Рабочая программа по физике 7 класс. УМК Л. Э. Генденштейн

  Тип программы: программа основного  общего образования    Статус программы: рабочая программа  учебного курса по физике для 7-х классов. Составлена на основе примерной программы авторов Л.Э. Генденштейна и В.И. Зинковского для 7–ых классов общеобразовательных учреждений основного общего образования (базовый уровень) по физике. Обеспечена учебником Физика 7 класс Авторы:  Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников, изд.Мнемозина, 2011г. Задачником Физика 7 класс Авторы: Л.Э.Генденштейн, ...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

г. Москвы

гимназия №1562 имени Артема Боровика



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике


для учащихся 7 класса


на 2014- 2015 учебный год










Составитель: Кругова Ю.Е

учитель физики

категория первая






2014/2015 уч. год



СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


стр.

Паспорт ………..…………………………………………………………...3

Пояснительная записка……………………………………………………...4-7

Учебно-тематическое планирование…………………………………….....8

Требования к уровню подготовки учащихся……………………………....9

Календарно-тематическое планирование…………………………………10-18

График проведения контрольных работ……………………………………19

Учебно-методическое обеспечение программы……………………………20

Контрольно-измерительные материалы по курсу …………… …………... 21

Лист внесения изменений и дополнений……………………………………22



























ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Тип программы: программа основного общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса

по физике для 7-х классов.

Назначение программы:

для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

для педагогических работников ГБОУ гимназии №1562

программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

для администрации ГБОУ гимназии №1562

программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Составлена на основе примерной программы авторов Л.Э. Генденштейна и В.И. Зинковского для 7-ых классов общеобразовательных учреждений основного общего образования (базовый уровень) по физике.

Обеспечена учебником Физика 7 класс Авторы: Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников, изд.Мнемозина, 2011г. Задачником Физика 7 класс Авторы: Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю. Ненашев, изд. Мнемозина 2011 г..

Категория обучающихся: учащиеся 7 класса ГБОУ гимназии №1562

Сроки освоения программы: 1 учебный год

Объем учебного времени: 68 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 2 часа в неделю






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.

- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

- Учебный план ГБОУ гимназии №1562 на 2013- 2014 учебный год.

- Программа основного общего образования по физике: 7-9 классы. Авторы: Л.Э. Генденштейн и В.И. Зинковский.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения по физике.

Для обязательного изучения учебного предмета «Физика» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа: 7 класс - 68 часов (2 часа в неделю).

Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного (общего) образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о механических и квантовых явлениях; о величинах, характеризующих эти явления; о законах, которым они подчиняются; о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

- воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры, воспитание готовности к сотрудничеству в процессе совместного выполнения задач, к морально-этической оценке последствий применения научных достижений; воспитание чувства ответственности за охрану окружающей среды;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик 7 класса должен:

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом;

- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия;

- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, всемирного тяготения, механической энергии;

уметь:

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения следующих физических величин: расстояние, промежуток времени, масса, сила, давление;

- представлять результаты измерения с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах международной системы единиц СИ;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, квантовых явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; для контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; для рационального применения простых механизмов, оценки безопасности радиационного фона.

Для работы на уроках используются следующие средства обучения:

Технические средства: интерактивная доска, DVD-коллекция учебных фильмов.

Учебно-практическое оборудование (приборы, приспособления): комплект лабораторного оборудования L- микро и принадлежностей для проведения демонстрационных и практических работ.

В 7-м классе особое внимание необходимо уделить формированию у учащихся научного подхода к изучению природы, рассмотрению примеров проявления закономерностей в явлениях природы и пониманию сущности законов природы как наиболее общих из этих закономерностей. Полезно в максимально возможной степени - особенно на начальном этапе - связывать изучение физики с пониманием окружающего мира, в том числе с «чудесами» техники, которыми учащиеся пользуются каждый день.

В начале изучения физики целесообразно рассматривать явления и факты, которые не только удивляют учеников, но и находят убедительное объяснение с помощью открытых законов природы.

При решении задач надо обращать внимание учащихся прежде всего на понимание сути физических явлений и примеров построения математических моделей, принципа записи физических закономерностей в виде формул, в частности, на то, что любая буква в формуле может рассматриваться как неизвестная величина, если известны остальные входящие в эту формулу величины.










УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание

Кол-во часов

Контроль

1. Физика и физические методы изучения природы

7

Л.р.- 3 ;к.р.-1

2.Строение вещества

4

Л.р.- 0 ;к.р.-1

3.Движение и взаимодействие тел

22

Л.р.- 5 ;к.р.-2

4.Давление. Закон Архимеда. Плавание тел.

19

Л.р.- 2 ;к.р.-2

5.Работа и энергия.

12

Л.р.-2 ;к.р.-1









ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

С точки зрения развития умений и навыков , особое внимание уделено способности обучащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

На этой ступени образования развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма и др.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Происходит закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты,мнения,доказательства,гипотезы.
При решении различных видов задач формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС (АВТОР Л.Э. Генденштейн)


Дата

Тема урока

Виды деятельности (Н) - на необходимом уровне, (П) - на повышенном уровне, (М) - на максимальном уровне.

Планируемые результаты

Формы конт

роля

П/р, л/р, экскурсии и т.п.

Материально-техническое обеспечение

Физика и физические методы изучения природы (7 часов)

1/1

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ по физике. Физика - наука о природе. Как физика изменяет мир и наше представление о нем.

Различать способы познания природы (Н), оперировать пространственно-временными масштабами мира (П).

Знать смысл понятия: закон, физ. тело, явления, вещество. представление человека о вселенной.




Интерактивная доска, приборы для опытов

2 /2

Наблюдение и опыты. Научный метод познания.

Знать смысл понятия: наблюдение, опыт, гипотеза.



Интерактивная доска, приборы для опытов

3/3

Физические величины и их измерения.

Знать: физические величины, перевод в систему СИ, погрешность, цену дел. прибора.

Уметь: определять цену дел. прибора, погрешность, некоторые физ. величины.



Интерактивная доска, приборы для опытов

4/4

Лабораторная работа №1: «Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Определять цену деления измерительного прибора (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Применять метод рядов (М).

Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ.

л/р

L-микро

5/5

Лабораторная работа № 2: «Измерение линейных размеров тел и площади поверхности». Лабораторная работа № 3: «Измерение объема жидкости и твердого тела».


л/р

L-микро

6/6

Обобщающий урок по теме «Физика и физические методы изучения природы».

Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П).




7/7

Контрольная работа № 1 по теме : « Физика и физические методы изучения природы».

Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П)

Уметь: показать все свои знания по данной теме.

к/р (3 уровня)


Строение вещества (4 часа)

8/1

Атомы и молекулы.

Характеризовать понятия, связанные с атомно-молекулярным строением вещества (Н).

Знать смысл понятий: вещество, молекула, атом .

Уметь определять размеры молекул по фотографии.



Интерактивная доска, приборы для опытов

9/2

Движение и взаимодействие молекул.

Характеризовать три состояния вещества (Н).

Сравнивать три состояния вещества и обнаруживать их сходства и отличия (П).

Обосновывать взаимосвязь характера теплового движения частиц вещества и свойств вещества (П).

Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия, броуновское движение, взаимодействие молекул.



Интерактивная доска, приборы для опытов

10/3

Три состояния вещества.

Знать : три состояния вещества.

Уметь: описывать и объяснять три сост. Вещества, строение кристаллических и аморфных тел.



Интерактивная доска, приборы для опытов

11/4

Контрольная работа № 2 по теме: «Строение вещества».

Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П)

Уметь: показать все свои знания по данной теме.

к/р (3 уровня)


Движение и взаимодействие молекул (22 часа)

12/1

Механическое движение. Прямолинейное равномерное движение.

Характеризовать механическое движение, взаимодействие (Н).

Разрешать учебную проблему при введении понятия скорости (П).

Использовать обобщенный план построения ответа для описания понятия скорость (П).

Знать: мех. движение, траектория, путь,скорость.

Уметь : описывать механическое движение, относительность движения.



Интерактивная доска, приборы для опытов

13/2

Решение задач на прямолинейное равномерное движение.

Уметь: решать разнообразные задачи на равномерное движение, среднюю скорость




14/3

График прямолинейного равномерного движения.

Неравномерное движение.

Уметь: работать с графиками равномерного движения



Интерактивная доска, приборы для опытов

15/4

Лабораторная работа №4: «Измерение скорости движения тела».

Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П).

Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий.


л/р

L-микро

16/5

Закон инерции. Масса тела.

Применять полученные знания для решения практической задачи измерения массы (Н).

Знать: понятия инерция, масса

Уметь: определять массу тела экспериментально, решать задачи на соотношение масс и скоростей.



Интерактивная доска, приборы для опытов

17/6

Плотность вещества.

Разрешать учебную проблему при введении понятия плотности вещества (Н).

Аргументировать различия в плотности газов, жидкостей и твёрдых тел различием в их внутреннем строении (П).

Знать понятия: плотность тела

Уметь решать задачи на определение плотности тел



Интерактивная доска, приборы для опытов

18/7

Решение задач на определение плотности вещества.

Применять полученные знания для решения задачи определения массы (Н).

Уметь: решать разнообразные задачи на определение плотности вещества




19/8

Лабораторная работа №5 : «Измерение массы тел».

Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчета погрешности измерений (П).

Лабораторная работа


л/р

L-микро

20/9

Лабораторная работа № 6: «Измерение плотности твердых тел и жидкостей.

Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П).

Пользоваться понятием относительная погрешность (М).

Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий.


л/р

L-микро

21/10

Решение задач на определение плотности вещества.

Применять полученные знания для решения задачи

Уметь: решать разнообразные задачи на определение плотности вещества




22/11

Обобщающее повторение. Подготовка к контрольной работе №3.

Применять полученные знания для решения задачи

Подготовка к к.р.




23/12

Контрольная работа № 3 по теме «Механическое движение. Плотность».

Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П)

Уметь: показать все свои знания по данной теме.

к/р (3 уровня)



24/13

Силы. Сила тяжести.

Характеризовать механические силы (Н), понятие физического закона (П).

Оперировать сведениями о строении Солнечной системы и представлениями о её формировании (М).

Знать: понятия сила, сила тяжести, сила всемирного тяготения.



Интерактивная доска, приборы для опытов

25/14

Сила упругости. Вес. Закон Гука.

Разрешать учебную проблему при анализе причин возникновения силы упругости (Н).

Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки графического представления результатов измерений (П).

Знать: понятия сила упругости, вес, невесомость



Интерактивная доска, приборы для опытов

26/15

Равнодействующая.

Использовать экспериментальный метод проверки правил оперирования физическими величинами (Н).

Устанавливать границы применения физических понятий (М).

Знать: понятие равнодействующая сил

Уметь: изобразить графически силы, находить равнодействующую сил.



Интерактивная доска, приборы для опытов

27/16

Решение задач на силу тяжести, силу упругости

Применять полученные знания для решения задачи

Уметь решать задачи на силу тяжести, силу упругости, вес, равнодействующую




28/17

Лабораторная работа №7: «Конструирование динамометра и нахождение веса тела».

Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки графического представления результатов измерений (П).

Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий.


л/р

L-микро

29/18

Сила трения скольжения. Сила трения покоя и качения.

Разрешать учебную проблему при анализе причин возникновения силы упругости (Н).

Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки графического представления результатов измерений (П).

Знать: понятие сила трения, виды сил трения

Уметь: объяснять причины возникновения сил трения, как изменить силу трения.



Интерактивная доска, приборы для опытов

30/19

Решение задач на силу трения.

Применять полученные знания для решения задачи

Уметь: решать задачи на силу трения



Интерактивная доска, приборы для опытов

31/20

Лабораторная работа №8 : «Измерение коэффициента трения скольжения»

Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П).

Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий.


л/р

L-микро

32/21

Обобщающее повторение. Подготовка к контрольной работе № 4 по теме :

« Взаимодействие тел»

Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П).

Уметь: применить полученные знания при решении задач.




33/22

Контрольная работа №4 по теме «Взаимодействие тел»

Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П)

Уметь: применить полученные знания при решении задач.

к/р (3 уровня)



Давление. Закон Архимеда. Плавание тел. (19 часов)

34/1

Давление твердых тел.

Характеризовать понятие давление (Н).

Аргументировать необходимость принятия мер по увеличению (уменьшению) давления в быту и технике (П).

Знать: понятие давление, единицы давления.

Уметь: применять формулу давления при решении задач.


Интерактивная доска, приборы для опытов

35/2

Решение задач на давление твердых тел.

Уметь: применять формулу давления при решении задач.



36/3

Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля.

Объяснять зависимость давления газа от его плотности и температуры (Н). Разрешать учебную проблему при анализе опытов, подтверждающих закон Паскаля (Н).

Знать: как возникает давление в жидкости и газе, и от чего оно зависит.


Интерактивная доска, приборы для опытов

37/4

Зависимость давления жидкости от глубины.

Разрешать учебную проблему при анализе опытов, подтверждающих зависимость давления жидкости от её плотности и высоты столба жидкости, опытов, подтверждающих существование атмосферного давления (Н).

Сравнивать физические причины, обуславливающие возникновения давления твёрдых тел, газов, жидкостей и атмосферы (П).

Сравнивать принцип действия и устройство различных типов приборов для измерения давления (М).

Знать: как зависит давление жидкости от глубины.

Уметь: применять формулу давления в жидкости для решения задач.


Интерактивная доска, приборы для опытов

38/5

Решение задач на зависимость давления жидкости от глубины.

Уметь: решать задачи на зависимость давления жидкости от глубины.



39/6

Закон сообщающихся сосудов.

Знать: как действуют сообщающиеся сосуды, шлюзы.


Интерактивная доска, приборы для опытов

40/7

Решение задач на закон сообщающихся сосудов.

Уметь: решать задачи на закон сообщающихся сосудов



41/8

Атмосферное давление.

Знать: понятие атмосферное давление, устройство и действие приборов для определения давления.


Интерактивная доска, приборы для опытов

42/9

Решение задач на атмосферное давление.

Уметь: применять полученные знания при решение задач на атмосферное давление.



43/10

Контрольная работа №5 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П)

Уметь: применить полученные знания при решении задач

к/р (3 уровня)


44/11

Выталкивающая сила. Закон Архимеда.

Разрешать учебную проблему при анализе опытов, подтверждающих существование выталкивающей силы в жидкостях и газах (Н).

Применять на практике теоретический метод анализа физической ситуации, связанной с определением выталкивающей силы (П).

Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П).

Знать: понятия выталкивающая сила, закон Архимеда.


Интерактивная доска, приборы для опытов

45/12

Решение задач на закон Архимеда.

Уметь: применять полученные знания при решении задач.



46/13

Плавание тел.

Знать: условия плавания тел.


Интерактивная доска, приборы для опытов

47/14

Решение задач на условия плавания тел.

Уметь: применять полученные знания при решении задач.



48/15

Лабораторная работа № 9: «Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание».

Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий.


л/р

L-микро

49/16

Лабораторная работа №10: «Условия плавания тел в жидкости».

Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий.


л/р

L-микро

50/17

Воздухоплавание. Плавание судов.

Познакомиться : с воздухоплаванием, плаванием судов


Интерактивная доска, приборы для опытов

51/18

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе №6 по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел».

Уметь: применять полученные знания при решении задач.



52/19

Контрольная работа №6 по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел».

Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П)

Уметь: применить полученные знания при решении задач

к/р (3 уровня)


Работа и энергия (12 часов)

53/1

Простые механизмы.

Характеризовать простые механизмы (Н).

Сравнивать простые механизмы и обнаруживать их сходство и различия (П).

Объяснять существование «золотого правила» механики на основе закона сохранения механической энергии (М).

Знать: понятия простые механизмы, блоки, наклонная плоскость.

Уметь: находить отличия между ними.


Интерактивная доска, приборы для опытов

54/2

«Золотое правило» механики.

Знать: золотое правило механики

Уметь: применить его к простым механизмам.


Интерактивная доска, приборы для опытов

55/3

Рычаг.

Знать: понятие рычаг и его назначение


Интерактивная доска, приборы для опытов

56/4

Решение задач на простые механизмы.

Уметь: применить полученные знания при решении заданий



57/5

Лабораторная работа №11: «Изучение условия равновесия рычага».

Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П).

Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий.


л/р

L-микро

58/6

Механическая работа.

Характеризовать понятия механической работы и мощности (Н).

Использовать обобщённые планы построения ответов для описания понятий механическая работа и мощность (П).

Устанавливать границы применения физических понятий (М).

Знать: понятие механическая работа и ее единицы измерения


Интерактивная доска, приборы для опытов

59/7

Мощность.

Знать: понятие мощность и ее единицы измерения


Интерактивная доска, приборы для опытов

60/8

Коэффициент полезного действия механизмов.

Характеризовать простые механизмы (Н).

Сравнивать простые механизмы и обнаруживать их сходство и различия (П).

Знать: понятие КПД

Уметь: рассчитывать КПД


Интерактивная доска, приборы для опытов

61/9

Решение задач на определение работы, мощности и КПД механизмов.

Уметь: применить полученные знания при решении заданий



62/10

Лабораторная работа №12 по теме « Определение КПД наклонной плоскости».

Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П).

Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий.


л/р

L-микро

63/11

Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии.

Характеризовать понятие энергии (Н).

Характеризовать понятие физического закона (П).

Знать: виды энергий, закон сохранения механической энергии


Интерактивная доска, приборы для опытов

64/12

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе № 7 по теме « Работа и энергия»

Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П)

Уметь: применить полученные знания при решении задач



65/13

Контрольная работа №6 по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел».

Уметь: применить полученные знания при решении задач

к/р (3 уровня)


66/14

Итоговое повторение.

Уметь: применить полученные знания при решении задач



67/15

Итоговая контрольная работа.

Уметь: применить полученные знания при решении задач

к/р (3 уровня)


68/16

Резерв.












ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Триместр

Тема

Дата

Форма

Контрольная работа № 1 по теме : « Физика и физические методы изучения природы».

к/р (3 уровня)

Контрольная работа № 2 по теме: «Строение вещества».

Контрольная работа № 3 по теме «Механическое движение. Плотность».

Контрольная работа №4 по теме «Взаимодействие тел»

Контрольная работа №5 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Контрольная работа №6 по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел».

Контрольная работа №6 по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел».

Итоговая контрольная работа.









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

авторская программа

учебники и учебные пособия

методические материалы

дидактические материалы

наглядные

пособия

материалы для контроля

медиаресурсы

Л.Э. Генденштейна и В.И. Зинковского для 7-ых классов общеобразовательных учреждений основного общего образования (базовый уровень) по физике.

1.Учебник Физика 7 класс Авторы: Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников, изд.Мнемозина, 2011г. 2.Задачник Физика 7 класс Авторы: Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю. Ненашев, изд. Мнемозина 2011 г.

1. Л.Э Генденштейн, В.И. Зинковский.Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика 7-11 классы, - М, 2010г.

2. Мельникова О.П., Физика. 7-11 классы: рабочие программы по учебникам Л. Э. Генденштейна, А. Б. Кайдалова, В. Б. Кожевникова, Ю. И. Дика,- М 2011.

2.Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс., Просвещение , 2010.

3. Кирик Л.А Методические материалы для учителя. Физика 7 класс., - М, 2005г.

3. Казаков Ю.В. Разработки уроков по физике. ?-8 классы. Развитие интеллектуальных способностей учащихся, _М, 2010.

4. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика по урокам биологии6 методические пособия для учителя. _М, 2006.

5. Галеева Н.Л. Технология ИСУД как дидактический и управленческий ресурс качества школьного образования. - М, 2012.

1. Тетрадь для лабораторных работ по физике 7 класс. - М,

2. Жумаев В.В.

Тетрадь- экзаменатор. - М, 2012

3.Белага В.В.Тетрадь -тренажер. _ М, 2012.

3. Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов, «Физика». 7 класс. Рабочая тетрадь.- М, 2012.

1.Электронные таблицы.

1. Годова И.В. Физика. 7 класс. Контрольные работы в новом формате. - М, 2012г.

2. Монастырский Л.М. Физика.7-9 классы. Тематические тесты. Подготовка к ГИА - 9. - М, 2012.

3. Задания МЦКО и ФИПИ

1.Белага В.В., Ломаченкова И.А., Панебрадцев Ю.А..Электронное проложение к учебнику 7 класса. - М, 2012г.

2.Диск по тематич.проверке

3.Медиаресурсы с сайтов.





КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ












ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Причина изменений

Отметка о выполнении

























Лист для заметок.










23


© 2010-2022