Ктп по физике 9 по Пурышевой Н. С. Важеевской Н. Е

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по физике 9 класса на 2015-2016 учебный год

Тема урока

Кол

-во ча-сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Элементы дополнитель-ного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ I. ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ (18 часов)

1

Основные понятия механики. Равномерное прямолинейное движение

1

Комбинированный урок

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Скорость, перемещение равномерного прямолинейного движения

Знать: определение механического движения тела и системы отсчета, материальной точки, перемещения; основную задачу механики, определение равномерного прямолинейного движения (РПД), скорость РПД.

Уметь: приводить примеры равномерного прямолинейного движения, вычислять скорость, перемещение по формуле РПД, записывать уравнение равномерного прямолинейного движения, читать графики зависимости координат от времени

Л.(В.И.Лукашик «Сборник задач по физике»), № 131, 130, 151, 108,110

§1, 2, № 1(1,3), 2(1, 3, 5)

02.09


2

Относительность механического движения

1

Комбинированный урок

Относительность механического движения

Знать: правило сложения перемещений. скоростей.

Уметь: приводить примеры относительности движения, определять относительную скорость

Л. № 95, 97, 104

§3, № 3

07.09


3

Скорость тела при неравномерном движении

1

Комбинированный урок

Скорость неравномерного движения

Знать: определение средней скорости, мгновенной скорости.

Уметь: приводить примеры неравномерного движения, рассчитывать среднюю скорость по формуле

Л. №124, 134, 135

§ 4, № 4

09.09


4

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Графики зависимости скорости от времени при равноускоренном движении

1

Комбинированный урок

Ускорение, скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графическое представление механического движения

Знать: определение прямолинейного равноускоренного движения (ПРУД), ускорения, физический смысл единиц измерения ускорения.

Уметь: приводить примеры ПРУД, находить ускорение, находить скорость при ПРУД

Л.№ 158, 157, 156

Инвариантность ускорения

§5,6, №5(3,4), 6(3,4)

14.09


5

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

Комбинированный урок(практикум)

Перемещение прямолинейного равноускоренного движения

Знать: законы ПРУД.

Уметь: определять перемещение при ПРУД, читать графики перемещения, пути; составлять уравнение ПРУД

Л. № 159, 160

§7, №7(1-3)

16.09


6

Лабораторная работа № 1 «Исследование прямолинейного равноускоренного движения»

1

Урок применения знаний и умений

Уметь: определять ускорение равноускоренного движения при помощи секундомера и линейки, записывать результат измерений с учетом погрешности; записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты

№7 (4,5)

21.09


7

Свободное падение

1

Урок повторения знаний и умений(практикум)

Знать: смысл ускорения свободного падения, его значение.

Уметь: применять основные формулы кинематики к свободно падающему телу или двигающемуся вертикально вверх

Л. №312, 313

№8, №8(1-3)

23.09


8

Перемещение и скорость при криволинейном движении. Равномерное движение по окружности

1

Комбинированный урок

Перемещение, скорость и ускорение при криволинейном движении и движении по окружности

Знать: основные формулы кинематики криволинейного движения.

Уметь: применять формулы кинематики криволинейного движения при решении задач.

Л. №161, 163, 165

Период и частота обращения. Угловая скорость ускорения

§9, 10, №9(1,3,4)

28.09


9

Контрольная работа № 1 «Законы движения тел»

1

Урок контроля



30.09


10

Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса и сила

1

Комбинированный урок

Взаимодействие тел. Масса и сила. Первый закон Ньютона

Знать: формулировку 1 закона Ньютона, понятие «инерциальные системы отсчета», определение силы, единицы измерения, виды взаимодействий.

Уметь: приводить примеры действия силы, изображать силу графически.

Л.№ 187, 195, 212

Центр тяжести

§11, 12, №10, 11

05.10


11

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньотона

1

Комбинированный урок

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Границы применимости законов Ньютона

Знать: формулировки II закона Ньютона,III закона Ньютона, границы их применимости

Уметь: применять II и III законы Ньютона для решения задач

Л.№ 209,319, 322

Принцип относительности Галилея

§13, 14, №12(1,2,3

07.10


12

Движение искусственных спутников Земли. Невесомость и перегрузки

1

Комбинированный урок

Знать: основные формулы кинематики и динамики криволинейного движения; условия, при которых тело может стать искусственным спутником; понятие «первая космическая скорость».

Уметь: решать задачи на расчет параметров движения искусственных спутников, описывать явление невесомости, рассчитывать вес тела при движении с ускорением

Л. №302, 347, 387, 389

§15, 16

№14(1,2,4), 15(1)

12.10


13

Движение под действием нескольких сил

1

Урок повторения знаний и умений(практикум)

Движение под действием нескольких сил

Знать: понятие равнодействующей силы.

Уметь6 решать задачи на движение тела под действием нескольких сил

Л.№ 430,433,379

§17, №16

(1,3)

14.10


14

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

Комбинированный урок

Импульс тела. Замкнутая система тел. Закон сохранения импульса.

Знать: понятие импульса тела, формулу II закона Ньютона через импульс тела, формулировку закона сохранения импульса.

Уметь: приводить примеры проявления закона сохранения импульса в природе, быту, технике, решать задачи на определение импульса тела, изменение импульса тела и изменение импульсов тел при их взаимодействии

Л. № 214, 219, 222

§18, №17

(1,2,3)

19.10


15

Реактивное движение

1

Комбинированный урок

Реактивное движение. Реактивный двигатель

Знать: сущность реактивного движения, назначение, конструкции и принцип действия ракет, иметь представление о многоступенчатых ракетах, владеть исторической информацией о развитии космического кораблестроения и вехах космонавтики.

Уметь: пользоваться законом сохранения импульса при решении задач на реактивное движение

Л.№223,221

§19, №17(4,5)

21.10


16

Работа. Мощность. Энергия

1

Комбинированный урок

Энергия и механическая работа

Знать: Понятия механической работы, мощности, потенциальной и кинетической энергии, единицы измерения величин.

Уметь: приводить примеры совершения силой работы, рассчитывать работу по формуле A=Fs, приводить примеры совершения работы с различной мощностью, рассчитывать мощность по формуле Ктп по физике 9 по Пурышевой Н.С. Важеевской Н.Е., приводить примеры тел, обладающих потенциальной или кинетической энергией, сравнивать энергии тел, вычислять потенциальную и кинетическую энергию

Л. № 667,679, 710. 714, 810,832

§20-22, №18

(2,5) 19(3,4), 20(1,2)

26.10


17

Закон сохранения энергии

1

Комбинированный урок

Закон сохранения механической энергии

Знать: закон сохранения и превращения механической энергии.

Л. №837, 836, 840

§23, №21

28.10


18

Контрольная работа № 2 «Законы взаимодействия тел»

1

Урок контроля



09.11


РАЗДЕЛ II/МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (6 часов)

19

Механические колебания. Математический и пружинный маятники

1

Комбинированный урок

Колебательное движение. Гармонические колебания. Математический маятник. Колебания груза на пружине. Свободные колебания.

Знать: определение колебательного движения, его причины, параметры колебательного движения, единицы измерения.

Уметь: определять период, частоту колебаний математического и пружинного маятника

Л.№ 850, 852, 856

Скорость и ускорение при колебательном движении. Фаза колебаний

§24, №22

11.11


20

Период колебаний математического и пружинного маятника. Лабораторная работа №2 «Изучение колебаний математического и пружинного маятника»

1

Комбинированный урок

Превращение энергии при колебательном движении

Уметь: определять период. Частоту колебаний математического и пружинного маятника, собирать установку по описанию и проводить наблюдения колебаний, измерять период, объяснять полученные результаты

Л.№873, 874, 877

§25. №23

(1,2,3)

16.11


21

Лабораторная работа №3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника». Вынужденные колебания. Резонанс

1

Комбинированный урок

Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс

Знать: превращения механической энергии колебательной системы во внутреннюю, понятие «затухающие колебания», вынужденные колебания, резонанс.

Уметь: приводить примеры резонанса, собирать установку по описанию, определять ускорение свободного падения с помощью математического маятника, объяснять полученные результаты

Л.№885, 887,888

§26. №25, 26(1)

18.11


22

Механические волны

1

Комбинированный урок

Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Связь между длиной волны, скоростью волны и частотой колебаний

Знать: определению волны, основные характеристики волн; скорость, длину, частоту, период - и связь между ними.

Уметь: определить длину, скорость, частоту, период волны

Л. №889, 905, 903

§27,№

27(1,3,5,6)

23.11


23

Свойства механических волн

1

Урок изучения нового материала

Законы отражения и преломления волн. Интерференция и дифракция

Знать: свойства механических волн.

Уметь: приводить примеры проявления свойств механических волн

Вопросы к §28, Л.№912, 907,909

§28, № 28

25.11


24

Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны»

1

Урок контроля



30.11


РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (12 часов)

25

Постоянные магниты. Магнитное поле

1

Урок изучения нового материала

Постоянные магниты Магнитное поле (МП) постоянных магнитов

Знать: определение МП, магнитные силы, силовых линий МП, источники МП и способы его обнаружения; как взаимодействуют магниты.

Уметь: изображать магнитное поле графически

Л. № 1458, 1463, 1478

§29,30,№29(1-3)

02.12


26

Лабораторная работа №4 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов». Магнитное поле Земли

1

Комбинированный урок

Магнитное поле Земли

Знать: существование МП Земли, его форму, особенности.

Уметь: определять направление МП с помощью компаса, получать картину МП с помощью железных опилок

Вопросы к §30, 31. Л. № 1479

§ 31

№29 (4-6)

07.12


27

Магнитное поле электрического тока

1

Комбинированный урок

Магнитное поле электрического тока. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции

Знать: характеристику магнитного поля, определение магнитной индукции, ее единицу измерения.

Уметь: определять направление линий МП и направление тока в проводнике по правилу буравчика

Вопросы к §32, Л. №1464, 1469

§32, №30

09.12


28

Применение магнитов. Лабораторная работа №5 «Сборка электромагнита и его испытание»

1

Урок повторения изученного материала(практикум)

Применение магнитов и электромагнитов

Знать: применение магнитов.

Уметь: собирать установку по описанию, проводить наблюдения действия электромагнита, объяснять полученные результаты

Вопросы к к §33, Л. №1467, 1466

§33, №31

14.12


29

Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа №6 «Изучение действия магнитного поля на проводник с током»

1

Урок повторения изученного к материала(практикум)

Действие магнитного поля на проводник с током

Знать: определение силы Ампера, от каких величин она зависит.

Уметь: определять модуль и направление силы Ампера, описывать опыты по обнаружению действия магнитного поля на проводник с током, собирать установку по описанию, наблюдать действие магнитного поля на проводник с током, объяснять полученные результаты

Вопросы к §4, Л. №1480

§34, №32

16.12


30

Электродвигатель. Лабораторная работа №7 «Изучение работы электродвигателя постоянного тока»

1

Урок повторения изученного материала(практикум)

Электродвигатель постоянного тока

Знать: устройство и принцип работы электродвигателя.

Уметь: собирать установку по описанию, проводить наблюдения работы электродвигателя, объяснять полученные результаты

Вопросы к §35, Л. №1481, 1482

§35

21.12


31

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток

1

Урок изучения нового материала

Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток

Знать: вклад Фарадея в обнаружении связи между электрическим и магнитным полями, формулировку правила Ленца.

Уметь: описывать явление электромагнитной индукции, приводить примеры проявления и применения электромагнитной индукции в технике

Вопросы к §36, 37, №33

Закон электромагнитной индукции


23.12


32

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Лабораторная работа №8 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Комбинированный урок

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Взаимосвязь электрического и магнитного полей

Знать: формулировку правила Ленца.

Уметь: определять направление индукционного тока, собирать установку по описанию. Проводить наблюдения явления электромагнитной индукции, объяснять полученные результаты

Вопросы к §38, №34

§38, №34

28.12


33

Самоиндукция

1

Комбинированный урок

Самоиндукция. Индуктивность катушки

Знать: смысл понятий самоиндукция, индуктивность. Электромагнитное поле, роль явления самоиндукции в электро-радиотехнике.

Уметь: определять индуктивность по формуле

Вопросы к §39,№35

§39, №35

30.12


34

Переменный электрический ток

1

Комбинированный урок

Переменный электрический ток. Генератор постоянного тока

Знать: определение переменного тока, устройство и принцип действия генератора

Вопросы к §40, №36

§40, №36

13.01


35

Трансформатор. Передача электрической энергии

1

Урок изучения нового материала

Трансформатор. Передача электрической энергии

Знать: устройство и принцип действия трансформатора, как осуществляется передача энергии

Вопросык §41, 42, №367

§41, 42, №37

18.01


36

Контрольная работа №4 «Электромагнитные явления»

1

Урок контроля



20.01


РАЗДЕЛ IV. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (8 часов)

37

Конденсатор

1

Урок изучения нового материала

Конденсатор. Электроемкость конденсатора

Знать: устройство и принцип действия конденсатора, его электроемкость

Вопросы к §43, №38

§43, №38

25.01


38

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания

1

Комбинированный урок

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания

Знать: смысл понятия «свободные электромагнитные колебания», аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями. Уметь: объяснять превращение энергии в колебательном контуре при электромагнитных колебаниях

Вопросы к §44, №39

§44, №39

27.01


39

Вынужденные электромагнитные колебания

1

Комбинированный урок

Превращение энергии в колебательном контуре

Знать: Смысл понятий: вынужденные электромагнитные колебания, переменный ток.

Уметь: приводить примеры применения переменного тока в быту, промышленности

Вопросы к §45

§45

01.02


40

Электромагнитные волны

1

Урок изучения нового материала

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн

Знать: смысл понятия «электромагнитные волны», свойства электромагнитных волн

Вопросы к §46, №40

§46, №40

03.02


41

Использование электромагнитных волн для передачи информации. Свойства электромагнитных волн

1

Урок изучения нового материала

Радиопередача и радиоприем. Телевидение

Знать: свойства электромагнитных волн, вклад Герца и Попова в развитии радио, принципы радиосвязи, современные средства связи.

Уметь: описывать распространение электромагнитных волн

Вопросы к §47,48, №41

Модуляция и демодуляция. Простейший радиоприемник

§47,48 №41

08.02


42

Электромагнитная природа света

1

Комбинированный урок

Электромагнитная природа света. Скорость света. Дисперсия. Волновые свойства света

Знать: волновую теорию света, способы измерения скорости света

Вопросы к §49, №42

§49, №42

10.02


43

Шкала электромагнитных волн

1

Комбинированный урок

Шкала электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы

Знать: распределение электромагнитных излучений по частоте.

Уметь: приводить примеры применения различных видов электромагнитных излучений

Вопросы к §50

§50

15.02


44

Контрольная работа №5 «Электромагнитные колебания и волны»

1

Урок контроля



17.02


РАЗДЕЛ V. ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ (13 часов)

45

Фотоэффект

1

Урок изучения нового материала

Явление фотоэффекта. Гипотеза Планка. Фотон. Фотон и электромагнитная волна. Применение фотоэффекта. Полупроводниковые фотоэлементы

Знать: корпускулярную и волновую теории света, вклад Планка в развитие квантовой теории, смысл понятия «фотоэффект»; фотон, его характеристики.

Уметь: объяснять явление фотоэффекта

Вопросы к §51, №43, Л. №1650, 1651

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

№ 51, №43

22.02


46

Строение атома. Спектры испускания и поглощения

1

Комбинированный урок

Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. Спектры испускания и поглощения. Спектральный анализ

Знать: вклад Резерфорда и Бора в развитие теории строения атома, квантовые постулаты Бора, спектральные приборы, виды спектров.

Уметь: приводить примеры видов излучений, наблюдаемых в природе и технике

Л. №1640, 1643, 1644

Развитие представлений о строении атома. Постулаты Бора

§52, 53

24.02


47

Радиоактивность

1

Комбинированный урок

Явление радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучение

Знать: состав радиоактивного излучения.

Уметь: описывать свойства α, β и γ-лучей, записывать реакции распада ядер

Л. № 1670, 1672, 1674

§54

29.02


48

Состав атомного ядра

1

Комбинированный урок

Состав атомного ядра. Протон и нейтрон. Заряд ядра. Массовое число. Изотопы

Знать: историю открытия нейтрона и протона, их свойства, особенности, физический смысл массового и зарядового числа.

Уметь: определять нуклонный состав ядер, описывать и объяснять различие в строении различных ядер

Л. №1655, 1658

§55,

№ 44

02.03


49

Радиоактивные превращения

1

Комбинированный урок

Радиоактивные превращения. Период полураспада

Знать: смысл понятия «период полураспада», закон радиоактивного распада.

Уметь: применять закон радиоактивного распада для решения задач

Л.№ 1663, 1664, 1665

Закон радиоактивного распада

§56, № 45(1,3,5)

07.03


РАЗДЕЛ VII.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (19 часов)

50

Ядерные силы

1

Комбинированный урок

Ядерное взаимодействие

Знать: смысл понятий «ядерные силы», «энергия связи», особенности ядерных сил.

Уметь: определять энергию связи

Л. №1699, 1700, 1701

§57

09.03


51

Ядерные реакции. Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций

1

Комбинированный урок

Энергия связи. Ядерные реакции

Знать: смысл понятия «ядерные реакции», закон сохранения зарядового и массового числа.

Уметь: записывать ядерные реакции, находить неизвестный продукт ядерной реакции, определять энергетический выход реакций

Л. № 1704, 1703, 1687

§58, 59, №46

14.03


52

Деление ядер урана. Цепная реакция

1

Урок изучения нового материала

Деление ядер урана. Цепная реакция

Знать: условия деления ядер урана. Понятие цепной ядерной реакции

Вопросы к §60

§60.

16.03


53

Ядерный реактор. Ядерная энергетика

1

Урок изучения нового материала

Ядерная энергетика и проблемы экологии

Знать: устройство ядерного реактора, необходимость использования энергии деления ядер; преимущества и недостатки атомных электростанций по сравнению с тепловыми, проблемы, связанные с использованием АЭС.

Уметь: объяснять принцип действия ядерного реактора

Вопросы к §61

Ядерный реактор

§61

21.03


54

Термоядерные реакции

1

Комбинированный урок

Знать: понятие термоядерной реакции

Вопросы к §62

Термоядерные реакции

§62

23.03


55

Действие радиоактивного излучения и его применение

1

Комбинированный урок

Биологическое действие радиоактивного излучения и его применение. Счетчик Гейгера. Дозиметрия

Знать: области применения ядерной энергетики, влияние радиоактивных излучений на живые организмы, понятие «поглощенная доза излучения», единицы измерения, физический смысл, виды радиоактивных излучений, способы защиты от радиации

Вопросы к §63

§63

04.04


56

Элементарные частицы

1

Урок изучения нового материала

Элементарные частицы. Взаимные превращения элементарных частиц

Знать: этапы развития физики элементарных частиц, виды частиц

Вопросы к §64

Частицы и античастицы

§ 64

06.04


57

Контрольная работа № 6 «элементы квантовой теории»

1

Урок контроля



11.04


РАЗДЕЛ VI.ВСЕЛЕННАЯ (8 часов)

58

Строение и масштабы Вселенной

1

Комбинированный урок

Строение и масштабы Вселенной

Знать: строение и масштабы вселенной

Вопросы к § 65

§65, № 47(1-3)

13.04


59

Развитие представлений о системе мира. Строение и масштабы Солнечной системы.

1

Комбинированный урок

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Законы движения планет. Строение и масштабы Солнечной системы

Иметь представление: о системе мира, строении и масштабах Солнечной системы

Вопросы к § 66

§66,

№ 48

18.04


60

Система Земля-Луна

1

Комбинированный урок

Система Земля-Луна. Приливы. Видимое движение планет, звезд, Солнца, Луны

Знать: фазы Луны, связь физических явлений с движением Луны

Вопросы к § 67

§ 67,

№ 49

20.04


61

Физическая природа планеты Земля и ее искусственного спутника - Луны. Лабораторная работа №9 «определение размеров лунных кратеров»

1

Комбинированный урок

Фазы Луны. Планета Земля. Луна - естественный спутник Земли

Знать: физическую природу планеты Земля и ее спутника Луны

Вопросы к § 68

§68, №50

25.04


62

Планеты

1

Комбинированный урок

Планеты земной группы. Планеты - гиганты

Знать: основные сходные черты планет, отличия в размерах и массе, особенности движения планет

Вопросы к § 69

Движение космических объектов в поле силы тяготения

§ 69.

№ 51

27.04


63

Малые тела Солнечной системы

1

Комбинированный урок

Малые тела Солнечной системы

Знать: различия между астероидами, кометами, метеорами, метеоритами

Вопросы к 70

Первый и третий законы Кеплера

§ 70, № 52

04.05


64

Солнечная система - комплекс тел, имеющих общее происхождение. Использование результатов космических исследований

1

Комбинированный урок

Солнечная система - комплекс тел, имеющих общее происхождение. Методы астрофизических исследований. Радиотелескопы. Спектральный анализ небесных тел

Знать: роль космических исследований в науке, технике, народном хозяйстве

Вопросы к § 71, 72

Использование результатов космических исследований в науке, технике, народном хозяйстве

§ 71, 72

11.05


65

Контрольная работа № 7 «Вселенная»

1

Урок контроля

Использовать методы научного познания для объяснения астрофизических явлений


16.05


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ (3 часа)

66

Физическая картина мира

1


Физическая картина мира

Иметь представление о физической картине мира и объяснять ее с точки зрения законов физики

Тест


18.05


67

Физика, научно - технический прогресс и проблемы экологии

1


Физика. Научно-технический прогресс и проблемы экологии

Иметь представление о научно-техническом прогрессе, его роли в обществе и здоровьесберегающем аспекте

Таблицы-диаграммы


23.05


68

Итоговая контрольная работа

1


Итоговая аттестационная работа за курс основной школы

Тест


25.05




© 2010-2022