Урок-Решение задач. Подготовка к контрольной работе

                             Решение задач. Подготовка к контрольной работе.                                      (Обобщение по теме «Законы динамики»)  Цели урока Образовательные:          - подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе Развивающие:         - формирование логического мышления, продолжать развивать монологическую   речь с использованием физических терминов; Воспитательные:             - приучать детей к доброжелательному общению, взаимопомощи, умению слушать друг друга...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок физики в 9 классе с применением сингапурской методики обучения

Автор: учитель физики Казаков Виталий Васильевич

МБОУ «Староузеевская СОШ»

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

(Обобщение по теме «Законы динамики»)

Цели урока

Образовательные:

- подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе

Развивающие:

- формирование логического мышления, продолжать развивать монологическую речь с использованием физических терминов;

Воспитательные:

- приучать детей к доброжелательному общению, взаимопомощи, умению слушать друг друга.

- воспитание качеств личности, такие как коммуникативность и сотрудничество

Задачи урока

- научить: применять закон всемирного тяготения в конкретных случаях при решении задач и тестировании; вычислять ускорение свободного падения на небесных телах; правильно применять формулы к задачам.

Тип урока: Обобщение.

Формы работы: устный опрос, индивидуальная работа, работа в команде и в парах.

Ход урока

I. Приветствие. Организационный момент..(1 минута)

II. Устный опрос. (2 минуты)

- Что мы называем ускорением? (ответ: как быстро меняется скорость)

- Чему равно ускорение свободного падения? (ответ: 9,8 м/с2)

- Сколько времени падает тело, если оно поднималось 3 сек. (ответ: 3 сек.)

- Тело обладающее первой космической скоростью будет …(ответ: ИСЗ)

III. Индивидуальная работа в команде по обучающей структуре (1- раунд -8 минут, следующие 3 раунда по 4 минуты---всего 20 минут)

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table)-«одновременный раунд

тейбл»- 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.

Учащимся раздаются заранее подготовленные листы с вопросом и задачей.

На каждом листе задания, относящиеся к определённой теме повторения. После 1-го раунда учащиеся записывают результаты участников в своих тетрадях.

(Эффективный сбор информации по обширной теме)





1. Свободное падение. (Выписать все формулы, решить задачу) П.13-14. Стр. 52-57

1. Тело падает с высоты 45 м. Сколько времени прошло до его приземления? (ответ:3с)

2. Движение тела по окружности. (Выписать все формулы, решить задачу) П.18-20. Стр.67-78

2. Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 20 м с центростремительным ускорением 5 м/с2 , Скорость автомобиля равна (ответ: 10 м\с )



3. Импуль тела. Закон сохранения импульса. (Выписать все формулы, решить задачу) П.21-23. Стр.79-91.

3. Между двумя тележками закреплена изогнутая и стянутая нитью металлическая пластинка. После пережигания нити первая тележка, масса которой 600 г, стала двигаться со скоростью 0,4 м/с. С какой по модулю скоростью будет двигаться вторая тележка, если ее масса 0,6 кг? (ответ: 0.4 м\с)

4. Закон всемирного тяготения. (Выписать все формулы, решить задачу) П.15-16. Стр.60-65.

4. Определите первую космическую скорость для спутника Луны, движущегося на небольшой' высоте. Масса Луны 7,35 • 1022 кг, а радиус 1,737 • 106 м.(ответ: 1673 м\с)



IV. Решение задач. (4+15 минут)

Проводится обучающая структура КЛОК БАДДИС (Clock buddies) :

- учениками на листе бумаги рисуется циферблат часов с пометками 12, 3, 6, 9;

- каждый ученик назначает встречу с партнёром по команде в определённый час.

Учащиеся получают задачи на листах для работы в классе, и как домашнее задание

Далее, для эффективного взаимодействия, проводится структура ТАЙМД-ПЭА-ШЭА,

в которой два участника из команды, за 1 минуту каждый, обмениваются информацией

друг с другом.

Каждый раз образуются новые пары по структуре КЛОК БАДДИС. (по сигналу учителя)

V. Подведение итогов. Выставление оценок. (3 минуты)

Ребята, вы, наверное, заметили, что при работе в команде или в парах, успех одного это успех других. Чтобы, работать в команде, нужно быть подготовленным. Выполнение домашнего задания это индивидуальная ответственность перед всей командой.



© 2010-2022