- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике 7 класс. УМК Л. Э. Генденштейн
Рабочая программа по физике 7 класс. УМК Л. Э. Генденштейн
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кругова Ю.Е. |
Дата | 23.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
г. Москвы
гимназия №1562 имени Артема Боровика
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
для учащихся 7 класса
на 2014- 2015 учебный год
Составитель: Кругова Ю.Е
учитель физики
категория первая
2014/2015 уч. год
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
стр.
Паспорт ………..…………………………………………………………...3
Пояснительная записка……………………………………………………...4-7
Учебно-тематическое планирование…………………………………….....8
Требования к уровню подготовки учащихся……………………………....9
Календарно-тематическое планирование…………………………………10-18
График проведения контрольных работ……………………………………19
Учебно-методическое обеспечение программы……………………………20
Контрольно-измерительные материалы по курсу …………… …………... 21
Лист внесения изменений и дополнений……………………………………22
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы: программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса
по физике для 7-х классов.
Назначение программы:
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников ГБОУ гимназии №1562
программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации ГБОУ гимназии №1562
программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Составлена на основе примерной программы авторов Л.Э. Генденштейна и В.И. Зинковского для 7-ых классов общеобразовательных учреждений основного общего образования (базовый уровень) по физике.
Обеспечена учебником Физика 7 класс Авторы: Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников, изд.Мнемозина, 2011г. Задачником Физика 7 класс Авторы: Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю. Ненашев, изд. Мнемозина 2011 г..
Категория обучающихся: учащиеся 7 класса ГБОУ гимназии №1562
Сроки освоения программы: 1 учебный год
Объем учебного времени: 68 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 2 часа в неделю
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебный план ГБОУ гимназии №1562 на 2013- 2014 учебный год.
- Программа основного общего образования по физике: 7-9 классы. Авторы: Л.Э. Генденштейн и В.И. Зинковский.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения по физике.
Для обязательного изучения учебного предмета «Физика» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа: 7 класс - 68 часов (2 часа в неделю).
Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного (общего) образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических и квантовых явлениях; о величинах, характеризующих эти явления; о законах, которым они подчиняются; о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры, воспитание готовности к сотрудничеству в процессе совместного выполнения задач, к морально-этической оценке последствий применения научных достижений; воспитание чувства ответственности за охрану окружающей среды;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате изучения физики на базовом уровне ученик 7 класса должен:
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом;
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, всемирного тяготения, механической энергии;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения следующих физических величин: расстояние, промежуток времени, масса, сила, давление;
- представлять результаты измерения с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах международной системы единиц СИ;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; для контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; для рационального применения простых механизмов, оценки безопасности радиационного фона.
Для работы на уроках используются следующие средства обучения:
Технические средства: интерактивная доска, DVD-коллекция учебных фильмов.
Учебно-практическое оборудование (приборы, приспособления): комплект лабораторного оборудования L- микро и принадлежностей для проведения демонстрационных и практических работ.
В 7-м классе особое внимание необходимо уделить формированию у учащихся научного подхода к изучению природы, рассмотрению примеров проявления закономерностей в явлениях природы и пониманию сущности законов природы как наиболее общих из этих закономерностей. Полезно в максимально возможной степени - особенно на начальном этапе - связывать изучение физики с пониманием окружающего мира, в том числе с «чудесами» техники, которыми учащиеся пользуются каждый день.
В начале изучения физики целесообразно рассматривать явления и факты, которые не только удивляют учеников, но и находят убедительное объяснение с помощью открытых законов природы.
При решении задач надо обращать внимание учащихся прежде всего на понимание сути физических явлений и примеров построения математических моделей, принципа записи физических закономерностей в виде формул, в частности, на то, что любая буква в формуле может рассматриваться как неизвестная величина, если известны остальные входящие в эту формулу величины.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание
Кол-во часов
Контроль
1. Физика и физические методы изучения природы
7
Л.р.- 3 ;к.р.-1
2.Строение вещества
4
Л.р.- 0 ;к.р.-1
3.Движение и взаимодействие тел
22
Л.р.- 5 ;к.р.-2
4.Давление. Закон Архимеда. Плавание тел.
19
Л.р.- 2 ;к.р.-2
5.Работа и энергия.
12
Л.р.-2 ;к.р.-1
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
С точки зрения развития умений и навыков , особое внимание уделено способности обучащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
На этой ступени образования развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма и др.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Происходит закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты,мнения,доказательства,гипотезы.
При решении различных видов задач формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС (АВТОР Л.Э. Генденштейн)
№
Дата
Тема урока
Виды деятельности (Н) - на необходимом уровне, (П) - на повышенном уровне, (М) - на максимальном уровне.
Планируемые результаты
Формы конт
роля
П/р, л/р, экскурсии и т.п.
Материально-техническое обеспечение
Физика и физические методы изучения природы (7 часов)
1/1
Вводный инструктаж по ОТ и ТБ по физике. Физика - наука о природе. Как физика изменяет мир и наше представление о нем.
Различать способы познания природы (Н), оперировать пространственно-временными масштабами мира (П).
Знать смысл понятия: закон, физ. тело, явления, вещество. представление человека о вселенной.
Интерактивная доска, приборы для опытов
2 /2
Наблюдение и опыты. Научный метод познания.
Знать смысл понятия: наблюдение, опыт, гипотеза.
Интерактивная доска, приборы для опытов
3/3
Физические величины и их измерения.
Знать: физические величины, перевод в систему СИ, погрешность, цену дел. прибора.
Уметь: определять цену дел. прибора, погрешность, некоторые физ. величины.
Интерактивная доска, приборы для опытов
4/4
Лабораторная работа №1: «Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
Определять цену деления измерительного прибора (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Применять метод рядов (М).
Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ.
л/р
L-микро
5/5
Лабораторная работа № 2: «Измерение линейных размеров тел и площади поверхности». Лабораторная работа № 3: «Измерение объема жидкости и твердого тела».
л/р
L-микро
6/6
Обобщающий урок по теме «Физика и физические методы изучения природы».
Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П).
7/7
Контрольная работа № 1 по теме : « Физика и физические методы изучения природы».
Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П)
Уметь: показать все свои знания по данной теме.
к/р (3 уровня)
Строение вещества (4 часа)
8/1
Атомы и молекулы.
Характеризовать понятия, связанные с атомно-молекулярным строением вещества (Н).
Знать смысл понятий: вещество, молекула, атом .
Уметь определять размеры молекул по фотографии.
Интерактивная доска, приборы для опытов
9/2
Движение и взаимодействие молекул.
Характеризовать три состояния вещества (Н).
Сравнивать три состояния вещества и обнаруживать их сходства и отличия (П).
Обосновывать взаимосвязь характера теплового движения частиц вещества и свойств вещества (П).
Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия, броуновское движение, взаимодействие молекул.
Интерактивная доска, приборы для опытов
10/3
Три состояния вещества.
Знать : три состояния вещества.
Уметь: описывать и объяснять три сост. Вещества, строение кристаллических и аморфных тел.
Интерактивная доска, приборы для опытов
11/4
Контрольная работа № 2 по теме: «Строение вещества».
Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П)
Уметь: показать все свои знания по данной теме.
к/р (3 уровня)
Движение и взаимодействие молекул (22 часа)
12/1
Механическое движение. Прямолинейное равномерное движение.
Характеризовать механическое движение, взаимодействие (Н).
Разрешать учебную проблему при введении понятия скорости (П).
Использовать обобщенный план построения ответа для описания понятия скорость (П).
Знать: мех. движение, траектория, путь,скорость.
Уметь : описывать механическое движение, относительность движения.
Интерактивная доска, приборы для опытов
13/2
Решение задач на прямолинейное равномерное движение.
Уметь: решать разнообразные задачи на равномерное движение, среднюю скорость
14/3
График прямолинейного равномерного движения.
Неравномерное движение.
Уметь: работать с графиками равномерного движения
Интерактивная доска, приборы для опытов
15/4
Лабораторная работа №4: «Измерение скорости движения тела».
Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П).
Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий.
л/р
L-микро
16/5
Закон инерции. Масса тела.
Применять полученные знания для решения практической задачи измерения массы (Н).
Знать: понятия инерция, масса
Уметь: определять массу тела экспериментально, решать задачи на соотношение масс и скоростей.
Интерактивная доска, приборы для опытов
17/6
Плотность вещества.
Разрешать учебную проблему при введении понятия плотности вещества (Н).
Аргументировать различия в плотности газов, жидкостей и твёрдых тел различием в их внутреннем строении (П).
Знать понятия: плотность тела
Уметь решать задачи на определение плотности тел
Интерактивная доска, приборы для опытов
18/7
Решение задач на определение плотности вещества.
Применять полученные знания для решения задачи определения массы (Н).
Уметь: решать разнообразные задачи на определение плотности вещества
19/8
Лабораторная работа №5 : «Измерение массы тел».
Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчета погрешности измерений (П).
Лабораторная работа
л/р
L-микро
20/9
Лабораторная работа № 6: «Измерение плотности твердых тел и жидкостей.
Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П).
Пользоваться понятием относительная погрешность (М).
Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий.
л/р
L-микро
21/10
Решение задач на определение плотности вещества.
Применять полученные знания для решения задачи
Уметь: решать разнообразные задачи на определение плотности вещества
22/11
Обобщающее повторение. Подготовка к контрольной работе №3.
Применять полученные знания для решения задачи
Подготовка к к.р.
23/12
Контрольная работа № 3 по теме «Механическое движение. Плотность».
Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П)
Уметь: показать все свои знания по данной теме.
к/р (3 уровня)
24/13
Силы. Сила тяжести.
Характеризовать механические силы (Н), понятие физического закона (П).
Оперировать сведениями о строении Солнечной системы и представлениями о её формировании (М).
Знать: понятия сила, сила тяжести, сила всемирного тяготения.
Интерактивная доска, приборы для опытов
25/14
Сила упругости. Вес. Закон Гука.
Разрешать учебную проблему при анализе причин возникновения силы упругости (Н).
Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки графического представления результатов измерений (П).
Знать: понятия сила упругости, вес, невесомость
Интерактивная доска, приборы для опытов
26/15
Равнодействующая.
Использовать экспериментальный метод проверки правил оперирования физическими величинами (Н).
Устанавливать границы применения физических понятий (М).
Знать: понятие равнодействующая сил
Уметь: изобразить графически силы, находить равнодействующую сил.
Интерактивная доска, приборы для опытов
27/16
Решение задач на силу тяжести, силу упругости
Применять полученные знания для решения задачи
Уметь решать задачи на силу тяжести, силу упругости, вес, равнодействующую
28/17
Лабораторная работа №7: «Конструирование динамометра и нахождение веса тела».
Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки графического представления результатов измерений (П).
Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий.
л/р
L-микро
29/18
Сила трения скольжения. Сила трения покоя и качения.
Разрешать учебную проблему при анализе причин возникновения силы упругости (Н).
Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки графического представления результатов измерений (П).
Знать: понятие сила трения, виды сил трения
Уметь: объяснять причины возникновения сил трения, как изменить силу трения.
Интерактивная доска, приборы для опытов
30/19
Решение задач на силу трения.
Применять полученные знания для решения задачи
Уметь: решать задачи на силу трения
Интерактивная доска, приборы для опытов
31/20
Лабораторная работа №8 : «Измерение коэффициента трения скольжения»
Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П).
Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий.
л/р
L-микро
32/21
Обобщающее повторение. Подготовка к контрольной работе № 4 по теме :
« Взаимодействие тел»
Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П).
Уметь: применить полученные знания при решении задач.
33/22
Контрольная работа №4 по теме «Взаимодействие тел»
Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П)
Уметь: применить полученные знания при решении задач.
к/р (3 уровня)
Давление. Закон Архимеда. Плавание тел. (19 часов)
34/1
Давление твердых тел.
Характеризовать понятие давление (Н).
Аргументировать необходимость принятия мер по увеличению (уменьшению) давления в быту и технике (П).
Знать: понятие давление, единицы давления.
Уметь: применять формулу давления при решении задач.
Интерактивная доска, приборы для опытов
35/2
Решение задач на давление твердых тел.
Уметь: применять формулу давления при решении задач.
36/3
Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля.
Объяснять зависимость давления газа от его плотности и температуры (Н). Разрешать учебную проблему при анализе опытов, подтверждающих закон Паскаля (Н).
Знать: как возникает давление в жидкости и газе, и от чего оно зависит.
Интерактивная доска, приборы для опытов
37/4
Зависимость давления жидкости от глубины.
Разрешать учебную проблему при анализе опытов, подтверждающих зависимость давления жидкости от её плотности и высоты столба жидкости, опытов, подтверждающих существование атмосферного давления (Н).
Сравнивать физические причины, обуславливающие возникновения давления твёрдых тел, газов, жидкостей и атмосферы (П).
Сравнивать принцип действия и устройство различных типов приборов для измерения давления (М).
Знать: как зависит давление жидкости от глубины.
Уметь: применять формулу давления в жидкости для решения задач.
Интерактивная доска, приборы для опытов
38/5
Решение задач на зависимость давления жидкости от глубины.
Уметь: решать задачи на зависимость давления жидкости от глубины.
39/6
Закон сообщающихся сосудов.
Знать: как действуют сообщающиеся сосуды, шлюзы.
Интерактивная доска, приборы для опытов
40/7
Решение задач на закон сообщающихся сосудов.
Уметь: решать задачи на закон сообщающихся сосудов
41/8
Атмосферное давление.
Знать: понятие атмосферное давление, устройство и действие приборов для определения давления.
Интерактивная доска, приборы для опытов
42/9
Решение задач на атмосферное давление.
Уметь: применять полученные знания при решение задач на атмосферное давление.
43/10
Контрольная работа №5 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П)
Уметь: применить полученные знания при решении задач
к/р (3 уровня)
44/11
Выталкивающая сила. Закон Архимеда.
Разрешать учебную проблему при анализе опытов, подтверждающих существование выталкивающей силы в жидкостях и газах (Н).
Применять на практике теоретический метод анализа физической ситуации, связанной с определением выталкивающей силы (П).
Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П).
Знать: понятия выталкивающая сила, закон Архимеда.
Интерактивная доска, приборы для опытов
45/12
Решение задач на закон Архимеда.
Уметь: применять полученные знания при решении задач.
46/13
Плавание тел.
Знать: условия плавания тел.
Интерактивная доска, приборы для опытов
47/14
Решение задач на условия плавания тел.
Уметь: применять полученные знания при решении задач.
48/15
Лабораторная работа № 9: «Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание».
Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий.
л/р
L-микро
49/16
Лабораторная работа №10: «Условия плавания тел в жидкости».
Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий.
л/р
L-микро
50/17
Воздухоплавание. Плавание судов.
Познакомиться : с воздухоплаванием, плаванием судов
Интерактивная доска, приборы для опытов
51/18
Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе №6 по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел».
Уметь: применять полученные знания при решении задач.
52/19
Контрольная работа №6 по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел».
Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П)
Уметь: применить полученные знания при решении задач
к/р (3 уровня)
Работа и энергия (12 часов)
53/1
Простые механизмы.
Характеризовать простые механизмы (Н).
Сравнивать простые механизмы и обнаруживать их сходство и различия (П).
Объяснять существование «золотого правила» механики на основе закона сохранения механической энергии (М).
Знать: понятия простые механизмы, блоки, наклонная плоскость.
Уметь: находить отличия между ними.
Интерактивная доска, приборы для опытов
54/2
«Золотое правило» механики.
Знать: золотое правило механики
Уметь: применить его к простым механизмам.
Интерактивная доска, приборы для опытов
55/3
Рычаг.
Знать: понятие рычаг и его назначение
Интерактивная доска, приборы для опытов
56/4
Решение задач на простые механизмы.
Уметь: применить полученные знания при решении заданий
57/5
Лабораторная работа №11: «Изучение условия равновесия рычага».
Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П).
Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий.
л/р
L-микро
58/6
Механическая работа.
Характеризовать понятия механической работы и мощности (Н).
Использовать обобщённые планы построения ответов для описания понятий механическая работа и мощность (П).
Устанавливать границы применения физических понятий (М).
Знать: понятие механическая работа и ее единицы измерения
Интерактивная доска, приборы для опытов
59/7
Мощность.
Знать: понятие мощность и ее единицы измерения
Интерактивная доска, приборы для опытов
60/8
Коэффициент полезного действия механизмов.
Характеризовать простые механизмы (Н).
Сравнивать простые механизмы и обнаруживать их сходство и различия (П).
Знать: понятие КПД
Уметь: рассчитывать КПД
Интерактивная доска, приборы для опытов
61/9
Решение задач на определение работы, мощности и КПД механизмов.
Уметь: применить полученные знания при решении заданий
62/10
Лабораторная работа №12 по теме « Определение КПД наклонной плоскости».
Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П).
Уметь: применять полученные знания при выполнении практических заданий.
л/р
L-микро
63/11
Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии.
Характеризовать понятие энергии (Н).
Характеризовать понятие физического закона (П).
Знать: виды энергий, закон сохранения механической энергии
Интерактивная доска, приборы для опытов
64/12
Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе № 7 по теме « Работа и энергия»
Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П)
Уметь: применить полученные знания при решении задач
65/13
Контрольная работа №6 по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел».
Уметь: применить полученные знания при решении задач
к/р (3 уровня)
66/14
Итоговое повторение.
Уметь: применить полученные знания при решении задач
67/15
Итоговая контрольная работа.
Уметь: применить полученные знания при решении задач
к/р (3 уровня)
68/16
Резерв.
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Триместр
Тема
Дата
Форма
Контрольная работа № 1 по теме : « Физика и физические методы изучения природы».
к/р (3 уровня)
Контрольная работа № 2 по теме: «Строение вещества».
Контрольная работа № 3 по теме «Механическое движение. Плотность».
Контрольная работа №4 по теме «Взаимодействие тел»
Контрольная работа №5 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Контрольная работа №6 по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел».
Контрольная работа №6 по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел».
Итоговая контрольная работа.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
авторская программа
учебники и учебные пособия
методические материалы
дидактические материалы
наглядные
пособия
материалы для контроля
медиаресурсы
Л.Э. Генденштейна и В.И. Зинковского для 7-ых классов общеобразовательных учреждений основного общего образования (базовый уровень) по физике.
1.Учебник Физика 7 класс Авторы: Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников, изд.Мнемозина, 2011г. 2.Задачник Физика 7 класс Авторы: Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю. Ненашев, изд. Мнемозина 2011 г.
1. Л.Э Генденштейн, В.И. Зинковский.Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика 7-11 классы, - М, 2010г.
2. Мельникова О.П., Физика. 7-11 классы: рабочие программы по учебникам Л. Э. Генденштейна, А. Б. Кайдалова, В. Б. Кожевникова, Ю. И. Дика,- М 2011.
2.Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс., Просвещение , 2010.
3. Кирик Л.А Методические материалы для учителя. Физика 7 класс., - М, 2005г.
3. Казаков Ю.В. Разработки уроков по физике. ?-8 классы. Развитие интеллектуальных способностей учащихся, _М, 2010.
4. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика по урокам биологии6 методические пособия для учителя. _М, 2006.
5. Галеева Н.Л. Технология ИСУД как дидактический и управленческий ресурс качества школьного образования. - М, 2012.
1. Тетрадь для лабораторных работ по физике 7 класс. - М,
2. Жумаев В.В.
Тетрадь- экзаменатор. - М, 2012
3.Белага В.В.Тетрадь -тренажер. _ М, 2012.
3. Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов, «Физика». 7 класс. Рабочая тетрадь.- М, 2012.
1.Электронные таблицы.
1. Годова И.В. Физика. 7 класс. Контрольные работы в новом формате. - М, 2012г.
2. Монастырский Л.М. Физика.7-9 классы. Тематические тесты. Подготовка к ГИА - 9. - М, 2012.
3. Задания МЦКО и ФИПИ
1.Белага В.В., Ломаченкова И.А., Панебрадцев Ю.А..Электронное проложение к учебнику 7 класса. - М, 2012г.
2.Диск по тематич.проверке
3.Медиаресурсы с сайтов.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Тема урока
Дата по плану
Дата по факту
Причина изменений
Отметка о выполнении
Лист для заметок.
23