- Преподавателю
- Физика
- Урок-Решение задач. Подготовка к контрольной работе
Урок-Решение задач. Подготовка к контрольной работе
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Казаков В.В. |
Дата | 06.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок физики в 9 классе с применением сингапурской методики обучения
Автор: учитель физики Казаков Виталий Васильевич
МБОУ «Староузеевская СОШ»
Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
(Обобщение по теме «Законы динамики»)
Цели урока
Образовательные:
- подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе
Развивающие:
- формирование логического мышления, продолжать развивать монологическую речь с использованием физических терминов;
Воспитательные:
- приучать детей к доброжелательному общению, взаимопомощи, умению слушать друг друга.
- воспитание качеств личности, такие как коммуникативность и сотрудничество
Задачи урока
- научить: применять закон всемирного тяготения в конкретных случаях при решении задач и тестировании; вычислять ускорение свободного падения на небесных телах; правильно применять формулы к задачам.
Тип урока: Обобщение.
Формы работы: устный опрос, индивидуальная работа, работа в команде и в парах.
Ход урока
I. Приветствие. Организационный момент..(1 минута)
II. Устный опрос. (2 минуты)
- Что мы называем ускорением? (ответ: как быстро меняется скорость)
- Чему равно ускорение свободного падения? (ответ: 9,8 м/с2)
- Сколько времени падает тело, если оно поднималось 3 сек. (ответ: 3 сек.)
- Тело обладающее первой космической скоростью будет …(ответ: ИСЗ)
III. Индивидуальная работа в команде по обучающей структуре (1- раунд -8 минут, следующие 3 раунда по 4 минуты---всего 20 минут)
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table)-«одновременный раунд
тейбл»- 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.
Учащимся раздаются заранее подготовленные листы с вопросом и задачей.
На каждом листе задания, относящиеся к определённой теме повторения. После 1-го раунда учащиеся записывают результаты участников в своих тетрадях.
(Эффективный сбор информации по обширной теме)
1. Свободное падение. (Выписать все формулы, решить задачу) П.13-14. Стр. 52-57
1. Тело падает с высоты 45 м. Сколько времени прошло до его приземления? (ответ:3с)
2. Движение тела по окружности. (Выписать все формулы, решить задачу) П.18-20. Стр.67-78
2. Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 20 м с центростремительным ускорением 5 м/с2 , Скорость автомобиля равна (ответ: 10 м\с )
3. Импуль тела. Закон сохранения импульса. (Выписать все формулы, решить задачу) П.21-23. Стр.79-91.
3. Между двумя тележками закреплена изогнутая и стянутая нитью металлическая пластинка. После пережигания нити первая тележка, масса которой 600 г, стала двигаться со скоростью 0,4 м/с. С какой по модулю скоростью будет двигаться вторая тележка, если ее масса 0,6 кг? (ответ: 0.4 м\с)
4. Закон всемирного тяготения. (Выписать все формулы, решить задачу) П.15-16. Стр.60-65.
4. Определите первую космическую скорость для спутника Луны, движущегося на небольшой' высоте. Масса Луны 7,35 • 1022 кг, а радиус 1,737 • 106 м.(ответ: 1673 м\с)
IV. Решение задач. (4+15 минут)
Проводится обучающая структура КЛОК БАДДИС (Clock buddies) :
- учениками на листе бумаги рисуется циферблат часов с пометками 12, 3, 6, 9;
- каждый ученик назначает встречу с партнёром по команде в определённый час.
Учащиеся получают задачи на листах для работы в классе, и как домашнее задание
Далее, для эффективного взаимодействия, проводится структура ТАЙМД-ПЭА-ШЭА,
в которой два участника из команды, за 1 минуту каждый, обмениваются информацией
друг с другом.
Каждый раз образуются новые пары по структуре КЛОК БАДДИС. (по сигналу учителя)
V. Подведение итогов. Выставление оценок. (3 минуты)
Ребята, вы, наверное, заметили, что при работе в команде или в парах, успех одного это успех других. Чтобы, работать в команде, нужно быть подготовленным. Выполнение домашнего задания это индивидуальная ответственность перед всей командой.