- Преподавателю
- Физика
- Методические рекомендации по проектированию современного урока
Методические рекомендации по проектированию современного урока
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Киселева О.М. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное учреждение
« Средняя школа 37 лет Октября отдела образования Есильского района»
Алгоритмический метод проектирования современного урока.
Учитель физики
Киселева Ольга Михайловна
Если, согласно Ш.А. Амонашвили, ученик - это душа, ищущая свет, а учитель - носитель света, то Урок - это пространство и время, в которых происходит их слияние, единение.
Алгоритмический метод проектирования современного урока.
Проект - это прообраз предполагаемого результата, попытка заглянуть в будущее.
Цель: развитие творческих способностей и одаренности детей, воспитание ученика в роли активно-познающего субъекта, реализация содержания образования, обеспечивающего целостное восприятие мира.
Результат достижения поставленной цели:
конкурентоспособная личность, умеющая самореализовываться, самовыражаться в той или иной сфере деятельности, использующая свой интеллектуальный потенциал для позитивных преобразований.
Данную алгоритмическую технологию рекомендую применять всем учителям предметникам, она поможет организовать свою деятельность учителям начальных классов и молодым специалистам.
Алгоритм эффективной деятельности учителя при проектировании современного урока
Линии обратной связи:
-
Учитель ставит цели, чтобы добиться результата деятельности учащихся.
-
Анализ деятельности учителя (получив результат, сравнивает его с тем, что задумал учитель).
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-
Деятельность учителя направлена на ученика.
-
Деятельность ученика направлена на учителя.
Действуя по этой схеме можно спланировать, провести, проанализировать урок и внеклассное мероприятие по предмету.
Этапы деятельности учителя при проектировании урока или внеклассного мероприятия.
-
Планирование урока.
Достоинство урока определяется качеством подготовки к нему учителя. Подготовка - это не что иное, как разработка урока, его моделирование или проектирование, оформленного в поурочный план. Поурочный план - это не только рациональная конструкция урока, но и программа деятельности, продукт творчества учителя, отражение его педагогического почерка, важнейший элемент культуры, средства экономии времени и сил.
1. Личность учителя - оцените свои возможности, свой профессиональный уровень, настройте себя на позитивный результат вашей деятельности.
2. Цель урока - это заранее запрограммированный результат, который должен быть достигнут учителем и учащимся в конце урока.
Триединая цель урока - это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: учебно-образовательный, воспитательный и развивающий.
3.Отбор содержания материала к уроку, методов, средств, форм общения, определение типа урока, использование эффективных технологий.
Работает линия:
Цели Результат деятельности
(На этом планирование урока заканчивается, дети в процесс ещё не вовлечены).
-
Ход урока
Успех урока определяется не только качеством планирования, не только тем, насколько эмоционально будет рассказывать или объяснять учитель, а прежде всего уровнем общения учителя с учениками, организацией взаимодействия учащихся друг с другом, характером их деятельности, а также интересом к теме урока. С момента начала урока повторяем на определённых его этапах пункты 1, 2, 3.. Деятельность учащихся - присутствует в каждом элементе урока. Педагог оценивает, как эта деятельность приближает его и учеников к достижению целей урока. И действия учителя на уроке не должны быть связаны обязательством выполнения собственного плана. По ходу урока не исключена любая импровизация, с целью достижения позитивного результата.
Работают линии:
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Деятельность учащихся Деятельность учителя
Результат деятельности Цели
(Урок закончен)