Рабочая программа по физике 11 класс

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа

по физике в 11 классе
(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по физике основного общего образования (составители: Ю. И. Дик, В. А. Коровин)

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • авторской программы «Физика, 10 - 11», авт. Г. Я. Мякишев.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в данной рабочей программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 11 классе 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. За счёт школьного компонента добавлены 32 часа (1 час в неделю). Всего 102 часа.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических законов классической механики (электромагнитной индукции, фотоэффекта);

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Для всех разделов при изучении курса физики средней школы в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников»

знать/понимать

  • основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.


Содержание курса


11 класс


Электродинамика

Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Оптика. Элементы специальной теории относительности.

Законы распространения света. Интерференция света.

Дифракция света. Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы. Дифракционная решётка. Принцип относительности. Постулаты теории относительности. Основные следствия СТО. Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. Принцип соответствия. Связь между массой и энергией.

Демонстрации

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы

Лабораторные работы

  1. Измерение показателя преломления стекла.

  2. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

  3. Измерение длины световой волны.


Квантовая физика и элементы астрофизики

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы

7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Итоговое повторение (4 ч).

Учебно-тематическое планирование

Раздел, тема

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

11 класс

Электродинамика

41

0

1

Оптика. Элементы специальной теории относительности.

22

3

1

Квантовая физика и элементы астрофизики

35

0

2

Повторение

4

0

0

Всего

102

3

4

Программно-методическое обеспечение

  1. Сборник нормативных документов. Физика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.;

  2. Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. - 2-е изд., испр. - М. : Дрофа, 2001.

  3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика : Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: 11 изд. - М.; Просвещение, 2011

  4. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 - 11 классы : 7-е изд. - М.; Дрофа, 2003

  5. Физический практикум для классов с углубленным изучением физики: Дидактический материал для 9-11 классов: Под ред. Дика Ю.И., Кабардина О.Ф. - М.; Просвещение, 1993

  6. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений: Под ред. Бурова В.А., Никифорова Г.Г. - М.; Просвещение, «Учебная литература»,1996

  7. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике 9-11 классы - М.; Вербум-М, 2001

  8. Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал: Под ред. Бурова В.А., Дика Ю.И. - М.; Просвещение, 1987

  9. Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал под ред. ПокровскогоА.А. - М.; Просвещение, 1982

  10. Левитан Е.П. Астрономия. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений - М.; Просвещение, 2004

  11. Порфирьев В.В. Астрономия -11: 8-е изд. -М.; Просвещение, 2003

  12. Сборник задач по физике 10-11 классы: Сост. Степанова Г.Н. 9-е изд. - М.; Просвещение, 2003

  13. Извозчиков В.А., Слуцкий А.М. Решение задач по физике на компьютере: Книга для учителя. - М.; Просвещение, 1999

  14. Мансуров А.Н., Мансуров Н.А. Физика - 10-11: Для школ с гуманитарным профилем обучения: Книга для учителя. - М.; Просвещение, 2000

  15. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Оптика. Квантовая физика.11 кл.: учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. - М.; Дрофа, 1998

  16. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободсков Б.А. Физика: Электродинамика 10-11 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. - М.; Дрофа, 1998

  17. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Колебания и волны. 11 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. - М.; Дрофа, 2001


Календарно-тематическое планирование по физике в 11 классе

(3 ч в неделю, всего 102 ч; учебники: 1. Мякишев, Буховцев - 11 кл).

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Оборудование

Домашнее задание

План

Факт

Магнитное поле.

5


1

Вводный инструктаж по ТБ электричество и магнетизм

1

конспект

2

Взаимодействие токов. Магнитное поле.

1

Покровский часть 2. Опыт 27. Проволочный моток, источник питания, реостат, ключ, магнит.

§1-2.

3

Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля

1

Покровский часть 2. Опыт 29-30, 34.Образцы на специальных подвесах, трансформатор универсальный, штатив, проекционный аппарат, провода соединительные

§3-4

4

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера

1

Покровский часть 2,опыт 26.Весы аэродинамические, амперметр, метр, магниты дугообразные, скоба проволочная, выключатель, штатив, провода соединительные.

§ 3,5, упр 1 (1)

5

Наблюдение действие магнитного поля на движущийся электрический ток

1

Амперметр, вольтметр, проволочный моток, штатив, источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, дугообразный магнит.

§.2 повторить

Электромагнитная индукция.

10


6

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

1

Прибор для демонстрации правила Ленца, магниты прямые, трансформатор универсальный с дроссельной катушкой, кольцо алюминиевое.

§6, упр 1 (3)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Оборудование

Домашнее задание

План

Факт

7

Решение задач на применение силы Ампера и силы Лоренца

1

§1-6

8

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнетизма

1

Опыт по рис 33-34.Магнит, амперметр, катушки, сердечник, реостат, ключ, источник тока, соединительные провода. Опыт 87 стр 225.

§8-11, упр 2 (1-3)

9

Самоиндукция. Индуктивность

1

Опыт 90-92, стр234.

§14,15

10

Изучение явления электромагнитной индукции

1

§10,11 повторить

11

Электромагнитное поле. Энергия магнитного поля

1

§16,17, упр 2 (8)

12

Решение задач

1


13

Магнитное поле

1


14

Колебательный контур

1

§28

15

Переменный ток

1

Опыт 94, Покровский ч 2. Осциллограф, таблица.

§31,32,35

Механические и электромагнитные колебания

16


16

Механические колебания

1

Математический маятник, пружинный маятник, опыт 53, Покровский ч1 ( рис 54-55).

§18-22

17

Свободные и вынужденные колебания

1

Математический маятник, пружинный маятник, опыт 53, Покровский ч1 ( рис 54-55).

Опыт по рис 56-57 учебника.

Опыт 54, Покровский ч1, пружины спиральные 2 шт, держатель , гири 1 и 2 кг, штатив, часы, круглый динамометр.

§27-28

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Оборудование

Домашнее задание

План

Факт

18

Динамика колебательного движения



1

Опыт 56, Покровский ч1 , пружина с держателем, линейка длиной 10 см, гиря весом 1кг, штатив, лист фанеры, кисточка, чернила, бумага белая, кнопки.

§30

19

Вынужденные колебания. Резонанс

1

Опыт 98, Покровский ч 2. Звуковой генератор, трансформатор, батарея конденсаторов, лампа низковольтная на подставке, провода.

§34

20

Решение задач



1


21

Электромагнитные колебания

1

Опыт 103, Покровский ч 2. Осциллограф, батарея конденсатора, катушка от трансформатора, реостат, трансформатор разборный 2 шт., провода соединительные, подставка, ВУП, ламповая панель с триодом.

§ 36

22

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.


1

Опыт 99, Покровский ч 2. Амперметр демонстрационный, трансформатор, реостат, провода.

§ 37-38

23

Решение задач



1


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Оборудование

Домашнее задание

План

Факт

24

Производство и использование электрической энергии

1

§ 39-40

25

Передача электроэнергии

1

Таблицы, рис. 100-102.

§ 41

26

Решение задач по теме «Механические колебания»

1

Повт §18-26

27

Решение задач по теме «Механические колебания»

1

Повт §18-26

28

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»

1

Повт §27-36

29

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»

1

Индивид задания

30

Повторение по теме «Механические колебания и волны»

"Электромагнитные колебания»

1

Осциллограф, математический маятник, пружинный маятник, опыт 53, Покровский ч1 ( рис 54-55). Опыт 56, Покровский ч1 , пружина с держателем, линейка длиной 10 см, гиря весом 1кг, штатив, лист фанеры, кисточка, чернила, бумага белая, кнопки.

Повт §18-41

31

Контрольная работа №1 «Механические колебания и электромагнитные колебания»

1

Повт §18-41

Механические и электромагнитные волны

10


32

Механические волны

1

Опыт 68-69, Покровский ч1. Стержень с 3 маятниками, волновая машина, волновая ванна, штатив, экран, осветитель для теневого проецирования.

§42,43

33

Длина волны. Уравнение механической волны. Волны в среде

1

Графики по рис. 111-112.

§44,45

34

Звуковые волны. Звук.

1

Опыт 69, Покровский ч1. Волновая ванна с принадлежностями.

§46,47

35

Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле

1

§17

36

Электромагнитные волны

1

Опыт 109, Покровский ч2 ,комплект приборов для изучения свойств э/в.

§48,49

37

Плотность потока электромагнитного излучения

1

§50, доклады.

38

Радиосвязь

1

§51,52

39

Модуляция и детектирование. Простейший радиоприёмник.

1

Опыт 112-114, Покровский ч 2 , детекторный радиоприёмник, усилитель низкой частоты, громкоговоритель, ВУП -1, осциллограф, провода соединительные, комплект для изучения свойств э/в.

§53,54, доклады.

40

Применение радиоволн

1

Рис. по учебнику 141-143.

§55-58

41

Обобщающий урок «основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн

1

Повт §42-58

Оптика. Элементы СТО.

22


42

Световые волны. Закон отражения света

1

Комплект по оптике.

§59,60

43

Закон преломления света. Полное отражение

1

Комплект по оптике.

§61,62

44

Лабораторная работа №1 «Измерение показателя преломления стекла»

1

Комплект по оптике для проведения лаб. работ.

Повт §59-62

45

Решение задач на законы отражения и преломления света

1

Повт §59-62

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Оборудование

Домашнее задание

План

Факт

46

Линза. Построение изображений, даваемых линзами.

1

Комплект по оптике, линзы.

§63,64

47

Формула линзы. Решение задач.

1

§65

48

Лабораторная работа №2 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1

Линейка, 2 треугольники, собирающая линза, лампочка на подставке, источник тока, экран, провода, выключатель.

Повт §65

49

Дисперсия света

1

Диски по физике для 11 кл.

§66

50

Интерференция механических волн

1

Диски по физике для 11 кл.

§67

51

Интерференция света

1

Диски по физике для 11 кл.

§68,69

52

Дифракция света

1

Диски по физике для 11 кл.

§70,71

53

Дифракционная решётка

1

Диски по физике для 11 кл.

§72

54

Лабораторная работа №3 «Измерение длины световой волны»

1

Дифракционная решётка, штатив, линейка с прорезью, экран, лампа накаливания, линейка лаб.

Повт §66-72

55

Поляризация света

1

Опыт 127, Покровский ч2, шнур резиновый длинной 50 см., 2 ящика с узкой щелью, штатив, подставка.

§73,74

56

Виды электромагнитных излучений. Спектральные аппараты

1

Диски по физике для 11 кл.

§81,82

57

Спектры и спектральный анализ

1

§83,84

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Оборудование

Домашнее задание

План

Факт

58

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.

1

Форзац учебника.

§85-87, подготовка к к/р.

59

Контрольная работа №2 «Оптика»

1

Повт §59-74,81-84,87

60

Принцип относительности. Постулаты теории относительности

1

§75,76

61

Основные следствия СТО. Релятивистский закон сложения скоростей.

1

§77,78

62

Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. Принцип соответствия.

1

§79

63

Связь между массой и энергией.

1

§80, доклады.

Квантовая физика

и элементы астрофизики

35


Световые кванты

7


64

Квантовая физика. Фотоэффект.

1

§88

65

Теория фотоэффекта. 3-й закон фотоэффекта.

1

§89

66

Фотон.

1

§90

67

Решение задач по теории фотоэффекта

1

Повт §88-90, доклады.

68

Применение фотоэффекта. Давление света.

1

Газета "1 сентября", приложение "Физика".

§91,92, доклады.

69

Химическое действие света. Фотография.

1

Пленки, фотографии, фотоаппарат.

§93

70

Контрольная работа №3 «СТО

и фотоэффект»

1

§75-80,88-93

Атомная физика

3


71

Планетарная модель атома.

1

§94, доклады

72

Квантовые постулаты Бора

1

§95-96,доклады

73

Лазеры

1

Энциклопедия "Юный техник".

§97

Физика атомного ядра

15


74

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

1

Опыт 171,173, Покровский ч 2. Камера Вильсона, колба с резиновой грушей.

§98, доклады

75

Радиоактивность

1

§99-101

76

Закон радиоактивного распада и его статистическое истолкование

1

Таблица Менделеева.

§101,102

77

Протонно-нейтронная модель ядра.

Ядерные силы.

1

Таблица Менделеева.

§103,104,105

78

Дефект масс. Энергия связи ядра.

1

График по рис. 269, таблица Менделеева.

§106,107

79

Энергетический выход ядерных реакций

1

Таблица Менделеева, таблица изотопов.

§107

80

Решение задач

1

§98-107

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Оборудование

Домашнее задание

План

Факт

81

Деление урана. Капельная модель ядра.

1

Рис. 266. Диск по физике.

§108,109

82

Ядерный реактор

1

Рис. 267,268.

§110, доклады

83

Термоядерный синтез.

1

§111, доклады

84

Ядерная энергетика. Атомная индустрия.

1

§112,113,

доклады

85

Влияние ионизирующей радиации на живые организмы.

1

§114, доклады

86

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

1

Таблица элементарных частиц.

§115,116

87

Повторительно-обобщающий урок по теме «Развитие представлений о строении и свойствах вещества»

1

Повт §98-116

88

Контрольная работа №4 «Физика атомного ядра»

1

Тесты.

Повт §98-116

Элементы астрофизики

9


89

Солнечная система. Законы Кеплера

1

Модель планетной системы, компакт-диск, таблица

§116-117

90

Система Земля-Луна

1

Глобус Луны, таблица

§118

91

Физическая природа тел Солнечной системы

1

Таблица

§119

92

Солнце

1

Таблица

§120

93

Звёзды и источники их энергии

1

Таблица

§121

94

Внутреннее строение Солнца и звёзд. Эволюция звёзд

1

Таблица

§122-123

95

Млечный путь.

1

Таблица

§124

96

Галактики.

1

Таблица

§125

97

Строение и эволюция Вселенной

1

Таблица

§126

98

Физика и методы научного познания

1

§127

99-102

Итоговое повторение. Резерв 4 ч.

4




© 2010-2022