Урок физики по теме Электрические явления (8 класс)

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ-СОШ с.Малиновка Аркадакского района Саратовской области, учитель физики Негметова Инга Галиулловна

УРОК ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

Предмет: Физика

Класс: 8

Учитель: Негметова Инга Галиулловна

Тип урока: урок обобщения и систематизацииучебного материала

Тема урока: Электрические явления

Цель урока:Обобщить знания, полученные по разделу «Электрические явления», и привести их в систему.

Задачи урока:

-образовательные: повторить изученный материал по теме «Электрические явления»;

продолжить развитие навыков решения задач;

-развивающие: продолжить формирование умения использовать знаково-символические средства (формулы)

и составлять электрические цепи в интерактивной виртуальной лаборатории;

способствовать развитию памяти, внимания, самостоятельности;

-воспитательные: формировать культуру взаимодействия в парах;

содействовать развитию всеохватывающего взгляда на учебный предмет.

Оборудование: компьютер, ИОР Interwrite Workspace, карточки с задачами, цветные кружочки

План урока:

  1. Организационный момент - 1 мин

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся - 2 мин

  3. Обобщение, систематизация и закрепление знаний и умений- 15 мин

  4. Динамическая пауза - 3 мин

  5. Применение знаний и умений в новой ситуации - 10 мин

  6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция- 10 мин

  7. Подведение итогов занятия - 3 мин

  8. Рефлексия- 1 мин

Ход урока:

№ п/п

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

1.

Организационный момент

Приветствует обучающихся.

Отмечает отсутствующих на уроке.

Приветствуют учителя.

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сообщает тему урока, цели урока.

Объясняет систему оценивания на уроке: ученик ставит себе балл в таблице (Приложение к уроку см. ниже), полученный за каждое задание на уроке (макс. - 5, миним. - 2), а в конце урока вычисляет среднее арифметическое всех баллов.

Слушают учителя и записывают в тетрадь тему урока.

Знакомятся с системой оценивания.

3.

Обобщение, систематизация и закрепление знаний и умений

I задание «Найти соответствие между физическими величинами, единицами измерения и буквенными обозначениями»с последующей проверкой

(стр.1 ИОР)

Учитель объясняет задание: «Используя маркер, ученики по очереди должны правильно указать стрелочками букву и единицу измерения, относящуюся к определенной физической величине».

II задание «Соединение проводников»

с последующей взаимопроверкой.

Учитель объясняет задание: «Первый вариант класса изображает на схеме последовательное соединение проводников, записывает формулы для нахождения общего сопротивления цепи и напряжения на участке цепи и указывает величину, одинаковую для всех проводников; а второй вариант - для параллельного соединения. Затем обмениваетесь тетрадями и проверяете» и по истечению времени открывает ответы на задание (Ответ на стр.2 ИОР).

III задание «Задачи разного уровня»с последующей проверкой (Приложение к уроку см. ниже)

Задание: каждому ученику раздается карточка с задачами: за первую верно выполненную задачу ученик получает оценку «3», за вторую - «4», за третью - «5».



Каждый ученик по очереди выходит к доске и выполняет задание.



Обучающиеся выполняют задание в тетради, затем обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга.





Обучающиеся выбирают задачу в карточке и самостоятельно решают в тетради (при желании могут решить две или три задачи). По истечению отведенного времени три ученика на доске демонстрируют решение каждой задачи. Остальные проверяют

4.

Динамическая пауза

«Ребята, однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по егомнению, легче всего в жизни? Он ответил, что легче всего поучать других, а труднее - познать самого себя.На уроках физики мы говорим о познании природы. Но сегодня давайте познаем себя. Как мы воспринимаем окружающий мир? Как «художники» или как «мыслители»?

  • Встаньте, положите ладонь на ладонь (Л или П), поднимите руки вверх, потянитесь - 3раза;

  • Скрестите руки на груди - «поза Наполеона» (Л или П) и поприседайте

3 раза;

  • Поаплодируйте. Какая рука сверху?

У кого получился результат «ЛЛЛ» - «художники», а «ППП» - «мыслители».У кого получились разные буквы - гармонично развитые личности, которымсвойственно, как логическое, так и образное мышление».

Повторяют за учителем

5.

Применение знаний и умений в новой ситуации

IV задание «Электрическая цепь» (стр.3 ИОР)

с последующей проверкой (стр.4 ИОР)

Работа в парах. Задание: на доске план по составлению электрических цепей, которые нужно изобразить на схеме.

Ученики в парах обсуждают и выполняют в тетрадях задание. Две пары по желанию выходят к доске и предлагают свои решения.

6.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Задание: каждый ученик получает карточку с тестом по данной теме (Приложение к уроку см. ниже).

Учитель: «Особое внимание уделить тому, что некоторые вопросы из теста мы сегодня не повторяли, но относятся к нашей теме».

Выполняют тест.

7.

Подведение итогов занятия

Подводит итог урока.

Дом. зад.: сб. задачВ.И. Лукашика

№1407, № 1418

Выставляет оценки обучающимся.

Записывают в дневник домашнее задание.

8.

Рефлексия

Предлагает по завершению урока провести рефлексию: если ученик разобрался со всеми заданиями на уроке, у него отсутствуют вопросы по теме, чувствует хорошее настроение, то показывает зеленый кружочек; если у обучающегося есть вопросы по теме, не разобрался с некоторыми заданиями на уроке - желтый кружочек; а если же ученик показывает красный кружочек, то это сигнал того, что ему совершенно не понравился урок.

Показывают кружочки.



ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ




Система оценивания обучающихся на уроке


Максимальный балл за каждое задание - «5»

Минимальный балл за каждое задание - «2»

Оценка за урок - средний арифметический балл за все задания на уроке


ФИ

обуч-ся/

№ задания

I задание

«Найти соответствие»

II задание

«Соединение проводников»

III задание

«Задачи»

IV задание

«Цепи»

V задание

«Тест»

Оценка

за урок


















Задачи разного уровня по теме «Электрические явления»


  1. На «3». В цепь напряжением 12,7 мВ включена электрическая лампа, сила тока которой 0,06 мВ. Найдите мощность тока в лампе.

  2. На «4». Три потребителя сопротивлением 20, 40, 24 Ом соединены параллельно. Напряжение на концах этого участка цепи 24 В.

Определите силу тока в каждом потребителе, общую силу тока в участке цепи и сопротивление участка цепи.

  1. На «5». Два проводника, сопротивлением по 5 Ом каждый, соединены сначала последовательно, а потом параллельно и в обоих

случаях включены под напряжение 4,5 В. В каком случае работа тока за одно и то же время будет больше и во сколько раз?

Ответы: 1. А21=4.

2. 1,2 А; 0,6 А; 1 А; 2,8 А; 8,6 Ом.

3. 76,2 Вт.














Тест по теме «Электрические явления»

Вопрос № 1.

Как зависит сопротивление проводника от его длины и площади поперечного сечения?

А) прямо пропорционально длине, обратно пропорционально площади поперечного сечения;

Б) прямо пропорционально длине и площади поперечного сечения;

В) обратно пропорционально длине, прямо пропорционально площади поперечного сечения.

Вопрос № 2.

Для чего в электрической цепи применяют реостат?

А) для увеличения напряжения;

Б) для уменьшения напряжения;

В) для регулирования силы тока в цепи.

Вопрос № 3.
Длина медного проводника равна 1000 м, площадь его сечения 0,5 мм2. Определите сопротивление проводника.

А) 3,4 Ом;Б) 340 Ом;

В) 0,34 Ом;Г) 34 Ом.

Вопрос № 4.
Две электрические лампы сопротивлением 250 Ом и 190 Ом включены последовательно в сеть напряжением 220 В. Вычислите силу тока в лампах.

А) 3 А;Б) 2 А;

В) 4 А;Г) 0,5 А.

Вопрос № 5.
Какова мощность электрического тока в электроплите при напряжении 220 В и силе тока 2 А

А) 100 Вт;Б) 440 Вт;

В) 4 кВт;Г) 0,01 Вт.

Вопрос № 6.

Определите работу электрического тока в электроплите за 2 мин, если мощность 400 Вт.

А) 48 кДж;Б) 800 Дж;

В) 200 Дж;Г) 3,3 Дж.

Вопрос № 7.
Какое количество теплоты выделяется в проводнике сопротивлением 20 Ом за 10 мин при силе тока 2 А?

А) 480 кДж;Б) 48 кДж;

В) 24 кДж; Г) 8 кДж.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

А

В

Г

Г

Б

А

Б

Ответы:


© 2010-2022