Методические рекомендации по проектированию современного урока

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное учреждение

« Средняя школа 37 лет Октября отдела образования Есильского района»


Алгоритмический метод проектирования современного урока.

Методические рекомендации по проектированию современного урока.

Учитель физики

Киселева Ольга Михайловна




Если, согласно Ш.А. Амонашвили, ученик - это душа, ищущая свет, а учитель - носитель света, то Урок - это пространство и время, в которых происходит их слияние, единение.




Алгоритмический метод проектирования современного урока.

Проект - это прообраз предполагаемого результата, попытка заглянуть в будущее.


Цель: развитие творческих способностей и одаренности детей, воспитание ученика в роли активно-познающего субъекта, реализация содержания образования, обеспечивающего целостное восприятие мира.


Результат достижения поставленной цели:

конкурентоспособная личность, умеющая самореализовываться, самовыражаться в той или иной сфере деятельности, использующая свой интеллектуальный потенциал для позитивных преобразований.

Данную алгоритмическую технологию рекомендую применять всем учителям предметникам, она поможет организовать свою деятельность учителям начальных классов и молодым специалистам.



Методические рекомендации по проектированию современного урока.

Алгоритм эффективной деятельности учителя при проектировании современного урока








Линии обратной связи:

Методические рекомендации по проектированию современного урока.


  • Учитель ставит цели, чтобы добиться результата деятельности учащихся.



  • Анализ деятельности учителя (получив результат, сравнивает его с тем, что задумал учитель).

Деятельность учителя


Методические рекомендации по проектированию современного урока.

Деятельность учащихся

Методические рекомендации по проектированию современного урока.



  • Деятельность учителя направлена на ученика.


  • Деятельность ученика направлена на учителя.

Действуя по этой схеме можно спланировать, провести, проанализировать урок и внеклассное мероприятие по предмету.

Этапы деятельности учителя при проектировании урока или внеклассного мероприятия.

  1. Планирование урока.

Достоинство урока определяется качеством подготовки к нему учителя. Подготовка - это не что иное, как разработка урока, его моделирование или проектирование, оформленного в поурочный план. Поурочный план - это не только рациональная конструкция урока, но и программа деятельности, продукт творчества учителя, отражение его педагогического почерка, важнейший элемент культуры, средства экономии времени и сил.

1. Личность учителя - оцените свои возможности, свой профессиональный уровень, настройте себя на позитивный результат вашей деятельности.

2. Цель урока - это заранее запрограммированный результат, который должен быть достигнут учителем и учащимся в конце урока.

Триединая цель урока - это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: учебно-образовательный, воспитательный и развивающий.

3.Отбор содержания материала к уроку, методов, средств, форм общения, определение типа урока, использование эффективных технологий.

Работает линия:

ЦМетодические рекомендации по проектированию современного урока.ели Результат деятельности


(На этом планирование урока заканчивается, дети в процесс ещё не вовлечены).



  1. Ход урока

Успех урока определяется не только качеством планирования, не только тем, насколько эмоционально будет рассказывать или объяснять учитель, а прежде всего уровнем общения учителя с учениками, организацией взаимодействия учащихся друг с другом, характером их деятельности, а также интересом к теме урока. С момента начала урока повторяем на определённых его этапах пункты 1, 2, 3.. Деятельность учащихся - присутствует в каждом элементе урока. Педагог оценивает, как эта деятельность приближает его и учеников к достижению целей урока. И действия учителя на уроке не должны быть связаны обязательством выполнения собственного плана. По ходу урока не исключена любая импровизация, с целью достижения позитивного результата.

Работают линии:

ДМетодические рекомендации по проектированию современного урока.еятельность учителя Деятельность учащихся

ДМетодические рекомендации по проектированию современного урока.еятельность учащихся Деятельность учителя

РМетодические рекомендации по проектированию современного урока.езультат деятельности Цели

(Урок закончен)


© 2010-2022