- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока по физике Внутренняя энергия
Конспект урока по физике Внутренняя энергия
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Русина Н.А. |
Дата | 02.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Внутренняя энергия.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: объяснить понятие "внутренняя энергия".
Задачи:
- выяснить от чего зависит внутренняя энергия тела;
- рассмотреть использование внутренней энергии тел в технике;
- закрепить полученные знания решением разноуровневых задач;
- развивать у обучающихся мыслительные операции: анализ, сравнение, обучение;
- активизировать словарный запас обучающихся;
- корректировать и развивать навык самоконтроля за звукопроизношением;
- побуждать интерес к изучаемому материалу;
- воспитывать нравственные качества.
Оборудование: термометр демонстрационный, стеклянная емкость, вода.
Словарь: внутренняя энергия, кинетическая и потенциальная энергии, молекула, движение частиц.
Ход урока:
-
Орг. момент.
(подготовка детей к работе на уроке, эмоциональный настрой).
Целевая установка: Сядьте, снимите аппараты, наденьте наушники.
1. Фонетическая разминка:
Целевая установка: будем хорошо произносить все звуки, соблюдать знаки орфоэпии, ударение.
Произнести на одном выдохе: а о у и я
«с-ц»
се-це северный, цельсий
иса - ица частица
Северный полюс.
Температура измеряется в градусах.
2. Речевая разминка:
Целевая установка: будем отвечать на вопросы.
Работа за экраном.
- Кто сегодня дежурный в классе?
- Назови отсутствующих.
Работа за экраном.
3. Повтори: Энергия бывает потенциальная и кинетическая. Энергия - физическая величина, как и работа, измеряется в джоулях.
-
Проверка домашнего задания.
-
Фронтальный опрос.
-
Стр.5 учебное пособие.
-
-
Решение разноуровневых задач (карточки).
-
-
Актуализация знаний.
-
Из чего состоят все окружающие тела?
-
Как взаимодействуют молекулы вещества?
-
Чем обусловлено явление диффузии? Почему с повышением температуры скорость течения диффузии увеличивается?
-
Когда совершается механическая работа?
-
Какие тела обладают энергией (приведите примеры)?
-
Какую физическую величину называют энергией?
-
Какие виды механической энергии вам известны?
-
Какую энергию называют кинетической энергией (приведите примеры)?
-
Какую энергию называют потенциальной энергией (приведите примеры)?
-
Приведите примеры превращения одного вида механической энергии в другой.
-
-
Изучение нового материала.
Разобрать пример превращения энергии при падении свинцового шара на свинцовую плиту (слайды презентации).
Рассмотреть состояние шара и плиты после удара (слайды презентации):
а) тела деформировались;
б) тела нагрелись.
Вопросы:
а) Как изменилась кинетическая энергия движения молекул?
б) Что произошло с расположением молекул вследствие деформации?
Вывод: Кинетическая и потенциальная энергия молекул тел изменилась. Значит, механическая энергия, которой обладал шар, превратилась в энергию молекул.
Кинетическая энергия всех молекул, из которых состоит тело, и потенциальная энергия их взаимодействия составляют внутреннюю энергию.
Внутренняя энергия зависит от температуры тела, агрегатного состояния вещества некоторых других факторов.
Внутренняя энергия не зависит от механического движения тела и от положения тела относительно других тел (слайды презентации).
Опыт: В стакан с теплой водой опускают демонстрационный термометр. Столбик жидкости в термометре поднимается.
Вывод: вода в стакане обладает энергией.
Разобрать примеры использования внутренней энергии в технике (слайды презентации).
-
Закрепление.
-
Устная работа.
-
Ответить на вопросы. Учебное пособие стр. 11
-
Решение разноуровневых задач.
№670-№684 (сборник задач)
-
Итог урока.
-
Что изучали?
-
Что нового узнали?
Что запомнили?
-
Домашнее задание.
№679, №681
-
Оценивание.