Игра для 7-х классов «Увлекательное путешествие по естествознанию»

Игра для 7-х классов «Увлекательное путешествие по естествознанию» проводится на предметной недели предметов естественнонаучного цикла. В мероприятии принимают участие две команды из 7-х классов. Состав каждой команды – 6 человек, болельщики. Игра состоит из 5 раундов: «Найди правильную дорогу», город «Театральный», город «Теоретиков», город «Тайн», город «Театральный». Игра способствует развитию межпредметных связей, формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационно-коммуникационных компетенций. Ребята учатся общаться, работать в группе, защищать тот ответ, который они выбрали. Разработка содержит разнообразные задания: убрать лишнее, изобразить предлагаемое физическое явление такеим образом, чтобы команда его отгадала, работа с «Черным ящиком», экспериментальными установками. Для того, чтобы повысить интерес учащихся к предметам естественнонаучного цикла: физике, математике, биологии, географии игра составлена такми образом, чтобы повысить познавательную дестельность. Это мероприятие я проводила во внеурочное время. Дети с интересом учавствовали в игре.
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Увлекательное путешествие по естествознанию»

(7 класс)

Цели:

1.Активизация познавательной активности учащихся через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся

2. Развитие навыков общения, умения работать в команде

3. Формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества

4. Повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения

5. Расширение кругозора в результате организованного общения.

Задачи

1. Сделать школьную жизнь интересной, насыщенной, запоминающейся.

Продолжительность -45 минут.

Участники: 12 учащихся из 7 классов.

Сценарий внеклассного мероприятия

(проводится во внеурочное время)

Начало путешествия.

Учитель: Трудно было человеку миллионы лет назад,

Он совсем не знал природы

Слепо верил в чудеса,

Он всего, всего боялся

И не знал, как объяснить

Бурю, гром, землятресение,

Трудно было ему жить.

И решил он, что ж бояться,

Лучше просто все узнать.

Самому во все вмешаться,

Людям правду рассказать.

Добрый день уважаемые гости и участники!

Мы отправимся с вами путешествовать по «городам естествознанию». Наша цель - попасть в столицу - «Город эксперимента»

На пути нам встретятся другие города, так что продолжить путешествие мы сможем,если только преодолеем все препятствия в этих городах.

За2 мин нужно найти правильную дорогу. Получите карту -«Найди правильную дорогу».


«Найди правильную дорогу»)

Убери лишнее

1 команда

1-й конверт

Дождевой червь, аскарид, белая планария, бычий цепень, улитка, гидра. (Аскарид - раздельнополое, остальное гермафродиты).

2-й конверт

Речной рак, лягушка, кобра, саламандра, окунь, щука. (Окунь: размножается яйцами, остальные икрой.)

3-й конверт

Бабочка, майский жук, таракан, лягушка, пчела, муха. (Таракан - развитие без превращения (неполное)).

4-й конверт

Щука, улитка, стрекоза, гидра, божья коровка, лягушка. (Улитка - растительноядное, остальные хищники).

Количество баллов-4

Что лишнее в этом слове?

Почему вы так считаете?

На обдумывание 2 минуты. Если вы готовы, поднимите сигнальную карту, которая лежит на каждом столе.

Участники отвечают устно на это задание.

Ведущий

Приглашаются от каждой группы главные любознательные путешественники.

Получают конверты с заданием и отправляются в город « Театральный»

Город «Театральный»

1-й конверт

Изобразите магнит

2-й конверт

Изобразите ситуацию: воздушный шарик надули, а завязать не успели-он вырвался.

3-й конверт

Изобразите тело погружаемое в воду и силу Архимеда.

4-й конверт

Изобразите сообщающиеся сосуды.

Показывает своей команде, за 1 минуту команда должна отгадать, если не отгадала могут отгадать участники других команд и принести баллы своей команде.

Количество баллов-4

Ведущий

Ну что ж наше путешествие продолжается. Пойдем в город «Теоретиков».

Опять выдаются конверты с заданием, для этого приглашаются главные любознательные путешественники. Время для обдумывания 3мин.


Город «Теоретиков» (география)

1-йконверт

Какое государство носит имя первооткрывателя Америки? (Колумбия)

2-й конверт

Какой пролив носит имя руководителя первого кругосветного путешествия? (Магелланов пролив)

3-й конверт

Столица какого государства лежит на нулевом меридиане? (Великобритания - Лондон)

4-й конверт

Назовите автора записей, напечатанных под названием «Хождение за три моря». (Афанасий Никитин)

Количество баллов-4

Ведущий

нам предстоит отправиться в город « Тайн».(Ведущие выносят черный ящик, в котором лежат приборы.Ведущие загадывают загадки)


Город «Тайн»

№1

Смотрите, мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть,

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы)

№2

Две сестрицы качались,

Правды добивались,

А когда добились- остановились. (Весы)

№3

К низу лежит капельками

А к верху-невидимкою. (Вода)

№4

Сей особенный предмет

Вам подскажет вмиг ответ,

Брать свой зонтик или нет (барометр)

Количество баллов -4

Ведущий

Чтобы попасть в главный город надо пройти «Загадочное поле», на котором нас ждут коварные вопросы. Но мы же учимся хорошо и без труда ответим на них! Вперед!

Вопросы (по 4 для каждой команды):

  1. Чему равно три в третьей степени? (27)

  2. Какой угол образуют часовые стрелки, когда на часах 6 часов? (1800)

  3. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, охотники? (дробь)

  4. Что означает слово "землемерие" в переводе на греческий язык? (геометрия)

  5. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число "6")

  6. Как называются числа, употребляемые при счете предметов?(Натуральные)

  7. Назовите наименьшее трехзначное число, которое записывается различными цифрами. (102)

  8. Равенство с переменной. (Уравнение)

  9. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками.(Противоположные)

  10. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к противоположной стороне. ( высота)

  11. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом.(Угол)

  12. Число, на которое данное число делится без остатка.(Делитель)

Количество баллов - 4

Ведущий

Наконец мы попали в главный город любознательных путешественников - Город «Эксперимента». Приглашаются главные любознательные путешественники от каждой группы для получения конвертов с заданием. (Отдельно на столе стоят приборы, которые должны взять сами учащиеся после того, как получат задание в конверте)

Город «Эксперимента»

№1

Определить архимедову силу, действующую на груз.

Приборы: стакан без делений, динамометр, груз.

№2

Определить объем цилиндра.

Приборы:измерительный цилиндр, грузик, стакан с водой.

Эксперимент:

1) Рассказать о технике безопасности при проведении эксперимента.

2) Перечислить взятые приборы

3) Назвать цель эксперимента

4) Если использовали измерительные приборы, найти цену деления

5) Затем рассказать что измеряли,как измеряли и получить результат

Во время выполнения эксперимента болельщики отвечают на вопросы (по 0,5 балла за ответ):

1) Что в физике и химии на втором и четвертом местах? …(буква «И»)

2) Бумажный летательный аппарат …(Змей)

3) Ближайшая звезда… (Солнце)

4) Что идет не двигаясь с места (Время)

5) Что легче, пуд ваты или пуд железа? (Равны)

6) Кому на кухне постоянно отворачивают «голову»? (Кран)

7) Что можно приготовить, но нельзя съесть. (Уроки)

8) Прибор для получения капель жидкости? (Пипетка)

9) Самый экологический вид транспорт? (Велосипед)

10) Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)

11) Как может брошенное яйцо пролететь на 3 метра и не разбиться?

(нужно бросить яйцо дальше, чем на 3 метра, и тогда первые 3 метра оно пролетит целым)

Литература:

  1. rushkolnik.ru/docs/index-22746947.html «Увлекательное путешествие в страну любознательных физиков»

  2. google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CCkQFjAA&url=http%3A%2F%2Fb4.uralschool.ru%2Fdialogs%2Fget_file.php%3Fclass%3Dfile%26id%3D898&ei=qTVQU-LyM6Tt4gSYsYH4CQ&usg=AFQjCNGEg_5SYAmbqWHMm-MA6up7fJIlfw&sig2=WWpQrDHMK2BszKy5idMoAA&bvm=bv.64764171,d.bGE&cad=rjt Внеклассное мероприятие для 6-х классов «Здравствуй, Физика!»

© 2010-2022