Внеклассная работа по физике

Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке.  Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом. Поэтому при формировании познавательных интересов особое место...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Не уроком единым

( из опыта внеклассной работы по физике и астрономии)





Оглавление:

1. Предисловие.

2. Научные конференции.

2.1. Телемост.

2.2. Конференция :»Космос далёкий и близкий».

3. Вечера.

3. 1. «Суд над лампой накаливания».

3.2. Физический КВН.

4. Физические выставки.

4.1. Выставка к 50 - летию полёта Ю. А. Гагарина.

4.2. Выставка поделок на неделе МИФ - ов.

5. Школьное научное общество (ШНО).

6. Предметные недели.

6.1. Неделя физики и астрономии - 2010 года.

6.2. Неделя МИФ.

7. Кружки.

8. Заключение.

9. Литература.


Предисловие.

Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом. Поэтому при формировании познавательных интересов особое место принадлежит внеклассным занятиям по предмету.

Внеклассные занятия углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету. Ознакомившись на занятиях кружка, конференции или вечере с тем или иным явлением, ученик постарается глубже понять его суть, захочет пополнить свои знания.

Внеклассные занятия помогают учителю лучше узнать индивидуальные способности учеников, выявить среди них одарённых, проявляющих интерес к физике, и всячески направлять развитие этого интереса.

Требования к внеклассной работе по физике:

- внеклассные занятия, углубляя и расширяя знания, не должны отвлекать учащихся от основного содержания учебной программы;

- необходима тесная связь учебно-воспитательной работы на уроке и на внеклассных занятиях. Однако внеклассная работа не должна быть простым продолжением учебной работы. Планы внеклассных занятий могут отставать от планов учебных программ или обгонять их.

- предлагаемый для изучения материал должен быть доступен, соответствовать возрасту, уровню развития.

- содержание внеклассных занятий и формы их организации должны быть

всегда интересны учащимся. Любое дело, организуемое учителем с детьми,

принесёт им полное удовлетворение в том случае, если оно опирается на потребности самого ученика, если находит отклик в его переживаниях, чувствах, положительных эмоциях. Неправильно основывать внеклассную работу только на принципе занимательности. Внеклассная работа по физике должна не развлекать, а развивать и совершенствовать личность учащегося.

- должна осуществляться глубокая связь индивидуальной, групповой и коллективной работы.

- необходимо сочетать добровольности работы с обязательностью её выполнения.

Внеклассные занятия не связаны обязательной программой. Их проводят и организуют с учётом запросов учащихся. Очень важно до начала учебного года спланировать всю внеклассную работу. При планировании полезно придерживаться принципа: лучше меньше, но высокого качества.

Один из самых верных путей повышения качества обучения физике - установление тесной связи между классными и внеклассными занятиями.

Всякая внеклассная работа должна учитываться после её завершения, получить оценку.

Опыт проведения внеклассной работы показывает, что она полезна не только для учащихся, но и для учителя: она помогает ему лучше узнать своих учеников, развивает его организаторские способности, заставляет быть в курсе последних достижений науки и техники, творчески работать над собой.

Виды внеклассной работы:

1. Научные конференции.

2. Вечера.

3.Физические выставки

4. Школьное научное общество.

5.Предметные недели.

6. Кружки.

1. Научные конференции.

В течении пяти лет изучают физику в средней школе. За это время учитель должен не только сообщить учащимся определённую сумму знаний, но и раскрыть перед ними поэзию этой важной науки, показать необычайность и подчас кажущуюся невероятность многих её выводов, красоту и логическую стройность физических теорий, всеобщность её законов и их практическую ценность.

Проведение конференции по физике в детском коллективе налагает на её организацию ряд требований:

- с целью повышения интереса и привлечения внимания необходимо все доклады иллюстрировать, сопровождая их демонстрацией кинофильмов, презентаций и т.д.

- необходимо как можно более разнообразить методы работы участников конференции: облекать конференции в форму научного симпозиума, совещания специалистов и т.д. ; чередовать доклады с выступлениями заранее подготовленных оппонентов; продумать возможность широкого привлечения слушателей к активному участию в работе конференции.

- доклады и выступления должны быть образными и эмоциональными.

Залог успеха конференции, одного из самых трудных видов внеклассной работы, заключается в правильном выборе темы, в чётком распределении обязанностей в сочетании добровольности в выборе самими учащимися с обязательностью её выполнения, в наличии постоянного контроля и учёта работы.

Методика подготовки и проведения конференции может быть различна в

зависимости от темы и целей конференции.

Из опыта работы.

1. Телемост.

15 апреля 2011 г. В нашей школе прошла конференция - телемост «Звёздные

врата». В ней принимали участие наша школа, а также методисты, сотрудники областного института последипломного педагогического образования и учащиеся 93 школы г. Донецка и 34 школы г. Енакиево.

Внеклассная работа по физике

Это мероприятие было организовано с целью самопознания учащихся . Мы пытались возродить историческую память о выдающихся событиях нашего города и напомнить всем о героических фигуры наших соотечественников-космонавтов.

Было приятно осознавать, что школьники знают о достижениях советских

астронавтов, гордятся историей своего города. Самым интересным было то, что мы могли видеть, слышать мысли из школ других городов и высказываться по поводу прошлого и будущего, которое касается космоса. Мы даже составили характеристику качеств настоящего космонавта. Теперь все те, кто захочет стать космонавтом должен быть, по нашей точкой зрения: крепким здоровьем, скоростью реакции, смелостью, отвагой, Внеклассная работа по физике

выносливостью, отличной памятью. Также он должен быть коммуникабельным и общительным.

Телемост - это хорошая возможность обмениваться важной информацией по поводу вопросов, которые нас беспокоят, с разными уголками нашей Родины.Внеклассная работа по физике

2. Конференция : КОСМОС ДАЛЕКИЙ И БЛИЗКИЙ.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Каким же космос стал для современного человека - далеким или близким.

С одной стороны - космонавтика незаметно вошла в нашу повседневную жизнь.

Мы без проблем говорим по мобильному телефону. Голос абонента доносится к нам из космоса: ведь это спутник транслирует телефонные переговоры. Мы смотрим спутниковое телевидение. Спутники также помогают предсказывать погоду, ориентироваться в океане и при полетах на самолете, просматривать строение земных недр, движение ледников, активность вулканов. Однако, несмотря на столь широкое использование космонавтики в интересах науки и хозяйства, она еще очень молода, и впереди у нее много побед и открытий.

Поэтому не случайно 12 апреля 2012г. в День космонавтики в Горловском УВК «ОШ №25-многопрофильный лицей «Успех» прошла конференция школьников г.

Горловки и г. Енакиево под названием «Космос далекий и близкий» с участием

директора филиала «КОРОНАС» Внеклассная работа по физике

Национального центра управления и испытаний космических средств Украины, пролковника военно-космических сил Белого Сергея Васильевича и директора Департамента образования, молодежи и спорта Горловского городского совета Кружилина Николая Ивановича.

В ходе конференции состоялся телемост с Национальным центром управления и испытаний космических средств Украины (г. Евпатория).

Все вместе мы попытались разобраться в непростом вопросе, каким же космос является для нас - далеким или близким.

Активными участниками встречи были воспитанники аэрокосмического кружка при Енакиевском государственном авиационно-техническом спортивном клубе, кружковцы Станции юных техников, астрономических кружков ГУВК «ОШ №22- многопрофильный лицей» и ГУВК «ОШ №25- многопрофильный лицей «Успех»,

аэроклуба «47-е дыхание» ГУВК «ОШ №47-лицей «Старт» и кружка «Гелиос» ГУВК «ОШ №50-многопрофильный лицей». Внеклассная работа по физике

Белый С.В. подчеркнул, что на конференции были охвачены все основные направления астрономии и космонавтики, поблагодарил ребят и педагогов за проделанную работу и пригласил на Астономический форум, который будет проходить в г. Евпатории с 3 по 7 сентября 2012г.Внеклассная работа по физике

К сожалению на праздновании Дня космонавтики в родном городе не смог присутствовать почетный гражданин города Горловки, Герой Советского союза, летчик-космонавт, чьим именем назван бульвар и музей на ГУВК «ОШ №25-многопрофильный лицей «Успех», Александр Александрович Волков.

Накануне праздника руководство музея общалось с космонавтом по телефону. В разговоре Александр Александрович попросил передать всем горловчанам огромный привет и свои поздравления:

Уважаемые горловчане! Дорогие земляки!

Произнося эти слова, я словно нахожусь на родной земле. Теплом наполняется мое сердце, ведь Горловка для меня - родной дом, который я помню всегда.

Сегодня, 12 апреля, мы вместе отмечаем День космонавтики. 51год назад в

истории человечества началась новая эра - эра пилотируемых космических

полетов.

Тепло и сердечно поздравляю всех горловчан, весь родной Донбасс, с праздником! Искренне надеюсь, что наш край будет сохранять самые передовые позиции в различных областях, от подземных глубин и до космических высот.

Желаю вам, дорогие земляки, доброго здоровья, удачи, терпения, веры в себя и новых успешных свершений во славу нашей родины!

С глубоким уважением,

Герой Советского Союза, летчик-космонавт

Александр Волков.

2. Вечера


Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются именно вечера. Подготовка таких вечеров представляет большие трудности. Во-первых, это физический вечер и его главная цель - стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, привить интерес и вкус к занятиям физикой. Во-вторых, необходимо тщательно продумать не только содержание, но и форму проведения вечера. Она должна быть живой и увлекательной, но вместе с тем занимательность не должна заслонить главного - познавательной ценности вечера. Задача организатора вечера максимально активизировать учеников. Для тех учащихся, которые ещё не имеют серьёзного интереса к физике, ещё пассивны к ней, средства занимательности могут служить первым шагом на пути заинтересованности предметом. Следующим шагом должно быть воспитание более глубокого и серьёзного отношения к знаниям.


Из опыта работы.


1.1. Суд над лампой накаливания.

Разработка прикладывается.

1.2. Физический КВН.


Вступление.

1-й ведущий: Века стоит земная твердь,

На ней всего важнее разум -

Мозгов ты можешь не иметь,

А физику учить обязан.

Она царица всех наук,

Но( это строго между нами)

Чтоб вам не оторвало рук -

Не трожьте физику руками!

2-й ведущий: Трудно было человеку миллионы лет назад,

Он совсем не знал природы

Слепо верил чудеса,

Он всего, всего боялся

И не знал, как объяснить

Бурю, гром, землятресение.

Трудно было ему жить.

И решил он, что ж бояться,

Лучше просто всё узнать.Внеклассная работа по физике

Самому во всё вмешаться,

Людям правду рассказать.

Создал он земли науку,

Кратко «физикой» назвал

Под названьем тем коротким

Он природу распознал.


На сцене появляются учащиеся. Царь Дадон и его свита ( Леший, Ведьма, Водяной)

1-й ведущий: Жил был славный царь Дадон.

Он наукой увлечён.

Созывал к себе гостей

Из далёких волостей!

Царь Дадон:

Вечер вальсом открываем!

И все вместе наблюдаем.

Живы ль физики законы в танце том одушевлённом.

Внеклассная работа по физике

На сцене - танцевальная пара. Звучит вальс. ( вальс Штрауса)


1. Тур.

2-й ведущий : Вопрос командам: по каким траекториям двигались танцующие?

На сцену выходят гости - единицы физических величин: 1 кг; 1 с ; 1 Н - с соответствующими надписями на табличках.Внеклассная работа по физике

Царь Дадон : Вы откуда, гой еси?

Единицы (вместе): Все мы из системы СИ!

2.Тур.( розыгрыш величин в конвертах).

1-й ведущий: Вопрос командам : какие физические величины выражаются названными единицами? Ответ должен быть максимально полным.

Внеклассная работа по физике


2-й ведущий: Из лесов холодных, тёмных

Кто-то в валенках огромных

Припожаловал сюда!

Входит Леший и ведьма : Леший поёт песню из фильма « Новогодние приключения Маши и Мити»

О том, что свет- учение зимою и весной

Твержу без исключения всей нечисти лесной.

Обидно жить лохматыми, досадно пить из лужи,

Когда все силы в атоме, и в физике тому ж.

Поверьте Лешему- я-ей-ей-ей не лгу.Внеклассная работа по физике


Но жить по-прежнему,

Но жить по-прежнему,

Я немо-немо-немо- не могу.

Ведьма: В школу я пришла погреться

С дорогим другом сердца!

Глянь -ка , Леший, я согреюсь ?

Ну- ка, сколько тут по Цельсию?

Достаёт большой градусник ( модель) и три конверта ( в конвертах 3 состояния воды : газообразное , жидкое и твёрдое- кому что , что достанется)

3.Тур.

Ведьма: Вы должны в виде танца представить выпавшие вам виды состояния вещества.

Газообразное - музыка , жидкое - музыка, твёрдое - музыка .( розыгрыш конвертов)

1-й ведущий:

Из морей , из- под глубоких

Водяного поджидаем,

С кем придёт, ещё не знаем….

Под музыку входит водяной( музыка из мультфильма « Летучий корабль»)Внеклассная работа по физике


Водяной: Я-Водяной, Я-Водяной.

Поговорил бы кто со мной.

А то мои подружки-

Пиявки да лягушки..

( Фу какая гадость!)

Эх, жизнь моя жестянка…

Да ну её в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать, а мне летать,

А мне летать охота!Внеклассная работа по физике

Царь Дадон: Друг мой старый , Водяной!

Расскажи нам, что с тобой?

Водяной: Со мной молекулы воды.

А знаем, что без воды и ни туды и ни сюды!

Прямым сообщением без билета,

Всем доступно, всем бесплатно

Весёлое путешествие туда и обратно.

Любители сверхбыстрого движения,

Скорей сюда, без промедления!

Представители команд подойдите ко мне.

4. Тур.

Подходят представители команд . Дают стаканы с водой и просят совершить путешествие под водой

Водяной: как совершить путешествие под водой?

Царь Дадон: А теперь мои факиры вечер завершат недлинный!

Факиры демонстрируют опыты, команды их объясняют.

1-й опыт:

Подъём тарелки с мылом.

Как поднять тарелку с мылом?

2-й опыт:

Как не замочив рук достать монету?

3-й опыт:

Как опустить монету в стакан?

Подведение итогов жюри.Внеклассная работа по физике


Поют под музыку песни « Не вешать нос, гардемарины !», музыка В. Лебедева

По воле рока так случилось.Внеклассная работа по физике

И сколько выпало нам мук

Зачем, зачем скажи на милость

Так множество наук?

Но на судьбу не стоит дуться

Учись, задача такова!

И силы новые найдутся

На то дана нам голова!

Не вешать нос, лицеисты

Проблем на свете развелось!

Их все нам физика решит,

А чтобы физику учить

Голова нам всем нужна.


3.Физические выставки.

Организация школьных физических выставок относится к наиболее редко применяемым формам внеклассной работы. Вместе с тем в их подготовке всегда принимает активное участие большое количество учащихся. Это позволяет узнать много нового и интересного . Посещение интересной экспозиции поднимает желание учащихся заниматься учебными предметами.

Школьные выставки можно разделить на две группы:

1. Выставки, посвящённые отдельным темам школьного курса физики.

2. Выставки, охватывающие ряд разделов школьной программы, интересные для учащихся самой постановкой темы.

Из опыта работы.

1.1. Выставка, посвящённая 50 - летию полёта Ю.А. Гагарина.

Внеклассная работа по физике

Внеклассная работа по физике


Внеклассная работа по физике

Внеклассная работа по физике


Внеклассная работа по физике

Внеклассная работа по физике

Внеклассная работа по физике




1.2. Выставка поделок на неделе МИФ-ов ( математиков, информатиков , физиков ).

Неделя МИФ-ов проходила в нашей школе с 28.11 по 2.12.11 г. Была организована выставка поделок учащихся с 1-го по 11-й классы по физике и математике.

Внеклассная работа по физикеВнеклассная работа по физике




Внеклассная работа по физикеВнеклассная работа по физике


4. Школьное научное общество( ШНО ).

Одной из самых современных форм воспитания у учащихся увлечённости наукой являются школьные научные общества. Такие общества организованы во многих школах страны и проводят интересную и плодотворную работу.

Цель общества - широкое привлечение учащихся к научной деятельности и техническому творчеству. В работе общества принимают участие большое количество учеников, хотя далеко не все они будут членами. Задача членов общества - пропаганда научных знаний среди учащихся школы.

Ученические научные общества могут объединять школьников с широким кругом интересов. Для этого создаются секции физики и астрономии, химии, литературы, истории и т.д. Работу каждой секции возглавляет учитель-предметник.

Учащиеся вступают в общество на основании своего личного желания и рекомендации учителя.

На общем собрании членов ШНО избирают Совет общества во главе с председателем совета. Совет ШНО периодически отчитывается в конце работы за год и утверждает план работы общества.

Для приёма в ШНО новых членов, им надо подготовить доклад на одну из предложенных тем или выбранных самостоятельно и доложить его на заседании секции.

Работа ШНО строится по двум основным направлениям:

1. Работа школьников в секциях( число секции, тематику их работы утверждает совет ШНО).

Пропаганда научных знаний среди учащихся школы и населения.

Из опыта работы.

Школьное научное общество - «Эрудит» в нашей школе существует уже 10-й год. За время работы общества учащиеся школы смогли проявить свои способности и знания во многих школьных предметах. Принимали участие как в городских, так и Всеукраинских конкурсах, занимая призовые места.

Я, как учитель физики и астрономии руковожу секцией физики и астрономии.

Члены физической секции принимали участие в областном конкурсе при донецком областном эколого-натуралистическом центре в 2009 году - Пропаганда энергосбережения, заняли второе место. ( разработка прилагается)Внеклассная работа по физикеВнеклассная работа по физике

Внеклассная работа по физике


Работа секции начинается с выбора тем работ на учебный год или более длительный период

Внеклассная работа по физикеВнеклассная работа по физике



Внеклассная работа по физикеВнеклассная работа по физике



.Внеклассная работа по физике

Внеклассная работа по физике







Проводится большая работа по пропаганде физической науки среди учащихся младших классов - 1-6.

Внеклассная работа по физикеВнеклассная работа по физике









Секция астрономии при физической секции ШНО образована три года назад. Её образование стало целесообразным при образовании школьного космического музея космонавтов А. и С. Волковых .

За время существования секции учащиеся школы принимали участие в различных мероприятиях на космическую тему. Это и работа экскурсоводов музея, телемосты между учащимися школ Украины и сотрудниками национального космического центра г. Евпатории, городские конкурсы на космическую тему, организация недель, посвящённых дню космонавтики.

Внеклассная работа по физикеВнеклассная работа по физике


В течении 2010-2011 годов принимали участие в научных конференциях на космические темы на базе городского НШО физики и астрономии.

5. Предметные недели.

Проведение предметных недель должно стать традицией в школах. Такая форма внеклассной работы способствует более научной организации труда школьников; некоторое время их внимание концентрируется на определённом учебном предмете, углубляются и расширяются их знания - это развивает их интересы, позволяет сравнивать и выбирать, создаёт широкий простор для соревнования.

Время проведения недели и её содержание из года в год должны изменяться, т.к.

в противном случае неделя будет приходиться на один и тот же программный

материал и страдать некоторым однообразием.

Для недели нужно тщательно отобрать мероприятия, составить план их проведения, постараться охватить как можно большее количество учащихся разных возрастов, начиная с учащихся начальной школы.

Для проведения недели следует выбрать актив, который будет руководить работой. Членами актива должны быть не просто хорошие организаторы, а учащиеся, интересующиеся предметом, знающие его и умеющие заразить других жаждой знаний. На заседании члены актива составляют план проведения недели, назначают ответственных за каждое мероприятие, выбирают жюри конкурсов.

Особое внимание следует уделить началу недели.

В день открытия недели актив должен обратиться к учащимся школы с воззванием о начале работы недели, подготовить специальную передачу школьного радиоузла.

В вестибюле школы на видном месте следует повесить красивый плакат о неделе. Этот плакат должен привлекать внимание не только старшеклассников, но и младших школьников и их родителей: в школе при входе создаётся настрой на предмет.

Большое внимание следует уделить оформлению школы. Кроме стенгазет и стендов, школу можно украсить плакатами разного содержания: ребусы, кроссворды, загадки, высказывания учёных и т.д. Организовать выставку книг по предмету, поделок учащихся. Большой интерес вызывает особенно у школьников младшей школы дни открытых дверей предметного кабинета.

Подводить итоги недели можно на любом большом интересном мероприятии: вечере, КВН, конференции и т.д. На заключении следует объявить победителей конкурсов, классы, наиболее активно участвующие в неделе, наградить победителей.

Из опыта работы.

1. Неделя физики и астрономии - 2010 года.

Неделя физики и астрономии проходила в апреле 2011 года и была посвящена 50-летию полёта Ю.А. Гагарина в космос.

Внеклассная работа по физике

Внеклассная работа по физике

Внеклассная работа по физике



Начало недели

Внеклассная работа по физике

Внеклассная работа по физикеВнеклассная работа по физике


Конкурс загадок.


Внеклассная работа по физике

Тематические классные часы, посвящённые дню космонавтики.

Внеклассная работа по физике

Внеклассная работа по физике


День юного физика.Внеклассная работа по физике

Внеклассная работа по физике



Внеклассная работа по физике

Внеклассная работа по физике



День юного физика

  1. Вступление.

  2. Конкурс загадок.

  3. Демонстрация мультфильма : Физика для маленьких ( фрагмент).

  4. Выставка приборов по физике.

  5. Демонстрация физических опытов.

  6. Викторина.



  1. Вступление.

1-й ведущий:

Века стоит земная твердь,

На ней всего важнее разум-

Мозгов ты можешь не иметь.

А физику учить обязан.

Она Царица Всех Наук,

Но ( это строго между нами)

Чтоб вам не оторвало рук-

Не трожьте физику руками!

2-й ведущий:

Что? Почему? Зачем? И где?

Живут в земле, в огне, в воде.

Вот в первый раз огонь добыт.

( а почему огонь горит?)

Зерно под солнцем проросло.

( зачем растению тепло ?)

Дым - лёгкий, а скала тверда.

Что значит «лёд», а что «вода»?

Что? Почему? Зачем? И где?

Вопросы ставим мы себе.

Вот почему из года в год

Наука движется вперёд.



  1. Конкурс загадок.

1-й ведущий: А сейчас мы проверим: наблюдательные вы люди? Отгадайте загадки.

  1. Сначала - блеск

За блеском - треск

За треском - плеск ( молния, гром, дождь)

  1. И в огне не горит,

И в воде не тонет.( лёд)

  1. Две сестры качались.

Правды добивались,

А когда добились,

То остановились. ( весы)

  1. Чудо - птица

Алый хвост

Полетела в стаю звёзд ( ракета )

  1. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. ( воздух)

  1. Тянусь я тонким столбиком

По трубке из стекла

Сжимаюсь я от холода, расту я от тепла.( термометр)

  1. Демонстрация фрагмента из мультфильма «Коля, Оля и Архимед».(фрагмент)- 10 мин


  1. Знакомство с физическими приборами.

5. Демонстрация опытов по физике .

1.Подъём тарелки с мылом.

Возьмите тарелку, налейте в неё воду и сразу слейте. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, поверните несколько раз и поднимите вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка.

Объяснение : подъём тарелки с мылом объясняется притяжением молекул тарелки и мыла.

2.Путешествие под водой.

Возьмите стакан с водой и совершите путешествие

Решение: нужно пройти под стаканом..

3.Не замочив рук.

Положим на дно тарелки или блюдца монету и нальём немного воды. Как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев ?

Решение: зажечь бумагу, внести её на некоторое время в стакан. Нагретый стакан перевернуть вверх дном и поставить на блюдце рядом с монетой. Т.к. воздух в стакане нагрелся, то его давление увеличится и часть воздуха выйдет. Оставшийся воздух через некоторое время охладиться, давление уменьшится. Под действием атмосферного давления вода войдёт в стакан, освобождая монету.

4.Опыт с яйцом.

Сырое яйцо опускают в соляной раствор, затем постепенно добавляют воду, наблюдают за его плаванием.

6.Викторина для наблюдательных и любознательных.

3 команды.


  1. Конкурс загадок.

  • Сестра к братцу в гости идёт , а он от неё прячется. Кто или что это ? ( Луна и Солнце)

  • Ревнул вол за сто сёл, за сто речек. Что это такое? ( гром)

  • Без рук , без ног, а в избу лезет. О чём речь? ( холод, тепло)

  • Не вырубить и не прогнать, не вымести метлой.

Но только мне придёт пора -

Сама уйду я со двора. ( тень)

  • Виден край, а не дойдёшь. Что это? (горизонт)

  • Что идёт, не двигаясь с места ? ( время)

  1. Конкурс «Отгадай-ка!»

  • Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь - прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колёс

И называюсь ….(паровоз)

  • Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?...( самолёт)

  • По волнам плывёт отважно, Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое ? ( пароход)

  • Что бы я тебя повёз,

Мне не надобен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит автомобиль…( автомобиль)

  1. Конкурс «Эрудит».

  • Назовите первый экипаж человека( детская коляска)

  • Загнать металлический мячик , лежащий на столе, в сосуд из калориметра, не касаясь шарика.

  • Назвать заменитель футбольного мяча. ( консервная банка)

  1. Подведение итогов викторины.

5. Заключение .

1-й ведущий :

Трудно было человеку миллионы лет назад.

Он совсем не знал природы

Слепо верил в чудеса,

Он всего, всего боялся

И не знал, как объяснить

Бурю, гром, землятресение.

Трудно было ему жить.

2-й ведущий:

И решил он, что ж бояться,

Лучше просто всё узнать.

Самому во всё вмешаться,

Людям правду рассказать.

Создал он земли науку,

Кратко «физикой» назвал

Под названьем тем коротким

Он природу распознал.

Физика! Какая ёмкость слова!

Физика - для нас не просто звук!

Физика - опора и основа всех без исключения наук!

2. Неделя МИФ ( математиков, информатиков, физиков ).

Начало надели.

С 28 ноября по 2 декабря в нашей школе прошла неделя МИФов (математики, информатики, физики).

Оповестил о начале недели Ньютон (в исполнении Шеина Данила ученика 11-В класса), который заинтриговал интересными фактами связанными с математикой, информатикой, физикой. Внеклассная работа по физикеВнеклассная работа по физике


Внеклассная работа по физике


А дальше….

В понедельник прошли «Занимательные уроки физики», где старшеклассницы под руководством учителя физики Крупко Т.Г. рассказали ребятам начального звена об удивительной науке физике, провели викторину.

Внеклассная работа по физике

Внеклассная работа по физикеВнеклассная работа по физике


Для учащихся 5-х классов Руцкая-Кучерук О. С. подготовила и провела занимательную игру «В стране натуральных чисел».

Внеклассная работа по физике



Для учащихся 7-х классов Швецова Л.В. подготовила и провела брейн рингВнеклассная работа по физике

«Как? Сколько? Почему?».


Внеклассная работа по физике

Заведующая школьной библиотекой Колесник Е. Л. организовала книжную выставку «За страницами учебников МИФ-ов: математики, информатики, физики».Внеклассная работа по физике

Во вторник понравилась малышам викторины, которую проводили ребята 9-х классов под руководством Алтабаевой Т. И. Конечно, ведь за правильный ответ давали призы.Внеклассная работа по физике

Для 8-х классов Лысенко Т. Т. провела «Математический лабиринт».

В среду в 6-х классах состоялся «Конкурс знатоков», который провела Лысенко Т.Т.

А в четверг 9-е классы выполняли задания «Математического лабиринта», которые подготовила Алтабаева Т. И.

Выставка поделок учащихся школы.

Внеклассная работа по физике

Внеклассная работа по физике

Конкурс стенгазет.Внеклассная работа по физикеВнеклассная работа по физике



Выставка рефератов, сообщений , работ членов ШНО.

И, наконец, в пятницу сборные команды 8-11 классов соревновались в турнире МИФов, где ребятами проявили всю свою смекалку, остроумие и эрудицию. Необычность турнира не оставила в стороне ни кого. Зрители с удовольствием болели за свои команды.Внеклассная работа по физикеВнеклассная работа по физике

Внеклассная работа по физике

В течении недели насыщенно проходили перемены, ведь на них малыши с удовольствием разгадывали занимательные задачи, смотрели мультфильмы «В стране не выученных уроков», «Коля, Оля и Архимед», «Пифагор», «Энциклопедия Всезнайки», изучали динамические выставки творческих работ.Внеклассная работа по физикеВнеклассная работа по физике

Внеклассная работа по физикеВнеклассная работа по физике

Старшеклассники же разгадывали ребусы, кроссворды, устанавливали рекорд школы в игре «Кто быстрее?». Активно поучаствовать в недели МИФов ребята могли и дома, участвуя в Интернет-

викторине, вопросы которой выставлялись ежедневно на школьном сайте. Внеклассная работа по физикеВнеклассная работа по физике


Неделя МИФов не оставила в стороне никого. Дала возможность ребятам показать себя.

И все таки, они интересные науки: Математика, Информатика, Физика!


6. Кружки.


В школах широко распространена кружковая работа, организуемая учителем по своему предмету В предметные кружки, например по истории, литературе, математике, вовлекают учащихся нескольких параллельных (или смежных) классов. Драматическим, танцевальным, кружками выпиливания и резьбы по дереву, фото, радио, кинолюбителей руководят, как правило, специально приглашенные школой преподаватели или родители учащихся.

Кружки иногда называют секциями, студиями, обществами . В некоторых школах есть свои телестудии .

Очень важно, чтобы занятия кружков проводились по твердому расписанию, без переносов и пропусков. Кружковая работа обеспечивает возможности и для осуществления более тесной связи и общения между школьниками разных классов, встречающихся в условиях благоприятной эмоциональной обстановки, создающейся на основе общности интересов и духовных потребностей.

Дух соревнования в жизнь школы вносят различного вида конкурсы, смотры, олимпиады, турниры, фестивали и другие формы состязаний.

Предметные олимпиады - очень важное средство развития интереса к знаниям. Особое значение в воспитательном отношении имеет сама разработка вопросов и заданий к олимпиадам, что является часто результатом творческой деятельности членов соответствующих кружков. В ряде школ есть специальные «Кружки интересной встречи» (по математике, физике, химии и т п.), которые в течение года работают над заданиями к олимпиаде.

Часто в школах устраиваются выставки. Это могут быть выставки творчества юных умельцев: «Умелые руки», «Подарки мамам», тематические стенды-выставки («О завоевании космоса», «Жизнь детей за рубежом»), и т. д.

В настоящее время в жизни школ большую роль стали играть музеи.

Работа музеев разнообразна. Она включает постоянное пополнение экспозиций, организацию отдельных тематических выставок, приуроченных к каким-либо памятным датам, проведение силами учащихся экскурсий по музею, переписку с различными лицами и организациями, связанную со сбором материалов для музеев. Воспитательное значение музеев связано и со сбором материалов для него, и с обеспечением его функционирования как важного центра общественной жизни всей школы.

Большую помощь учителям и учащимся во всех видах внеклассной работы оказывает школьная библиотека, которая устраивает тематические выставки книг, помогает в подборе необходимой литературы. С помощью своего актива библиотеки выпускают общие обзорные или тематические бюллетени, информируют о новых поступлениях, учат ребят пользоваться различными каталогами и справочной литературой, устраивают обсуждение книг, диспуты. Нередко при библиотеке организуется клуб любителей книги, члены которого оказывают помощь библиотеке во всех ее делах и пропагандируют книги среди учащихся.

Одной из новых форм работы, направленной на повышение ответственного отношения к учебе, являются так называемые общественные смотры знаний, проводимые по отдельным предметам один раз в четверть. В подготовке к этим смотрам большую роль играют консультанты, назначаемые из числа сильных учеников, которые помогают другим учащимся, отвечают за подготовку к смотру кабинетов, наглядных пособий, участвуют совместно с учителями в подготовке вопросников по изученной теме или разделу, по которой назначен общественный смотр.

В некоторых школах для пропаганды определенных областей знания и привлечения к ним внимания учащихся проводятся предметные недели. В ходе недели учащиеся выпускают бюллетени, устраивают выставки книг, читают лекции, организуют встречи с учеными, работающими в данной области.

Из опыта работы.

Внеклассная работа по физике






Астрономический кружок «Галактионы» в нашей школе работает три года. Он образован на основе

астрономического отделения при школьном научном обществе «Эрудит» физико-математической секции.

Цель деятельности кружковцев - это :

1) заинтересованность астрономической наукой ;

2) получить расширенные и глубокие знания ; 3) выявить и поддержать способности , стремления к познанию предмета и выбору будущей профессии.

Кружковцами в начале работы выбраны темы , которые вызвали у них интересы .

Темы работ разнообразны, так например :

Джуринский Вадим - Гости из космоса - кометы.

Алёшин Дмитрий - Влияние активности Солнца на жизнь на Земле.

Лысенко Максим - Наша соседка - Луна.

Кладова Анна - Образование Вселенной. Гипотезы и факты. И т.д.

В кружке работают учащиеся с 7-го по 10 классы . Так, работы учащихся : Жулидова Олега и Жадобкина Андрея в 2010 году заняла место в городском конкурсе на астрономическую тему ( « Космос в будущем ») . Они были приглашены на международный форум в национальный космический центр в городе Евпатория. Члены кружка поддерживают сотрудничество с этим центром. Сегодня состоялся телемост с космическим центром .

В конце августа 2010 года руководитель кружка - Крупко Татьяна Георгиевна приняла участие в международной конференции по космическим проблемам, которая была организована при центре. По результатам поездки она поделилась с нами основными вопросами и проблемами , на которые обращают внимание современные исследователи космического пространства.

Мы также можем гордиться тем, что выпускники нашей школы и астрономического кружка выбирают свою будущую профессию, связанную с авиацией и космонавтикой. Так выпускник школы , Джуринский Александр, слушатель МАН , работал над темой « Космические путешествия» и именно эта работа стала отпровной точкой при выборе профессии. Сейчас он учится в Харьковском авиационном институте и является курсантом авиационной академии. Его мечта стать космонавтом. Брат Александра - Джуринский Вадим тоже является членом астрономического кружка и его мечта также связана с космосом.

Члены кружка являются активными участниками во всех мероприятиях, связанных с космонавтикой.

12 апреля 2011 года к 50-летию полёта Юрия Алексеевича Гагарина при нашем музее первой космической династии - Волковых был организован телемост « Звёздные врата », в котором принимали участие учащиеся Украины .

Внеклассная работа по физике

Была организована торжественная встреча с космонавтами: Волковыми - Александром Александровичем , Сергеем Александровичем и Леоновым Алексеем Архиповичем - первым космонавтом, вышедшим в космическое пространство.

Внеклассная работа по физике

Также кружковцы ведут активную работу среди учащихся начальной школы - организовываются выставки поделок , рисунков, которые вы можете увидеть в холле школы и различные конкурсы.

Творческие работы кружковцев стали победителями городских и областных конкурсов.

Внеклассная работа по физике




Заключение.

Внеклассные занятия не связаны обязательной программой. Их организуют и проводят с учётом запросов учащихся. При организации внеклассных занятий необходимо рационально использовать время учителя и учащихся.

Внеклассные занятия оказывают большое влияние на урок. Сведения полученные на этих занятиях, позволяют ученику дополнить в классе ответы товарищей, приводить интересные примеры или выполнять трудные опыты.

Один из самых верных путей повышения качества обучения физике - установление тесной связи между классными и внеклассными занятиями.

Опыт проведения внеклассной работы по физике показывает, что она полезна не только для учащихся, но и для учителя: она помогает ему лучше узнать своих учеников, развивает его организаторские способности, заставляет быть в курсе последних достижений науки и техники, творчески работать над собой.



Литература:

1. Вечера по физике в средней школе. - Составитель Э.М. Браверман.

2. Развитие интереса к физике. - И.Я. Ланина.

3. Предметная неделя в школе. Физика - под редакцией И. Ю. Ненашева.

4. Позаурочна робота з фiзики. - библиотека журнала «Фізика в школах України».

5. Нетрадиционные уроки, внеклассные мероприятия. - Л.А. Горлова.

6. Занимательные вечера по физике в средней школе. - И. Л. Юфанова.


© 2010-2022