Коллаборативная среда, умение учащихся самостоятельно ставить цели урока

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коллаборативная среда, умение учащихся самостоятельно ставить цели урока.

В период прохождения практики мной было проведено наблюдение за детьми с целью создания коллаборативной среды в системе запланированных уроков.

Для решения данной проблемы я решила использовать на уроках физики идеи семи модулей, которые помогут раскрыть в детях непосредственность, независимость, научить критически мыслить, творчески подходить к работе, объективно оценивать.

Перед началом урока проводила различные тренинги для создания коллаборативной среды. Для того чтобы ученики чувствовали себя уверенно, первый урок моей практической части курсов я посвятила созданию атмосферы сотрудничества. Если раньше я считала, что хорошо знаю своих учеников, их характер, склонности, стиль поведения, их дружеские предпочтения, кто с кем общается, то после прохождения курсов, и различных тренингов, занятий, я посмотрела на детей совсем с другой стороны. Групповая работа положительно влияет на обучение, на воспитание толерантности и социализации личности, в классе формируется атмосфера сотрудничества. Также я поняла, что для успешной работы важен психологический климат в классе, доверие, отсутствие страха говорить, выражать свою точку зрения.

Для создания коллаборативной среды в классе мне помогли такие тренинги: «Комплимент», «Друзья по часам», «Приветствие без слов», «Пожелание».

Тренинг: «Комплимент», прошел интересно, но ребята были немного скованны на первом уроке. И поэтому на проведение тренинга ушло 5минут. Мне не совсем понравился настрой ребят на урок, как будто они были не уверенны, зажаты.

На втором уроке, когда использовала тренинг «Друзья по часам», обучающиеся были более свободны, и выполняли задания гораздо уверенней. Времени ушло более 7минут, но настрой на работу был лучше, позитивнее, улыбки детей были искренними.

Тренинг «Приветствие без слов», был неожиданным для учащихся, надо было поприветствовать друг друга без слов с помощью жестов, мимики (жесты не должны были повторяться) и ребята активно включились в игру, подключили мышление.

Из всех проведенных мною тренингов хочется выделить «Друзья по часам». Ребятам он больше понравился и дружеская обстановка в классе расположила к работе в группах, парах.

Далее учащимся была предложена работа в группах. Первое деление на группы прошло с энтузиазмом, я думаю, потому что прошло оно по интересам учащихся. Первоначально планировалось разделение детей провести учителем, но после проведения тренинга, увидев благоприятную атмосферу в классе деление на группы, пары проводила с помощью таких прекрасных методов как: «Сердечки, звездочки, круги», «Пазл», «Электроизмерительные приборы», «Считалочка». Применяя прием «Пазлы»: обучающиеся отвечали на вопросы, и если ответ был верным, то пазлы складывались в девиз, которой отражал дружеское отношение и позитивный настрой. Очень интересным для ребят оказалось деление «Электроизмерительные приборы», что помогло запомнить названия, назначение приборов и поделиться на пары в течение одной минуты.

При делении на группы, вместе оказались дети, которые до этого мало общались, но посредством общего хобби скооперировались и взаимодействовали. Очень понравилось то, что ушла некая высокомерность более активных детей, и все дети были на равных, так как в их своем хобби они все отлично ориентируются и могут быть полезными в группе. Наблюдая за работой детей в группе мне стало понятно, что не смотря на положительный настрой на взаимопомощь и взаимодействие, не все дети смогли сотрудничать в группах. Некоторые дети, хотя их было немного отстранились и в группе работали в индивидуальном порядке. В основном это были обучающиеся неуверенные в себе, или же те, у кого не складываются отношения с кем-то из участников группы.

Для улучшения атмосферы в классе, использовала физминутки "Кызылорик", «Солнышко лучистое», «Провода», «Дрыц-трыц», которые помогли снять напряжение и повеселиться.

На первом уроке «Постоянные магниты. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока», для того чтобы ученики сами самостоятельно поставили цели урока, использовала загадки и наводящие вопросы. Ребята справились, им очень понравилось, и поэтому на следующих уроках ребята старались самостоятельно ставить цели урока.

Таким образом, дети сделали попытку работать в коллективе, и, на мой взгляд, успешно. В дальнейшем, я думаю, есть необходимость в постоянном использовании подобных видов работ и тренингов на сплочение, так как благоприятный климат хорошо влияет на успеваемость и результат.







© 2010-2022