Дифференцированный зачет по физике

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А.В.Яковлева»

СОГЛАСОВАНО

Методист

_______________О.А. Никитина

«___»__________2015г

Комплект заданий для дифференцированного зачёта

Дисциплина: Физика

Для профессии: 100116.01 «Парикмахер»

Курс: II, группа 21

Дифференцированный зачёт в форме тестирования составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины.

Содержание рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии ООД

Протокол от «__»________________ 2015 г № ___

Председатель ЦК: __________ О.А. Никитина

Составитель: __________ Е.Н. Тарунтаева

2015г.



  1. ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ПРОГРАММЫ

Раздел 1: Механика

Тема 1.1 Равномерное и равноускоренное движение

Тема 1.2 Механическая работа и энергия

Тема 1.3 Механические колебания и волны

Раздел 2: Молекулярная физика. Тепловые явления

Тема 2.1 Масса и размер молекул

Тема 2.2 Взаимные превращения жидкости и пара

Тема 2.3 Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы

Тема 2.4 Основы термодинамики

Раздел 3: Термодинамика

Тема 3.1 Электростатика

Тема 3.2 Законы постоянного тока

Тема 3.3 Магнитное поле

Тема 3.4 электромагнитная индукция

Тема 3.5 производство, передача и использование электроэнергии

Раздел 4: Оптика

Тема 4.1 Световые волны

Раздел 5: Квантовая физика

Тема 5.1 Световые кванты

Тема 5.2 Физика атомного ядра


  1. ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН:

знать:

основные понятия и уравнения кинематики. Основные понятия и законы динамики. Силы в механике. Законы сохранения в механике;

основные положения МКТ и их опытное обоснования. Диффузия и броуновское движение. Массы и размеры молекул. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. Температура и ее измерение. Испарение и конденсация. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела;

первый закон термодинамики. Тепловые машины. Принцип действия тепловых машин. КПД теплового двигателя;

электрический заряд. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность. Потенциал поля. Напряжение. Электроемкость. Электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников. Закон Ома для участка цепи, содержащего ЭДС, и для полной цепи. Работа и мощность тока. Магнитное поле тока. Сила Ампера. Сила Лоренца. Электромагнитная индукция. ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции;

колебательное движение. Амплитуда, период, частота. Длина волны. Гармонические колебания. Электромагнитные колебания. Переменный ток. Отражение, преломление, интерференция, дифракция электромагнитных волн;

фотоэлектрический эффект и его законы;

опыты и явления, подтверждающие сложное строение атома.

уметь:

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент служат основой для гипотез и научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов;

физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты;

объяснять результаты наблюдений и экспериментов;

формулировать основные физические законы и знать границы их применения;

описывать изменения и преобразования энергии при свободных и вынужденных колебаниях в колебательном контуре;

определять характер процесса по графикам; виды движения; продукты ядерных реакций;

измерять физические величины, вычислять: скорости тел, температуру, неизвестный параметр идеального газа по заданным его параметрам, изменение внутренней энергии тела, силу, действующую на электрический заряд в электрическом поле, работу по перемещению электрического заряда, силу взаимодействия электрических зарядов, силу тока, напряжение, сопротивление в электрических цепях, силу действия магнитного поля, ЭДС индукции, энергетический выход простейших ядерных реакций;

приводить примеры физических явлений и процессов, фундаментальных взаимодействий в природе и их проявлений;

воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах.

Изучение дисциплины способствует формированию:

общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных преподавателем;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

профессиональных компетенций:

ПК 1.4. Выполнять укладки волос.

ПК 2.2. Выполнять химические завивки волос различными способами.
ПК 3.2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.

ПК 3.3. Выполнять колорирование волос.

ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он набрал 29 - 33 балла;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он набрал 20 - 28 баллов;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он набрал 10 - 19 баллов;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он набрал менее 9 баллов





































РАССМОТРЕНО

На заседании

ЦК ООД

Протокол от «____»__________2015г. №_____

Председатель ЦК

____________О.А. Никитина

УТВЕРЖДАЮ

Зав.отделением

_________________Е.Н. Тарунтаева

«___»________ 2015г

ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

По дисциплине: Физика

Для профессии: 100116.01 «Парикмахер»

Курс: 2, группа 21



1 вариант

Задания с выбором ответа.

Вопрос 1.

Человек идет со скоростью 5 км/ч относительно вагона поезда по направлению движения, поезд движется со скоростью 20 км/ч относительно Земли. Скорость движения человека относительно Земли равна (1 балл)

Варианты ответов:

  1. 5 км/ч

  2. 20 км/ч

  3. 15 км/ч

  4. 25км/ч

Вопрос 2.

Акула, масса которой 250 кг, плывет со скоростью 4 м/с. Ее кинетическая энергия равна (2 балла)

Варианты ответов:

  1. 2000 Дж

  2. 1000 Дж

  3. 500 Дж
  4. 62,5 Дж



Вопрос 3.

Количество теплоты вычисляют по формуле Q=cm(t2-t1) (1 балл)

Варианты ответов:

  1. при превращении жидкости в пар

  2. при плавлении

  3. при сгорании вещества

  4. при нагревании тела в одном агрегатном состоянии

Вопрос 4.

Среднее время разряда молнии 0,002с. Если сила тока в канале молнии равна 2∙103 А, то по каналу молнии проходит заряд, равный (2 балла)

Варианты ответов:

  1. 0,1 Кл

  2. 2,2 Кл

  3. 4 Кл

  4. 10 Кл

Вопрос 5.

В комнате на подоконник поставили два одинаковых стакана до краев наполненных: один - водой, другой - растительным маслом. Спустя неделю заметили, что масла осталось больше, чем воды. На основании этого опыта можно сделать вывод, что (1 балл)

Варианты ответов:

  1. все жидкости испаряются

  2. освещение ускорило испарение воды

  3. освещение замедлило испарение масла

  4. вода испаряется быстрее, чем масло.

Вопрос 6.

Явление электромагнитной индукции открыл (1 балл)

Варианты ответов:

  1. С. Якоби

  2. М. Фарадей

  3. Э.Х. Ленц

  4. А.Н.Ладыгин

Вопрос 7.

Атом серебра 110Аg содержит (2 балла)

47

Варианты ответов:

  1. 63 протона, 47 нейтронов и 63 электрона

  2. 110 протонов, 47 нейтронов и 63 электрона

  3. 47 протонов, 63 нейтрона и 47 электронов

  4. 110 протонов, 63 нейтрона и 47 электронов

Вопрос 8. Изотопы хлора 36Cl и 37Cl отличаются друг от друга (1 балл)

Варианты ответов:

  1. числом электронов в оболочке атома

  2. числом протонов в ядре атома
  3. числом нейтронов в ядре атома

  4. числом электронов в ядре атом

Вопрос 9.

Ядро 235U поглотило нейтрон 1n. В результате образовалось ядро (2 балла)

920

Варианты ответов:

  1. 234U 2) 235Np 3) 236U 4) 235U

9293 9292

Вопрос 10.

Формула общего сопротивления проводников при последовательном соединении (1 балл)

Варианты ответов:

Дифференцированный зачет по физике

Вопрос 11.

При проектировании промышленных предприятий приходиться решать ряд проблем:

А) увеличение мощности оборудования

Б) снижение энергоемкости производства

В) снижение шума

Г) уменьшение выброса токсичных отходов

Среди них экологическими проблемами являются (1 балл)

Варианты ответов:

  1. А и Б

  2. Б и В

  3. В и Г

  4. А и Г

Вопрос 12.

Магнитные поля создаются (1 балл)

Варианты ответов:

  1. неподвижными зарядами

  2. электронами при их орбитальном движении

  3. движущимися зарядами

  4. постоянными магнитами

Вопрос 13.

На рисунке представлен график волны. Частота колебаний частиц в воде составляет 10 Гц. Определите скорость ее распространения (2 балла)

Варианты ответов:

Дифференцированный зачет по физикеДифференцированный зачет по физике

  1. 25 м/с

  2. 4 м/с

  3. 8 м/с

  4. 0,1 м/с



У,м

Вопрос Дифференцированный зачет по физике

14. Пользуясь графиком зависимости силы тока от напряжения, определите сопротивление резистора. (2 балла)

Варианты ответов:

  1. 4 Ом

  2. 3 Ом

  3. 2 Ом

  4. 1 Ом



Задания с кратким ответом

Вопрос 15.

Ядерная реакция может стать цепной, если одним из ее продуктов являются______

(2 балла)

Вопрос 16.

Если угол падения увеличится на 15°, угол между падающим на плоское зеркало лучом и отраженным от него лучом увеличится на _____ градусов. (2 балла)

Задание на установление последовательности

Вопрос 17.

Составьте истинное утверждение, выбрав необходимые фразы и используя разделительные союзы или знаки препинания. (2 балла)

Запишите ответ в виде последовательности понятий.

Понятия:

  1. две стеклянные палочки, потертые о шелк,

  2. имеют заряды разного знака

  3. имеют заряды одного знака

  4. отталкиваются друг от друга.

  5. притягиваются друг к другу.

Ответ ______________________________________________________________________.

Задание на установление соответствия (1 балл)

Проставьте линиями связи между объектами.

Объекты:

1.пар

2.лед

3.иней

4.роса

А. вода в твердом состоянии

В. вода в жидком состоянии

С. вода в газообразном состоянии

D. Туман

Задания с развёрнутым ответом

Задача 1.

Данные: Спираль электроплитки при прохождении через нее в течении 1 мин тока в 4 А выделяет 52,8 кДж энергии. Сечение спирали 0,1 мм2, удельное сопротивление материала спирали 1,1 Ом∙ мм2/м. Чему равна длина спирали? (3 балла)

Решение:



Ответ:

Задача 2.

Данные: В сосуде объемом 8,3 м3 находится 0,02 кг водорода при температуре 27 °С. Определить давление. (3 балла)

Решение:



Ответ:

Максимальный балл: 3

2 вариант

Задания с выбором ответа.

Вопрос 1.

Скорость пловца в неподвижной воде 1,5м/с. Он плывет по течению реки, скорость которой 2,5м/с. Определите результирующую скорость пловца относительно берега. (1 балл)

Варианты ответов:

А) 1м/с Б) 1,5м/с В) 2,5м/с Г) 4м/с

Вопрос 2.

Тело массой 20 кг, движущееся в инерциальной системе под действием силы 60 Н, приобретает ускорение равное . . . (2 балла)

Варианты ответов:

А) 0,3 м/с². Б) 40 м/с². В) 3 м/с². Г) 80 м/с².

Вопрос 3.

Физическая величина, равная произведению силы тяжести на высоту тела относительно выбранного уровня, называется …(1 балл)

Варианты ответов:

А) Кинетической энергией тела в поле тяжести.

Б) Потенциальной энергией тела в поле тяжести.

В) Работой тела в поле тяжести.

Г) Потенциальной энергией упруго деформированного тела.

Вопрос 4.

Два точечных одноименных заряда, величиной 4 нКл каждый, находятся на расстоянии 4см друг от друга. Сила, с которой будут действовать эти заряды друг на друга, равна (2 балла)

Варианты ответов:

А) 9 ГН. Б) 36 нН. В) 90 мкН. Г) Правильного ответа нет.

Вопрос 5.

Максимальное отклонение тела от положения равновесия, называется . . . (1 балл)

Варианты ответов:

А) Смещением.

Б) Частотой.

В) Периодом.

Г) Амплитудой.

Вопрос 6.

Физическую величину, равную отношению заряда, протекающего через поперечное сечение проводника ко времени, в течение которого этот заряд протекает, называют …

(1 балл)

Варианты ответов:

А) Напряжением.

Б) Силой тока.

В) Электрическим сопротивлением.

Г) Электродвижущей силой.

Вопрос 7.

К стеклянной палочке А, натертой о шелк, подносят па­лочку Б, после чего палочка А приходит в движение по направле­нию, указанному стрелкой. Какой заряд имеет палочка Б? (1 балл)

Варианты ответов:

Дифференцированный зачет по физике

А) Положительный.

Б) Отрицательный.

В) Положительный и отрицательный.

Г) Нет правильного ответа.

Вопрос 8.

Количество вещества определяется выражением …(1 балл)

Варианты ответов:

А) Дифференцированный зачет по физике. Б) Дифференцированный зачет по физике. В) Дифференцированный зачет по физике. Г) Дифференцированный зачет по физике.

Вопрос 9.

Силовой характеристикой магнитного поля служит …(1 балл)

Варианты ответов:

А) Потенциал.

Б) Магнитная проницаемость.

В) Магнитная индукция.

Г) Работа.

Вопрос 10.

В ядре атома натрия 23 частицы, из них 12 нейтронов. Сколько в ядре протонов? Сколько электронов в нейтральном атоме? (2 балла)

Варианты ответов:

A. 11 протонов 23 электрона B. 35протонов 11электронов

C. 11 протонов 12 электронов D. 11 протонов 11 электронов

E. 11 протонов 35 электронов

Вопрос 11.

Явление возникновения ЭДС индукции в катушке, по которой протекает переменный ток, называется…(1 балл)

А) Самоиндукцией.

Б) Электродвижущей силой.

В) Электромагнитной индукцией.

Г) Нет правильного ответа.

Вопрос 12.

По графику зависимости координаты от времени определите амплитуду и период колебаний. (2 балла)

Дифференцированный зачет по физикеА) 0.4 м, 0.8 с.

Б) 0.2 м, 0,4 с.

В) 0,4 м, 1 с.

Г) 0,2 м, 0,8 с.

Вопрос 13.

На рисунке приведена схема электрической цепи. ЭДС источника равна 6 В, а его внутреннее сопротивление 1 Ом. Сопротивление резистора 9 Ом. Каковы показания амперметра и вольтметра? Электроизмерительные приборы считать идеальными. (2 балла)

Дифференцированный зачет по физике

А) I = 0,7 А; U = 6 В.

Б) I = 0,6 А; U = 6 В.

В )I = 0,6 А; U = 5,4 В.

Г) I = 0,7 А; U = 5,4 В.

Задания на установление соответствия

Вопрос 14.

В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица. (2 балла)

Вещество

Плотность в твердом состоянии*,

г/см3

Температура плавления,

°С

Удельная теплоемкость,

Дж/кг·°С

Удельная теплота плавления,

кДж/кг

алюминий

2,7

660

920

380

медь

8,9


1083

400


180


свинец

11,35

327

130

25

серебро

10,5

960

230

87

сталь

7,8

1400

500

78

олово

7,3

232

230

59

цинк

7,1

420

400

120

* Плотность расплавленного металла считать практически равной

его плотности в твердом состоянии.

Используя данные таблицы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Кольцо из серебра можно расплавить в алюминиевой посуде.

2) Для нагревания на 10°С оловянной ложки потребуется большее количество теплоты, чем для нагревания серебряной ложки, имеющей такую же массу.

3) Для плавления 3 кг цинка, взятого при температуре плавления, потребуется такое же количество теплоты, что и для плавления 2 кг меди при температуре ее плавления.

4) Стальной шарик будет плавать в расплавленном свинце при частичном погружении.

5) Алюминиевая проволока утонет в расплавленной меди.

Ответ: ___________________________

Вопрос 15.

Установите соответствие между физическими величинами и приборами для измерения этих величин. Результат запишите в виде пары «число-буква». (1 балл)

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ПРИБОРЫ

A) электрический заряд

Б) электрическое напряжение

В) сила электрического тока

1) амперметр

2) калориметр

3) вольтметр

4) электрометр

5) манометр

Ответ: ____________________________________________________________

Задания с кратким ответом

Вопрос 16.

Ядерная реакция может стать цепной, если одним из ее продуктов являются______

(2 балла)

Вопрос 17.

Если угол падения увеличится на 30°, угол между падающим на плоское зеркало лучом и отраженным от него лучом увеличится на _____ градусов. (2 балла)

Задание на установление последовательности

Вопрос 18.

Составьте истинное утверждение, выбрав необходимые фразы и используя разделительные союзы или знаки препинания. (2 балла)

Запишите ответ в виде последовательности понятий.

Понятия:

1) Сила тока показывает,

2) протекает через поперечное сечение проводника

3) Сколько зарядов протекает

4) за единицу времени.

Ответ ______________________________________________________________________.

Задания с развёрнутым ответом

Задача 1.

Данные: Определите массу водорода, находящегося в баллоне емкостью 20 литров при давлении 830кПа, если температура газа равна 17 С. (3 балла)

Решение:



Ответ:

Задача 2.

Данные: Определите индукцию однородного магнитного поля, если на проводник длиной 0,2м в нем действует сила 50мН. Проводник образует угол 30 с направлением силовых линий поля и по нему течет ток 10А (3 балла)

Решение:



Ответ:

Максимальный балл: 33

11

© 2010-2022