Рабочая программа по физике 11кл

Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им.А.Н.Явловского»

Принято: Утверждено:

на заседании МО директор МБОУ

естестественно-математического «Сылгы-Ытарская СОШ»

цикла от. «___»09.2015 ________/Дьячков И.И./

Протокол № 2 от. «___» 09.2015г

Рабочая программа по физике для 10 класса

Базовый уровень 3часа в неделю

Общее количество: 102часа за год.


Разработчик:Винокурова Татьяна Николаевна,

учитель физики

п.Сылгы-Ытар Среднеколымский улус(район)РС(Я)

Год разработки программы :2015г































Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике

(Касьянов В.А., «Физика-11», базовый уровень).

По замыслу автора структура курса старшей ступени среднего (полного) общего образования построена по следующему принципу: изучение физики происходит в результате последовательной детализации структуры объектов - от больших масштабов к меньшим с учетом межпредметных и внутрипредметных связей

Общая характеристика учебного предмета

Курс физики структурируется на основе физических теорий: электродинамика, электромагнитное излучение, физика высоких энергий и элементы астрофизики.

Курс 11 класса начинается с темы «Электродинамика» (45 часов). Продолжением данного курса являются: «Электромагнитное излучение» (7часов), «Геометрическая оптика» (16часов)

«Волновая оптика» (6часов), «Квантовая теория» (8часов), «Физика высоких энергий»(16часов),

«Элементы астрофизики» (3часов).

На изучение курса физике по предлагаемой программе отводится 102 часа за учебный год (3 часа в неделю).

Характеристика особенностей программы:

В соответствие с предлагаемой программой курс физики должен способствовать формированию и развитию у учащихся следующих научных знаний и умений:Реализация принципа совместного целеполагания (цель учителя - цель учащегося).

При реализации учителем данной программы предусматривается:1.Организация работы учащихся в малых группах с последующим коллективным обсуждением полученных выводов, суждений. 2.Также предполагается использование активных и интерактивных форм и методов работы с учащимися: обзорные и установочные лекции, учебные конференции, защита рефератов, экспериментальные, фронтальные лабораторные и практические задания, зачеты и контрольные работы, предметные олимпиады..

Основной акцент при обучении по предлагаемой программе делается на научный и мировоззренческий аспект образования по физике.

Освоение учебного курса физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Предметных умений

1способствовать формированию и развитию у учащихся следующих научных знаний и умений: основ современных физических теорий (понятий, теоретических моделей, законов, экспериментальных результатов);

2систематизации научной информации (теоретической и экспериментальной);

3выдвижение гипотез, планирование эксперимента или его моделирование;

4оценки достоверности естественно-научной информации, возможности её практического использования.

Метапредметных умений

Учебный процесс предусматривает формирование у школьников не только знаний физических законов, но и общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетентностей. Это планируется достичь благодаря использованию учителем:

Проблемного изложения материала с выделением ключевых вопросов, таких как: применение электрического тока, применение электроприборов и электроизмерительных приборов, ядерная энергия и ее значение в энергетике страны и мировой энергетике, строение и эволюция Вселенной, проблемы поиска жизни во Вселенной.

Организации самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся в процессе выполнения практических и лабораторных работ, а также при подготовке докладов, рефератов и других творческих работ учащихся;




Учебно-методический комплект по физике данного курса:

Касьянов В.А. Физика. 11 кл. :Учебн. Для общеобразоват. учреждений - М.: Дрофа, 2004.

Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянова «Физика. 10 класс», «Физика. 11 класс» при изучении физики на базовом и профильном уровне. - М.: Дрофа, 2004. - 64 с.

Касьянов В.А. , Коровин В.А. Физика. 10 -11 кл.: Тетрадь для лабораторных работ (базовый уровень)- М.: Дрофа, 2005.

Касьянов В.А. , Игряшова И.В. Физика. 10-11 кл.: Тетрадь для контрольных работ. Базовый уровень. (тесты)- М.: Дрофа, 2005.

Касьянов В.А. , Игряшова И.В. Физика. 10-11 кл.: Тетрадь для контрольных работ. Базовый уровень. (задачи)- М.: Дрофа, 2005.

CD с дополнительными материалами автора В.А. Касьянова

Атаманская М.С., Богатин А.С. Ответы и решения к учебникам В.А. Касьянова «Физика-10» и «Физика-11». Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Кабардин О.Ф. и др. Контрольные и проверочные работы по физике 7-11 кл.: Метод.пособие.- М.: Дрофа, 2000.

Демкович В.П. и др. Сборник задач по физике 10-11 кл. - М.: астрель, АСТ, 2002.

Рымкевич А.П. Задачник по физике для 10-11 кл. общеобр.учреждений. - М.: Дрофа, 2001.

Сборник нормативных документов. Физика /Сост.с.23 Э.Д. Днепров,

А.Г. Аркадьев.М.Дрофа, 2004.

Перечень ресурсов,рекомендуемых к использованию в преподавании физики в 11 кл:

Название

Разработчик, год выпуска

Открытая физика: Ч. 1: Ч. 2

ООО «Физикон», Долгопрудный, 1996-2002

1 С, Репетитор. Физика 1,5

ЗАО «1С», Москва, 1997-2001

Физикус

Heureka - Kelt Softwareverlag GmbH, 1998:«Медиахауз», Москва

Физика

ТПО «Северный очаг», Санкт - Петербург, 1999

Виртуальная школа. Физика

ЗЦИ ПГТУ, 2000, Пермь

1 С: Школа. Физика. 10-11 кл. Подготовка к ЕГЭ

ЗАО «1С», Москва, 2004

Физика. Готовимся к ЕГЭ

Изд-во «Илекса», Москва, 2004

Физика-10

Квазар- Микро, Киев, 2004

Сдаём ЕГЭ, 2002 - 2005 г.

ЗАО «1С», Москва, 2005

Курс Физики XXI века: Ч. 1: Ч. 2

Компания «Медиахауз», Москва, 2002-2003

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по физике

ООО «Кирилл и Мефодий» -«Нью Медиа Дженерейшн», Москва, 2003

Физика 7-11

Компания «Физикон», Долгопрудный, 2003

Библиотека электронных наглядных пособий по физике для 7-11 классов

ООО «Дрофа» - ЗАО «1С» - ЗАО «НКПЦ Формоза-Альтаир» - РЦИ Пермского ГТУ, Москва, 2004

Репетитор по физике Кирилла и Мефодия

ООО «Кирилл и Мефодий», Москва, 2004






Тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные и диагностические мероприятия (тема)

Дата

1.

Электродинамика

45



1.1.

Природа электрического тока

1


1.2.

Характеристика электрического тока

16

К/р № 1 «Постоянный электрический ток»


1.3.

Магнитное поле

13

К/р № 2 «Магнитное поле»


Электромагнетизм

15

К/р № 3 «Электромагнетизм»

2.

Электромагнитное излучение

7



2.1.

Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ- диапазона

7

К/р № 4 «Излучение и прием ЭМВ»


3.

3.1

Геометрическая оптика

Принцип Гюйгенса

Свойства световых волн

16

К/р №5 «Геометрическая оптика»


4.

4.1

Волновая оптика

Интерференция дифракция волн

6



5.

5.1

Квантовая теория электромагнитного излучения вещества

8



6.

Физика высоких энергий


16



6.1.

Физика атомного ядра

11

К/р №6. "Физика атомного ядра"


6.2.

Элементарные частицы

5



7.

Элементы астрофизики

3



Итого:

102



Поурочное планирование

Программа составлена на 102 часа (3 часа в неделю) по учебнику В.А.Касьянова 11кл.

№ ур.

Дата

Наименование разделов и тем

Требуемые компетенции

Вид

контр

часы

Из них

д/з

Раздел 1.Природа электрического тока(1ч)

02.09

Электрический ток. Понятие электрического тока

Физический смысл электрического тока как движение электронов

1

п/р

к/р

§ 1.

№2, 3

Раздел 2.Характерстики электрического тока(16ч)

04.09

Сила тока.

Знать/уметь Характеристика тока. Формула Омадля участка и полной цепи

Ф/р

1

вопр. к § 2

07.09

Источники тока

Уметь/знать Разновидности источников тока(аккумуляторы,батарейки,генератор)

1

вопр. к § 3.

09.09

Закон Ома.

Уметь/знать Исторический смысл закона

Понятие сопротивления

1

вопр к § 4.

11.09

Сопротивление

Уметь/знать Физический смысл сопротивляемости металлов

в/з

1

№ 2,5 к § 5.

14.09

Удельное сопротивление проводника

Уметь/знать:Вывод формулы удельного сопротивления

1

вопр. к §6,

16.09

Зависимость сопротивления от температуры

Знать/уметь Формула зависимости сопротивления

Свойство нагревания проводников

Ф/р

1

№ 4,5 к § 7.

18.09

Сверхпроводимость. Проводники

Знать/уметь Зависимость сопротивления от физических свойств

1

№1,2 к § 8.

21.09

Соединение проводников(цепи)

Знать/уметь Знать способы соединения

проводников их применение

ит/г

1

1,2,3 §9.

23.09

Расчет сопротивления цепей

Знать/уметь Практическое применение различных видов цепей

Ф/р

1

№3,4, к§10

25.09

Закон Ома для замкнутой цепи

Знать/уметь Вывод закона Ома. Понятие замкнутой цепи

В/Б

1

1-3 к§11

28.09.

Измерение силы тока и напряжения Расчет силы тока и напряжения

Знать/уметь Закон Ома и его применение в практике

1

4-5 к§12

30.09

Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца

Знать/уметь Применение тепловой энергии

Электрического тока в быту

в/з

1

1,4

к§13

02.10

Мощность электрического тока

Передача мощности эл.тока

Знать/уметь Характеристика электрического тока, вывод формулы

1

№2-4 к §14

05.10

Электрический ток в растворах(электролитах)

Знать/уметь Понять различные виды проводников

Ф/р

1

№1-4 к §15

07.10

Решение задач. Законы электролиза

Знать/уметь Применение электролиза в технике

1

№2-5 к §16

09.10

Контрольная раб. «Постоянный электрический ток» №1

Обобщение знаний

ит/г

1

№1-5 к §17

Раздел 3.Магнитное поле(13ч)

12.10

Магнитное взаимодействие

Знать/уметь Понятие магнитного свойства

Тел, их различие их типы

э/п

1

№ 3,5 к§18.

14.10

Магнитное поле электрического тока

Знать/уметь Физический смысл взаимодействия магнетиков

1

№ 3,4 к§19.

16.10

Линии магнитной индукции

Знать/уметь Графический рисунок


1

№2-6 к §20

19.10

Действие магнитного поля на проводник с током

Знать/уметь Причины появления силы Лоренца. Применение правила правой руки

в/з

1

№ 4,5 к§21

21.10

Рамка с током в магнитном поле

Знать/уметь Правило левой руки. Закон Ленца

1

№ 2 §22

23.10

Действие магнитного поля на заряды

Знать/уметь Закон Ампера.Сила Ампера

Ф/р

1

№ 5 к§23

26.10

Масс-спектрограф и циклотрон

Знать/уметь Ознакомление с принципом действия циклотрона


1

№ 3, к§24

28.10

Траектории заряженных частиц

Камера Вильсона

Наблюдение треков в камере Вильсона

(на рисунке из учебника)

ит/г

1

№ 4,5 к§25

30.11

Взаимодействие электрических токов

Знать/уметь Понять сущность взаимодействия электрических зарядов

з/ч

1

№ 7 к§26

09.11

Магнитный поток

Знать/уметь Понятие магнитных силовых линий, их графики

э/п

1

№ 3 к§28

11.11

Энергия магнитного поля тока

Знать/уметь Применение энергии магнитного поля

Ф/р

№ 4,5 к§29

13.11

Решение задач на тему «Магнитное поле»

Знать/уметь Практическое применение магнитных свойств законов

Ф/р

1

№ 5 к§30

16.11

Контрольная работа №2

«Магнитное поле»

Знать/уметь Проверка усвоения темы

з/ч

1

№ 3 к§31

Раздел 4.Электромагнетизм.(15ч)

ит/г

18.11

ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле.

Знать/уметь Понятие ЭДС как энергетическая сила

э/п

1

№ 1,2 к§32

20.11

Электромагнитная индукция

Знать/уметь Физический смысл индукции

Ее проявление в электричестве

1

№ 3 к§33

23.11

Способы индуцирования тока

Знать/уметь Получение переменного и трехфазного тока в производстве


№ 4 к§34

25.11

Опыты Герца.Самоиндукция

Знать/уметь Исторический смысл опытов Герца

в/з

1

№ 5 к§35

27.11

Использование электромагнитной индукции

Знать/уметь Понятие электромагнитной индукции, применение ее в технике

В/Б

1

№ 1 к§36

30.12

Передача электроэнергии на расстояния

Знать/уметь Умение составлять эл.схему цепи для передачи тока

Ф/р

1

№ 3 к§37

02.12

Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»

Знать/уметь Решение примеров с применением формулы Томсона

э/п

1

№ 7 к§38

04.12

Графическое представление колебаний

Уметь составить график колебаний (математический чертеж)


№ 3 к§39

07.12

Резистор и конденсатор в цепи переменного тока

Понять роль резистора и конденсатора в цепи переменного тока


1

№ 4, к§40

09.12

Катушка индуктивности в цепи переменного тока

Понять роль магнитной катушки в цепи

Переменного тока

в/з

1

№ 5 к§41

11.12

Свободные электромагнитные колебания

Знать/уметь Графическое представление электромагнитных колебаний

В/Б

1

№ 4,5 к§42

14.12

Колебательный контур в цепи переменного контура

Знать/уметь Физическая природа колебательного движения, график колебания

Ф/р

1

№ 1 к§43

16.12

Примесный полупроводник

Знать/уметь Роль колебательного контура

В цепи электрического тока

э/п

1

№ 7 к§44

18.12

Полупроводниковый диод

Транзистор

Знать:Роль полупроводников в приборах, их применение

1

№ 2 к§45

21.12

Повторно-обобщающий урок «Электромагнетизм»

Проверка усвоения материала

и/т

1

№ 4,5 к§46

Раздел 6.Электромагнитное излучение(7ч)

в/з

23.12

Электромагнитные волны, энергия волн

Знать: Физическая природа электромагнитных волн

В/Б

1

Воп 5 к§47

25.12

Распространение э/м волн

Знать Э/м волны в различных средах (воздухе, ваакуме, газах и.т.д.)

Ф/р

1

№ 1 к§48

28.12

Давление, импульс э/м волн

Знать/уметь Вывод формулы давления, импульса

э/п

1

№ 2 к§49

11.01

Спектр э/м волн

Знать/уметь Физический смысл спектра (разложение света на 7 частей)

1

№2,5 к§50

13.01

Радио и СВЧ-волны в радиосвязи

Знать/уметь Современные виды связи: сотовая, мобильная, радиотелефоны и.т.д.


1

№5 к§51

15.01

Радиотелефонная связь

Знать/уметь Применение радио и телефона

в/з

1

№3 к§52

18.01

Обобщающий урок по теме «Излучение и прием э/м волн»

Проверка усвоения темы

В/Б

1

воп 2 к§53

Раздел 7.Геометрическая оптика.(16ч)

Ф/р

20.01

Принцип Гюйгенса

Знать/уметь Физический смысл закона Гюйгенса

э/п

1

воп 3 к§54

22.01

Отражение волн (световых волн)

Знать/уметь Наблюдение отражения света

В/Б

1

воп 4 к§55

25.01

Преломление волн (световых волн

Знать/уметь Наблюдение преломления света


1

воп 3 к§56

27.01

Дисперсия света

Знать/уметь Понятие свойств световых волн

в/з

1

№4,5 к§57

29.01

Ход лучей при преломлении света

Знать/уметь Чертеж построения лучей при преломлении

1

№6 к§58

01.02

Линзы, виды линз

Знать/уметь Применение свойств света в линзах

Ф/р

1

№1 к§59

03.02

Собирающие линзы,

Знать/уметь Виды и формы собирающих линз

э/п

1

№4 к§60

05.02

Построение изображений в собирающей линзе

Уметь построить изображение в собирающей

В/Б

1

№5 к§61

08.02

Формула тонкой линзы

Знать/уметь Вывод формулы, физическое понятие формулы


1

воп 1 к§62

10.02

Решение задач «Геометрическая оптика»

Уметь построить графически ход лучей при отражении и преломлении

в/з

1

воп 3 к§63

12.02

Рассеивающие линзы.

Знать/Виды рассеивающих линз

1

воп 3 к§64

15.02

Построение изображения предмета в рассевающей линзе

Уметь построить изображение в рассеивающей

линзе

Ф/р

1

воп 3 к§65

17.02

Человеческий глаз -как оптическая система

Ознакомление с устройством глаза как оптической системы

1

№4,5 к§66

19.02

Фокусное расстояние и оптическая сила системы из двух линз

Умение построить чертеж изображения

и определить оптическую силу

э/п

1

№3

к §67

22.02

Оптические приборы ,их применение

Ознакомление с устройством оптических приборов, их применение

В/Б

1

1-4 к§68

24.02

Обобщающий урок «Волны (световые),и их свойства»

Проверка усвоения материала


1

2-5 к§69

Раздел 8.Волновая оптика.(6ч)

в/з

26.02

Интерференция волн

Знать/Физическая природа интерференции

1

вопр. к § 70

29.02

Взаимное усиление и ослабление волн

Знать/Когерентность волн, понятие наложений

Ф/р

1

вопр. к §71.

02.03

Интерференция света

Знать/уметь Физический смысл, сложение волн (графическое)

Ф/р

1

вопр к §72

04.03

Дифракция света

Знать/уметь Понятие свойств света (искривление траектории)

Ф/р

1

№ 2,5 к §73

07.03

Дифракционная решетка

Знать/уметь Понятие разность хода(четная и нечетная)

Ф/р

1

вопр. к §74,

09.03

Применение волновой оптики в приборах

Знать/уметь Принцип работы современных приборов волновой оптики

ит/г

1

№ 4,5 к §75.

Раздел 9.Квантовая теория э/м излучения(8ч)


№ 2,5 к § 8.

11.03

Тепловое излучение.

Знать/ Физическая сущность теплового излучения

Ф/р

1

вопр к §76

14.03

Фотоэффект

Знать Появление фотоэффекта

Ф/р

1

№ 2,5 к §77

16.03

Корпускулярно-волновой дуализм

Знать Законы фотоэффекта

Ф/р

1

вопр. к §78,

18.03

Волновые свойства частиц

Знать/ Современная волновая теория

ит/г

1

№ 4,5 к §79.

21.03

Строение атома

Знать/ Теория строения атома по Бору, планетарная модель

э/п

1

вопр. к § 80

23.03

Теория атома водорода

Знать/ Строение атома водорода, внутренняя и внешняя оболочка


вопр. к §81.

25.03

Поглощение и излучение света атомом

Знать/уметь Линии поглощения, линии испускания Спектра атома


вопр к §82

04.04

Устройство лазера, Практическое

применение

Ознакомление с устройством современных лазерных приборов

в/з

1

№ 2,5 к §83

Раздел 10.Физика атома ядра(11ч)


вопр. к §74,

06.04

Состав атомного ядра.

Знать/уметь Строение атома по теории Резерфорда

Ф/р

1

вопр. к § 84

08.04

Энергия связи нуклонов в ядре

Знать/уметь Понятие нуклонов, строение ядра

1

вопр. к §85

11.04

Естественная радиоактивность

Знать/уметь Физический смысл естественной радиоактивности

ит/г

1

вопр к §86

13.04

Закон радиоактивного распада

Знать/уметь Вывод формулы распада ядра

з/ч

1

№ 2,5 к §87

15.04

Решение задач на закон радиоактивного распада

Знать/уметь Закрепление материала

э/п

1

вопр. к §88,

18.04

Искусственная радиоактивность

Знать/уметь Физическая сущность искусственной радиоактивности

1

№3

к §89

20.04

Использование ядерной энергии

Знать/уметь Как и где применяется ядерная энергия


1

вопр. к § 90

22.04

Термоядерный синтез,

Знать/уметь Применение ядерного синтеза в промышленности

в/з

1

вопр. к §91.

25.04

Ядерное оружие

Знать/уметь Понятие опасности ядерного оружия

1

вопр к §92

27.04

Биологическое действие радиоактивных излучений

Знать/уметь Как защититься от радиоактивных излучений и что нужно знать

Ф/р

1

№ 2,5 к §93

29.04

Обобщающий урок по теме «Ядерный распад»

Проверка усвоения материала


1

вопр. к §94,

Раздел 11. Элементарные частицы(5ч)

ит/г

№ 4,5 к §75.

04.05

Классификация элементарных частиц

Знать/ Понятие протонов, электронов, нейтронов, из взаимосвязь

з/ч

1

вопр. к §95

06.05

Лептоны, как фундаментальные частицы

Знать/ Строение лептонов, их физические свойства

э/п

1

вопр к §96

11.05

Адроны, структура адронов

Знать/ь Открытие адронов, применение их в астрофизике (андроидный коллайдер)

1

№ 2,5 к §97

13.05

Взаимодействие кварков

Знать/ Кварки, как разновидность элементарных частиц внутри атома


1

вопр. к §98,

16.05

Закон сохранения барионного заряда

Знать/ Понятие барионов, как высокоэнерге -тических в составе ядра

в/з

1

№ 4,5 к §99.

Раздел 12. Элементы астрофизики(3ч)


18.05

Солнечная система. Галактика

Знать/ Понятие Вселенной, развитие Галактики

Ф/р

1

вопр. §95-97

20.05

Современная теория происхождения Солнца

Знать/ Возраст Солнца, состав и строение Солнца

1

д/чт.§96-100

23.05

Эволюция звёзд

Планеты Солнечной системы

Знать/ Происхождение и развитие звезд .Новые и сверхновые звезды

ит/г

1

Реф.к §101

25.05

Планеты земной группы. Планеты-Гиганты

з/ч

1

Минидокл.

Э/П-ЭПИЗОТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Ф/Р-ФРОНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

И/Т-ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

В/З-ВЗАИМОКОНТРОЛЬ

З/Ч-ЗАЧЕТ

В/Б-ВЫБРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ


© 2010-2022