тела и от положения тела относительно других тел (слайды презентации).

Опыт: В стакан с теплой водой опускают демонстрационный термометр. Столбик жидкости в термометре поднимается.
Вывод: вода в стакане обладает энергией.

Разобрать примеры использования внутренней энергии в технике (слайды презентации).

  1. Закрепление.

    1. Устная работа.

Ответить на вопросы. Учебное пособие стр. 11

  1. Решение разноуровневых задач.

№670-№684 (сборник задач)

  1. Итог урока.

    1. Что изучали?

Что нового узнали?

Что запомнили?

  1. Домашнее задание.

№679, №681

  1. Оценивание.



© 2010-2020